• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

этические беседы

Опубликовано Зенцова Ольга Николаевна вкл 07.08.2015 - 11:30
Зенцова Ольга Николаевна
Автор: 
Зенцова О.Н.

справедливость»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Ход беседы                    

  - Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам провести турнир по игре «Крестики-нулики»

-Правила игры знаете? Напомните тем, кто забыл.

Победитель получит приз.

-кто хочет со мной поиграть?

(играю нечестно)

Я выиграла и получаю приз.

Обсуждение ситуации

Вы со мной не согласны? Почему? ( играла не честно, не справедливо)

Какие чувства возникли у вас, когда вы мне проиграли? (стало обидно, я поступила несправедливо).

-В чём вы видите несправедливость? (приз достался тому, кто играл не по правилам)

-А что такое справедливость?(справедливость -это -Я забрала приз, но он меня как-то не радует.

-Что можно сделать в данной ситуации? (переиграть по-честному, приз отдать тому кто заслуживает)

Да, ребята этот приз не мой, я его не заслужила. Хочу отдать его вам. Вы не хотели бы посмотреть на него? (открываю – цветок).

(на фоне музыки)

сказка

Этот цветок из волшебной страны. Послушайте его историю.

Я расскажу вам о Стране холода. Трудно даже передать, как там холодно, наверное, страна эта была родиной морозов.

Жили в той стране люди с ледяной душой и оледеневшим сердцем. Жителям Страны Холода случалось порой слышать слова «любовь», «дружба», «сочувствие», но н один из них не знал, что означают эти слова, да и знать не желал.

Быть может, ты думаешь, что в такой холодной стране ничего не росло? О нет, ты ошибаешься! Там произрастало много разных растений. Там были растения вражды и соперничества, и жители Страны Холода употребляли их в пищу так же, как мы едим хлеб. В садах и парках этой страны распускались пышные цветы Войны и Ненависти. Даже солнце стороной обходило жителей этой страны, и потому там всегда было сыро и пасмурно.

А рядом находилась другая страна, стран тепла, где тоже цвело много разных цветов. Кое-где больше всего почитались цветы Чувства и Мысли. Лелеяли там и прекрасные цветы Любви - нежные цветы, украшавшие самые лучшие сады и парки. Над жителями этой страны всегда светило яркое солнце, и шёл грибной дождь. Словом, в каждой стране были свои любимые цветы.

Но в стране тепла, был и ещё один цветок, который не давал покоя жителям холодного государства, это был цветок справедливости. Все знали, что в стране где растёт этот удивительный цветок не будет войны , болезней. Поэтому шпионы всякий раз пытались выкрасть ростки этого цветка, но всякий раз, как только цветок начинал прорастать на их территории, он чах и погибал…

обсуждение

_Ребята, как вы думаете почему жителям страны холода не удавалось вырастить цветок справедливости?

-Чем надо поливать и подкармливать этот цветок? Какими качествами должен обладать справедливый человек, чтобы этот вырос и расцвёл?

Доброжелательность,правдивость,честность,

Уважение к другим, внимательность, требовательность

Ответственность

Рефлексия

- Давайте мы с вами вырастим такой цветок. Стебель у нас уже есть, а вот чтобы он расцвёл надо вспомнить те качества, которыми он награждает человека и за счёт которых растёт и зацветает. Перед вами лепестки выберите те, которые помогут вам вырастить этот чудо-цветок                                                                                                                                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_teme_spravedlivost.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Как я понимаю справедливость»

Ход беседы

игра

-Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам провести турнир по игре «Крестики-нулики»

 -Правила игры знаете? Напомните тем, кто забыл.

Победитель получит приз.

-кто хочет со мной поиграть?

(играю нечестно)

Я выиграла и получаю приз.

Обсуждение ситуации

Вы со мной не согласны? Почему? ( играла не честно, не справедливо)

Какие чувства возникли у вас, когда вы мне проиграли? (стало обидно, я поступила несправедливо).

