• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мой чистый двор - мой чистый Панаевск

Опубликовано Данилова Ираида Васильевна вкл 25.06.2015 - 9:08
Автор: 
Пазылова Гулжан

Автор исследует пути решения проблемы по содержанию  родного села в чистоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_chistyy_dvor-moy_chistyy_panaevsk.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

        Наша семья живет в новом большом красивом доме.  Я всегда помогаю маме в домашних делах,  в уборке квартиры. После уборки я обычно выношу мусор в мусорный контейнер, который находится в нашем дворе. Иногда контейнеры бывают полными, рядом с контейнерами валяются разорванные собаками мусорные мешки. На такую картину неприятно смотреть.

Я решила узнать,  много ли в нашем селе мусорных контейнеров, как часто работники коммунальной службы освобождают контейнеры от мусора, куда вывозят наполненные мусором контейнеры и можно ли переработать мусор.

Привлечение внимания детей к  проблеме сохранения чистоты на улицах села, делает наше исследование актуальным.

          Гипотеза исследования –  если  мусор загрязняет улицы нашего села, то в этом виноваты мы все и значит, надо принимать  необходимые меры по содержанию чистоты улиц.  

     Объект обследования: улицы села, экология

           Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования.

Участники исследования: жители села, мои одноклассники.
            Цели:

  • изучение и обобщение теоретического материала по теме исследования;
  • развитие личности, с детства умеющего соблюдать чистоту в природе;
  • воспитание уважения к труду работников коммунальной службы;
  • изучение исторических сведений о переработке мусора;
  • развитие в ученике умения публичного выступления, умения  выделять главное, обобщать и анализировать материал;        

Реализация целей осуществляется через решение следующих задач:

  • Содействовать становлению личности через научно-исследовательскую деятельность. Оказать  помощь  школьнику в развитии потребности и способности  к саморазвитию;
  • Приобщать детей младшего школьного возраста, склонных к научной деятельности, к плановому ведению исследования; выводить их на реальный результат;
  • Формировать навыки публичного выступления, ведения научной полемики.

Основными методами данного исследования являются:

  • анализ и синтез;
  • наблюдение;
  • сравнение;
  • сбор информации из книг, журналов, газет, интернета;
  • анкетирование;
  • визуализация данных;
  • обобщение;

Ожидаемые результаты: формирование представления детей о работе коммунальных служб, осознание необходимости соблюдения чистоты села.

          Работа по данному направлению включает в себя следующие этапы: 

  • Общее ознакомление (просмотр информационных источников);
  • Обработка информации, выделение наиболее значимой;
  • Составление выписок и их дальнейшая обработка;
  • Сравнение и сопоставление с различными источниками информации;
  • Анализ и синтез собранного материала, дополнение собственными наблюдениями;
  • Заключение;
  • Выводы и предложения.

Основная часть

                                           «Мой чистый двор – мой чистый Панаевск»

В мире существует множество глобальных проблем, и одна из них - проблема загрязнения окружающей среды. Везде, где появляется человек, остается мусор. Количество людей неукоснительно растёт и, разумеется, количество отходов тоже.

Из источников интернета я узнала, что изучением мусорных отходов и методов их утилизации занимается наука гарбология (в переводе с английского языка «мусор»).

Мусор на земле появился с появлением человека. Каждая семья первобытных людей, занимающихся, главным образом, охотой на животных, ежедневно оставляла после себя 10 кг костей! Уже  в третьем тысячелетии до нашей эры  в Древней Греции стали вывозить мусор на свалки. Со временем это привело к тому, что свалки эти становились огромных  размеров. Тогда   стали закапывать отходы в землю.

В каждую секунду в мире появляется около 4кг  мусора: объедки от продуктов, картон, бумага, вместе с ним появляется экологически вредный мусор: стекло, пластик, металл и другие материалы.  Одна семья в месяц в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором. Один пакет весит около 3 кг, значит, за один месяц семья выбрасывает около 50 кг мусора, а за год - 600 кг.

