• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Школьное Радио "25 КМ"

Опубликовано Кудрявцева Наталья Юрьевна вкл 17.06.2015 - 8:19
Автор: 
Гаммершмидт София, Андропов Евгений, Голобородько Роман, Межекова Екатерина, Белоусова Анна

Создание Информационного медиа-центра на основе школьного радиоузла, в котором отражается школьная жизнь, культурно-просветительская информация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vybirali.docx1.53 МБ
Microsoft Office document icon proekt_radio.doc698.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                  Унерская средняя общеобразовательная школа

Детская организация «Алые паруса»

Проект: «Школьное радио

25КМ»

ноябрь 2013г. - июнь 2014г.


КОМАНДА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ


ВЫБОР СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

На сборе актива детской организации «Алые паруса», для определения проектной идеи, над реализацией которой будем работать в 2013-2014 учебном году.  Были озвучены следующие проблемы и тематики:

  • «Школьное радио»;
  • плохо оборудованный сельский стадион;
  • организация детского отдыха на выходных;
  • свалки несанкционированные, уборка мусора.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Прогуливаясь по коридорам школы во время перемены становится дико от бесцельно слоняющихся учеников, звучащих из разных уголков школы мелодии мобильных телефонов. И невольно задумываешься, что бы такое сделать, что бы в школе стало немного поспокойней, потише и настроение у учеников  и педагогов повышалось с утра.

Бороздя бескрайние просторы интернета, мы наткнулась на множество статей. В них говорилось о том, что во многих школах, поднимают успеваемость учеников и душевное состояние включая на переменах классическую музыку. Это идея нас заинтересовала,  и мы подумали что – то подобное можно организовать и в нашей Унерской школе. Каждому учащемуся и учителю будет приятно, если их утро будет начинаться с приветливых слов и легкой песни радио Диджея.

Для реализации этого проекта возникли следующие вопросы: «Что для этого нужно?», «Сколько это стоит?».

Для конкретизации проблемы было принято решение обратиться к  Главе Унерского сельсовета Гаммершмидт Михаилу Адольфовичу  и исполняющему обязанности и.о. директора СЦК Воробьевой Валентине Геогриевне, генеральному директору ООО «Кристал» Никитину А.В.  Мы заранее договорились о встрече  с ними.  Подготовили вопросы для беседы:

  1. Динамичная школьная жизнь;
  2. Активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних новостей села;
  3. Общая необходимость знать обо всех успехах учеников школы, сельских жителей и рассказать о своих.

Затем мы провели анкетирование для учащихся и учителей школы. При анкетировании учеников и учителей, направленных на выяснения  потребности радио сети в школе. Были заданы следующие вопросы:

  1. Как вы думаете, необходимо ли в школе радио? (да/ нет)
  2. Какие новости хотели бы услышать из радиовещания?
  3. Как бы вы назвали «Школьное радио»?

В результате опроса по первому вопросу, необходимо ли в школе радио были получены следующие ответы.

Анализ диаграммы показывает, что большинство учеников и учителей положительно смотрят на то, что в школе будет радио.

Также анкетирование показала, какие новости ученики и учащиеся хотели бы услышать.

Актуальность

Цель работы

Создание Информационного медиа-центра на основе школьного радиоузла, в котором отражается школьная жизнь, культурно-просветительская информация.

Задачи:

  1. Составить смету  необходимого оборудования для формирования узла;
  2. Разработать план работы узла и основные рубрики в ежедневных передачах.
  3. Найти спонсоров для реализации проекта

СБОР И АНАЛИЗ РАЗНОПЛАНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ

Мониторинг СМИ

Федеральный уровень

Д.В.Рогаткин. Опыт участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями на примере деятельности Петрозаводской городской детской общественной организации Юниорский Союз «Дорога». Выступление в Законодательном Собрании Карелии. http://doroga.karelia.ru

Статья опубликована в "Областной газете" - спецвыпуск «Новая Эра» Екатерина Градобоева, г. Екатеринбург

Материал из раздела: Главная \ Образование \ Филиал КФУ в городе Набережные Челны 01 апреля 2013 Мастер-класс. Рузиль Мингалимов раскрывает секреты создания радио- Рузиль Мингалимов считает, что школьное радио – это один из способов научить школьников работать в

команде. Но перед тем как переходить к творчеству, нужно пройти три основных этапа создания радио:

1. закупка оборудования;

2. сформировать творческий коллектив;

3. запуск вещания.

