В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто - заниженная самооценка, крепко вошли в нашу жизнь. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемаядепрессия будут преследовать их до конца.
Мы смотрим вокруг и видим усталых, невеселых, порой и озлобленных людей. Они ведут неинтересную жизнь: ссорятся между собой, имеют массу семейных проблем, а так же проблемы на работе. Основной причиной является – жизненный настрой. Если он не положительный, то и жизнь в таких же красках – отражение нашего отношения к ней.
Также негативно влияют установки родителей на ребенка "ты должен быть отличником", "Ты ничего не умеешь”, "ты ничего не добьешься в жизни", и даже часто ставят в примердругого, более успешного ребенка. Все это влияет на будущее. Эти отрицательныеустановки обычно проявляются в более старшем возрасте. Как и говорили родители, уже подросший сформировавшийся ребенок, в данном случае - студент, ничего не умеет, имало чего добивается в учебе. Но можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этогои существует позитивное мышление.
Позитивное мышление влечет за собой позитивную жизнь. Это предполагает, в свою очередь, умение совершенствоваться. Мы называем это навыком, так как эта способность может быть приобретена таким же образом, как изучение языка или игра на музыкальных инструментах.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165.97 КБ |
Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, п.г.т. Березово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа 8 класс
Конкурс районной научной конференции молодых исследователей
научно-социальной программы «Шаг в будущее»
Исследовательская работа
«ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ – ключ к успеху»
Работу выполнили:
Лесная Мария Юрьевна,
Ушарова Валерия Евгеньевна
учащиеся 8 класса
МБОУ Березовская средняя
общеобразовательная школа
Руководитель:
Кондрахина Ирина Станиславовна
учитель биологии
МБОУ Березовская средняя
общеобразовательная школа
2014г.
Оглавление
Критерии определения тревожности у ребенка.
Основные идеи позитивного мышления.
Плюсы и минусы позитивного мышления
Анкета 1: Выявление тревожности
Анкета 2: Причины появления тревожности.
Исследовательская работа « Позитивное мышление-ключ к успеху»
Лесная Мария Юрьевна, Ушарова Валерия Евгеньевна,
Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, п.г.т. Березово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа 8 класс
В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто - заниженная самооценка, крепко вошли в нашу жизнь. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемаядепрессия будут преследовать их до конца.
Мы смотрим вокруг и видим усталых, невеселых, порой и озлобленных людей. Они ведут неинтересную жизнь: ссорятся между собой, имеют массу семейных проблем, а так же проблемы на работе. Основной причиной является – жизненный настрой. Если он не положительный, то и жизнь в таких же красках – отражение нашего отношения к ней.
Также негативно влияют установки родителей на ребенка "ты должен быть отличником", "Ты ничего не умеешь”, "ты ничего не добьешься в жизни", и даже часто ставят в примердругого, более успешного ребенка. Все это влияет на будущее. Эти отрицательныеустановки обычно проявляются в более старшем возрасте. Как и говорили родители, уже подросший сформировавшийся ребенок, в данном случае - студент, ничего не умеет, имало чего добивается в учебе. Но можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этогои существует позитивное мышление.
Позитивное мышление влечет за собой позитивную жизнь. Это предполагает, в свою очередь, умение совершенствоваться. Мы называем это навыком, так как эта способность может быть приобретена таким же образом, как изучение языка или игра на музыкальных инструментах.
Нас очень заинтересовала эта тема тем, что современная система образования очень влияет на неокрепшую психику ребенка. С переходом современной школы на новые стандарты обучения, введением обязательной сдачи ЕГЭ старшеклассниками, переход школы на предпрофильное обучение, внедрение в начальную школу различных экспериментальных программ и направлений развития – все эти инновации в совокупности оказывают негативное влияние на психическое здоровье не только учеников, но и учителей, родителей. Помимо этого дети все больше окружены аурой негативной информации, которой нас щедро осыпают работники телевидения и т.п. Все эти факторы воспитывают личность с «тревожным мышлением», которой свойственно воспринимать окружающий мир в негативном свете.
