• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Принцип Ле Шателье Брауна и действие его в биосфере

Опубликовано Попельницкая Светлана Анатольевна вкл 25.06.2015 - 10:26
Попельницкая Светлана Анатольевна
Автор: 
Шокурова Анастасия Алексеевна

При изучении Принципа Ле Шателье — Брауна возник вопрос: «Можно ли использовать этот принцип при изучении биосферы, чтобы достичь равновесия в окружающей среде?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nou_nastya_1.pptx1.01 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Шокурова Анастасия, ученица 10 «Б» класса МБОУ СОШ № 35 Научный руководитель: Попельницкая Светлана Анатольевна, учитель химии Принцип Ле Шателье — Брауна и биосфера

Слайд 2

Введение Проблема. Почему эта тема? При изучении Принципа Ле Шателье — Брауна возник вопрос: «Можно ли использовать этот принцип при изучении биосферы, чтобы достичь равновесия в окружающей среде?» Цель : Изучить Принцип Ле Шателье — Брауна и способы смещения в биосфере . Цель: Задачи : 1. Изучить труды Ле Шателье . 2. Изучить факторы влияющие на смещение равновесия в окружающей среде. 3. Экологические проблемы в биосфере. 4. Экспериментально рассмотреть условия, влияющие на смещение химического равновесия.

Слайд 3

Историческая справка биография Анри Луи Ле Шателье Анри Луи Ле Шателье ( 8 октября 1850—17 сентября 1936) — французский физик и химик, занимался исследованиями процессов протекания химических реакций. В 1884 г. Ле Шателье сформулировал принцип динамического равновесия. Ле Шателье был удостоен многих наград: в 1886 г. он стал кавалером ордена Почетного легиона, в 1916 г. получил медаль Дэви Лондонского королевского общества.

Слайд 4

Факторы влияющие на смещение равновесия. Состояние химического равновесия сохраняется до тех пор, пока остаются неизменными условия реакции: температура , концентрация и давление . При повышении температуры химическое равновесие смещается в направлении эндотермической реакции (поглощение тепла). Температура: При понижении температуры химическое равновесие смещается в направлении экзотермической реакции (выделение тепла).

Слайд 5

Концентрация: При повышении концентрации одного из продуктов реакции равновесие сдвигается в направлении образования исходных веществ. При повышении концентрации одного из исходных веществ равновесие сдвигается в направлении образования продуктов реакции. Если объемы газообразных продуктов одинаковы как в прямой, так и в обратной реакции- изменение давления не оказывает смещения равновесия. Давление: При увеличения давления равновесие смещается в сторону той реакции, при которой объем образовавшихся газообразных продуктов уменьшается. При уменьшении давления равновесие смещается в сторону той реакции, при которой объем образовавшихся газообразных продуктов увеличивается.

Слайд 6

Саморегулирующая система – биосфера Биосфера — оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «плёнка жизни»; глобальная экосистема Земли .

Слайд 7

При анализе глобальных процессов оказывается полезным исследование биосферы на основе принципа Ле-Шателье . Биосфера не является замкнутой системой. Поэтому не приходится говорить о необходимости выполнении принципа, но его применение может быть полезным в качестве не "правила", а свойства, выполнение или невыполнение которого характеризует способность биосферы ослаблять воздействия на нее. Наибольший интерес представляет круговорот углерода в биосфере.

Слайд 8

Глобальные проблемы в биосфере Парниковый эффект — повышение температуры нижних слоёв атмосферы Земли по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса.

Слайд 9

Структура естественной биоты суши оказалась нарушенной в глобальных масштабах. Учитывая, что вся хозяйственная деятельность человека направлена на преобразование биосферы, можно оценить порог антропогенного воздействия, начиная с которого принцип Ле Шателье в биоте перестает действовать, т.е. биота и окружающая ее среда теряют устойчивость.

Слайд 10

Практическая часть Опыт: Влияние концентрации на смещение равновесия Рассмотрим реакцию обмена между хлоридом железа (III) роданидом калия: FeCl 3 +3 K CNS<=> Fe (СNS) 3 +3 K Cl

Слайд 11

В ывод : * при увеличении концентрации реагирующих веществ химическое равновесие системы смещается в сторону образования продуктов реакции; * при увеличении концентрации продуктов реакции химическое равновесие системы смещается в сторону образования исходных веществ.

Слайд 12

Опыт : В лияние температуры на смещение равновесия 4HNO 3 <=>4NO 2 ↑+ O 2 ↑+2H 2 O - Q

Слайд 13

В ывод : Равновесие реакции можно сместить вправо с помощью температуры. * Если нагревать систему, то пойдёт в большой степени такая реакция, которая будет это тепло забирать (поглощать ); т.е эндотермическая реакция. *Если охлаждать систему, то пойдёт в большой степени такая реакция, которая будет это тепло выделять; т.е экзотермическая реакция.

Слайд 14

Экспресс-метод определения углекислого газа в воздухе Na 2 CO 3 +H 2 O+CO 2 →2NaHCO 3 .

Слайд 15

Понедельник Вторник-Среда Четверг-Пятница Объём воздуха мл. Концентрация СО 2 Объём воздуха мл. Концентрация СО 2 Объём воздуха мл. Концентрация СО 2 Атмосферный воздух 360 0,104 340 0,112 340 0,112 Окончание урока 80 0,18 100 0,144 100 0,144 После проветривания 120 0,12 160 0,09 140 0,102 После сквозного проветривания - - - - 160 0,09 Рекреация 100 0,144 80 0,18 80 0,18

Слайд 16

В ывод : * содержание СО 2 в исследуемом помещении не превышает гигиенический норматив по максимально допустимой концентрации (0.7- 0,1); *наибольшая концентрация углекислого газа наблюдалась в учебные дни полной посещаемости учащихся. * учитель следит за воздушным режимом и регулярно проветривает помещение, т.к. концентрация СО 2 в начале урока наименьшая. * снижение уровня СО2 наблюдается во время перемены, когда учащиеся покидают помещение и оно проветривается, но снижение концентрации углекислого газа незначительное. * высокая концентрация СО2 в рекреации во время перемены связана с большим количеством учащихся, т.к. они выходят на перемене в коридор, а данные помещения не проветриваются.

Слайд 17

Заключение Принцип Ле Шателье – Брауна применим не только в химических реакциях, но и в биосфере ко многим процессам: к испарению, конденсации, кристаллизации. При выбросах СО 2 в атмосферу принцип Ле Шателье может выполняться или нет. До начала прошлого столетия биота суши подчинялась принципу Ле Шателье – Брауна, т.е. была слабо возмущена человеком С начала прошлого столетия биота суши перестала поглощать избыток углерода из атмосферы, структура естественной биоты суши оказалась нарушенной в глобальных масштабах и принцип Ле Шателье – Брауна в биоте перестает действовать. В настоящее время выяснено, что принцип Ле Шателье – Брауна в отношении выбросов СО 2 выполняется и будет выполняться до начала XII века.

Поделиться:

Как нарисовать ветку ели?

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Император Акбар и Бирбал

Почта

Ералаш