-В чём вы видите несправедливость? (приз достался тому, кто играл не по правилам)

-А что такое справедливость?(справедливость -это

-Я забрала приз, но он меня как-то не радует.

-Что можно сделать в данной ситуации? (переиграть по-честному, приз отдать тому кто заслуживает)

Да, ребята этот приз не мой, я его не заслужила. Хочу отдать его вам. Вы не хотели бы посмотреть на него? (открываю – цветок).

(на фоне музыки)

сказка

Этот цветок из волшебной страны. Послушайте его историю.                   Слайд страны

Я расскажу вам о Стране холода. Трудно даже передать, как там холодно, наверное, страна эта была родиной морозов.

Жили в той стране люди с ледяной душой и оледеневшим сердцем. Жителям Страны Холода случалось порой слышать слова «любовь», «дружба», «сочувствие», но н один из них не знал, что означают эти слова, да и знать не желал.

         Быть может, ты думаешь, что в такой холодной стране ничего не росло? О нет, ты ошибаешься! Там произрастало много разных растений. Там были растения вражды и соперничества, и жители Страны Холода употребляли их в пищу так же, как мы едим хлеб. В садах и парках этой страны распускались пышные цветы Войны и Ненависти. Даже солнце стороной обходило жителей этой страны, и потому там всегда было сыро и пасмурно.

А рядом находилась другая страна, стран тепла, где  тоже цвело много разных цветов. Кое-где больше всего почитались цветы Чувства и Мысли. Лелеяли там и прекрасные цветы Любви - нежные цветы, украшавшие самые лучшие сады и парки. Над жителями этой страны всегда светило яркое солнце, и шёл грибной дождь. Словом, в каждой стране были свои любимые цветы.

Но в стране тепла, был и ещё один цветок, который не давал покоя жителям холодного государства, это был цветок справедливости. Все знали, что в стране где растёт этот удивительный цветок не будет войны , болезней. Поэтому шпионы всякий раз пытались выкрасть ростки этого цветка, но всякий раз, как только цветок начинал прорастать на их территории, он чах и погибал…

обсуждение

_Ребята, как вы думаете почему жителям страны холода не удавалось вырастить цветок справедливости?

-Чем надо поливать и подкармливать этот цветок? Какими качествами должен обладать справедливый человек, чтобы этот вырос и расцвёл?

                Доброжелательность,правдивость,честность,                слайд

                Уважение к другим, внимательность, требовательность

                Ответственность

Рефлексия

- Давайте мы с вами вырастим такой цветок. Стебель у нас уже есть, а вот чтобы он расцвёл надо вспомнить те качества, которыми он награждает человека и за счёт которых растёт и зацветает.

Перед вами лепестки выберите те, которые помогут вам вырастить этот чудо-цветок.

«Волшебство бывает не только в сказках»

Фокус с волшебной палочкой

Вступительная беседа

А где обычно живёт волшебство?

Кто совершает волшебство? Чем пользуются волшебники?

Я знаю секрет , который позволяет сотворить чудо.

-Давайте решим волшебство бывает только в сказках? А в жизни?

-Кто может быть волшебником? А ваша мама волшебница?

-У неё тоже есть свой секрет. (  когда мама берёт муку, сахар,   яйца, сметану, яблоки и через час вы лакомитесь яблочным пирогом - это разве не волшебство?)

-Каждый волшебник владеет не только волшебными предметами, но и волшебными словами (заклинаниями)

-А вы знаете волшебные слова?

Обсуждение отрывка «Волшебное слово»(……………………………)

-Как называется этот рассказ, кто автор?

-Действительно ли старик был волшебником?

-О каких волшебных словах идёт речь?

Волшебными могут быть любые слова, только говорить их надо по-особенному, искренне глядя в глаза.

*Саша прочитал рассказ «Волшебное слово»  Валентины Осеевой и крепко задумался. Оказывается есть на свете волшебные слова….

Не откладывая в долгий ящик, Саша решил испробовать их силу.

Просмотр и обсуждение мульт.

Фрагмент мультика «Крошка Енот»

-О каком волшебстве идёт речь в этом мульт.?

Крошка енот смог стать волшебником?

-Как это произошло?

-кто помог Еноту?

Рефлексия игра «Аплодисменты»

Давайте и мы попробуем стать волшебниками и подарим друг другу радость.

Мы сделаем улыбки напишем волшебные пожелания и подарим друг другу.(муз. Фон песня «Улыбка»

-У нас произошло волшебство или нет? (мы подарили друг другу хорошее настроение, это хоть и маленькое, но волшебство)

 

Тема «во что мы играем?

Считалка

-Ребята, что это какое?

-Когда мы её используем?

-А вы любите играть?

-Для каких игр мы используем считалки?

-Встаньте те у кого голубые карточки? Прочитайте что на них написано?

-Как мы называем эти игры? (подвижные)

Зелёные карточки (настольные игры)

Прочитайте название? Что объединяет эти игры? (настольные)

-Ребята прочитайте названия на розовых карточках. Что это за игры?

-Я предлагаю вам поиграть.

Голуб. «Жмурки»

Зелёные « Кто где живёт?»

Розовые «комп. Игра»

-по сигналу колокольчика вы начинаете игру. По сигналу прекращаете игру и идёте к своим местам.

-Давайте поделимся впечатлениями.

-Удалась ли вам игра?

-вам понравилось играть всем вместе?

голуб.(было интересно, весело,…..)

зелён.( ……………)

Розовые (играл один)

-Играл один, а вы чем занимались?

-Вам было интересно?

Рефлексия

Чтобы игра удалась какие правила нужно соблюдать?

Давайте поиграем все вместе в игру «Морские фигуры»        слайд «морская тематика» и муз фон

  1. Кто мне поможет, расскажите правила игры.
  2. Выберем водящего.
  3. Начинаем игру.

___________________________________________________________________________________

-Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам провести турнир по игре «Крестики-нулики»

 -Правила игры знаете? Напомните тем, кто забыл.

Победитель получит приз.

-кто хочет со мной поиграть?

1) (играю нечестно) Забираю приз

2) Играю, нарушая правила.

-Почему не получилась игра ( играла не по правилам)

-А если и дальше человек будет играть не по правила что может произойти? (с этим человеком не будут играть)

-А чтобы игра получилась, что нужно сделать? (играть по правилам)

- Какие правила у этой игры?

-Давайте сыграем по правилам (переигрываем и жмём друг другу руки)

- А какие ещё вы знаете игры, и какие у них правила?

- игр очень много и правила у них разные, но существуют и общие правила для любой игры: слайд

        1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.

        2. Конечно, обидно, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может произошло поражение.

        3. Не злорадствуй , когда другие проигрывают.

        4. Если выиграл – радуйся , но не зазнавайся. Научи других тому , что сам знаешь.

        5. не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьёшься успеха.

Игра «Морская фигура»

 Коллективная игра  «Аплодисменты»

Нам сегодня было весело и интересно, поблагодарите друг друга за игру. Правила игры в подарок.

Что значит быть успешным человеком? (есть презентац)

вступительная беседа

-Ребята, я приглашаю вас на прогулку по ночному городу. Поднимите свои глазки, что вы видите? (ночное небо) слайд

-Что привлекает каждого из нас в ночном небе? (звёзды)

-А на земле среди людей есть звёзды?

-Что это за люди почему их называют звёздами? (добились в жизни успехов)

-это успешные люди. Каких успешных людей вы знаете?

А только ли звёзды являются успешными людьми?

-Какими качествами должен обладать успешный человек?

  •  Вера в собственные силы
  • Трудолюбие
  • Упорство
  • Вера что всё получится

Просмотр и обсуждение мульт.  «Ох и Ах»

-кто из героев мультфильма на ваш взгляд успешный?