Показать, что технология позитивного мышления возможна и оптимальна в работе с учащимися нашей школы на разных этапах развития.
В формировании позитивного мышления учащихся, необходимо помнить и о консультировании родителей и учителей по проблемам развития ребенка. При консультировании родителей стоит показать сильные стороны ребенка, формировать у них позитивное восприятие. Эта задача сложная, но приносящая свои плоды, если удается изменить родительское и учительское отношение к ребенку. Данная технология и система может быть рекомендована всем школьным психологам, но ее использование необходимо осуществлять в комплексе с другими методами и при согласованном взаимодействии всех участников учебно-воспитательного процесса.
Надеемся, данные аргументы в пользу выработки позитивного мышления окончательно убедят вас в том, что именно позитивное мышление является ключом, открывающим двери успеха в любой деятельности.
Исследовательская работа « Позитивное мышление-ключ к успеху»
Лесная Мария Юрьевна, Ушарова Валерия Евгеньевна,
Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, п.г.т.Березово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа 8 класс
1.Взять сведения о уровне тревожности у школьного психолога
2.Проанализировать данные
3.Постановка проблемы: составить анкеты по выяснению причин тревожности
4. Провести анкетирование: выяснить причину, определить цель и составить задачи
5.Изучить литературу по проблеме, определить понятие тревожность
6.Решение проблемы: изучить литературу по позитивному мышлению, определить плюсы и минусы позитивного мышления, изучить приемы
7. Найти цитаты про позитивное мышление, расклеить в коридорах и классах
8. Составить тренинг для младших классов
9. Составить рекомендации для учителей, родителей и учеников
10. Выпустить брошюрки для учащихся, их учителей и родителей, распространить их
Научить учащихся нашей школы приемам позитивного мышления, сформировать положительную самооценку. Осознавая силу мысли, научить думать о хорошем, контролировать свои чувства, избавляться от негативных эмоций. Стать более эффективными в
преодолении жизненных трудностей.
Исследовательская работа « Позитивное мышление-ключ к успеху»
Лесная Мария Юрьевна, Ушарова Валерия Евгеньевна,
Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, п.г.т. Березово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа 8 класс
Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.
Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.
Тревожность отражается на всех сферах жизнедеятельности ребенка, заметно ухудшая его самочувствие и осложняя отношения с окружающим миром.
Как известно, тревогу и волнения на эмоциональном и мыслительном уровне взрослые передают своим детям. В семьях, где присутствует эмоциональное напряжение, также создаются условия для развития тревожности у ребенка. Дети старшего дошкольного возраста очень чувствительны к конфликтным отношениям родителей
Анализ современной литературы, посвященной проблемам детской тревожности, и опыт консультирования позволяют представить причины развития тревожности у детей следующим образом:
- отсутствие у детей ощущения физической безопасности;
- отвержение и враждебность, демонстрируемые взрослыми;
- ребенок, как зеркало, отражает родительские тревоги;
- к ребенку предъявляются завышенные требования;
- авторитарный стиль общения взрослого с ребенком;
- негибкая, догматическая система воспитания;
- неблагоприятные микросоциальные и бытовые условия;
- противоречия между высокими притязаниями, вызванными захваливанием и реальными возможностями детей.
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями.
Разобраться в феномене тревоги, а также в причинах ее возникновения достаточно сложно. В состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, на наше соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение. При этом следует учитывать, что состояние тревоги у разных людей может вызываться разными эмоциями. Ключевой эмоцией в субъективном переживании тревоги является страх.
Подростковый возраст богат переживаниями, трудностями и кризисами. В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования.
Это пора достижений, стремительно наращивания знаний, умений; Становление «Я», обретение новой социальной позиции. Вместе с тем, потерь детского мироощущения, появление чувства тревожности и психологического дискомфорта.
Тревожный ребёнок имеет неадекватную самооценку: заниженную, завышенную, часто противоречивую, конфликтную. Он испытывает затруднения в общении, редко проявляет инициативу, поведение – приневротического характера, с явными признаками дезадаптации, интерес к учёбе снижен. Ему свойственна неуверенность, боязливость, наличие псевдокомпенсирующих механизмов, минимальная самореализация.
Подростковый возраст часто называют периодом диспропорции в развитии. В этом возрасте увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям; обостряется реакция на мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. Физические недостатки часто преувеличиваются. Прежде всего, по сравнению с детским возрастом, возрастающее внимание к своему телу обусловлено не только физическими изменениями, но и новой социальной ролью подростка. Окружающие ожидают, что благодаря физический зрелости он уже должен справляться с определенными проблемами развития.
У подростков развивается тревога по поводу и нормы развития, это связано, прежде всего, с диспропорциями в развитии, с преждевременным развитием, и его задержкой.Осознание соматических изменений и их включение в схему тела– одно из важнейших проблем периода полового созревания. Подростки отмечают также социальную реакцию на изменение их физического облика (одобрение, восхищение или отвращение, насмешку, презрение) и включают ее в представление о себе. Это формирует у подростка низкую самооценку, не уверенность в себе, скованность в общении и снижение чувства собственной значимости.
В основе формирования позитивного мышления учащихся лежит позитивный подход к развитию личности — основанный на том, что человек, опираясь на свои сильные качества, совершенствует то качество или ту способность, которая на данный момент больше нужна. Вопреки другому подходу, который призван бороться с недостатками.
Позитивное мышление - это способность воспринимать происходящие и будущие события в положительном ключе, способность видеть и оценивать всё, что случается под правильным углом. Позитивно настроенный человек никогда не станет жаловаться на жизнь, не будет критиковать себя и других, он не боится трудностей, так как в них видит возможность чему-то научиться и стать сильнее. Человек с положительным настроем легко находит общий язык с другими, ведь с ним приятно иметь дело, он излучает радость и общение с ним ободряет. Такой человек всегда уверен в своих силах и знает, что он справится с доверенной ему работой, а возложенные на него обязанности он воспринимает не как непосильный груз, а как возможность развиваться и добиваться успеха. Именно, благодаря такому мышлению, положительно настроенные люди растут умственно и эмоционально, делают успешную карьеру и становятся прекрасными мужьями и жёнами. Как же настроить себя на положительный лад? |
Если вам пока трудно даётся позитивно мыслить, то попробуйте по утрам улыбаться своему зеркальному отражению. Это очень эффективно, хотя и выглядит довольно странно. Но ведь это можно делать в ванной, чтобы никто не видел. Улыбаясь, даже самому себе, вы настраиваете себя на нужный лад, поскольку улыбка заразна. Кроме того, когда вы улыбаетесь, то стимулируете выработку гормона счастья в своём организме, а это именно то, что вам нужно. Люди с позитивным мышлением болеют намного реже, чем те, кто склонен к деструктивному мышлению и отрицательным эмоциям. Объясняется это просто: те, кто мыслит позитивно, чащеиспытывают положительные эмоции. Нарушение нормального психоэмоционального состояния человека вызываетответную реакцию в виде нарушения нервной регуляции внутренних органов. И нет в организме такой ткани, органа или системы, которая оставалась бынезатронутой эмоциями, положительными или отрицательными. Простой пример: среди тех, кто страдает заболеваниями желудка (язва, гастрит и пр.) – в основном эмоциональные и легко возбудимые люди. Они чаще испытывают стрессы, а между стрессами и болезнями желудка существуетпрямая связь. А вот люди с позитивным мышлением намного реже страдают болезнями желудка, даже если беспорядочно едят. Потому что в их жизни преобладают положительные эмоции. Другой пример: простудные заболевания чаще всего развиваются на фоне стресса. Объясняется это тем, что отрицательные эмоции способствуют высвобождению химических веществ, угнетающих иммунную систему. В то время как положительные эмоции, которые поддерживаются позитивным мышлением, наоборот, запускают процессы, которые укрепляют иммунитет иповышают нашу устойчивость к разного рода заболеваниям. Еще одно доказательство тесной взаимосвязи эмоций человека и его тела: почти все случаи чудесного исцеления от казалось бы неизлечимых болезней происходят на положительном эмоциональном фоне, т.