Самый распространенный мусор на планете - сигаретные окурки. 

Первый завод по сжиганию мусора появился в Англии. Это было в конце 19 века.

Лучше всего со своим мусором справляется Швеция, перерабатывая 52% от общего количества отходов.

Самый большой мусорный полигон в мире расположен в Америке. У них даже  существует музей мусора.

Если в море бросить бумажную салфетку, то она исчезнет через три месяца, спички растворятся через шесть месяцев. Брошенный окурок проплавает в море от одного года до пяти лет, а пакет из полиэтилена – от десяти до двадцати лет. Изделия из нейлона растворятся через тридцать-сорок  лет, а консервная банка через пятьсот! Пройдет тысяча лет, и только после этого исчезнет стандартная стеклянная бутылка!  Из-за пластиковых отходов, сбрасываемых в  океан, в год погибает более 1 миллиона морских птиц, а также более 100 тысяч морских млекопитающих.

Откуда берётся мусор

Мне стало интересно, откуда берется мусор и как он влияет на экологию моего села в частности. Наше село растет и хорошеет с каждым днём. Из интервью с главой Администрации нашего села я узнала, что каждый год в нашем селе строителями сдаются и жильцами заселяются новые многоэтажные дома. Я решила выяснить, сколько новых домов заселены жильцами  за последние три года. Результаты занесла в таблицу.

Годы

Количество заселенных  домов

Название улиц

Количество квартир в доме

2012

2

ул. Новая, дом 2

18

ул. Вануйто Енсо, дом 9

15

2013

-

2014

3

ул. Вануйто Енсо, дом 8

15

ул. Вануйто Енсо, дом 8а

17

ул. Вануйто Енсо, дом 6

15

Также я узнала, что за чистотой улиц нашего села следят 5 человек.  Они каждое утро обходят весь поселок и подбирают мусор, состоящий  из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду и внешний вид села.  Мусор можно увидеть везде: около лавочек, мусорных урн, на детских площадках, вдоль пешеходных тропинок,  в парке, около домов. Его выбрасывают жители: взрослые и дети. Это фантики от конфет, мороженого, коробки от соков, пивные и пластиковые бутылки. Если вовремя их не убрать, они  будут отрицательно  влиять на состояние почвы, воздуха, подземных и поверхностных вод, могут влиять также и на климатические условия (температура, влажность, что приводит к обострению экологической ситуации) и как следствие влияют на здоровье человека. А,  например, разбитые бутылки, могут стать причиной травматизма жителей села: как детей, так и взрослых.

Почему мы мусорим?  Из интервью с жителями села я узнала, что у некоторых людей это происходит  инстинктивно. Многие думают, что бумага – значит можно бросить на улице. Она не полиэтилен, значит, способна разложиться, но это не причина и не отговорка.   Я считаю, что многое зависит от воспитания человека. Любой человек  может спокойно донести обёртку от мороженого до урны, если её не оказалось поблизости.  Идя по чистому и ухоженному тротуару, будет невоспитанно и некультурно специально бросить мусор.

Изучив состояние окружающей среды, на своей улице и по пути следования в школу я решила узнать о состоянии улиц, домов, дворов и на других улицах. Это помогло дополнить информацию и посмотреть на проблему более широко. В результате наблюдений пришла к выводу, что в целом, наше село чистое. Но из беседы с работниками коммунальной службы я  выяснила, что наиболее  замусоренными являются парки и  детские площадки.

 Кто больше всего мусорит?  Из беседы с работниками коммунальной службы я узнала, что больше всего мусорят старшеклассники и молодежь. Мусор чаще всего появляется в тёмное время суток.

