В своем выступлении Артём рассказывает о спортивном состязании, которое пока не входит в олимпийскую программу. Этим видом спорта являются спортивные бальные танцы. Кстати сказать, по его мнению, бальные танцы не только вид спорта, но также искусство, которое сочетает в себе грацию и пластичность спортивных движений. К такому «спортивному искусству» он относит и фигурное катание, зимний олимпийский вид спорта.
Его работа строится на теоретических и практических знаниях, поскольку вот уже пять лет он занимается спортивными бальными танцами в танцевальном клубе «Фантастика».
Целью исследования является рассмотрение спортивных бальных танцев в историческом аспекте, классификация бальных танцев и спортсменов по различным критериям.
Он ставит перед собой следующие задачи:
1) определить термин «бальные танцы» и историю возникновения спортивных бальных танцев;
2) классифицировать спортивные бальные танцы по программам;
3) классифицировать спортсменов;
4) показать отношение к спортивным бальным танцам учащихся МОУ НТГ.
Вложение | Размер |
---|---|
Фотографии | 1.15 МБ |
Доклад | 67.7 КБ |
Научно- практическая конференция
«Твои первые шаги в науку»
Тема
«Спортивные бальные танцы»
Работу выполнил:
Резепов Артем,
ученик 3 «А» класса
Научный руководитель: Зайнуллина Галия Равильевна
Саратов, 2014
Введение | 3 |
Спортивные бальные танцы. История появления | 4 |
Виды спортивных бальных танцев | 7 |
Классификация спортсменов по уровню подготовки и по возрасту | 17 |
Бальные танцы на практике | 20 |
Заключение | 23 |
Приложение 1. Приложение 2 | 24 |
Список литературы | 25 |
Введение
В своем выступлении я расскажу о спортивном состязании, которое пока не входит в олимпийскую программу. Этим видом спорта являются спортивные бальные танцы. Кстати сказать, по моему мнению, бальные танцы не только вид спорта, но также искусство, которое сочетает в себе грацию и пластичность спортивных движений. К такому «спортивному искусству» я отношу и фигурное катание, зимний олимпийский вид спорта.
Моя работа строится на моих теоретических и практических знаниях, поскольку вот уже пять лет я занимаюсь спортивными бальными танцами в танцевальном клубе «Фантастика».
Целью исследования является рассмотрение спортивных бальных танцев в историческом аспекте, классификация бальных танцев и спортсменов по различным критериям.
Я поставил перед собой следующие задачи:
1) определить термин «бальные танцы» и историю возникновения спортивных бальных танцев;
2) классифицировать спортивные бальные танцы по программам;
3) классифицировать спортсменов;
4) показать отношение к спортивным бальным танцам учащихся МОУ НТГ.
Спортивные бальные танцы. История появления.
Название «бальные танцы» появилось в обиходе сравнительно недавно. Поскольку эти танцы исполнялись на балах, их название дополнилось отличительным от остальных танцев признаком, и они стали именоваться бальными танцами.
Бальные танцы исполнялись в помещениях, застеленных паркетом. Эта традиция интегрировалась в современность, и все соревнования по спортивным бальным танцам проводятся исключительно на паркетном полу.
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival). Ещё одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am). Данное направление особенно развито в США и Канаде.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm».
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия элитных (историко-бытовых) и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся определенными признаками.
Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может вообще теряться или усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
Виды спортивных бальных танцев
Европейская программа.
Для исполнения этой программы танцующие должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры одеваются во фраки черного или темно-синего цвета с бабочкой или галстуком. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем: плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
Положение в паре для танцев европейской программы одинаково: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше партнёрша создаёт шэйп, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой.
В Европейскую программу (Modern или Standart) входят 5 танцев:
1) Квикстеп (темп — 50-52 тактов в минуту). Этот танец появился во время Первой мировой войны в пригороде Нью-Йорка и первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах.
Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения с изменениями или без них попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон (Charleston), шимми (Shimmy) и Black Bottom.