е. когда человек успокаивается и обретает веру в свое выздоровление. Когда человек освобождается от негативных чувств, начинает мыслить позитивно и насыщает свою жизнь положительными эмоциями, он не толькосоздает условия для запуска заложенных в организме механизмов самоисцеления, но и открывает двери для добрых перемен в своей жизни. Нужно помнить, что хорошие перемены происходят только на положительном эмоциональном фоне. Поэтому если вы хотите стать не только здоровым, но и счастливым человеком, вам следует научиться управлять своими эмоциями. А управлятьсвоими эмоциями вы сможете тогда, когда научитесь позитивному мышлению. Применяя эти простые советы в своей жизни, вы довольно скоро заметите, что становитесь более уверенными в себе, почувствуете интерес к жизни и станете успешнее во всех её сферах. |
Многие из нас в той или иной период жизни начинают мыслить негативно, всё у них не так, на работе плохо платят, в отношениях очередной разлад, в мире полный хаос. Просто вспомните, как часто вы говорили себе такие слова, как: «Моя жизнь полный отстой», «Лучше уже не будет никогда», «Я никогда не смогу себе этого позволить», звучит знакомо? Часто мы прибегаем к негативному мышлению, когда вступаем на чёрную полосу жизни. И всё бы ничего, да только делая так, мы не ускоряем наступление лучших времён.
Что же делать? Ведь сложно думать позитивно, когда кажется, что всё вокруг не так, как нам хочется. Решение есть, разумеется, оно не самое простое, и для того, чтобы получить результат потребуется некоторое время. Оно состоит в развитии позитивного мышления. И в этом вам помогут упражнения по развитию позитивного мышления. В сущности, практически всё, что от вас потребуется, это заменить ваши негативные мысли позитивными. Только ещё раз предупрежу, от вас потребуется много и много практики, поэтому будьте готовы, и ожидайте лучших перемен в своей жизни.
Плюсы | Минусы |
Позитив дает энергию, здоровье и улучшает отношения | Позитивный человек нередко раздражает людей, находящихся в негативной (враждебной) установке |
Человек, живущий на позитивном фоне, более деятелен, меньше устает, легче преодолевает препятствия | Позитивный взгляд без разумного критического подхода переоценивает шансы и недооценивает опасности |
Позитив необходим для эффективного мышления и грамотного руководства, в разумной критике и при необходимости разбираться в отношениях | Люди с самой стойкой (и неадекватной) позитивной установкой - это лудоманы: игроки, подсевшие на игровые автоматы. Они категорически уверены, что им обязательно повезет, и на этом основании просаживают последние деньги |
Позитив – основа открытости и доброжелательности. Мужество так же не возможна без позитива | Позитив может быть просто неуместен |
Позитивное мировосприятие - основа жизненного оптимизма, здоровья, жизненного успеха, счастья и гармоничных отношений с окружающими. |
Исследовательская работа « Позитивное мышление-ключ к успеху»
Лесная Мария Юрьевна, Ушарова Валерия Евгеньевна,
Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, п.г.т. Березово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа 8 класс
Практическая часть
Анкета 1: Выявление тревожности
Вопрос 1: У вас часто возникает состояние тревожности?
Вывод: На основании данного опроса, мы выяснили, что самая высокая степень тревожности в нашей школе – у учителей, а самая низкая – у 5 классов.
Вопрос 2: Чаще всего вы мыслите позитивно или негативно?
Вывод:По резульатам проведенного опроса, стало ясно, что в нашей школе большинство учеников 8 классов мыслят негативно. Что нельзя сказать о 5 классах и учителях.
Вопрос 3:
Для учеников: Вы больше всего тервожитесь:
а) Из-за взаимоотношения с родителями
б) Из-за взаимоотношениями с учителями
в) Из-за взаимоотношения со сверстниками
Для учителей: Вы больше всего тревожитесь:
а) Из-за проблем на работе
б) Из-за проблем дома
в) Создаете себе проблемы сами
Вывод: По результатам тестрования, 42% учеников чаще всего тревожатся из-за проблем со взаимоотношениями с родителями, 38%- из-за проблем со взаимоотношениями со сверстниками и 20% тревожтся из-за проблем со взаимоотношениями с учителями.