        Администрация села Панаевск постоянно решает проблему с мусором. С этой целью возле домов на специальных площадках установлены контейнеры для мусора. Таких площадок в нашем селе построено 12. Закуплено и установлено 31 контейнер. Для вывоза мусора закуплена современная специализированная мусороуборочная машина. За уборку мусорных контейнеров  и соблюдение чистоты мусорных площадок отвечает ремонтно-строительное управление «Панаевск». Из беседы с главным бухгалтером данной организации я узнала, что следят за чистотой мусорных контейнеров 2 человека. Они успешно справляются с данной работой. Контейнеры вычищают 2 раза в неделю: в понедельник и пятницу. В период праздничных дней их вычищают 3 раза в неделю. Мусор вывозят за пределы села, в специально отведенное место. Раньше вывезенный мусор сжигали, пепел и кусочки бумаги ветром разлетались по тундре. Теперь мусор трамбуется трактором, поэтому тундра по этой причине не засоряется.

        Также я узнала, что в один контейнер входит 2 куб.м мусора. В машину помещается 25 куб.м мусора. С одного раза вычистить все контейнеры не получается, поэтому машина делает 2-3 рейса. За месяц машина вывозит мусор 8-10 раз. Кроме этого, начиная с весны и до зимы, 1 раз в неделю грузовая машина производит уборку крупногабаритного мусора: старая мебель, двери, оконные рамы и др.

         В среднем за год на вывоз мусора ремонтно-строительное управление «Панаевск» затрачивает 2927 литров топлива, что соответствует 116451 руб.,  за месяц в среднем тратится 250 литров топлива (9945 руб.) От затрат на топливо зависит плата жителей села за услуги по вывозу бытовых отходов. На сегодняшнее время плата составляет 5 р.18 коп. с 1 кв.м жилой площади. В среднем за месяц семья платит за вывоз мусора 100 рублей.

Перспектива по утилизации бытовых отходов

Люди осознали опасность загрязнения окружающей среды. И конечно, главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду и почву. Ученые считают, что какого-то одного эффективного способа борьбы с мусором нет, и не может

быть в принципе. Но все знают, что мусор должен попасть туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе. Число мусороперерабатывающих заводов в России пока очень мало. Следовательно, мусор должен попасть на специально оборудованную свалку. Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветры не дули со стороны свалки к жилым домам. Также свалка  не должна  находиться вблизи охраняемых природных  территорий и водоохраняемых  зонах.

Из беседы с главой муниципального образования с. Панаевск я узнала, что в 2016 году в нашем селе планируется строительство полигона по утилизации твердых бытовых отходов. Завершение строительства полигона планируется в 2017году. В соответствие с санитарными нормами и правилами полигон будет располагаться вдали от села и от водоёмов. По проекту полигон включает 2 ангара: сортировочную и печи для утилизации мусора. Обслуживать полигон будут 10 человек. На эту площадку можно будет привезти мусор и жителям, сдать свои мешки на свалку бесплатно.

Но я считаю, чтобы работа мусороперерабатывающего завода шла слаженно, нужно научиться сортировать мусор уже дома. Для этого нужно на улицах установить разноцветные контейнеры для отходов.  Предлагаю  в зеленый контейнер складывать бумагу, в желтый – предметы из  пластика,  в синий – крупный мусор (сломанную мебель, бытовую технику, сантехнику), а в красный – всё остальное, что нельзя переработать. Такой способ сортировки будет упрощать переработку бытовых отходов.

        Мои исследования

Поставив перед собой столь серьёзный вопрос, я решила  узнать отношение учащихся младших классов к проблеме окружающей среды.  Для этого провела социологическое исследование: попросила учащихся начальных классов ответить на вопросы моей анкеты. В анкетировании принимали участие 37 учащихся.

     Результаты опроса показали следующее:

  1. От кого зависит чистота улиц в нашем селе?   

Большинство респондентов знают, что чистота улиц зависит от жителей села

  1. Куда деваете бытовые отходы?

Большинство респондентов  выкидывают  мусор в контейнеры для мусора.

  1. Знаете ли вы, где стоят контейнеры для мусора?

Большинство респондентов знают, где стоят контейнеры для мусора.

  1. Всегда ли завязываете мусорные мешки

 Большинство респондентов завязывают мусорные мешки.

  1. Знаешь ли, сколько платит Ваша семья за вывоз мусора

Большинство респондентов не знают, сколько платит семья за вывоз мусора.

  1. Принимаете ли вы участие в субботниках по уборке своего двора

Большинство респондентов принимают участие в субботниках по уборке своего двора.

  1. Бросаете ли на улице мусор

Большинство респондентов соблюдают чистоту на улицах.

Общие выводы:  большинство обучающихся начальных классов знают, что чистота улиц зависит от жителей села; выкидывают  мусор в контейнеры для мусора,  при этом знают, что мусорные мешки надо завязывать, чтобы мусор не рассыпался при уборке контейнеров;  считают, что соблюдают чистоту на улицах, принимают активное участие в субботниках, акциях по уборке улиц, школьного двора. Но также большинство моих сверстников не знают, сколько платит семья за вывоз мусора, значит, они уверены, что мусор в нашем селе убирается бесплатно. Поэтому надо воспитывать в детях сознательное отношение к территории своего места проживания.

        Заключение

Мы – люди, мы отвечаем за всё, что нас окружает. И если ты уберёшь мусор после себя, не бросишь мимо урны клочок бумаги или пластиковую бутылку на улице, то сделаешь лучше не только себе, но и  окружающим.     Чистота и благоустройство  нашего села зависит от каждого из нас. Как приятно любоваться чистыми улицами,  проводить время в зеленеющих парках и скверах, играть на прекрасных детских площадках.   

Было бы прекрасно, если бы каждый человек понимал, что мусор - это болезнь. А от болезни  надо избавляться.  В нашей семье мы решаем эту проблему тем, что стараемся не мусорить, следим за чистотой не только в своей квартире, но в своём подъезде и в своём дворе. «Чистый двор, чистая улица, чистое село!» - это должно стать стилем, нормой жизни  и поведения всех нас.

Поэтому, мы, школьники принимаем участие  в  субботниках и акциях по уборке   не только  территории школы, но и вокруг села.

Чистота улиц нашего села зависит от сформированности сознательного отношения людей к территории своего места проживания.

            Мудрые люди говорят: «Кто содержит в чистоте родник, тот пьёт чистую воду».

            Мой чистый двор, моё чистое село начинается с каждого из нас. В школе, в городе, а затем и на всей нашей планете станет чисто, если следовать правилу Маленького принца из повести Антуана де Сент Экзюпери: «Есть такое твёрдое правило: встал поутру, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

Я за это правило. А вы?  

Библиографический список

  1. «Я познаю мир» том «Экология» АСТ, Москва, 1997г.
  2. Б.Китанович «Планета и цивилизация в опасности», Мысль, М., 1985г.
  3. Журнал «А почему?» №3 1995г., «10 1997г., №9 1998г., №1, №5 1999г., №1 2002г.
  4. В.Л.Иузова «Первый класс – день за днем», КАРО, С.-П., 2001г.
  5. А.Н.Захлебный «Книга для чтения по охране природы», Просвещение, М., 1990г.
  6. В.В.Глухов, Т.В.Лисочкина, Т.П.Некрасова «Экономические основы экологии», Специальная литература, С.-П., 1997г.
  7. Ю.Г.Сапрнов, А.Б.Сыса, В.В.Шахбазян «Безопасность жизнедеятельности», Академия, М., 2002г.
  8. Интернет – ресурсы: http://shkola.ru
  9. Интернет-ресурсы: http://school-collection..edu.ru
  10. Интернет - ресурсы: www.zel-veter.ru

                               


Поделиться:

За чашкой чая

Сказка про Серого Зайку

Яблоко

Весенние чудеса

Неньютоновская жидкость