• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект " Шоколадная история"

Опубликовано Снегирева Ольга Викторовна вкл 18.08.2015 - 14:15
Автор: 
Агапова А., Нефедова С.,Федюкина А..

Проект краткосрочный, групповой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shokoladnaya_istoriya.docx86.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Шоколадная история»

Участники:  2– д класс

( Агапова Алевтина, Нефедова Софья, Федюкина Алена

Классный руководитель: Снегирева Ольга Викторовна)

МБОУ «СОШ №4» г. Энгельс

2014– 2015учебный год

 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема исследовательской работы:  «История шоколада»

Проблема: Дети любят шоколад, а из чего его делают , полезен ли он не знают….

Цель: выяснить, кто первым придумал производить шоколада, где он впервые появился, как из горьких и невкусных бобов получается вкусное лакомство, и самое главное полезен ли он.

Решение поставленной цели будут осуществляться через ряд задач:

  1. Познакомится с историей  возникновения  шоколада
  2. Собрать сведения о процессе приготовления шоколада
  3. Провести анкетирование среди одноклассников о свойствах шоколада
  4. Установить влияние шоколада на здоровье человека

Основные методы исследования:   поиск и систематизация материала по теме (Источники: Интернет, энциклопедии, справочники), просмотр  телепередачи « Галилео», анкетирование.

Гипотеза:   Предполагаем, что шоколад приносит  пользу.

Объект исследования: шоколад

Методы исследования: обобщение полученных сведений, анализ, анкетирование

План работы: В проекте участвовали 3 учащихся, которые  получили каждый задание:

  1. «Историк» - Федюкина Алена  (изучала историю шоколада. Содержание деятельности: чтение инцеклопедии, просмотр телепередачи «Галилео»)
  2. «Исследователь»  - Агапова Алевтина (исследовала процесс изготовления шоколада. Содержание деятельности: просмотр телепередачи «Галилео», чтение  книг, работа над планом)
  3. « Исследователь - практик» (чтение инцеклопедии, просмотр телепередачи «Галилео». Практическая деятельность: анкетирование среди детей, анализ анкетирования)
  4. Совместное  подведение итогов, выводы о шоколаде, подборка стихотворения.

Результат исследования: информационный материал, защита в виде мультимедийной  презентации «Шоколадная история».

               

C:\Users\АЛЕКСАНДР\Desktop\s3img_12645410_3_2.jpg

Содержание:
Введение
1. Основная часть
1.1 История шоколада. Интересные факты о шоколаде.    

1.2 Производство шоколада
1.3  Анкетирование
2.  Заключение.

3. Приложение (диск (проект; Видеосюжет телепрограммы « Галилео», информация, фото)

Основная часть.

Введение.

  1. История шоколада.

 История шоколада началась очень давно, более 500 лет назад. Христофор Колумб привез какао – бобы королю Фердинанду из экспедиции в Новый Света. Через 100 лет шоколад появился в Европе. Шоколад считается напитком для высшего света, его называли «пищей богов», а какао – бобы были символом богатства и власти.

- Шоколад использовался как лечебное средство целителями того времени. С развитием промышленности шоколад стал более доступным, в него стали добавлять вкусовые добавки.

 - Если раньше шоколад считался мужским напитком, то позже он стал любительским детским лакомством. С1674 года начинается производство «съедобного лакомства», который можно не только пить, но и есть.

     1.2  Производство шоколада

Прежде чем какао – бобы, растущие на деревьях становятся шоколадом, они проходят несколько этапов обработки.

1 этап. Сбор урожая какао – бобов.

Рабочие срезают стручки с деревьев при помощи небольших ножей, привязанных к длинным шестам. Они разбивают стручки и достают какао – бобы.

2 этап. Ферментация и сушка.

Какао–бобы помещают в деревянные ящики и накрывают банановыми листьями для ферментации. Затем какао – бобы раскладывают на неделю для сушки.

