• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ТЕМА МАСКАРАДА В ЛИРИКЕ М.Ю.Лермонтова

Опубликовано Стукова Ольга Ивановна вкл 23.06.2015 - 12:18
Стукова Ольга Ивановна
Автор: 
Кабанов Алексей, ученик 9Б класса МАОУ гимназия №18

Исследование темы маскарада в лирике М.Ю.Лермонтова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-issledovatelskiy_proekt_po_literature_kabanov_a._2015_2.pptx1.28 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА МАСКАРАДА В ЛИРИКЕ М.Ю.Лермонтова Автор: Кабанов Алексей, ученик 9Б класса МАОУ гимназия №18 Научный руководитель: Стукова Ольга Ивановна, учитель русского языка, литературы

Слайд 2

В драме «Маскарад» (1835-1836), Лермонтов изобразил жизнь «большого света», где нет места истинным чувствам и где под маской благопристойности и блеска скрывается порок.

Слайд 3

Цель нашей работы : исследование темы маскарада в лирике М.Ю.Лермонтова .

Слайд 4

ЗАДАЧИ: анализ исторических, культурологических, литературоведческих источников по проблеме исследования; изучение маскарада как социально-культурного явления России XVIII – XIX веков, его истории, основных принципов организации; описание маскарада как художественного образа русской литературы XIX века, в том числе, в драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад»;

Слайд 5

поиск и анализ лирических произведений М.Ю.Лермонтова, связанных с темой маскарада; выявление общего и различного в раскрытии темы, поиск закономерностей и «внутреннего движения» темы маскарада в поэтическом наследии поэта;

Слайд 6

историко-культурный и образный анализ стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен…» обобщение результатов исследования

Слайд 7

Объект исследования : лирические произведения М.Ю.Лермонтова, раскрывающие тему маскарада («Как луч зари, как розы Леля…»,(«К*»- «Мы случайно сведены судьбою», «Умирающий гладиатор», «Договор», «Из-под таинственной, холодной полумаски», Как часто, пестрою толпою окружен…» ).

Слайд 8

Предмет исследования : тема маскарада, ее содержание, выражение и значение в лирике М.Ю.Лермонтова.

Слайд 9

Гипотеза исследования : тема маскарада, помимо драмы Лермонтова, раскрывается и в его поэтическом творчестве, выражая проблему существования и самовыражения личности в искусственном мире фальши и социальной разобщенности.

Слайд 10

Исследовательские приемы : изучение и анализ научных источников, выделение из творческого наследия поэта текстов, отвечающих теме исследования, их сравнительная характеристика, анализ образных средств, историко-культурный анализ поэтического текста

Слайд 11

Первая глава « Маскарад как социально-культурное явление России XVIII – XIX веков»

Слайд 12

Вторая глава «Реализация темы маскарада в поэзии М.Ю.Лермонтова» посвящена исследованию маски как эмблемы маскарада в лирике М.Ю.Лермонтова и анализу темы маскарада в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…».

Слайд 13

История маскарада XVIII – XIX веков интересна и разнопланова, традиции российских маскарадов берут свое начало в европейской культуре

Слайд 14

Костюмы и маски выполняли помимо эстетической социально-психологическую функцию

Слайд 15

Маскарад создавал для всех участников ситуацию социальной игры, противоположную бытовой обстановке светского этикета;

Слайд 16

Основными принципами организации и проведения маскарада можно назвать игру, демонстрацию костюма, интригу, узнавание маски;

Слайд 17

Художественный образ маскарада актуализировал трагическую тему - невозможность самовыражения в мире разобщенности и одиночества, он трагически напоминал мир разобщенности, фальши и условности, где невозможна истинная свобода

Слайд 18

По нашим наблюдениям, центральным образом-эмблемой темы маскарада в лирике поэта явился образ маски

Слайд 19

«Как луч зари, как розы Леля…» (1832) намечена характерная для Лермонтова тема уничтожающего и даже агрессивного воздействия светского общества, его «нарядной маски» на человеческую душу

Слайд 20

(«К*»- «Мы случайно сведены судьбою» (1832)) Тема маскарада несколько видоизменяется, приобретая черты театрального действа: Я рожден, чтоб целый мир был зритель Торжества или гибели моей.

Слайд 21

«Умирающий гладиатор» (1836)

Слайд 22

Что знатным и толпе сраженный гладиатор? Он презрен и забыт... освистанный актер.

Слайд 23

«Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал») (1838) Стихотворение о назначении поэзии, о месте поэта в обществе

Слайд 24

Нас тешат блестки и обманы; Как ветхая краса, наш ветхий мир привык Морщины прятать под румяны ... Я МЫ

Слайд 25

«Договор» (1841) Была без радостей любовь, Разлука будет без печали

Слайд 26

«Из-под таинственной, холодной полумаски» (1841) Маска здесь не только не позволяет увидеть лицо, но и расширяет круг значений: непроницаемы и непоняты внешность, тело, душа. Весь человек маска — женский образ лишь создан в сознании лирического героя, который обречен на одиночество.

Слайд 27

«Как часто, пестрою толпою окружен…» (1840) 1 января

Слайд 28

Структура стихотворения представляет собой «сплав» жанровых форм, когда один жанр входит в другой на правах «вставного». противопоставление двух разных образов мира САТИРА - ИНВЕКТИВА ЭЛЕГИЯ

Слайд 31

Таким образом, в художественной структуре стихотворения оказывается выделенным, «окольцованным» (прошлое — настоящее — прошлое) элегическое «пространство» — «царство дивное», мир мечты-воспоминания, словно «свежий островок» «средь» «пустыни» житейского моря, который лирический герой оберегает от равнодушного любопытства «толпы людской» как свое последнее и единственное прибежище.

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Эта весёлая планета

По морям вокруг Земли

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Снежная сказка