В свою очередь 44% учителей тревожатся из-за проблем, созданных собой, 33%-из-за проблем на работе, а 23% тревожатся из-за проблем дома.
Вопрос 4: Умеете ли вы при любой проблеме мыслить не только негативно, но и позитивно.
Вывод: Исходя из полученных данных, мы видим, что 5 классы еще не научились при любой проблеме мыслить позитивно, в отличие от 8 классов и учителей.
Вопрос 5: Хотите ли вы научиться мыслить позитивно?
Вывод: Большинство опрошенных учеников и учителей хотят научиться мыслить позитивно, что нас очень радует.
Анкета 2: Причины появления тревожности.
Вопрос 1: Хотите ли вы, чтобы ваши родители уделяли вам больше внимания?
Вывод: На основании тестирования, мы выяснили, что ученикам 5 классов недостаточно внимания со стороны родителей, нежели 8 классам.
Вопрос 2:Вам хватает поддержки учителей?
Вывод: По результатам опроса, мы выявили,что большинству детейне хватает поддержки учителей.
Вопрос 4: Учителя уделяют вам достаточно внимания?
Вывод: Большинству опрошенных учеников достаточно внимание со стороны учителей.
Вопрос 5: Вам трудно общаться с одноклассниками?
Вывод: Исходя из полученных данных, мы делаем вывод, что большинство детей с легкостью общаются со своими сверстниками.
Вопрос 6:Вы довольны своей внешностью?
Вывод: На основании данного опроса, мы выяснили, что в основном, ученики довольны своей внешностью.
Вопрос 7: Вы довольны своей учебой?
Вывод: По результатам проведенного опроса, мы определили, что ученики 5 классов довольны своей учебой, а 8 - нет.
Позитивное мышление приносит внутренний мир, успех, улучшение отношений, улучшение здоровья, счастье и удовлетворённость. Оно также делает вашу жизнь более яркой и многообещающей, а повседневные дела, благодаря позитивному мышлению, проходят немного легче.
Помните, что позитивное мышление заразно. Люди вокруг вас чувствуют ваше настроение. Думайте о счастье, крепком здоровье и успехе, и люди вокруг вас воспримут часть вашего позитивного настроения.
Для того, чтобы позитивное мышление принесло результаты, нужно развивать позитивное отношение к жизни, ожидать положительные результаты во всех ваших делах, ну и принимать необходимые меры, способствующие достижению вами успеха.
Позитивное мышление возымеет эффект и принесёт более положительные результаты, чем повторённые несколько раз позитивные утверждения о том, что всё будет хорошо. Оно должно занять основное место в вашей жизни. Совсем недостаточно думать позитивно в течение нескольких минут, если ваши мысли после этого возвращаются к страхам и отсутствию веры в себя, а потому, небольшие усилия и внутренняя работа вам необходима.
Думая позитивно, ожидайте только благоприятный исход ситуаций, даже если обстоятельства, в которых вы находитесь, не соответствуют желаемым. Ваше положительное отношение повлияет на вашу жизнь и обстоятельства, изменяя их соответствующим образом.
Гипотеза исследования о том, что умение мыслить позитивно является условием обретения счастья, большей удовлетворенности жизнью - подтвердилась. Цель исследования достигнута. Теперь предстоит работа с собой, своими мыслями, ожиданиями, способами реагирования в жизненных ситуациях.
Улыбайтесь обязательно! И как гласит китайская пословица: «Одна – единственная радость изгоняет сотню печалей»
Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Тесты для подростков. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Упражнения для развития позитивного мышления.
1. Наполните ваш разум позитивными мыслями.
Упражнения на развитие позитивного мышления, подобно любому другому физическому упражнению. Чтобы стать более сильным и здоровым вам требуется повторение упражнений на ежедневной основе. То же самое верно и для упражнений на развитие позитивного мышления.