Кроме того, руководитель университетского радио «УРа» объяснил, что для успешной работы радио важно

выбрать правильные рубрики, интересные, привлекательные джинглы – эффектные фразы-презентации

(вспомните хотя бы вокальную пропевку «Ееврооппаа плюс»). Кроме того, обязательно нужно создать группу

Вконтакте, где будут выкладываться записи эфиров.

«Школьное радио» как инновационная технология информатизации современного общества. Генераьный директор ФГУП МГРС В.В. Иванюк.

        

http://portamur.ru/video/shkolnoe-radio.html?PAGEN_5=5&PAGEN_4=116 - Школьное радио Автор: ИА «Порт Амур»

Школьные СМИ в России - На факультете журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова прошла Летняя школа для руководителей школьных СМИ и состоялся круглый стол на тему «Настоящее и будущее школьных СМИ».

Редакция IJNet встретилась с деканом факультета, профессором, доктором филологических наук Еленой Леонидовной Вартановой. 6/30/11 Автор Юлия Мельник - http://ijnet.org/ru/stories/94936

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ЦЕНТРА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - Библиографическое описание: Емельянова Л. И. Создание и развитие информационного развивающего центра в муниципальном общеобразовательном учреждении [Текст] / Л. И. Емельянова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 135-137.

В настоящий момент российское образование переходит на новый этап своего развития, началась разработка и внедрение новых стандартов. Современная школа должна стать гарантом реализации этих стандартов, для этого она должна иметь необходимые условия, обеспечивающие инновационные образовательные процессы. Одной из наиболее важных задач, стоящих перед российской системой образования, является обеспечение доступности и качества образовательного процесса, итогом которого должно быть формирование конкурентоспособного выпускника. В нашей школе кадровая, учебно-воспитательная, научно-методическая и управленческая деятельность объединены в единое информационно-образовательное пространство. Создание данного пространства невозможно без эффективно функционирующих информационных потоков, что невозможно без широкого внедрения информационно коммуникационных технологий (ИКТ), которые придают им целенаправленный характер.

В настоящее время в школе создан и успешно развивается информационно – развивающий центр ИРЦ, в котором информатизация образовательного процесса проводится в следующих основных направлениях:

  1. информационное;
  2. проектно-исследовательское;
  3. творческое.

Уникальность работы ИРЦ состоит в том, что с 2011 году центр работает в приоритетных направлениях школьного проекта «Школа. Творчество. Интеллект», который в 2011 году получил медаль Януша Корчака на Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации».

Информационное направление

В состав школьного информационно-развивающего центра (ИРЦ) входят: БИЦ, школьный сайт, школьное радио, газета «Радость». - http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/19/1005/ 

Краевой уровень

Положение о проведении IX открытого городского фестиваля  детских школьных СМИ г. Красноярска «Супер-перо» - Фестиваль проводится с целью поддержки и развития школьных СМИ,  повышения качественного уровня школьной прессы и школьного телевидения, раскрытия и поддержки новых дарований в области журналистики, профессиональной ориентации учащихся.

Молодежные СМИ города Красноярска: реалии и перспективы Пресс – служба «Молодежного центра Октябрьского района» подвела итоги социологического исследования «Молодежные СМИ города Красноярска: реалии и перспективы». Результаты подобного социологического исследования приводятся в Красноярских СМИ за несколько последних лет впервые. По оценке социологов, результаты имеют важное социальное значение для специалистов всех уровней, работающих в сфере молодежной политики и в медиа - сфере. Данные исследования будут переданы всем СМИ – партнерам пресс – службы Молодежного центра Октябрьского района, распространены на Интернет – сайтах и переданы социологам и специалистам по молодежной политике для построения перспективного плана развития молодежного медиа – пространства города Красноярска. Самыми молодежными средствами массовой информации в Красноярске названы телекомпания Муз – ТВ – Красноярск, Love – радио.  Катарина Вебер, руководитель проекта - http://shkolodrom.ru/hobby/614-molodezhnye-smi-goroda-krasnojarska.html 

РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Проанализировав довольно разнообразный спектр информации по заинтересовавшей нас проблеме мы еще раз, убедились в необходимости нашего проекта в школе. Далее мы составили план действий, распределили обязанности в команде. Проанализировали имеющиеся и необходимые ресурсы. Продумали, какие учреждения и организации могут помочь нам в реализации проекта.

План действий по проекту

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Работа с партнерами, составление обращений и писем - поддержки.

ноябрь

Голобородько Р.

Белоусова А.

Гаммершмидт С.

Межекова К.

Составление сметы проекта.

декабрь

Андропов Ж.

Разработка мероприятий (рубрик).

Декабрь-январь

Белоусова А.

Воронцова С.

Имеющиеся для реализации проекта ресурсы

Кадровые ресурсы

Специалисты ЦКС, учителя МКОУ Унерская СОШ, администрация сельского совета, сельская библиотека.

Материальные ресурсы

Оборудование,  орг. техника необходимые  для подготовки и проведения мероприятий

Информационные ресурсы

Рубрики, викторины, конкурсы, музыка.

Необходимые для реализации проекта ресурсы

Расходные материалы

бумага, принтер.

Услуги организаций

Приобретение недостающего оборудования.

Какие партнеры вам необходимы для реализации проекта? 

Унерский сельский совет, Унерский ЦКС, сельская библиотека, ООО «Кристалл» , МКОУ Унерская СОШ.

НАШИ ПАРТНЁРЫ

ВКЛАД ПАРТНЁРОВ

Унерский  сельсовет

  • Приобретение оборудований.

ООО «Кристалл»

ЦКС

  • Освещение культурной жизни села.

Сельская библиотека

  • Подборка литературы для рубрик.

МКОУ Унерская СОШ

  • Помещение для радио узла и оборудование.

РУБРИКИ

  • Новости Школьной республики;
  • Спортивные новости;
  • Поздравления;
  • Знаменательные даты;
  • А знаешь ли ты?
  • Рейтинг классов;
  • Викторина;
  • Трансляция музыки;

Сформирован целый ряд постоянных рубрик:

«Голос» — рассказывает новости органов самоуправления, объявляет, созывает на мероприятия — выходит каждый день. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.

«Ваш вопрос — наш ответ»— ответы на вопросы учащихся об организации учебно-воспитательного процесса. Периодичность 1 раз в месяц.

«Карусель» — один раз в четверть — информация о жизни классов.

«Народный календарь» — фенологические заметки. Готовится силами учащихся начальной школы. Выходит один раз в четверть.

«Джингл» специальные музыкальные композиции.

ПОМЕЩЕНИЕ РАДИОУЗЛА

В помещении радиоузла обязательно располагается своя доска объявлений. На ней помещается:

  • Распорядок дня школы.
  • График работы радиоузла.
  • Инструкция дежурному по радиоузлу.
  • Инструкция по мерам пожарной безопасности.
  • Схема радиотрансляционных линий.
  • Исполнительная схема соединения аппаратуры.

«СЕТКА» РАДИОПЕРЕДАЧ

Как планировать эфиры? Основные направления работы школьного радио осуществляют различные редакции. Работают все редакции в сотрудничестве. В сентябре команда учащихся готовит годовой план эфиров таблица 1. Это очень сложное дело, ведь члены редакций решают, в каком режиме им предстоит работать целый учебный год, как распределять работу между редакциями, кто станет ответственным в каждой редакции и кто главным редактором. Потом в эту структуру надо вводить новичков.

месяц

1 ЭФИР

2 ЭФИР

3 ЭФИР

ЯНВАРЬ

Рождественские посиделки

Поздравление учащихся и учителей с днем рожденья

Результаты конкурса Новогодних рисунков.