В настоящее время квикстеп танцуется в ритме 200 ударов в минуту. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота. Базовое движение для начинающих — четвертные повороты. Но основным отличием от других европейских танцев являются «прыжки» (на самом деле в квикстепе не прыгают), которые осуществляются в продвижении, когда пара как бы «стелется вдоль паркета», c поворотами или без, так и на месте, с оригинальными киками и более сложными движениями. Данные движения разрешены только с B класса. До B класса движения квикстепа состоят из тех, которые были в ранние годы.
2) Медленный вальс (темп — 28-29 тактов в минуту). Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.
Первый шаг выполняется «с каблука», с некоторым поворотом ступни вправо (для «правого» вальса). В зависимости от необходимости этот шаг может быть различным по длине. Второй шаг заключается в «обходе» вокруг партнёрши, его сложность во многом зависит от того, на какой угол пара повернулась за первый шаг, так как суммарный угол должен составить около 180 градусов. Второй шаг, кроме того, выполняется с поднятием относительно остальных шагов. Третий шаг — приставление свободной ноги.
Движение назад начинается с шага назад левой ногой. В это время партнёрша выполняет вышеописанный шаг с правой ноги вперёд. Первый шаг второго такта должен соответствовать шагу партнёрши и наоборот. Второй шаг второго такта в зависимости от опытности танцующих и конкретной задачи может быть небольшим или наоборот широким, но, так или иначе, за этот шаг необходимо совершить поворот до 180 градусов, то есть завершить полный оборот пары. Третий шаг — снова приставление ноги.
3) Танго (темп — 30-32 тактов в минуту). Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, поскольку является аргентинским народным танцем. Затем стал популярен во всем мире.
Слово «танго» имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило «танец под звук барабана», и применяют к мелодиям, полученным в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки.
Танго, танцуемое в европейской программе, отличается от «коренного» аргентинского танго тем, что в нем отсутствует импровизация. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.
4) Медленный фокстрот (темп — 27-29 тактов в минуту). Исполняется на соревнованиях, начиная с C класса.
Фокстрот— развившийся в 1912 г. в США из не столь темпераментного ванстепа новый парный танец. Существует ошибочное мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья походка». На самом деле это не так. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом (Harry Fox) для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 г. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось на страны Европы. Необыкновенно гармоничный танец, сочетающий прежде всего неповторимую невесомость, плавность шагов, воздушность, легкость. Пожалуй, только здесь оба партнера полностью сливаются в танце, как единое целое. Действительно неповторимый, несравнимый ни с чем танец, обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций, является самым сложным танцем стандартной программы.
Фокстрот был частью представления «Jardin Danse» на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления Гарри Фокс делал шаги «рысью» («trotting») под музыку «ragtime», и люди назвали его танец «Fox’s Trot» (потом «s» пропала, а произношение осталось). Гладкость («smooth») — одна из основных характеристик фокстрота.
Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-х была развита «пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу Первой Мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов (тройной шаг). К концу 1918 года было придуманa «волна» («wave»), также называемая «jazz-roll». Американец Морган придумал «open spinturn» (открытый спин-поворот) в 1919 году.
Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет (а до этого абсолютно все танцы танцевались в одном ритме). Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, который является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения.
Музыкальный размер этого танца — 4/4, темп 27-29 тактов в минуту, истинно медленный по естественной спокойности. Счет: «1», «2», «3», «4». Движения формируются из счетов «Медленно» и «Быстро» («Slow»/«Quick»). Акценты: очень мягко, почти незаметно, акцентируются как «1», «3», доли такта, так и подъемы / снижения.
5) Венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту). Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения. Венский вальс исполняется с большей скоростью, чем медленный вальс.
Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.
Разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.
Для исполнения этой программы партнеры должны быть одеты в соответствующие требованиями бальные костюмы. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны. Требования к костюму дамы сложнее: юбка простая или плиссированная в 2 или 3 полусолнца, разрешается нижняя юбка без складок, длина рукава от 1/3, вырез на платье должен быть круглым, V-образным (до ключицы) или стойка. Разрешается сочетание нескольких видов и фактуры ткани одного цвета. Цвет всех элементов костюма может быть любым, кроме телесного.
Латиноамериканская программа
В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы:
Для бального танца самба характерны : частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Танцевальные движения отличаются быстрым перемещением веса тела посредством сгибания и выпрямления колен. Основная тактовая схема хореографии: «a-slow, slow, a-slow, slow». Некоторые типичные па танцоров: бота фогу (от названия района Рио-де-Жанейро Botafogo), корте жака (corte jaca), поворот (volta), быстрое движение (whisk) и скрещивание (cruzado).
