• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР"

Опубликовано Султанова Рушания Фаритовна вкл 18.07.2015 - 12:31
Султанова Рушания Фаритовна
Автор: 
Хатмуллин Алмаз

Исследование вреда и пользы компьютерных игр для здоровья детей с компьютерной презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_issledovatelskaya_rabota_vred_i_polza_kompyuternyh_igr.rar1.86 МБ
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_vred_i_polza_kompyuternyh_igr.doc187.5 КБ

Подписи к слайдам:

Виды компьютерных игр


Динамические-


не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Нединамические-

позволяют

в любой момент отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места.
безвредные
игры– «спортивные» и «гонки»
Научно доказано, что играющие в
шутеры
, могут одновременно контролировать 6-8 объектов. В то время, когда обычный человек может контролировать 2-4 объекта. Так же реакция лучше у игроков на 20-30%. Правильные решения в стрессовых ситуациях принимаются чаще, чем у обычных людей. Так что игрок за рулем намного безопаснее и внимательнее.
2.Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?


5.Контролируя игру вы можете реально оценить, насколько ребенок
перевозбуждается
и устает во время игры.
6. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше
5-6 летнего возраста.
7. Не используйте игры –"
бродилки
" , «
леталки
» с однообразной игровой задачей.
8. Предлагайте детям игры , развивающие память, внимание, т.е. познавательные игры
Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.
Я считаю, что выбранная мною тема
актуальна,
так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
6.Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

В ходе изучения литературы, работы на компьютере, поиска информации в сети Интернет, я узнал, что
- первый компьютер появился в США в штате Айова. Физики Джон В.
Атанасов
и Клиффорд
Берри
занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 г. Компьютер был назван в честь ученых АВС (
Atanasoff

Berri
Computer
).
Агрессивные компьютерные игры
-
Doom
-
Quake
-
Counter-Strike
Опрос учащихся 1-4 классов
Как часто ты играешь в компьютерные игры?
Рекомендации для родителей
По организации игры детей
за компьютером
1.Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным возможностям.
2.Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
3.Нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю
4.Расстояние между монитором и глазами должно быть не менее 45- 70 см.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
С.Тучубаево
Исследовательская работа
на тему:
«ВРЕД И ПОЛЬЗА

КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР»

Выполнил :ученик 4 класса
Хатмуллин
Алмаз А.
Руководитель:
учитель начальных классов
Султанова Р.Ф.


5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?


Для исследований
я выбрал компьютерные игры, так как
во-первых, это наиболее распространенные и часто используемые детьми игры;
во-вторых, мнения о пользе и вреде родителей и детей расхожи.
Пагубно воздействуют на психику:
игры
«
бродилки
» и «
леталки
».
От них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой. Привлекают ярким сюжетом.
При разумном подходе, детские компьютерные игры полезны: одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и
логи-ческое
мышление, третьи – дают возможность
вып-леснуть
накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Но всё должно быть в меру.
Предмет исследования
:
отношение учащихся к компьютерным играм;
Методы исследования:
поиск информации, анкетирование, анализ результатов;
Я выдвинул
гипотезу
:
-допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.

Необходимое оборудование:
компьютер, интернет, компьютерные
программы
Microsoft

Word
,

Мicrosoft

Power

Point
;

Польза компьютерных игр:
РАЗВИВАЮТ У РЕБЕНКА :
-быстроту реакции;
-мелкую моторику рук;
-визуальное восприятие объектов;
-память и внимание;
-логическое мышление;
Компьютерные игры учат ребенка:
-классифицировать и обобщать;
-аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
-добиваться своей цели;
-совершенствовать интеллектуальные навыки.
Заключение
Сгорбленная
поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
-Тренажерные игры-

это все те программы, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля.
-
Военные игры

– здесь игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
-Стратегические игры

немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.
-
Обучающие
(педагогические) игры
могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
-Приключенческие игры

очень популярны. Но все они одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание.
-Ролевые игры

3.полезно ли играть в компьютерные игры?


