• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ВНЕДРЕНИЕ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Опубликовано Халиди Сауле Мухтаркызы вкл 17.06.2015 - 9:43
Халиди Сауле Мухтаркызы
Автор: 
Орынбасаров Максат, студент группы ПКК-239(Организация питания) Колледжа общественного питания акимата города Астаны. и сервиса

Внедрение дуального обучения в образовательный процесс играет большую роль в формировании и воспитании будущего специалиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Одной из важнейших задач стала подготовка специалистов, отвечающих самым высоким требованиям образовательной индустрии.22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Орынбасаров Максат

ГККП «Колледж общественного питания

и сервиса» акимат города Астаны

руководитель: Халиди Сауле Мухтаркызы

ВНЕДРЕНИЕ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Здравствуйте, дорогие участники научно-практической конференции. Я – студент группы ПКК-239, специальность «Организация питания» Орынбасаров Максат.

Казахстана  требует опережающей  модернизации   национальной  системы  образования. Сегодня в образовании РК  высока потребность в инновационных решениях, новых технологиях и современном оборудовании. Одной из важнейших задач стала подготовка специалистов, отвечающих самым высоким  требованиям образовательной индустрии.

По поручению Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева,  по формированию ядра национальной системы дуального технического и профессионального образования, совместно с Национальной палатой предпринимателей был сформирован перечень колледжей для создания экспериментальных площадок по внедрению дуального обучения. Наш «Колледж общественного питания и сервиса» вошел в число этих колледжей. И в сентябре 2014 года были внедрены элементы дуального обучения по специальности «Организация питания» в группе ПКК-239 (Повар, кондитер, калькулятор).

Дуальная технология обучения в нашем колледже  рассматривается как  система социального партнерства между ТОО «Елорда асханасы» и ГККП «Колледж общественного питания и сервиса» акимата города Астаны. Теоретическое обучение проходит в колледже, а производственная практика на предприятии. Совместно были разработаны и утверждены вся учебная документация, был заключен четырехсторонний договор по подготовке  специалистов по дуальной системе обучения между ГККП «Колледж общественного питания и сервиса» акимата г. Астаны, ТОО «Елорда Асханасы», Палатой предпринимателей г. Астаны и Управлением  образования г. Астаны.

Каждый учащийся прошел медицинское освидетельствование и первичный инструктаж по технике безопасности.  

Вначале была ознакомительная экскурсия, где нас знакомили с направлениями деятельности учебного заведения, образовательными программами, обучаемой специальностью, видами, функциями и задачами будущей профессиональной деятельности.  Она проводилась на базах практики и носит ознакомительный, экскурсионный характер.

Затем в I семестре - учебная практика.

        Завершилась учебная практика отчетом по практике и защитой отчета о практике.

        Сейчас во II семестре у нас производственная практика, где мы закрепляем  теоретические знания по базовым и профилирующим циклам дисциплин путем практического, реального выполнения обязанностей специалиста,  при этом, приобретая практические навыки и осваивая передовой опыт профессиональной и организаторской работы по профилю будущей специальности. В процессе производственной практики осуществляется непосредственная подготовка студента к профессиональной деятельности по всем направлениям в реальных производственных условиях.

Введение дуальной системы обучения дает существенные преимущества как для работодателя, так и для учебного заведения, так и для нас – студентов:

  1. решается главная задача – выпускается специалист, знающий что он умеет и что может предложить;
  2. формируются  профессиональные качества студентов;
  3. идет подготовка компетентных специалистов требуемой квалификации, обладающих определенными социально-профессиональными характеристиками;
  4. высокая мотивация в получении знаний, формирование новой психологии будущего работника;
  5. для нас - это отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни;
  6. параллельно с обычными занятиями в колледже студенты ходят на работу (можно так сказать) на конкретное предприятие, где приобретают практический опыт (профессиональная подготовка);
  7. предприятие предоставляет условия для практического обучения;
  8. данная система способствует более разностороннему профессиональному развитию учащихся;
  9. в процессе обучения на практических занятиях обсуждаются конкретные практические ситуации и решаются производственные задачи, возникающие на предприятиях, в которых стажируются студенты, т.е. осваивают производственные навыки уже на стадии обучения.

Поэтому, я считаю, внедрение дуального обучения в образовательный процесс играет большую роль в формировании и воспитании будущего специалиста, это говорю я – студент «экспериментальной» группы ПКК-239 Орынбасаров Максат.


Поделиться:

Машенька - ветреные косы

Рисуем белые грибы пастелью

Как нарисовать зайчика

У меня в портфеле

Лупленый бочок