Несмотря на то, что этот бальный танец называется самбой и происходит от бразильских танцев, в Бразилии он носит название «международная самба» (порт. o samba internacional), не считается типично бразильским и мало известен в стране. Костюмы танцоров, музыкальное сопровождение и стиль исполнения международной самбы имеют мало общего с самбой де гафиейра, которая является популярным бальным танцем в Бразилии. Движения современного бального танца самба главным образом основываются на па, заиствованных из машише, и не всегда исполняются в ритме самбы, поскольку часто сопровождаются музыкой фламенко, ча-ча-ча и салса.
Сравнительно с другими латиноамериканскими бальными танцами парная спортивная самба в своей эволюции в наибольшей мере отдалилась от истоков, давших ей своё название, и за пределами Бразилии может называться «бразильский вальс».
Музыкальный размер исполнения ча-ча-ча - 4/4, характерный темп: умеренно-быстрый, 30-32 такта в минуту, первая сильная доля акцентируется длиной шага.
Основные движения ча-ча-ча во многом сходны с движениями мамбо и румбы. Яркое отличие состоит в том, что он основан на своеобразном четырехдольном ритме, который невозможно перепутать с другими.
Шаги осуществляются на каждый удар, после чего обязательно выпрямляются колени, кроме этого для танца характерно интенсивное движение бедер. Поднятий и опусканий при движении вдоль пола не производится. Во время исполнения возможны закрытая, открытая, веерная, открытая променадная и открытая контрпроменадная позиция в парах.
Для исполнения данного танца требуется маленькая площадь, так как для него характерно минимальное продвижение по залу. Танцоры фактически двигаются на одном месте, однако, благодаря движениям на носках с переносом веса вперед, создают ощущение легкости и воздушности.
С испанского “rumba” переводится как «путь». Название воистину передает весь смысл хореографии. В начале 30-х годов румба являлась смесью основной румбы с гуарачей, кубинским балеро и соном. Полноценный вариант румбы был разработан после Второй Мировой войны Пьером Лавелем, мастером одной из самых известных в то время танцевальных школ в Лондоне.
Бальный танец мексиканского происхождения, использующий элементы народного кубинского танца. Вобрал негритянские и испанские ритмы. Музыкальный размер 4/4. Получил распространение в конце 1920-х гг. в США и Западной Европе. Для танца характерен удар на слабую долю такта ("офф-бит") и ритмичная пауза для импровизации ("брейк"), возможны неограниченные комбинации основных шагов. Румба имеет свои характерные синкопированные ритмы и требует особого стиля исполнения (например, задержанный перенос тяжести тела в шаге и т. д.). Исполняется под аккомпанемент различных ударных инструментов.
Пасодобль (чаще встречается произношение пасадобль, но правильно писать через букву "о") – это испанский танец, имеющий много общего с фламенко и фанданго. В переводе с испанского, Paso doble означает «двойной шаг», так как каждый второй шаг в танце подчеркнут. Вначале танец носил название «Spanish One Step» - «один испанский шаг», так как шаги делаются на каждую музыкальную долю. Пасадобль, как и многие испанские танцы, отображает один из аспектов жизни и быта испанцев, а именно корриду – бой быков. Это своеобразное театрализованное действие, где партнер изображает гордого, уверенного в себе тореро, а партнерша – его плащ. Иногда партнерша может изображать другого тореро, и очень редко – поверженного быка.
Танец исполняется под сопровождение с музыкальным размером 2/6 или 2/4. Главная роль в пасодобле отводится партнеру, поэтому часто пасодобль называют «танцем мастера». Тореро предстоит донести зрителю свою гордость, смелость, надменность, превосходство. Партнерша, имитируя красную ткань в руках тореро, держится на расстоянии, с гибкостью и изяществом подстраиваясь под движения мужчины. В танце должна ощущаться напряженность между партнерами, скрытая экспрессия. Движения пасодобля строги, и дают исполнителям лишь небольшую артистическую свободу. Многие фигуры пасодобля требуют непрерывного физического контакта между партнерами, при котором задействованы все группы мышц. Мужчина и женщина соприкасаются всей поверхностью своих тел – от грудей до бедер. Пасадобль в исполнении является сложным танцем и от исполнителей требует каждодневных тренировок. Прежде чем основные движения пасодобля будут освоены танцором, пройдут многие месяцы упорного труда.
Музыка пасодобля энергична, темпераментна, зажигательна. От партнеров требуется глубокое проникновение в музыкальное сопровождение. Ритмически музыка пасадобля соответствует цыганскому танцу "Espana Cani", в котором присутствуют три музыкальных акцента. Эти же акценты присутствуют и в пасодобле. Первый акцент – начало корриды, второй – бой с быком, третий – торжество победы.
Джайв (jive) - это разновидность свинга со свободными движениями. Это довольно быстрый, энергичный латиноамериканский танец, включающий в себя множество элементов - бросков. Джайв относится к одним из самых сложных бальных танцев. Своими зажигательными движениями и энергичной музыкой танец создает очень яркое эффектное зрелище, принося огромное наслаждение не только исполнителям, но и зрителям.
Слово "jive" сходно с южно-африканским словом "jev" - "говорить пренебрежительно". А вот в американском переводе оно звучит как "насмешка" , что очень соответствует характеру танца.
Джайв достаточно сложный танец для исполнения, требующий отличной физической формы. Он значительно отличается как по характеру, так и по технике от остальных латиноамериканских танцев. Быстрый , потребляющий много энергии, джайв для эффектного исполнения должен исполнятся с большой отдачей.
Ранние версии танца состояли из двух частей:
• представление пары
• основная быстрая композиция
Современная версия с первых секунд танца - это быстрый ритм и очень энергичные, довольно грациозные движения и жесты. Джайв можно сравнить с настоящим ярким фейерверком.
Современная версия джайва включает в себя основные шаги, которые состоят из быстрого синкопированного шассе. Бедра выводятся на счет "и" после каждого шага. Вес тела находится впереди на всех шагах. Все шаги танца делаются с носка. Во время шассе ступня ноги, с которой делается шаг, поднимается на уровень колена опорной левой ноги, при этом правая нога поднимается также сильно и создается иллюзия "лунных" шагов, при этом танцоры кажутся невесомыми, как будто парят. Джайв исполняется в быстром и очень быстром темпе. Счет танца 1-2, 3 и 4, 3 и 4 с акцентом на счет 2 и 4. Музыкальный размер 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.
Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без.
В настоящее время в латиноамериканской программе конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.
Классификация спортсменов по уровню подготовки и по возрасту.
Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах нельзя танцевать все танцы и все элементы. У каждой группы есть правило по движением где не всё можно исполнять. Чем выше класс, тем больше танцев и движений исполняется на соревнованиях. Высший класс мастерства у танцоров М класса.
Классификация танцоров по уровню подготовки
Н-2 класс: Спортивный класс, с которого начинают танцевать самые маленькие (3—6 лет). На конкурсе исполняют 2 танца: медленный вальс и ча-ча-ча.
Н-3 класс: Спортивный класс, с которого большинство танцоров начинают заниматься бальными танцами. На соревнованиях в этом классе исполняются только 3 танца: медленный вальс, ча-ча-ча и полька. (Полька не входит в состав бальных танцев, это народный танец.) На соревнованиях исполнение танцев ограничивается набором самых базовых движений.
Н-4 класс: В этом классе убирается полька и добавляется только 2 танца: самба и джайв. То есть, на конкурсе исполняются 4 танца: медленный вальс, ча-ча-ча, самба и джайв.
Н-5 класс: В этом классе на соревнования к четырём танцам из Н-4 добавляется только квикстеп, то есть всего 5 танцев.
Н-6 класс: С этого класса добавляется венский вальс на соревнования. Получается всего 6 танцев. В этом классе уже более продвинутые схемы танцев, больше движений исполняется.
E класс: Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 – 26 очков на соревнованиях (количество очков может быть различно в различных танцевальных организациях).
D класс: В этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 18-28 очков на соревнованиях.
C класс: Разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. А также добавляются два танца: пасодобль и медленный фокстрот.