Цель исследования:
выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.
Задачи
:
-
узнать историю возникновения компьютера;
-узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
-выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
-узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;
составить рекомендации для
родителей по выбору
компьютерных игр.
Основные классы компьютерных игр
-Спортивные
игры
- самые простые динамические игры;
-Головоломки
-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками.
-Логические
игры
, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры. Здесь результат зависит только от интеллекта игрока. Такие игры как шахматы, шашки, го, рэндзю, реверси никак нельзя рассматривать как развлечение – от игрока требуется полная собранность, они являются «гимнастикой ума».
-Азартные
игры
абсолютно бесполезны и часто малоинтересны.
-«
Стрелялки
»-
примитивные боевые игры. Все игры этого жанра динамические. Главная задача таких компьютерных игр – ликвидировать всех противников, пока они не сделали то же самое с вами.
-Экономические-
основной целью игры является
зарабатывание
денег. Такие игры нединамические, так как бизнес – слишком серьезное дело, чтобы заниматься этим на бегу.
Обучающие компьютерные игры
помогают в развитии. Играя можно развить память , учить цифры, буквы, английский язык , научиться играть в шахматы, шашки.
7.В какие игры тебе больше всего
нравится играть?
Самые распространенные ответы:
-
стрелялки
;
-стратегии;
-
симс
;
-
контрстайк
;
-гонки.
Играть или не играть
?
Выбор за вами…

Предварительный просмотр:

       

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  С.ТУЧУБАЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАБАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ШКОЛЬНИКОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Номинация  «Начальные классы»

Исследовательская работа

на тему:

Выполнил:

Хатмуллин Алмаз Алфритович,                                                  ученик 4 класса

МОБУ СОШ с.Тучубаево.

Руководитель:

Султанова Рушания Фаритовна ,

учитель  начальных классов

 МОБУ СОШ  с.Тучубаево

                                                     2014 год

Содержание:

  1. Введение
  2. Основная часть
  • История возникновения компьютера
  • Кто создает  компьютерные игры;
  • Виды компьютерных игр; их вред и польза;
  • Опрос учащихся 1-4 классов;
  • Рекомендации
  1. Заключение
  2. Список использованной литературы
  3. Приложение

Введение

Я часто слышу от родителей «Хватит играть в компьютерные игры. Ничего полезного они тебе не дают!» Я задумался над словами мамы и папы .Как же так? Ведь, судя по  мнению, которого придерживаются  мои родители , компьютерные игрушки тупят человека, отнимают много драгоценного времени, и человек должен неизбежно отупеть и деградировать.

Исследование мы начали с изучения теории; узнал историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитали мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди учащихся начальных классов провели опрос с целью изучения их мнения о пользе и вреде компьютерных игр. В результате выработаны нами рекомендации для детей по работе с компьютером и по выбору игр для использования их с пользой для развития, а также советы для родителей.

Одна известная фирма по производству игрушек проводила опрос мальчиков от 5 до 12 лет на тему: «Какие игры вы любите?». Результат удивил многих: 80 % опрошенных ответили: «Компьютерные игры».

Вопрос о вреде компьютера и компьютерных игр для детей обсуждается очень часто. Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь.

Узнав эти интересные факты, я решил больше узнать о компьютерных играх. Я поставил перед собой цель выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику. Задачи моего исследования:

  1. узнать историю возникновения компьютера;
  2. выяснить, кто создает компьютерные игры;
  3. узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
  4. выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;
  5. узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;
  6. составить рекомендации для  родителей по выбору компьютерных игр.

Я выдвинул гипотезу. Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.

Для исследований я выбрал компьютерные игры, так как, во-первых, как наиболее распространенные и часто используемые игры, во-вторых, потому что мнения о пользе и вреде родителей и детей расхожи.

Основная часть

История возникновения компьютера

Слово «компьютер» означает «вычислитель», то есть устройство для вычислений. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки … Более 1500 лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты. Первая настоящая счетная машина появилась лишь в 1642г. Её изобрел французский математик Паскаль.

Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер. Компьютер был назван в честь ученых АВС (Atanasoff Berri Computer).

Кто создает компьютерные игры?

Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, как это часто считается, а дизайнерам игры. Дизайнер должен быть чем-то вроде «ходячей энциклопедии», очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.

Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.

Виды компьютерных игр, их вред и польза

Я пришел в бутик,  и растерялся, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на

час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  • спортивные игры; самые простые динамические игры;
  • головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками. Могут быть динамическими и нединамическими.
  • Логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры. Здесь результат зависит только от интеллекта игрока. Такие игры как шахматы, шашки, го, рэндзю, реверси никак нельзя рассматривать как развлечение – от игрока требуется полная собранность, они являются «гимнастикой ума».
  • Азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны.
  • «Стрелялки»- примитивные боевые игры. Все игры этого жанра динамические. Главная задача таких компьютерных игр – ликвидировать всех противников, пока они не сделали то же самое с вами.
  • Экономические; основной целью игры является зарабатывание денег. Такие игры нединамические, так как бизнес – слишком серьезное дело, чтобы заниматься этим на бегу.
  • Тренажерные игры; это все те программы, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля. Здесь скорость и стрельба – не самое главное.
  • Военные игры имеют чисто военную тематику. Игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.
  • Стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.
  • Обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов. Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.
  • Приключенческие игры очень популярны. Но все они одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание. Приключенческие игры могут быть аркадами и квестами. Аркады обычно требуют от юного игрока

хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн, не прибегая к оружию. Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с

английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. О влиянии таких игр стоит задуматься.

  • Ролевые игры

Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например в цветы.

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «каунтеру» выигрывают деньги, и довольно крупные суммы, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время, и свою молодость.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программеров – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную «Сivilization» или «Sim sity».

Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.

А играя в «Grand tourismo» на Play Station, я стал интересоваться автомобилями.

Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные – «спортивные» и «гонки» и полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

ПОЛЬЗА

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;
  • мелкую моторику рук;
  • визуальное восприятие объектов;
  • память и внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

А какой же тогда ВРЕД?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.        

Опрос учащихся 1-4 классов

После того, как мы убедились, что не все компьютерные игры для детей полезны, мы решили узнать, а что думают учащиеся начальных классов МОБУ СОШ с. Тучубаево   о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Мы раздали анкеты с вопросами 19 ученикам 1-4 классов. Анкеты были обработаны и мы увидели отношение учеников к компьютерным играм.

Вот результаты опроса.

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день – 6 чел.

Не каждый день – 9 чел.

Не играю – 4 чел.

2.Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?

        Менее 1 часа-10 чел

        1-2 часа-3 чел

        Более 2 часов- 2 чел

3.Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно – 1 чел.

Вредно –14 чел.

Не знаю –4 чел.

4.Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносят компьютерные игры?

ВРЕД:

  • ухудшает зрение;
  • получаешь облучение;
  • ухудшается память;
  • болит голова.

ПОЛЬЗА:

  • отдых.

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

Да– 10 чел.

Нет –3 чел.

Не всегда-2 чел.

6.Родители интересуются, в какие игры ты играешь?

Да - 12 чел

Нет -3 чел

7.В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые распространенные ответы:

  • стрелялки;
  • стратегии;
  • симс;
  • контрстайк;
  • гонки.

 

Заключение

Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Компьютерные игры для детей могут быть отличным хобби, которое станет предметом гордости их родителей: несколько лет назад мир облетела новость, что четверо российских мальчишек победили в международном соревновании по одной из компьютерных игр и получили, в качестве приза, не малые деньги.

Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.

Мы предлагаем рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.

Рекомендации для родителей

  1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию соответствующую его возрастным и индивидуальным возможностям.
  2. Прежде, чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего сына или дочери.
  3.  Для обеспечения контроля и личностного общения участвуйте в игре вместе с ребенком.

4. Соблюдайте возрастные и психолого-педагогические ограничения в использовании компьютерных игр.

5. Категорически нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок может играть не более 15-20 минут 2-3 раза в неделю.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете реально оценить, насколько ребенок перевозбуждается и устает во время игры.

Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста.