25.01 История праздника «Татьянин День»

Старый новый год

21 января день объятий

ФЕВРАЛЬ

История праздника «День Валентина»

День доброты

Олимпийские игры Сочи 2014

Конкурс чтецов

День родного Языка

День защитника отечества

Масленица

Новости «Вечер встречи выпускников»

МАРТ.

1 марта «начало весны»

Всемирный день писателя

Всемирный день поэзии

«8 Марта»

План эфира:

1. «Мы помним»– положение дел на сегодня.

2История зарождения 8 марта.

 3. Песни посвященные празднику

Радиолинейка План эфира:

1. История праздника. Образовательная ред. 

2. «Школа для меня»: интервью в коридоре.
«Герой дня». Дикторы

Школьные вести «Что у нас новенького»

План эфира:

  1. «Ах, лето, лето».

Соцопрос. 3.Спортивные новости

Спорт. ред.

АПРЕЛЬ

День работника культуры России

Предметные недели интервью с учителями

1.04. День смеха

День здоровья

Православный праздник «Богородица»

Чистый четверг

День профориентации

Пасха

Рассказ Заведующей сельской библиотекой «Об истории села к 155 летию»

Интервью со сторожилами села Унер

Новости

Летопись нашей школы

МАЙ

1мая «День трудящихся»

Спортивные новости итоги игры «Зарница»

Беседа УУП капитана полиции Сивцова А.В. «О правилах движения на дорогах в каникулярное время»

70 лет ВОв

Викторины к Вов

Интервью с тружениками тыла и вдовами.

РАСЧЁТ РАДИОПЕРЕДАЧ

Обычно все школьные переменки продолжаются 10 минут, а вторая переменка — 20 минут. Следовательно, и радиопередачи рассчитываются так: четыре передачи по 8 минут и одна — 18 минут (две минуты — на выход из класса и на вход в класс).

Конечно, возможны радиопередачи «с продолжением»: совсем не обязательно, чтобы радиопередача начиналась и заканчивалась на одной и той же переменке. Продолжение интересной передачи все будут ждать с понятным нетерпением.

Смета расходов на ТР РУ УППВ (0)

№

Наименование
товара

Единица
изме-
рения

Коли-
чество

Цена

Собственные источники

Другие источники

2

РУШ 650 (ТУ 51) трансляционное устройство - микшер-усилитель трансляционный 50 Вт (30/100/120 В)

шт.

1

9500

0

9500

3

Кабель медный 2*0,75

М.

200

100

0

2000

4

громкоговоритель

шт.

4

950

0

3800

5

Цифровой  фотоаппарат    

шт.

1

6000

6000

6

Диктофон

шт.

1

5000

5000

7

Принтер  МФУ 3 в 1

шт.

1

7000

7000

8

Компьютер

шт.

1

19000

19000

Итого:

37000

15300

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В  конечном итоге мы надеемся, что воплотится в жизнь этот проект. Так как социологический опрос показал, что учащиеся и работники школы хотят,  чтобы существовало «Школьное радио».


РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

РАБОТА С ПАРТНЕРАМИ, СОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ И ПИСЕМ-ПОДДЕРЖЕК

 


Описание реализованных мероприятий

Реализованные мероприятия

Сроки

Место проведения

Количественные показатели

Работа с партнерами, составление обращений и писем - поддержки.

ноябрь

МКОУ Унерская СОШ

подписано 5 писем поддержки

Составление сметы проекта.

декабрь

МКОУ Унерская СОШ

1 человек

Разработка мероприятий (рубрик).

Декабрь-январь

МКОУ Унерская СОШ

Составлены рубрики

2 человека

Оборудование кабинета

январь

МКОУ Унерская СОШ

Оборудован кабинет 3-01

Приобретение оборудования

Январь -  февраль

МКОУ Унерская СОШ

Закуплены громкоговорители, кабель, микрофон.


Поделиться:

3 загадки Солнечной системы

Медведь и солнце

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Горячо - холодно

Карты планет и спутников Солнечной системы