• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектно- исследовательская работа "Что я могу сделать с мусором?"

Опубликовано Чебанюк Татьяна Валерьевна вкл 06.07.2015 - 17:32
Чебанюк Татьяна Валерьевна
Автор: 
Хлынов Степан, руководитель Чебанюк Татьяна Валерьевна

Этот проект был представлен на городском конкурсе учебных проектов и исследовательских работ "Тинэйджер-бум" (3 место).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.26 КБ
Office presentation icon proekt.ppt805.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Шимановска»

      Проектно-исследовательская работа

«Что я могу сделать с мусором?»

   

                                                    Работу выполнил ученик

4 класса МОАУ СОШ №3

                                                                                       

                                                                                 Руководитель:

                                                                                 учитель нач. классов

                                                                                 Чебанюк Татьяна Валерьевна

                                                                         

г. Шимановск 2013г.

Актуальность проекта

Я родился, живу, учусь, отдыхаю в родном городе Шимановске. Это маленький уютный городок. Но часто приходиться видеть неприятные картины. Идя по дороге в школу или  домой, на ул. Благовещенской можно увидеть много мусора. Проблема утилизации и переработка мусора актуальна во всём мире. Я решил на деле внести свой вклад в сохранении чистоты нашего города.

Описание проекта

Этапы проекта

Виды мероприятий

 1. Подготовительный

-обозначить тему проекта;

-сформулировать цель и задачи;

- выбрать методы исследования

- выбрать участников исследования

1.  Тема проекта: «Что я могу сделать с мусором?»

2. Цель: проследить путь бытовых отходов  и предложить свой способ  переработки мусора

Задачи: 

  • выяснить, почему в современном мире стоит проблема утилизации мусора
  • проанализировать утилизацию мусора в России
  • провести анкетирование с целью выявления среднего количества отходов в семьях моих одноклассников

Методы исследования:

  • анализ
  • анкетирование
  • наблюдение
  • сравнение
  • обобщение

Участники исследования:

  • семьи одноклассников

 2. Основной

1. Теоретическая часть проекта

  • Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая. Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства.

  • Сегодня основную часть мусора составляет упаковочный (пластиковые бутылки, пакеты из-под молока, соков) и строительный материал, старая одежда, стеклотара, алюминиевые банки.

  • Я решил узнать, сколько тары выбрасывают семьи моих одноклассников. Для этого я провел социологическое исследование: попросил родителей моих одноклассников ответить на вопросы моей анкеты.  Результаты опроса  меня ошеломили. В день выбрасывается пластиковых баночек из-под йогурта – 38 штук, сметаны 15 штук, из-под молока, кефира, майонеза – 35 штук, обычные пакеты – 46 штук, большие 20 штук. Расход пластиковых бутылок емкостью от 0,5 до 2л. – 50 штук. Пластиковых флаконов из-под шампуней 20 штук.

  • В нашем городе  вывозом  мусора  занимаются службы ЖКХ, утилизация происходит традиционным способом. Мусоровозы отвозят мусор  на городскую свалку. Мусороперерабатывающие предприятия только появляются и в основном в центральных регионах страны, прежде всего стараясь удовлетворить потребность в утилизации отходов столичного региона, Санкт-Петербурга и других крупных городов европейской части страны.

Прочитав научную литературу, я выяснил, что в мире взрослых по переработке мусора стоят очень большие проблемы:

– реконструкция мусороперерабатывающих заводов;
– создание новых экологически безопасных полигонов;
– обновление  мусороперерабатывающей промышленности.

  • Я придумал, как можно использовать эту гору пластика

2.  Практическая часть проекта.

  • Из пластиковой бутылки можно сделать упаковку (коробочку) для подарка. Этапы работы.
  • Такую упаковку с подарком можно подарить на праздник , торжество членам семьи,  друзьям, одноклассникам, соседям, учителям.
  • Изготовление таких поделок поможет наш город сделать чище.

3. Завершающий

1.Оформление работ Word, Point

2. Представление проекта


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская работа «Что я могу сделать с мусором?» Выполнил: ученик 4 класса МОАУ СОШ № 3 Хлынов Степан

Слайд 2

Улица Благовещенская

Слайд 3

Тема: «Что я могу сделать с мусором?»

Слайд 4

Цель: проследить путь бытовых отходов и предложить свой способ переработки мусора

Слайд 5

Задачи: выяснить, почему в современном мире стоит проблема утилизации мусора; проанализировать утилизацию мусора в России; провести анкетирование с целью выявления среднего количества отходов в семьях моих одноклассников;

Слайд 6

Методы исследования: анализ; анкетирование; наблюдение; сравнение; обобщение.

Слайд 7

Участники исследования: семьи одноклассников

Слайд 8

Анкета Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы. 1. Состав семьи: ____ человек. 2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 2 л – ... шт.; 1,5 л – ... шт.; 1 л – ... шт.; 0,5 л – ... шт.; 0,33 л – ... шт. 3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день? – Обычные пакеты – ... шт.; – из-под молока, кефира, майонеза и пр. – ... шт.; – большие пакеты – ... шт. 4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? – Из-под йогурта – ... шт.; – из-под сметаны – ... шт. 5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? ... шт. Спасибо за участие в исследовании!

Слайд 9

В день выбрасывается: пластиковые баночки из-под йогурта - 38 штук; баночки из-под сметаны - 15 штук, баночки из-под молока, кефира, майонеза - 35 штук, обычные пакеты - 46 штук, большие пакеты - 20 штук; В месяц выбрасывается: пластиковые бутылки емкостью от 0,5 до 2л. - 120 штук; пластиковые флаконы из-под шампуней, гелей - 20 штук.

Слайд 12

Этапы работы 1.Наметить маркером линию отреза. Для кубической коробочки высота цилиндра – 140мм

Слайд 13

2. Проколоть бутылку резаком, вырезать заготовку ножницами

Слайд 14

3. Сплющить заготовку, прогладить ребра

Слайд 15

4.Совместить линии сгиба, разгладить рёбра, расправить заготовку

Слайд 16

5. На рёбрах наметить длину надрезов, надрезать ножницами, отогнуть клапаны

Слайд 17

6. Выбрать форму клапанов, вырезать

Слайд 18

7 . Собрать дно

Слайд 19

8. Собрать коробочку

Слайд 20

9 . Декорировать, перевязать лентой

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Тигрёнок на подсолнухе

Швейня

3 загадки Солнечной системы

Про пингвинов

В Китае испытали "автобус будущего"