Нежелательно использовать игры -"бродилки" с однообразной игровой задачей, без активизации интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Список литературы

1.Современная энциклопедия для мальчика/Авт.-сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 1999.

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. АП..Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

3.Понаморев В.Т., Энциклопедия безопасности – Д:Сталкер, 1997г, с. 45-46.

4. Симонович, Мой первый компьютер – М: AСТпресс, 1997г, с. 71-78

5.Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа,     1997г, с. 71-81.

6.  http://www.polezno.comweb.  Степанов М., Спектральные очки или еще о компьютерном синдроме зрения

7.   http://www.igravradost.ru  Козак Т., Ребенок и компьютер.

8.  http://www.vik64.tora.ru/p0119.htm Тринус К., Мониторная болезнь.

9.http://itime.on.ufanet.ru.  Рыков В., Домашний компьютер: вопросы труда и безопасности

10. http://nsportal. Статья на тему: РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР ( СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА)....

11. http://lib2.podelise.ru Козак Т., О детских компьютерных играх.

                                                                                                                                  Приложение

Для снятия усталости можно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.

Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.

Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 секунд.

Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2-3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 с. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 с. Повторите 3-5 раз.

Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:

  • Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба.
  • Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально.
  • Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
  • Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
  • Подставку с оригиналом документа следует установить в одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте.
  • Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
  • Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, - 4 ч за 8-часовой рабочий день.
  • В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч - 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.

  1. Правила для родителей, использующих компьютер в развитии ребенка:





Для сохранения физического и, главное, психического здоровья детей необходимо соблюдать осторожность в использовании компьютера:

1. Ограничивать время использования компьютера.

2. Делать гимнастику для глаз, устанавливать монитор так, чтобы не было бликов.

3. Контролировать качество и соответствие возрасту программ, игр, фильмов предназначенных ребенку.

4. Не оставлять маленького ребенка один на один с компьютером – обязательно находитесь рядом с ним, помогайте, объясняйте, взаимодействуйте.

5. Давать ребенку возможность приобретения достаточного сенсорного опыта – поощряйте игры с игрушками, творческие игры.

6. Помогайте ребенку адаптироваться к социуму: учите его, разговаривайте с ним.

7. Покупайте полезные и интересные программы, развивающие творческие способности детей.

8. Не надо принуждать ребенка; занятия с компьютером должны проводиться в виде игры.

9. По советам психолога ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет от 30 до 40 минут в день. В 9 - 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа - полутора. В этом вопросе родители должны проявить настойчивость и строгость, как при дозировке лекарств. Время занятий должно быть определено вами сразу. 

10. Очень важно обезопасить ребенка от излишнего утомления глаз. Кроме выполнения специальной гимнастики позаботьтесь и о том, чтобы глядя в монитор, детские глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки, желательно использовать жидкокристаллический монитор. 

11. Если вы чувствуете, что ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь обратите внимание насколько правильно расположено рабочее место. Важно, чтобы на экран не попадал прямой солнечный свет и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стену. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено. Медики рекомендуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку, поэтому постарайтесь не закрывать весь пол в детской паласом или ковром. Полезно также завести в комнате аквариум. И не забывайте, как можно чаще проветривать комнату в которой находится компьютер. 


^

  1. Зрительная гимнастика после компьютерного занятия



Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Рекомендуются следующие варианты упражнений.


Упражнение 1

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Упражнение 2

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 - 15.

Упражнение 4

Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6.

Упражнение 5

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1 - 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 2 - 3 раза.

Упражнение 6

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6.

Упражнение 7

При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1 - 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1 - 6.

Упражнение 8

В игровой комнате на оконном стекле на уровне глаз ребенка крепятся красные круглые метки диаметром 3 - 5 мм. За окном намечается какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдали. Ребенка ставят около метки на стекле на расстоянии 30 - 35 см и предлагают ему посмотреть в течение 10 с на красную метку, затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и зафиксировать взор на нем в течение 10 с. После этого поочередно переводить взгляд то на метку, то на выбранный предмет.

Продолжительность этой гимнастики 1 - 1,5 мин.


Поделиться:

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Рисуем лошадь акварелью

Под парусами

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись