• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект «ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ – ключ к успеху»

Опубликовано Кондрахина Ирина Станиславовна вкл 07.07.2015 - 16:34
Автор: 
Лесная Мария. Ушарова Валерия

В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто - заниженная самооценка, крепко вошли в нашу жизнь. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемаядепрессия будут преследовать  их до конца.

Мы смотрим вокруг и видим усталых, невеселых, порой и озлобленных людей. Они ведут неинтересную жизнь: ссорятся между собой, имеют массу семейных проблем, а так же проблемы на работе. Основной причиной является – жизненный настрой. Если он не положительный, то и жизнь в таких же красках – отражение нашего отношения к ней.

Также негативно влияют установки родителей на ребенка "ты должен быть отличником", "Ты ничего не умеешь”, "ты ничего не добьешься в жизни", и даже часто ставят в примердругого, более успешного ребенка. Все это влияет на будущее. Эти отрицательныеустановки обычно проявляются в более старшем возрасте. Как и говорили родители, уже подросший сформировавшийся ребенок, в данном случае - студент, ничего не умеет, имало чего добивается в учебе. Но можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этогои существует позитивное мышление.

Позитивное мышление влечет за собой позитивную жизнь. Это предполагает, в свою очередь, умение совершенствоваться. Мы называем это навыком, так как эта способность может быть приобретена таким же образом, как изучение языка или игра на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnoe_myshlenie-klyuch_k_uspehu.docx165.97 КБ

Предварительный просмотр:

Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, п.г.т. Березово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа 8 класс

Конкурс районной научной конференции молодых исследователей
научно-социальной программы «Шаг в будущее»

Исследовательская работа

 «ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ – ключ к успеху»

Работу  выполнили:
Лесная Мария Юрьевна,
Ушарова Валерия Евгеньевна
учащиеся 8 класса
МБОУ Березовская средняя
общеобразовательная школа

Руководитель:
Кондрахина Ирина Станиславовна
учитель биологии
МБОУ Березовская средняя
общеобразовательная школа

2014г.


Оглавление

Аннотация        

Актуальность проекта        

Цель проекта        

Задачи проекта        

Выводы        

План исследования        

Ожидаемые результаты:        

Обзор литературы по проблеме        

Понятие тревожности.        

Тревожность у подростков.        

Критерии определения тревожности у ребенка.        

Основные идеи позитивного мышления.        

Приемы позитивного мышления.        

Плюсы и минусы позитивного мышления        

Практическая часть        

Результаты анкетирования        

Анкета 1: Выявление тревожности        

Анкета 2: Причины появления тревожности.        

Заключение        

Список литературы        

Исследовательская работа « Позитивное мышление-ключ к успеху»
Лесная Мария Юрьевна, Ушарова Валерия Евгеньевна,
Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, п.г.т. Березово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа 8 класс

Аннотация

В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто - заниженная самооценка, крепко вошли в нашу жизнь. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемаядепрессия будут преследовать  их до конца.

Мы смотрим вокруг и видим усталых, невеселых, порой и озлобленных людей. Они ведут неинтересную жизнь: ссорятся между собой, имеют массу семейных проблем, а так же проблемы на работе. Основной причиной является – жизненный настрой. Если он не положительный, то и жизнь в таких же красках – отражение нашего отношения к ней.

Также негативно влияют установки родителей на ребенка "ты должен быть отличником", "Ты ничего не умеешь”, "ты ничего не добьешься в жизни", и даже часто ставят в примердругого, более успешного ребенка. Все это влияет на будущее. Эти отрицательныеустановки обычно проявляются в более старшем возрасте. Как и говорили родители, уже подросший сформировавшийся ребенок, в данном случае - студент, ничего не умеет, имало чего добивается в учебе. Но можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этогои существует позитивное мышление.

Позитивное мышление влечет за собой позитивную жизнь. Это предполагает, в свою очередь, умение совершенствоваться. Мы называем это навыком, так как эта способность может быть приобретена таким же образом, как изучение языка или игра на музыкальных инструментах.

Актуальность проекта

Нас очень заинтересовала эта тема тем, что современная система образования очень влияет на неокрепшую психику ребенка. С переходом современной школы на новые стандарты обучения, введением обязательной сдачи ЕГЭ старшеклассниками, переход школы на предпрофильное обучение, внедрение в начальную школу различных экспериментальных программ и направлений развития – все эти инновации в совокупности оказывают негативное влияние на психическое здоровье  не только  учеников, но и учителей, родителей. Помимо этого дети все больше окружены аурой негативной информации, которой нас щедро осыпают работники телевидения и т.п.   Все эти факторы воспитывают личность с «тревожным мышлением»,  которой свойственно воспринимать окружающий мир в негативном свете.

Цель проекта

Показать, что технология  позитивного мышления возможна и оптимальна в работе с учащимися нашей школы на разных этапах развития.

Задачи проекта

  • Изучить литературу по теме исследования;
  • Определить содержание понятия «тревожность»;
  • Выяснить  процент и причины тревожности у подростков нашей школы;
  • Определить содержание понятия «позитивное мышление»;
  • Познакомиться с механизмами влияния мыслей на жизнь человека;
  • Овладеть стратегиями позитивного мышления;
  • Доказать положительное влияние технологии позитивного мышления  наснижение тревожности у подростков нашей школы;
  • Подобрать психодиагностический инструментарий;
  • Провести исследования, сделать выводы;
  • Предложить практические рекомендации;
  • Провести тренинговые занятия.
  • Составить  видеоролик "Позитивное мышление"
  • Выпустить брошюрки - "Как научиться мыслить позитивно"

Выводы

В формировании позитивного мышления учащихся, необходимо помнить и о  консультировании  родителей и учителей  по проблемам развития ребенка. При консультировании родителей стоит показать сильные стороны ребенка, формировать у них позитивное восприятие. Эта задача сложная, но приносящая свои плоды, если удается изменить родительское и учительское отношение к ребенку. Данная технология и система может быть рекомендована всем школьным психологам, но ее использование необходимо  осуществлять в комплексе с другими методами и при согласованном взаимодействии всех участников учебно-воспитательного процесса.

Надеемся, данные аргументы в пользу выработки позитивного мышления окончательно убедят вас в том, что именно позитивное мышление является ключом, открывающим двери успеха в любой деятельности.


Исследовательская работа « Позитивное мышление-ключ к успеху»
Лесная Мария Юрьевна, Ушарова Валерия Евгеньевна,
Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, п.г.т.Березово

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа 8 класс

План исследования:


1.Взять сведения о уровне тревожности у школьного психолога
2.Проанализировать данные
3.Постановка проблемы: составить анкеты по выяснению причин тревожности
4. Провести анкетирование: выяснить причину, определить цель и составить задачи
5.Изучить литературу по проблеме, определить понятие тревожность
6.Решение проблемы: изучить  литературу по позитивному мышлению, определить плюсы и минусы позитивного мышления, изучить приемы
7. Найти цитаты про позитивное мышление, расклеить в коридорах  и  классах
8. Составить тренинг для младших классов
9. Составить рекомендации для учителей, родителей и учеников
10. Выпустить брошюрки для учащихся, их учителей и родителей, распространить их

Гипотеза:

Если человек научится позитивно мыслить, то он может стать более успешным во многих вещах


Ожидаемые результаты:

Научить учащихся нашей школы приемам позитивного мышления, сформировать положительную самооценку. Осознавая силу мысли, научить думать о хорошем, контролировать свои чувства, избавляться от негативных эмоций. Стать более эффективными в
преодолении жизненных трудностей.