Почему вы так решили?

-Что можно посоветовать Оху?

А у вас есть успехи, которыми гордились бы ваши вы сами и ваши родные?

-Расскажите о своих успехах. (какие трудности вы преодолевали)

-Какие усилия вы прилагали, чтобы прийти к успеху?

-Значит, чтобы стать успешным, необходимо тренироваться, упражняться в игре на музыкальных инструментах, учиться и всё?

В чём ключ к успеху?

-Давайте попытаемся отыскать пути к заветному ключику.

-Чтобы добиться успеха необходимо поставить цель т.е. то к чему вы стремитесь и добиваться её.

        

             Ставить цели                                                                 знать чего вы хотите

                   Стремиться к успеху                                                      терпение

             Делайте всё для достижения цели

       Никогда не сдавайтесь                                                  стремиться к достижению цели

              Верить, что всё получится

Рефлексия давайте сделаем свою звезду. Звезду удачи – это цель к которой мы стремимся)

1 половинка- наши мысли ( знать чего хотим); 2 часть- наши дела ( что необходимо сделать для достижения нашей цели). В этой звезде должны соединиться  мысли и дела.( на половинках напишите мысль-чего хотите добиться, на второй – как вы будите добиваться этой цели)

На своей звёздочке напишите то к чему вы стремитесь и как вы добиваетесь своего успеха. Прикрепите звезду в свой дневник , и через год ……………………….

Всегда ли правы взрослые

Беседа «Всегда ли правы взрослые?»

                                 Ход беседы

Ребята посмотрите на слайд.

-Скажите, чем похожи взрослые и дети. (цветом волос, глаз, люди)

-Чем они отличаются?(возраст, рост, вес, у взрослых богат жизненный опыт,)

-Мы разделимся на группы. ( играть роль взрослых;  детей)

Мы сегодня рассматриваем тему «Всегда ли правы взрослые?»

Давайте рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть между взрослыми и детьми.

Ситуация 1

Маша получила «2» по математике. Пришла из школы и стала просить маму отпустить её на улицу погулять, но мама сказала, что Маша на улицу не пойдёт. Маша расплакалась и сказала, что не будет делать уроки, пока не отдохнёт и погуляет. Тогда мама решила, что Маша гулять не будет  целую неделю.

-Как вы думаете мама права? (не права, ребёнку обязательно нужно бывать на улице)

Права ли Маша? (ставит условия, двойку получила)

Не правы обе.

Как поступить маме?

Маме: отпустить Машу на улицу, но после того как она сделает уроки.

Маше: не ставить маме условия, а сделать уроки, затем попроситься погулять.

Вначале беседы мы с вами говорили, чем похожи взрослые и дети, чем они ещё похожи? (взрослые не смотря на свой жизненный опыт могут ошибаться)

Но нужно не ошибаться, а научиться разговаривать, находя правильный выход из ситуации)

Просмотр и обсуждение отрывок  из мульт. «Карлосон, который живёт на крыше»

-Как вы думаете, родители поступили правильно?

-В чём их ошибка?

-Что можно посоветовать Малышу?

                 А)Подождать когда родители успокоятся;

                Б) сказать, что вы переживаете;

                В) и объяснить, как всё было на самом деле.

-Как вы думаете, взрослые имеют право на ошибку? Почему могут возникать такие ситуации? (от недопонимания).

Что нужно сделать и взрослым и детям, чтобы этих ошибок было как можно меньше? (разговаривать,  прислушиваться к мнению друг друга, быть внимательными друг к другу). Понаблюдайте за взрослыми, может быть и они нуждаются в вашей помощи и поддержке.

В конце нашей беседы, я предлагаю вам написать письмо пожелание взрослым.


Поделиться:

Сказочные цветы за 15 минут

Лист Мёбиуса

Дерево в снегу

Извержение вулкана

Лепесток и цветок