B класс: Спортсмены этого класса получают возможность выполнять позы, поддержки. Также танцоры получают возможность исполнять либо только европейскую программу, либо только Латиноамериканскую, или же обе программы (двоеборье, десятка).
A класс: Класс профессионалов.
S класс: (от Зондер – «особый») – присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.
M класс: Международный, мастер класс – высший в танцевальном спорте.
Классификация танцоров по возрастным группам
Начинающие 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше. Официальные соревнования по этой группе начали проводиться в 2009 году.
Дети 0 – старшему в текущем году исполняется 5-7 лет.
Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет.
Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10-11 лет.
Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12-13 лет.
Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14-15 лет.
Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16-18 лет.
Молодежь-2 - старшему в текущем году исполняется 19-20 лет.
Взрослые — старшему в текущем году исполняется 21 год и более.
Сеньоры 1 — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше.
Сеньоры 2 – младшему в текущем году 45 лет и старше.
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.
Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет. Редко, но все ещё встречаются соревнования в категории «Дети Войны» для спортсменов, рожденных в период 1941 – 1945 годов.
Бальные танцы на практике
При подготовке к конференции я провел свое исследование и подготовил анкету с вопросами, которые задал ученикам 2-х и 3-х классов. Перечень вопросов:
Твой возраст?
Чем ты занимаешься в свободное время?
Чем бы ты хотел заниматься?
Сколько у тебя свободного времени?
В опросе приняли участие 57 человек. Все результаты мы занесли в таблицу и построили диаграмму по результатам:
Основную массу опрошенных составили ребята в возрасте 8 лет. В таком возрасте можно начать заниматься горными лыжами, сноубордингом, скелетоном, керлингом и многими другими видами спорта, поэтому мне стало интересно, чем занимаются мои знакомые и друзья. На следующем графике видно как распределились различные виды занятий:
Я узнал, что многие школьники уже нашли себе интересные занятия в свободное время. Но есть и такие , кто еще для себя ничего не выбрал. Во время занятий в моем клубе мы не всегда готовимся только к турнирам, бывает, что наш тренер устраивает для нас «капустники», на которых каждая пара старается проявить себя. С такими интересными номерами мы приходим выступать в школу. В этом году мы показывали сложный совместный номер на день гимназиста. Каждое такое выступление для нас это повод показать свое мастерство и помочь ребятам выбрать занятие спортивными бальными танцами вместо «ничего-не-делания». Для меня было приятной неожиданностью узнать, что ученица 2 класса Камиля, увидев, как мы танцуем, решила пойти заниматься танцами, и именно в наш клуб! Я даже посчитал, насколько успешным оказался мой эксперимент:
Моя учительница помогла мне оценить успех в процентах:
1*100/6=16,6%
Ответ на последний вопрос я тоже представил в виде графика. На нем наглядно видно, какие еще интересы у ребят, до сих пор не выбравших себе занятие:
Я надеюсь, что в моей гимназии найдутся еще ребята, готовые своим примером привести кого-то в спорт, на занятия танцами или пением, а может быть, кто-то станет великим шахматистом или языковедом.
Заключение
Текущий год для нашей страны ознаменован самым важным, ярким и незабываемым спортивным событием: в г. Сочи пройдут XXII зимние олимпийские игры.
В этой связи граждане России поделились на тех, кто выступает на олимпиаде, и тех, кто за них болеет.
Спорт, которым занимаюсь я, хотя и не входит в перечень олимпийских видов, но не уступает им по тем нагрузкам, которые испытывают спортсмены во время тренировок и соревнований. Бальные танцы привлекают многих своей красотой, грацией, эстетичностью, но не многие задумываются, как много труда прячется за видимой легкостью исполнения. Мне нравится тот спорт, которым я увлечен, мне привычно преодолевать трудности, и я надеюсь в будущем превратить его в свою профессию.
Приложение1. Приложение 2
Приложение №1
Анкета
Твой возраст? | |
Чем ты занимаешься в свободное время? | |
Чем бы ты хотел заниматься? | |
Сколько у тебя свободного времени? |
Приложение №2
Список использованной литературы:
Любили тебя без особых причин...
Шелковая горка
Рисуем белые грибы пастелью
Рисуем пшеничное поле гуашью
Сказка об осеннем ветре