Исследовательская работа « Позитивное мышление-ключ к успеху»
Лесная Мария Юрьевна, Ушарова Валерия Евгеньевна,
Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, п.г.т. Березово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа 8 класс

Понятие тревожности

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха.   Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.

Тревожность отражается на всех сферах жизнедеятельности ребенка, заметно ухудшая его самочувствие и осложняя отношения с окружающим миром.

Как известно, тревогу и волнения на эмоциональном и мыслительном уровне взрослые передают своим детям. В семьях, где присутствует эмоциональное напряжение, также создаются условия для развития тревожности у ребенка. Дети старшего дошкольного возраста очень чувствительны к конфликтным отношениям родителей

 Анализ современной литературы, посвященной проблемам детской тревожности, и опыт консультирования позволяют представить причины развития тревожности у детей следующим образом:
- отсутствие у детей ощущения физической безопасности;
- отвержение и враждебность, демонстрируемые взрослыми;
- ребенок, как зеркало, отражает родительские тревоги;
- к ребенку предъявляются завышенные требования;
- авторитарный стиль общения взрослого с ребенком;
- негибкая, догматическая система воспитания;
- неблагоприятные микросоциальные и бытовые условия;
- противоречия между высокими притязаниями, вызванными захваливанием и реальными возможностями детей.

Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями.

Разобраться в феномене тревоги, а также в причинах ее возникновения достаточно сложно. В состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, на наше соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение. При этом следует учитывать, что состояние тревоги у разных людей может вызываться разными эмоциями. Ключевой эмоцией в субъективном переживании тревоги является страх.

Тревожность у подростков.

Подростковый возраст богат переживаниями, трудностями и кризисами. В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования.

Это пора достижений, стремительно наращивания знаний, умений; Становление «Я», обретение новой социальной позиции. Вместе с тем, потерь детского мироощущения, появление чувства тревожности и психологического дискомфорта.

Тревожный ребёнок имеет неадекватную самооценку: заниженную, завышенную, часто противоречивую, конфликтную. Он испытывает затруднения в общении, редко проявляет инициативу, поведение – приневротического характера, с явными признаками дезадаптации, интерес к учёбе снижен. Ему свойственна неуверенность, боязливость, наличие псевдокомпенсирующих механизмов, минимальная самореализация.

        

Критерии определения тревожности у ребенка:

Подростковый возраст часто называют периодом диспропорции в развитии. В этом возрасте увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям; обостряется реакция на мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. Физические недостатки часто преувеличиваются. Прежде всего, по сравнению с детским возрастом, возрастающее внимание к своему телу обусловлено не только физическими изменениями, но и новой социальной ролью подростка. Окружающие ожидают, что благодаря физический зрелости он уже должен справляться с определенными проблемами развития.

У подростков развивается тревога по поводу и нормы развития, это связано, прежде всего, с диспропорциями в развитии, с преждевременным развитием, и его задержкой.Осознание соматических изменений и их включение в схему тела– одно из важнейших проблем периода полового созревания. Подростки отмечают также социальную реакцию на изменение их физического облика (одобрение, восхищение или отвращение, насмешку, презрение) и включают ее в представление о себе. Это формирует у подростка низкую самооценку, не уверенность в себе, скованность в общении и снижение чувства собственной значимости.

Основные идеи позитивного мышления.

В основе формирования позитивного мышления учащихся лежит позитивный подход к развитию личности  — основанный на том, что человек, опираясь на свои сильные качества, совершенствует то качество или ту способность, которая на данный момент больше нужна. Вопреки другому подходу, который призван бороться с недостатками.

Позитивное мышление - это способность воспринимать происходящие и будущие события в положительном ключе, способность видеть и оценивать всё, что случается под правильным углом.

 Позитивно настроенный человек никогда не станет жаловаться на жизнь, не будет критиковать себя и других, он не боится трудностей, так как в них видит возможность чему-то научиться и стать сильнее. Человек с положительным настроем легко находит общий язык с другими, ведь с ним приятно иметь дело, он излучает радость и общение с ним ободряет. Такой человек всегда уверен в своих силах и знает, что он справится с доверенной ему работой, а возложенные на него обязанности он воспринимает не как непосильный груз, а как возможность развиваться и добиваться успеха.

Именно, благодаря такому мышлению, положительно настроенные люди растут умственно и эмоционально, делают успешную карьеру и становятся прекрасными мужьями и жёнами. Как же настроить себя на положительный лад? 



Очень большую роль в развитии позитивного мышления играет наше отношение к самим себе, к своим действиям и их оценке. Научитесь относиться к себе с уважением, никогда не говорите себе, что вы чего-то не сможете сделать, что вы не достойны чего-то. Вы можете, вы достойны, вы добьётесь! Только так нужно рассуждать, а не иначе.
 

Если вам пока трудно даётся позитивно мыслить, то попробуйте по утрам улыбаться своему зеркальному отражению. Это очень эффективно, хотя и выглядит довольно странно. Но ведь это можно делать в ванной, чтобы никто не видел. Улыбаясь, даже самому себе, вы настраиваете себя на нужный лад, поскольку улыбка заразна. Кроме того, когда вы улыбаетесь, то стимулируете выработку гормона счастья в своём организме, а это именно то, что вам нужно. 

Люди с позитивным мышлением болеют намного реже, чем те, кто склонен к деструктивному мышлению и отрицательным эмоциям. Объясняется это просто: те, кто мыслит позитивно, чащеиспытывают положительные эмоции.

Нарушение нормального психоэмоционального состояния человека вызываетответную реакцию в виде нарушения нервной регуляции внутренних органов. И нет в организме такой ткани, органа или системы, которая оставалась бынезатронутой эмоциями, положительными или отрицательными.

Простой пример: среди тех, кто страдает заболеваниями желудка (язва, гастрит и пр.) – в основном эмоциональные и легко возбудимые люди. Они чаще испытывают стрессы, а между стрессами и болезнями желудка существуетпрямая связь. А вот люди с позитивным мышлением намного реже страдают болезнями желудка, даже если беспорядочно едят. Потому что в их жизни преобладают положительные эмоции.

Другой пример: простудные заболевания чаще всего развиваются на фоне стресса.

Объясняется это тем, что отрицательные эмоции способствуют высвобождению химических веществ, угнетающих иммунную систему. В то время как положительные эмоции, которые поддерживаются позитивным мышлением, наоборот, запускают процессы, которые укрепляют иммунитет иповышают нашу устойчивость к разного рода заболеваниям.

Еще одно доказательство тесной взаимосвязи эмоций человека и его тела: почти все случаи чудесного исцеления от казалось бы неизлечимых болезней происходят на положительном эмоциональном фоне, т.е. когда человек успокаивается и обретает веру в свое выздоровление.  Когда человек освобождается от негативных чувств, начинает мыслить позитивно и насыщает свою жизнь положительными эмоциями, он не толькосоздает условия для запуска заложенных в организме механизмов самоисцеления, но и открывает двери для добрых перемен в своей жизни.

Нужно помнить, что хорошие перемены происходят только на положительном эмоциональном фоне. Поэтому если вы хотите стать не только здоровым, но и счастливым человеком, вам следует научиться управлять своими эмоциями. А управлятьсвоими эмоциями вы сможете тогда, когда научитесь позитивному мышлению.