Начните активно искать позитивные мысли, в себе, в окружающих вас людях, ситуациях и вещах. Это упражнение развивает в вас позитивное отношение к себе и к жизни, а долгосрочная практика сделает это упражнение достойной привычкой здорового разума.
2. Уважайте силу вашего разума.
Ваш разум невероятно сильный инструмент достижения результатов, он способен изменить практически всё в вашей жизни, и, пожалуй, потребовалась бы куча времени, чтобы перечислить всё, что может сделать для вас и вашей жизни ваш разум. При правильном использовании вашей силы разума вы можете в значительной степени улучшить вашу жизнь, совершить в ней самые великие изменения.
Отнеситесь к вашему разуму с уважением, перестаньте пренебрегать его возможностями и силой, он способен в равной степени создавать как позитивные, так и негативные результаты. Всё зависит от того, как вы используете свой разум. Вы ответственны за свою жизнь, и ответственны за всё, что в ней происходит или происходило. Вспомните известное выражение: «Как вы думаете, тем вы и становитесь».
3. Практикуйтесь ежедневно.
Упражнения на развитие позитивного мышления следует практиковать ежедневно, до тех пор, пока позитивное мышление не станет частью вас и вашей жизни. Отведите для них некоторое время, чем больше, тем лучше, и как минимум несколько минут ранним утром, несколько минут по дороге домой или несколько минут перед сном. Выберите время, которое подходит для вас больше всего, составьте план для ваших упражнений.
Создайте намерение делать это упражнение в течение нескольких минут каждый день, и действуйте. То время, которое вы уделили вашим упражнениям на позитивное мышление, потратьте на размышления о самых позитивных вещах, которые только придут вам на ум. Ниже приведён список некоторых идей для размышления.
Люди, которых вы можете поблагодарить за вклад в вашу жизнь.
Десятки вещей в вашем доме, которые вам нравятся.
Небо, солнце, радуга, дождь, цветы и животные.
Ваш партнёр, муж, жена, друг или подруга.
Бог, вещи, за которые вы можете поблагодарить его.
Ваша работа, ваши сбережения, ваши инвестиции.
Ваши спортивные навыки и достижения.
Даже если в настоящий момент, вы не думаете, что в вашей жизни есть что-то действительно хорошее, поверьте, что это так. Поразмыслите несколько минуток, вам в голову обязательно придут мысли о чём-то, что вы действительно цените или любите, что-то, за что вы в полной мере можете быть благодарны, да хотя бы за то, что вы просто живёте.
4. Подобное притягивает подобное.
Имейте в виду, что мы, как правило, привлекаем в свою жизнь все те вещи, о которых часто думаем, и которым отдаём свою энергию. Не удивительно, что часто это бывают негативные вещи и ситуации, ведь им мы отдаём огромное количество энергии, боимся, испытываем эмоции и «верим», что это произойдёт. Поэтому, если вы продолжаете думать, что ваша жизнь полный отстой, скорей всего так и останется, поскольку вы программируете себя и свою жизнь на это.
Если вы проводите какое-то время каждый день в размышлениях о том, как прекрасна ваша жизнь, это позволяет по-другому программировать ваше подсознание и является основой для улучшения ситуации. Всё просто, думая о чём-то хорошем, вы привлекаете в свою жизнь хорошие вещи и ситуации, в результате жизнь ваша и действительно становится прекрасной. Хорошенько запомните выражение: «ПОДОБНОЕ ПРИВЛЕКАЕТ ПОДОБНОЕ», и поразмыслите над ним, примерив его к своей жизни, с целью поиска доказательств его истинности.
5. Будьте дисциплинированы.
Позитивные мысли должны преобладать в вашем сознании на протяжении всего дня, в течение нескольких недель вашей сознательной практики. Когда вы ловите себя на том, что негативная мысль проникает и разрастается в вашем сознании, немедленно заменяйте позитивной мыслью, и старайтесь размышлять о чём-то хорошем в вашей жизни. Начните думать о тех позитивных вещах, размышления о которых вы начинаете практиковать вместе с этими упражнениями. Не позволяйте негативным мыслям обретать силу. Некоторое время, пока позитивное мышление не станет для вас привычкой, от вас потребуется быть полностью сосредоточенным и дисциплинированным.
6. Расширьте свои горизонты.
Начните выходить за рамки отведённого вами времени на упражнения, и искать положительное во всём, что вы делаете, видите или слышите. Сосредоточьтесь на мыслях, которые помогут вам выявить лучшее что-то хорошее в любых обстоятельствах вашей жизни.
Наверное, следует привести одну замечательную цитату Уолтера Уинчелла: «Оптимист: это человек, который взбирается на дерево, преследуемый львом, но, не смотря на это, продолжает наслаждаться видами». Конечно, на мой взгляд, это крайняя форма оптимизма, но думаю, суть ясна, в любом случае, оставаясь оптимистом, этот человек верит, что выход есть всегда.
7. Стремитесь к звёздам.
Наличие чётко определённых жизненных целей окажет огромную помощь на начальных стадиях практики упражнений на позитивное мышление. Ваши цели в жизни, помогают вам сохранять внимание на том направлении, в котором вы движетесь. Они помогают вам в принятии решений и определении приоритетов.
Если у вас нет конкретных целей, начните с построения плана личного развития, о том, как его составлять вы найдёте в статье на нашем сайте. План личного развития поможет вам сбросить ненужный багаж, который замедляет вас, а также станет отличным указателем вашего дальнейшего пути.
8. Празднуйте.
Делитесь своими успехами с людьми, которые имеют для вас значение. Найдите причину праздновать, выделите время и празднуйте. В нашей жизни просто жизненно необходимо уделять внимание не только вашей работе, но отдыху, это позволяет нам сбросить накопившееся напряжение, расслабиться и зарядиться новой энергией. Соберите друзей, возьмите небольшой отпуск и оправьтесь если не в путешествие в далёкие страны, то хотя бы просто в поход, на шашлыки, на рыбалку. Разумеется, здесь я говорю об активном отдыхе, без распития спиртных напитков и принятия других наркотических средств.
9. Оставайтесь на связи.
Старайтесь на регулярной основе собираться с единомышленниками. Это поможет вам поддерживать мотивацию на высоком уровне. Общайтесь с людьми, которые поддерживают вас и ваши решения, которые заставляют вас смотреть на жизнь в позитивном ключе. Естественно, в своей жизни вы будете встречаться и с негативными людьми. Не слишком активно избегайте их, делитесь с ними вашим позитивным настроением, поверьте, если вы достаточно сильны, они не будут оказывать на вас влияние. Но, ваш позитивный настрой, ваш заряд, будет заряжать их, и, возможно, они тоже захотят стать чем-то большим в своей жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Мы хотим привести вам несколько советов, которые помогут вам развивать позитивное мышление:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Чтобы обрести правильное мышление, которое поможет добиться успеха в жизни, нужно его развивать, прилагая к этому усилия каждый день. Очень хорошо перед сном, лёжа в постели, проанализировать свой прожитый день. Задайте себе конкретный вопрос - что сегодня произвело на вас приятное впечатление? Если ответа на этот вопрос вы не находите, то постарайтесь его придумать, допустите, что приятное всё-таки было. Первое время отвечать на такие вопросы довольно трудно, особенно если вы склонны к критическому складу ума. Но это не значит, что вы не сможете измениться. Итак, если всё же ничего приятного не происходило в течение дня, то может быть было что-то полезное? Или вы смогли закончить важное дело? Или ваш ребёнок научился чему-то новому? Задавайте себе подобные вопросы и ищите ответы, придумывайте их. Тогда вы сможете постепенно научиться замечать приятные моменты в вашей жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
101 позитивная мысль
Мысли, которые мы держим в голове, и слова, которые мы произносим, постоянно формируют наш мир и опыт. У многих из нас укоренилась привычка негативного мышления, и мы не осознаем ущерба, который наносим самим себе.
Луиза Хей.
Злая мать и добрая тётя
3 загадки Солнечной системы
Развешиваем детские рисунки дома
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"