Применяя эти простые советы в своей жизни, вы довольно скоро заметите, что становитесь более уверенными в себе, почувствуете интерес к жизни и станете успешнее во всех её сферах. 

Приемы позитивного мышления.

Многие из нас в той или иной период жизни начинают мыслить негативно, всё у них не так, на работе плохо платят, в отношениях очередной разлад, в мире полный хаос. Просто вспомните, как часто вы говорили себе такие слова, как: «Моя жизнь полный отстой», «Лучше уже не будет никогда», «Я никогда не смогу себе этого позволить», звучит знакомо? Часто мы прибегаем к негативному мышлению, когда вступаем на чёрную полосу жизни. И всё бы ничего, да только делая так, мы не ускоряем наступление лучших времён.

Что же делать? Ведь сложно думать позитивно, когда кажется, что всё вокруг не так, как нам хочется. Решение есть, разумеется, оно не самое простое, и для того, чтобы получить результат потребуется некоторое время. Оно состоит в развитии позитивного мышления. И в этом вам помогут упражнения по развитию позитивного мышления. В сущности, практически всё, что от вас потребуется, это заменить ваши негативные мысли позитивными. Только ещё раз предупрежу, от вас потребуется много и много практики, поэтому будьте готовы, и ожидайте лучших перемен в своей жизни.


Плюсы и минусы позитивного мышления

Плюсы

Минусы

Позитив дает энергию, здоровье и улучшает отношения

Позитивный человек нередко раздражает людей, находящихся в негативной (враждебной) установке

Человек, живущий на позитивном фоне, более деятелен, меньше устает, легче преодолевает препятствия

Позитивный взгляд без разумного критического подхода переоценивает шансы и недооценивает опасности

Позитив необходим для эффективного мышления и грамотного руководства, в разумной критике и при необходимости разбираться в отношениях

Люди с самой стойкой (и неадекватной) позитивной установкой - это лудоманы: игроки, подсевшие на игровые автоматы. Они категорически уверены, что им обязательно повезет, и на этом основании просаживают последние деньги

Позитив – основа открытости и доброжелательности. Мужество так же не возможна без позитива

Позитив может быть просто неуместен

Позитивное мировосприятие - основа жизненного оптимизма, здоровья, жизненного успеха, счастья и гармоничных отношений с окружающими.

Исследовательская работа « Позитивное мышление-ключ к успеху»
Лесная Мария Юрьевна, Ушарова Валерия Евгеньевна,
Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, п.г.т. Березово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа 8 класс


Практическая часть

Результаты анкетирования

Анкета 1: Выявление тревожности
Вопрос 1: У вас часто возникает состояние тревожности?

Вывод: На основании данного опроса, мы выяснили, что самая высокая степень тревожности в нашей школе – у учителей, а самая низкая – у 5 классов.




Вопрос 2:
 Чаще всего вы мыслите позитивно или негативно?

Вывод:По резульатам проведенного опроса, стало ясно, что в нашей школе большинство учеников 8 классов мыслят негативно. Что нельзя сказать о 5 классах и учителях.

Вопрос 3:

Для учеников: Вы больше всего тервожитесь:
а) Из-за взаимоотношения с родителями
б) Из-за взаимоотношениями с учителями
в) Из-за взаимоотношения со сверстниками
Для учителей: Вы больше всего тревожитесь:
а) Из-за проблем на работе
б) Из-за проблем дома
в) Создаете себе проблемы сами
Вывод:   По результатам тестрования, 42% учеников  чаще всего тревожатся из-за проблем со взаимоотношениями с родителями, 38%- из-за проблем со взаимоотношениями со сверстниками и 20% тревожтся из-за проблем со взаимоотношениями с учителями.
В свою очередь 44% учителей тревожатся из-за проблем, созданных собой, 33%-из-за проблем на работе, а 23% тревожатся из-за проблем дома.


Вопрос 4: Умеете  ли вы при любой проблеме мыслить не только негативно, но и позитивно.

Вывод: Исходя из полученных данных, мы видим, что 5 классы еще не научились при любой проблеме мыслить позитивно, в отличие от 8 классов и учителей.

Вопрос 5:
 Хотите ли вы научиться мыслить позитивно?

Вывод:  Большинство опрошенных учеников и учителей хотят научиться мыслить позитивно, что нас очень радует.


Анкета 2: Причины появления тревожности.
Вопрос 1: Хотите ли вы, чтобы ваши родители уделяли вам больше внимания?

Вывод: На основании тестирования, мы выяснили, что ученикам 5 классов недостаточно внимания со стороны родителей, нежели 8 классам.

Вопрос 2:Вам  хватает поддержки учителей?

Вывод: По результатам опроса, мы выявили,что большинству детейне хватает поддержки учителей.

Вопрос 4: Учителя уделяют вам достаточно внимания?

Вывод:  Большинству  опрошенных учеников достаточно внимание со стороны учителей.

Вопрос 5: Вам  трудно общаться с одноклассниками?

Вывод:  Исходя из полученных данных, мы  делаем вывод, что большинство детей с легкостью общаются со своими сверстниками.

Вопрос 6:Вы довольны своей внешностью?

Вывод: На основании данного опроса, мы выяснили, что в основном, ученики довольны своей внешностью.

Вопрос 7: Вы довольны своей учебой?

Вывод:  По результатам проведенного опроса, мы определили, что ученики 5 классов довольны своей учебой, а 8 - нет.

Заключение

Позитивное мышление приносит внутренний мир, успех, улучшение отношений, улучшение здоровья, счастье и удовлетворённость. Оно также делает вашу жизнь более яркой и многообещающей, а повседневные дела, благодаря позитивному мышлению, проходят немного легче.

Помните, что позитивное мышление заразно. Люди вокруг вас чувствуют ваше настроение. Думайте о счастье, крепком здоровье и успехе, и люди вокруг вас воспримут часть вашего позитивного настроения.

Для того, чтобы позитивное мышление принесло результаты, нужно развивать позитивное отношение к жизни, ожидать положительные результаты во всех ваших делах, ну и принимать необходимые меры, способствующие достижению вами успеха.

Позитивное мышление возымеет эффект и принесёт более положительные результаты, чем повторённые несколько раз позитивные утверждения о том, что всё будет хорошо. Оно должно занять основное место в вашей жизни. Совсем недостаточно думать позитивно в течение нескольких минут, если ваши мысли после этого возвращаются к страхам и отсутствию веры в себя, а потому, небольшие усилия и внутренняя работа вам необходима.

Думая позитивно, ожидайте только благоприятный исход ситуаций, даже если обстоятельства, в которых вы находитесь, не соответствуют желаемым. Ваше положительное отношение повлияет на вашу жизнь и обстоятельства, изменяя их соответствующим образом.

Гипотеза исследования о том, что умение мыслить позитивно является условием обретения счастья, большей удовлетворенности жизнью - подтвердилась. Цель исследования достигнута. Теперь предстоит работа с собой, своими мыслями, ожиданиями, способами реагирования в жизненных ситуациях.

Улыбайтесь обязательно! И как гласит китайская пословица: «Одна – единственная радость изгоняет сотню печалей»

Список литературы

  1. Аргайл М. Психология счастья : Прогресс, 1990.
  2. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга.– СПб  :  Издательство «Речь», 2004.
  3. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 11 класса. – 2-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002.  
  4. Миллер А. Характер, личность, успех! АСТ: Астрель, 2005.
  5. Опросник личностной ориентации (ЛиО). Практическое руководство  –: Генезис. М, 2002.
  6. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2ч.– М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  7. Правдина Н. Я привлекаю любовь и счастье: Новый эффективный метод создания гармоничной и радостной жизни для себя и своих близких. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2003.
  8. Психология современного подростка. / Под редакцией проф. Л.А. Регуш. – СПб : Речь, 2005.
  9. Свияш А. Улыбнись, пока не поздно!: Позитивная психология для повседневной жизни/  Свияш. А, Свияш.Ю. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО Издательство «Астрель», 2003.
  10. В поисках душевного равновесия // Школьный психолог, авг.2004. №31.
  11. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч.2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия / Главный редактор Володин В.А. – М.: Аванта +, 2002.

Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Тесты для подростков. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Упражнения для развития позитивного мышления.

1. Наполните ваш разум позитивными мыслями.

Упражнения на развитие позитивного мышления, подобно любому другому физическому упражнению. Чтобы стать более сильным и здоровым вам требуется повторение упражнений на ежедневной основе. То же самое верно и для упражнений на развитие позитивного мышления.

Начните активно искать позитивные мысли, в себе, в окружающих вас людях, ситуациях и вещах. Это упражнение развивает в вас позитивное отношение к себе и к жизни, а долгосрочная практика сделает это упражнение достойной привычкой здорового разума.

2. Уважайте силу вашего разума.

Ваш разум невероятно сильный инструмент достижения результатов, он способен изменить практически всё в вашей жизни, и, пожалуй, потребовалась бы куча времени, чтобы перечислить всё, что может сделать для вас и вашей жизни ваш разум. При правильном использовании вашей силы разума вы можете в значительной степени улучшить вашу жизнь, совершить в ней самые великие изменения.

Отнеситесь к вашему разуму с уважением, перестаньте пренебрегать его возможностями и силой, он способен в равной степени создавать как позитивные, так и негативные результаты. Всё зависит от того, как вы используете свой разум. Вы ответственны за свою жизнь, и ответственны за всё, что в ней происходит или происходило. Вспомните известное выражение: «Как вы думаете, тем вы и становитесь».

3. Практикуйтесь ежедневно.

Упражнения на развитие позитивного мышления следует практиковать ежедневно, до тех пор, пока позитивное мышление не станет частью вас и вашей жизни. Отведите для них некоторое время, чем больше, тем лучше, и как минимум несколько минут ранним утром, несколько минут по дороге домой или несколько минут перед сном. Выберите время, которое подходит для вас больше всего, составьте план для ваших упражнений.

Создайте намерение делать это упражнение в течение нескольких минут каждый день, и действуйте. То время, которое вы уделили вашим упражнениям на позитивное мышление, потратьте на размышления о самых позитивных вещах, которые только придут вам на ум. Ниже приведён список некоторых идей для размышления.

Люди, которых вы можете поблагодарить за вклад в вашу жизнь.

Десятки вещей в вашем доме, которые вам нравятся.

Небо, солнце, радуга, дождь, цветы и животные.

Ваш партнёр, муж, жена, друг или подруга.

Бог, вещи, за которые вы можете поблагодарить его.

Ваша работа, ваши сбережения, ваши инвестиции.

Ваши спортивные навыки и достижения.

Даже если в настоящий момент, вы не думаете, что в вашей жизни есть что-то действительно хорошее, поверьте, что это так. Поразмыслите несколько минуток, вам в голову обязательно придут мысли о чём-то, что вы действительно цените или любите, что-то, за что вы в полной мере можете быть благодарны, да хотя бы за то, что вы просто живёте.

4. Подобное притягивает подобное.

Имейте в виду, что мы, как правило, привлекаем в свою жизнь все те вещи, о которых часто думаем, и которым отдаём свою энергию. Не удивительно, что часто это бывают негативные вещи и ситуации, ведь им мы отдаём огромное количество энергии, боимся, испытываем эмоции и «верим», что это произойдёт. Поэтому, если вы продолжаете думать, что ваша жизнь полный отстой, скорей всего так и останется, поскольку вы программируете себя и свою жизнь на это.

Если вы проводите какое-то время каждый день в размышлениях о том, как прекрасна ваша жизнь, это позволяет по-другому программировать ваше подсознание и является основой для улучшения ситуации. Всё просто, думая о чём-то хорошем, вы привлекаете в свою жизнь хорошие вещи и ситуации, в результате жизнь ваша и действительно становится прекрасной. Хорошенько запомните выражение: «ПОДОБНОЕ ПРИВЛЕКАЕТ ПОДОБНОЕ», и поразмыслите над ним, примерив его к своей жизни, с целью поиска доказательств его истинности.

5. Будьте дисциплинированы.

Позитивные мысли должны преобладать в вашем сознании на протяжении всего дня, в течение нескольких недель вашей сознательной практики. Когда вы ловите себя на том, что негативная мысль проникает и разрастается в вашем сознании, немедленно заменяйте позитивной мыслью, и старайтесь размышлять о чём-то хорошем в вашей жизни. Начните думать о тех позитивных вещах, размышления о которых вы начинаете практиковать вместе с этими упражнениями. Не позволяйте негативным мыслям обретать силу. Некоторое время, пока позитивное мышление не станет для вас привычкой, от вас потребуется быть полностью сосредоточенным и дисциплинированным.

6. Расширьте свои горизонты.

Начните выходить за рамки отведённого вами времени на упражнения, и искать положительное во всём, что вы делаете, видите или слышите. Сосредоточьтесь на мыслях, которые помогут вам выявить лучшее что-то хорошее в любых обстоятельствах вашей жизни.

Наверное, следует привести одну замечательную цитату Уолтера Уинчелла: «Оптимист: это человек, который взбирается на дерево, преследуемый львом, но, не смотря на это, продолжает наслаждаться видами». Конечно, на мой взгляд, это крайняя форма оптимизма, но думаю, суть ясна, в любом случае, оставаясь оптимистом, этот человек верит, что выход есть всегда.

7. Стремитесь к звёздам.

Наличие чётко определённых жизненных целей окажет огромную помощь на начальных стадиях практики упражнений на позитивное мышление. Ваши цели в жизни, помогают вам сохранять внимание на том направлении, в котором вы движетесь. Они помогают вам в принятии решений и определении приоритетов.

Если у вас нет конкретных целей, начните с построения плана личного развития, о том, как его составлять вы найдёте в статье на нашем сайте. План личного развития поможет вам сбросить ненужный багаж, который замедляет вас, а также станет отличным указателем вашего дальнейшего пути.

8. Празднуйте.

Делитесь своими успехами с людьми, которые имеют для вас значение. Найдите причину праздновать, выделите время и празднуйте. В нашей жизни просто жизненно необходимо уделять внимание не только вашей работе, но отдыху, это позволяет нам сбросить накопившееся напряжение, расслабиться и зарядиться новой энергией. Соберите друзей, возьмите небольшой отпуск и оправьтесь если не в путешествие в далёкие страны, то хотя бы просто в поход, на шашлыки, на рыбалку. Разумеется, здесь я говорю об активном отдыхе, без распития спиртных напитков и принятия других наркотических средств.

9. Оставайтесь на связи.

Старайтесь на регулярной основе собираться с единомышленниками. Это поможет вам поддерживать мотивацию на высоком уровне. Общайтесь с людьми, которые поддерживают вас и ваши решения, которые заставляют вас смотреть на жизнь в позитивном ключе. Естественно, в своей жизни вы будете встречаться и с негативными людьми. Не слишком активно избегайте их, делитесь с ними вашим позитивным настроением, поверьте, если вы достаточно сильны, они не будут оказывать на вас влияние. Но, ваш позитивный настрой, ваш заряд, будет заряжать их, и, возможно, они тоже захотят стать чем-то большим в своей жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Мы хотим привести вам несколько советов, которые помогут вам развивать позитивное мышление:

  • Всегда используйте только положительные слова в отношении вашего развития. Говорите «я могу», «я сумею», «можно» и т.д.
  • Принимайте в вашу жизнь только чувство радости, силы и успеха.
  • Старайтесь игнорировать негативные мысли, заменяйте их конструктивными мыслями о счастье.
  • В разговоре используйте слова, вызывающие в вас чувства и ментальные образы силы, счастья и успеха.
  • Прежде чем приняться за какое-то дело, постарайтесь чётко представить успешный его исход. Визуализируйте это с концентрацией и верой, и вы удивитесь результатам.
  • Читайте, по крайней мере, по одной вдохновляющей книге в день.
  • Смотрите хорошие и добрые фильмы.
  • Уменьшите время на просмотр новостей и чтение документов.
  • Ассоциируйте себя с людьми, которые думают положительно.
  • Всегда держите спину прями, сидя или при ходьбе. Это укрепит вашу уверенность и внутреннюю силу.
  • Прогуливайтесь, плавайте или занимайтесь каким либо другим спортом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Памятка

Чтобы обрести правильное мышление, которое поможет добиться успеха в жизни, нужно его развивать, прилагая к этому усилия каждый день. Очень хорошо перед сном, лёжа в постели, проанализировать свой прожитый день. Задайте себе конкретный вопрос - что сегодня произвело на вас приятное впечатление? Если ответа на этот вопрос вы не находите, то постарайтесь его придумать, допустите, что приятное всё-таки было. Первое время отвечать на такие вопросы довольно трудно, особенно если вы склонны к критическому складу ума. Но это не значит, что вы не сможете измениться. Итак, если всё же ничего приятного не происходило в течение дня, то может быть было что-то полезное? Или вы смогли закончить важное дело? Или ваш ребёнок научился чему-то новому? Задавайте себе подобные вопросы и ищите ответы, придумывайте их. Тогда вы сможете постепенно научиться замечать приятные моменты в вашей жизни. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

101 позитивная мысль

Мысли, которые мы держим в голове, и слова, которые мы произносим, постоянно формируют наш мир и опыт. У многих из нас укоренилась привычка негативного мышления, и мы не осознаем ущерба, который наносим самим себе.

Луиза Хей.

  • МОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ УЖЕ ПРОИСХОДИТ 
    Моя готовность прощать начинает процесс моего исцеления. Я позволяю любви моего сердца омывать, очищать и исцелять каждую частицу моего тела. Я знаю, что достойна (достоин) исцеления.

  • Я ДОВЕРЯЮ СВОЕЙ ВНУТРЕННЕЙ МУДРОСТИ 
    Когда я занимаюсь повседневными делами, я прислушиваюсь к своему внутреннему голосу. Моя интуиция всегда на моей стороне. Я доверяю ей, она всегда внутри меня. Я спокойна (спокоен).

  • Я ГОТОВА (ГОТОВ) ПРОЩАТЬ 
    Прощение себя и других людей освобождает меня от прошлого. Прощение – решение почти всех проблем. Прощение – мой дар себе. Я прощаю и освобождаюсь.

  • Я ГЛУБОКО УДОВЛЕТВОРЕНА ВСЕМ, ЧТО Я ДЕЛАЮ.
  • Каждый момент дня для меня особенный, так как я следую своим высшим инстинктам и прислушиваюсь к своему сердцу. Я спокойна (спокоен) в своем мире и своих делах.

  • Я ДОВЕРЯЮ ТЕЧЕНИЮ ЖИЗНИ 
    Жизнь течет плавно и ритмично, и я, ее часть. Жизнь поддерживает меня и приносит мне только хороший и положительный опыт. Я верю в то, что течение жизни принесет мне высшее благо.
  • У МЕНЯ ИДЕАЛЬНОЕ ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО 
    Я вижу себя, живущей (живущим) в чудесном доме. Он осуществляет все мои желания и удовлетворяет все мои потребности. Он прекрасно расположен и стоит столько, сколько я легко могу себе позволить заплатить.

  • Я МОГУ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ПРОШЛОГО И ПРОСТИТЬ ВСЕХ 
    Я освобождаю себя и всех в моей жизни от старых обид. Они свободны, и я свободна (свободен) идти дальше к новому прекрасному опыту.

  • CИЛА ВСЕГДА СОСРЕДОТОЧЕНА В НАСТОЯЩЕМ МОМЕНТЕ 
    Прошлое предано забвению и не имеет надо мной никакой власти. Я могу стать свободной (свободным) прямо в это мгновение. Сегодняшние мысли создают мое будущее. Я все контролирую и возвращаю себе свою силу. Я спокойна (спокоен) и свободна (свободен).

  • Я СПОКОЙНА (СПОКОЕН), ЭТО ПРОСТО ИЗМЕНЕНИЕ 
    Я преодолеваю все препятствия с радостью и легкостью. Прожитое развивается в замечательный новый опыт. Моя жизнь становится все лучше и лучше.

  • Я ХОЧУ ИЗМЕНИТЬСЯ 
    Я хочу освободиться от старых негативных убеждений. То, что преграждает мне путь – всего лишь мысли. Мои новые мысли позитивны и созидательны.

  • ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МЫСЛЬ, А МЫСЛЬ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ 
    Я не ограничена (не ограничен) мыслями о прошлом. Я тщательно выбираю свои мысли. Ко мне постоянно приходит новое понимание, и я учусь по-новому смотреть на мир. Я хочу меняться и развиваться.

  • КАЖДАЯ МОЯ МЫСЛЬ СОЗДАЕТ МОЕ БУДУЩЕЕ 
    Вселенная полностью поддерживает каждую мысль, которую я выбираю и в которую верю. Я обладаю неограниченным выбором своих мыслей. Я выбираю равновесие, гармонию и покой, и я выражаю их в своей жизни. 
  • НИКАКИХ УПРЕКОВ 
    Я освобождаюсь от стремления обвинять кого бы то ни было, включая себя. Мы все стараемся как можно лучше пользоваться своим знанием, пониманием и осведомленностью.

  • Я ОТПУСКАЮ ВСЕ ОЖИДАНИЯ 
    Я плыву по жизни легко и с любовью. Я люблю себя. Я знаю, что на каждом повороте жизни меня ждет только хорошее.

  • Я ВИЖУ ЯСНО 
    Я с готовностью прощаю. Я вдыхаю любовь в мое зрение и смотрю на все с сочувствием и пониманием. Мое ясное понимание отражается в моем видении мира.

  • Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СПОКОЙНО, ВО ВСЕЛЕННОЙ, И ЖИЗНЬ ЛЮБИТ И ПОДДЕРЖИВАЕТ МЕНЯ 
    Я вдыхаю полноту и богатство жизни. Я с радостью наблюдаю, как щедро жизнь поддерживает меня и дает мне гораздо больше добра, чем я могу себе представить.

  • МОЯ ЖИЗНЬ – ЗЕРКАЛО 
    Люди в моей жизни на самом деле являются моим отражением. Это дает мне возможность расти и меняться.

  • Я УРАВНОВЕШИВАЮ В СЕБЕ МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО 
    Мужское и женское начало моего существа находятся в совершенном равновесии и гармонии. Я спокойна (спокоен), и все хорошо.

  • СВОБОДА – МОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРАВО 
    Я свободна (свободен) в своем мышлении и могу выбирать только хорошие мысли. Я поднимаюсь над ограничениями прошлого и обретаю свободу. Теперь я становлюсь всем тем, для чего была (был) создана (создан).

  • Я ОТБРАСЫВАЮ ВСЕ СТРАХИ И СОМНЕНИЯ 
    Теперь мой выбор: освободить себя от всех разрушительных страхов и сомнений. Я принимаю себя и создаю мир в своей душе и сердце. Я любима (любим) и защищена (защищен).

  • БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ РУКОВОДИТ МНОЙ 
    Весь этот день мне помогают делать выбор. Божественный разум постоянно руководит мной в достижении моих целей. Я спокойна (спокоен).

  • Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ 
    Мое неотъемлемое право с рождения – жить полно и свободно. Я даю жизни именно то, что хочу получить от жизни. Я счастлива (счастлив), что я живу. Я люблю жизнь!

  • Я ЛЮБЛЮ МОЕ ТЕЛО 
    Я создаю мир в моей душе, и мое тело отражает мой душевный покой в виде безупречного здоровья.
  • КАЖДУЮ ЧАСТИЦУ СВОЕГО ОПЫТА Я ПРЕВРАЩАЮ В ВОЗМОЖНОСТЬ 
    Каждая проблема имеет решение. Весь мой опыт предоставляет мне возможности учиться и расти. Я спокойна (спокоен).

  • Я СПОКОЙНА (СПОКОЕН) 
    Божественный покой и гармония окружают меня и обитают во мне. Я чувствую терпимость, сочувствие и любовь ко всем людям, включая себя.

  • Я ЛЕГКО ПРИСПОСАБЛИВАЮСЬ 
    Я открыта (открыт) для всего нового и переменчивого. Каждое мгновение предоставляет новую чудесную возможность приблизиться к тому, кто я есть. Я плыву по течению жизни легко и свободно.

  • ТЕПЕРЬ Я ВОЗВЫШАЮСЬ НАД СТРАХАМИ И ОГРАНИЧЕНИЯМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ 
    Мое решение создает мой опыт. Я не ограничена (не ограничен) в моей способности создавать добро в моей жизни.

  • Я ДОСТОЙНА (ДОСТОИН) ЛЮБВИ 
    Мне не надо стараться заслужить любовь. Я достойна (достоин) любви потому, что существую. Окружающие отражают мою собственную любовь к себе.

  • МОИ МЫСЛИ СОЗИДАТЕЛЬНЫ 
    Я говорю «Вон!» любой негативной мысли, которая приходит в мой мозг. Ни один человек, ни одно место, ни одна вещь не имеют власти надо мной, так как я – единственный творец моих мыслей. Я создаю свою реальность и все, что есть в ней.

  • Я ЖИВУ В МИРЕ С МОЕЙ СЕКСУАЛЬНОСТЬЮ 
    Я наслаждаюсь своей сексуальностью и моим телом. Мое тело совершенно для меня в этой жизни. Я обнимаю себя с любовью и сочувствием.

  • Я ЖИВУ В МИРЕ С МОИМ ВОЗРАСТОМ 
    Каждый возраст обладает собственными особыми радостями и переживаниями. Мой возраст всегда совершенен для данного места в моей жизни.

  • ПРОШЛОЕ УШЛО НАВСЕГДА 
    Это новый день. День, в котором я никогда не жила (жил) раньше. Я остаюсь в настоящем и наслаждаюсь каждым его мгновением.

  • Я ОСВОБОЖДАЮСЬ ОТ ВСЯКОЙ КРИТИКИ 
    Я отдаю только то, что желаю получить взамен. Моя любовь и одобрение возвращаются ко мне в каждое мгновение жизни.

  • Я НИКОГО НЕ УДЕРЖИВАЮ ВОЗЛЕ СЕБЯ 
    Я позволяю другим испытывать то, что имеет значение для них, и я свободна (свободен) создавать то, что имеет значение для меня.

  • Я ВИЖУ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЛЮБВИ 
    Я сочувствую детству моих родителей. Теперь я знаю: я выбрала (выбрал) их, так как они были совершенны для того, чему я должна (должен) была (был) научиться. Я прощаю и освобождаю их, и освобождаюсь сама (сам).

  • МОЙ ДОМ – СПОКОЙНОЕ УБЕЖИЩЕ 
    Я с любовью благословляю свой дом. Я вношу любовь в каждый уголок, и мой дом любовно отзывается теплом и удобством. Мне хорошо и спокойно здесь жить.

  • КОГДА Я ГОВОРЮ ЖИЗНИ «ДА», ЖИЗНЬ ТОЖЕ ГОВОРИТ МНЕ «ДА» 
    Жизнь отражает каждую мою мысль. Пока я сохраняю позитивное мышление, Жизнь дарит мне только хороший опыт.

  • ВСЕГО ХВАТИТ ВСЕМ, ВКЛЮЧАЯ МЕНЯ 
    Океан Жизни изобилен и щедр. Все мои потребности и желания удовлетворяются прежде, чем я успеваю попросить. Добро приходит ко мне отовсюду, и ото всех, и от всего.
  • ВСЕ ХОРОШО В МОЕМ МИРЕ 
    Все в моей жизни идет правильно, сейчас и всегда.

  • МОЯ РАБОТА ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЯЕТ МЕНЯ 
    Сегодня я отдаю все свои способности тому, что делаю, так как понимаю: когда один опыт завершен, меня ведут к еще большей реализации своих возможностей и новому полезному опыту.

  • ЖИЗНЬ ПОДДЕРЖИВАЕТ МЕНЯ 
    Жизнь создала меня для реализации моих возможностей. Я доверяю Жизни и Жизнь всегда оберегает меня. Я в безопасности.

  • МОЕ БУДУЩЕЕ ПРЕКРАСНО 
    Теперь я живу в безграничной любви, свете и радости. Все хорошо в моем мире.

  • ОТКРЫВАЮ НОВЫЕ ДВЕРИ В ЖИЗНЬ 
    Я радуюсь тому, что имею, и знаю, что меня всегда ждет впереди новый опыт. Я встречаю новое с распростертыми объятиями. Я верю, что жизнь замечательна.

  • Я ЗАЯВЛЯЮ О СВОЕЙ СИЛЕ И С ЛЮБОВЬЮ СОЗДАЮ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ 
    Я прошу дать мне больше понимания, чтобы осознанно и с любовью строить мой мир и мой опыт.

  • ТЕПЕРЬ Я СОЗДАЮ СЕБЕ НОВУЮ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ 
    Я полностью открыта (открыт) и восприимчива (восприимчив) к замечательной новой должности. Я смогу использовать свои таланты и творческие способности, работая в чудесном месте, с людьми и для людей, которых люблю. Я буду зарабатывать хорошие деньги.

  • ВСЕ, ЧЕГО Я КАСАЮСЬ, ИМЕЕТ УСПЕХ 
    Теперь я устанавливаю для себя новое понимание успеха. Я знаю, что могу достичь успеха и мой успех будет таким, каким я его себе представляю. Я вхожу в Круг Победителей. Блестящие возможности открываются мне повсюду. Я притягиваю к себе процветание во всех сферах жизни.

  • Я ОТКРЫТА (ОТКРЫТ) И ВОСПРИИМЧИВА (ВОСПРИИМЧИВ) К НОВЫМ ПУТЯМ ДОХОДОВ 
    Теперь я получаю мои блага из ожидаемых и неожиданных источников. Я безграничное существо, принимающее из безграничного источника неограниченными путями. Я счастлива (счастлив) сверх своих самых смелых мечтаний.

  • Я ЗАСЛУЖИВАЮ САМОГО ЛУЧШЕГО И ПРИНИМАЮ ЭТО ЛУЧШЕЕ СЕЙЧАС 
    Мои мысли и чувства дают мне все необходимое для наслаждения жизнью, полной любви и успеха. Я заслуживаю всех благ потому, что родилась (родился) на свет. Я предъявляю права на мои блага.

  • ЖИЗНЬ ПРОСТА И ЛЕГКА 
    Все, что мне необходимо знать в любой момент, открыто мне. Я верю себе и верю Жизни. Все уже хорошо.

  • Я ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЮ ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ 
    Я составляю единое целое с энергией и мудростью Вселенной. Я черпаю эту энергию, и мне легко защищать себя.

  • Я С ЛЮБОВЬЮ СЛУШАЮ ПОСЛАНИЯ МОЕГО ТЕЛА 
    Мое тело всегда работает на достижение оптимального здоровья. Мое тело хочет быть невредимым и здоровым. Я сотрудничаю с ним и становлюсь здоровой (здоровым), сильной (сильным) и совершенной (совершенным).

  • Я ВЫРАЖАЮ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ 
    Мои уникальные таланты и творческие способности пронизывают меня и выражаются самым удивительным образом. Мои творческие способности всегда находят применение.

  • Я НАХОЖУСЬ В ПРОЦЕССЕ ПОЗИТИВНЫХ ПЕРЕМЕН 
    Я раскрываюсь самыми удивительными способами. Только хорошее может прийти ко мне. Теперь я излучаю здоровье, счастье, процветание и душевный покой.

  • Я ПРИНИМАЮ МОЮ УНИКАЛЬНОСТЬ 
    Нет соревнования и нет сравнения, ибо все мы разные и созданы, чтобы быть разными. Я особенная (особенный) и изумительная (изумительный). Я люблю себя.

  • ВСЕ МОИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ГАРМОНИЧНЫ 
    Всегда вокруг себя я вижу только гармонию. Я с готовностью вношу вклад в желаемую мной гармонию Моя жизнь – радость.

  • Я НЕ БОЮСЬ ЗАГЛЯНУТЬ В СЕБЯ 
    Пробираясь сквозь пелену мнений и убеждений других людей, я вижу внутри себя великолепное существо – мудрое и прекрасное. Я люблю то, что вижу в себе.

  • Я ЧУВСТВУЮ ЛЮБОВЬ ПОВСЮДУ 
    Любовь повсюду, и я люблю и любима (любим). Любящие люди наполняют мою жизнь, и я обнаруживаю, как легко выражать свою любовь к другим.

  • ЛЮБИТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ЛЕГКО, КОГДА Я ЛЮБЛЮ И ПРИНИМАЮ СЕБЯ 
    Мое сердце открыто. Я позволяю своей любви течь свободно. Я люблю себя. Я люблю других людей, и другие люди любят меня.

  • Я ПРЕКРАСНА (ПРЕКРАСЕН), И ВСЕ ЛЮБЯТ МЕНЯ 
    Я излучаю одобрение, и я любима (любим) другими людьми. Любовь окружает и защищает меня.

  • Я ЛЮБЛЮ И ОДОБРЯЮ СЕБЯ 
    Я одобряю все, что делаю. Я достаточно хороша (хорош) такой (таким), какая (какой) я есть. Я высказываю свое мнении. Я прошу для себя то, что хочу. Я заявляю о своей силе.

  • Я УМЕЮ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ 
    Я доверяю своей внутренней мудрости и легко принимаю решения.
  • ВСЕГДА В БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ 
    Какой бы вид транспорта я ни выбрала (выбрал), я в полной безопасности.

  • УРОВЕНЬ МОЕГО ПОНИМАНИЯ ПОСТОЯННО ПОВЫШАЕТСЯ 
    Каждый день я прошу свое Высшее «Я» подарить мне способность более глубоко понимать жизнь и подниматься над мнениями и предрассудками.

  • ТЕПЕРЬ Я ПРИНИМАЮ СОВЕРШЕННОГО СУПРУГА (СУПРУГУ) 
    Божественная Любовь теперь ведет меня к полным любви взаимоотношениям с моим (моей) совершенным супругом (супругой) и помогает сохранить их.

  • БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИНАДЛЕЖИТ МНЕ ТЕПЕРЬ И НАВСЕГДА 
    Все, что я имею, и все, кем я являюсь, защищено и находится в полной безопасности. Я живу в безопасном мире.

  • СЕЙЧАС ИДЕТ ПРОЦЕСС ИСЦЕЛЕНИЯ МИРА 
    Каждый день я представляю себе наш мир как спокойный, целостный и исцеленный. Я вижу каждого человека хорошо накормленным, одетым и обеспеченным жильем.

  • С ЛЮБОВЬЮ БЛАГОСЛАВЛЯЮ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО 
    Я утверждаю, что каждый человек в нашем правительстве – любящий, честный, благородный и преданно работает на благо всех людей.

  • Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ 
    У меня любящая, гармоничная, счастливая, здоровая семья, и мы все прекрасно понимаем друг друга.

  • МОИ ДЕТИ НАХОДЯТСЯ ПОД БОЖЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТОЙ 
    Божественная Мудрость пребывает в каждом их моих детей, и они счастливы и защищены везде, куда бы они ни шли.

  • Я ЛЮБЛЮ ВСЕ БОЖЬИ ТВОРЕНИЯ – ЖИВОТНЫХ, БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ 
    Я легко и с любовью обращаюсь со всеми живыми существами, и я знаю, что они достойны нашей любви и защиты.

  • Я С ЛЮБОВЬЮ ИСПЫТЫВАЮ РОЖДЕНИЕ МОЕГО РЕБЕНКА 
    Чудо деторождения – нормальный, естественный процесс, и я прохожу его легко, без напряжения с любовью.

  • Я ЛЮБЛЮ СВОЕ ДИТЯ 
    Мое дитя и я связаны друг с другом узами любви, счастья и покоя. Мы – счастливая семья.

  • МОЕ ТЕЛО ГИБКО 
    Целительная энергия постоянно течет через каждый орган, сустав и клетку моего тела. Я двигаюсь свободно и без усилий.

  • Я ЗНАЮ 
    Я постоянно увеличиваю свои знания о себе, о своем теле и своей жизни. Осведомленность дает мне силу брать ответственность на себя.

  • Я ЛЮБЛЮ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 
    Физические упражнения помогают мне сохранить молодость и здоровье. Мои мускулы любят двигаться. Я живой человек.

  • ПРОЦВЕТАНИЕ – МОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРАВО 
    Я достойна 9достоин) успеха и с готовностью принимаю процветание, изобильно текущее сквозь мою жизнь Я отдаю и принимаю с радостью и любовью.

  • Я СВЯЗАНА (СВЯЗАН) С БОЖЕСТВЕННЫМ РАЗУМОМ 
    Ежедневно я обращаюсь внутрь себя, соединяясь со всем разумом вселенной. Меня постоянно ведут и направляют, всесторонне заботясь о моем высшем благе и счастье.

  • СЕГОДНЯ Я СМОТРЮ НА ЖИЗНЬ СВЕЖИМ ВЗГЛЯДОМ 
    Я готова (готов) видеть жизнь в новом, ином свете, замечать то, что не видела (не видел) раньше. Новый мир ждет моего нового взгляда.

  • Я ШАГАЮ В НОГУ С СЕГОДНЯШНИМ ДНЕМ 
    Я открыта (открыт) и восприимчива (восприимчив) к новому в жизни. Я готова (готов) понять видеомагнитофоны, компьютеры и другие чудесные электронные устройства.

  • Я СОХРАНЯЮ ИДЕАЛЬНЫЙ ДЛЯ МЕНЯ ВЕС 
    Мой разум и тело находятся в равновесии и гармонии друг с другом. Я достигаю и сохраняю идеальный для себя вес легко, без усилий.

  • Я В ОТЛИЧНОЙ ФОРМЕ 
    Я с любовью забочусь о своем теле. Я ем здоровую пищу. Я пью целебные напитки. Мое тело отвечает мне на заботу, постоянно сохраняя отличную форму.

  • МОИ ЖИВОТНЫЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ 
    Я с любовью общаюсь с моими животными, и они дают мне понять, как я могу обеспечить их духовное и физическое здоровье. Мы живем счастливо вместе. Я нахожусь в гармонии со всей Жизнью.

  • ВСЕ ЧТО ПОСАЖУ, У МЕНЯ ВСЕ РАСТЕТ 
    Каждое растение, которого я с любовью касаюсь, расцветает во всем своем великолепии. Домашние растения счастливы. Цветы трепетно прекрасны. Вкусные фрукты и овощи созревают в изобилии. Я нахожусь в гармонии с природой.

  • СЕГОДНЯ ДЕНЬ ВЕЛИКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ 
    Я устанавливаю связь с целительной энергией Вселенной, чтобы исцелить себя и всех вокруг меня, кто готов к исцелению. Я знаю, что мой разум – мощное целительное средство.

  • Я ЛЮБЛЮ И УВАЖАЮ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В МОЕЙ ЖИЗНИ 
    Я отношусь к пожилым людям в моей жизни с большой любовью и уважением, так как знаю, что они мудрый и чудесный источник знаний, опыта и правды.

  • МОЙ АВТОМОБИЛЬ – БЕЗОПАСНОЕ УБЕЖИЩЕ ДЛЯ МЕНЯ 
    Когда я веду свой автомобиль, я полностью защищена (защищен), расслаблена (расслаблен), и мне удобно. Я с любовью благословляю всех других водителей на дороге.

  • МУЗЫКА ОБОГАЩАЕТ МОЮ ЖИЗНЬ 
    Я наполняю свою жизнь гармоничной и поднимающей настроение музыкой, которая обогащает мое тело и душу. Творческие влияния окружают и вдохновляют меня.

  • Я ЗНАЮ, КАК УСПОКОИТЬ СВОИ МЫСЛИ 
    Я достойна (достоин) отдыха и тишины, когда они мне необходимы, и я создаю пространство в своей жизни, где могу получить то, что мне нужно. Я нахожусь в мире со своим одиночеством.

  • МОЯ ВНЕШНОСТЬ ОТРАЖАЕТ МОЮ ЛЮБОВЬ К СЕБЕ 
    Я хорошо ухаживаю за собой каждое утро и ношу одежду, отражающую то, как я люблю и ценю жизнь. Я прекрасна (прекрасен) внутри и снаружи.

  • МНЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ВСЕ ВРЕМЯ В МИРЕ 
    У меня очень много времени для каждого дела, которое необходимо сделать сегодня. Я сильная личность, потому что я выбираю жизнь в Настоящем Моменте. Здесь и сейчас все хорошо.

  • Я ПРЕДОСТАВЛЯЮ СЕБЕ ОТДЫХ ОТ РАБОТЫ 
    Я планирую отпуск, чтобы дать возможность отдохнуть моей душе и телу. Я не выхожу за рамки своего бюджета и всегда чудесно провожу время. Я возвращаюсь на работу освеженной (освеженным) и спокойной (спокойным).

  • ДЕТИ ЛЮБЯТ МЕНЯ 
    Дети любят меня и чувствуют себя в безопасности рядом со мной. Я позволяю им свободно приходить и уходить. Дети ценят мое взрослое «я». Мое взрослое «я» вдохновляется детьми.

  • МОИ СНЫ – ИСТОЧНИК МУДРОСТИ 
    Я знаю, что на многие свои вопросы о Жизни я могу получить ответы во сне. Я отчетливо помню свои сны, когда просыпаюсь каждое утро.

  • Я ОКРУЖАЮ СЕБЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ 
    Мои друзья и родные излучают любовь и положительную энергию, и я возвращаю эти чувства. Я знаю, что мне, возможно, придется освободиться от тех людей в моей жизни, которые не поддерживают меня.

  • Я ЗАНИМАЮСЬ СВОИМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ С ЛЮБОВЬЮ 
    Я выписываю чеки и плачу по счетам с благодарностью и любовью. У меня всегда достаточно денег на банковском счету для обеспечения всего необходимого и даже роскоши в моей жизни.

  • Я ЛЮБЛЮ МОЕГО ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА 
    Ребенок во мне умеет играть, любить и удивляться. Когда я поддерживаю эту часть моего существа, она открывает мне дверь к моему сердцу, и моя жизнь обогащается.

  • Я ПРОШУ ПОМОЩИ, КОГДА НУЖДАЮСЬ В НЕЙ 
    Мне легко просить помощи, когда я в ней нуждаюсь. Я чувствую себя защищенной (защищенным) в центре перемен, поскольку знаю, что перемены – естественный закон Жизни. Я открыта (открыт) для любви и поддержки других людей.

  • ПРАЗДНИКИ – ВРЕМЯ ЛЮБВИ И РАДОСТИ ДЛЯ МЕНЯ 
    Всегда удовольствие отмечать праздники с моей семьей и друзьями. Мы всегда находим время для смеха и выражаем благодарность за множество благ, которые дает нам жизнь.

  • Я ТЕРПЕЛИВА (ТЕРПЕЛИВ) И ДОБРА (ДОБР) СО ВСЕМИ, КОГО ВСТРЕЧАЮ КАЖДЫЙ ДЕНЬ 
    Я излучаю добрые и нежные мысли продавцам, официантам, полицейским и всем другим людям, которых встречаю каждый день. Все хорошо в моем мире.

  • Я ЧУТКИЙ ДРУГ 
    Я настроена (настроен) на мысли и чувства других людей. Я даю совет и поддержку моим друзьям, когда они в этом нуждаются, и просто слушаю с любовью, когда это уместно.

  • МОЯ ПЛАНЕТА ВАЖНА ДЛЯ МЕНЯ 
    Здоровье Земли крайне важно для меня. Каждый день, так же, как мы перерабатываем консервные банки, бутылки и бумагу для вторичного использования, я перерабатываю негативные, нечистые мысли в правильные, позитивные. Мир и покой начинаются с меня!


Поделиться:

Злая мать и добрая тётя

3 загадки Солнечной системы

Развешиваем детские рисунки дома

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"