3 этап. Контроль какао – бобов.

После сушки какао – бобы сортируют , тестируют и классифицируют в зависимости от их качества.

4 этап. Сортировка и очистка.

Какао – бобы отправляют на очистку, затем их взвешивают.

5 этап. Обжарка.

 После очистки и сортировки их обжаривают в больших печах. Уже в печи они становятся коричневыми. Процесс обжарки длится от 30 минут до 2 часов.

6 этап. Дробление.

После обжарки какао – бобы дробят и отделяют в специальных машинах шелуху.

7 этап. Прессование какао – массы.

Одну часть какао – массы помещают под огромный пресс, который выжимает какао – масло о оставляют жмых. Гигантские мешалки дробят какао – бобы до образования тертого какао.

8 этап. Производство шоколада. 

Отжатый жмых охлаждают и просеивают для приготовления какао – порошка, при нагревание которого получается «шоколадный ликер». Обрабатывают щелочью, от которого шоколад становится густым и более вкусным. Затем все индигриенты смешиваются вместе ( сахар, молоко, какао – масса, какао – масло) до получения однородной массы.

9 этап. Темперирование шоколада.

 Шоколад нагревают, затем охлаждают, снова нагревают и охлаждают, до тех пор, пока какао – масло закристаллизуется. Температура дает шоколаду блеск.

10 этап. Формовка.

Готовая шоколадная масса разливается в формы и охлаждается. В результате получается любимый шоколад .

1.3.  Анкетирование «Что знают о свойствах шоколада мои друзья?»

Для того чтобы выяснить отношения моих друзей к шоколаду я провела устное  анкетирование, подготовила перечень вопросов:

  1. Какие сладости Вы предпочитаете?
  2. Любите ли Вы шоколад?
  3. Вы кушаете шоколад или шоколадные конфеты каждый день?

Очень много детей кушают шоколад каждый день. Многие дети высказались, что  родители ограничивают их в шоколаде или контролируют употребление шоколада.

Мои одноклассники называли следующие полезные свойства шоколада:

- успокаивает нервную систему;

- способствует улучшению памяти, полезен для работы мозга, особенно первоклассникам;

-полезен для сердца и сосудов;

- снимает усталость;

- дает гармони радости.

2.  Заключение.

Мы узнали, что шоколад бывает:

- черный (шоколад с огромным содержанием шоколадного ликера, не менее 35% какао – порошка, без добавления молока);

-молочный шоколад (шоколад с добавлением молочного порошка и не менее 25% какао порошка);

- белый шоколад (шоколад на основе какао – масла, но без добавления какао - порошка);

-пористый шоколад ( шоколад в процессе приготовления вспенивается и насыщается газом, из-за чего появляются пузырьки).

Совсем без шоколада или без шоколадных конфет нам не обойтись. Я заметила, что после употребления шоколада у меня поднимается настроение. В умеренных количествах шоколад полезен для здоровья: улучшает настроение , работоспособность, улучшает работу мозга, словом повышается жизнедеятельность и активность человека. Больше половина класса все же высказывались, что шоколад является причиной кариеса. Поэтому надо быть с употреблением шоколада осторожнее.  Но все же, учащиеся  легче справляюсь с домашним заданием и плохим настроением. К тому же он для детей источник настроения.

Люблю я очень шоколад, 
Всегда ему в подарке рад! 
Люблю воздушный, с молоком. 
С фисташками и фундуком. 
Изюм, варенье и нуга 
Меня порадуют слегка. 
Ещё - фигурный шоколад 
Сюрприз под ёлкой для ребят. 
С любой начинкою и без 
Мир шоколада - мир чудес! 
Кладу кусочек на язык, 
Глаза закрою - так привык - 
И жду, когда растает, 
И мысленно взлетаю! 
Пусть будет горьковатым он, 
Могу я съесть хоть восемь тонн! 
Вы не подумайте друзья, 
Что есть один мечтаю я! 
Конечно, с вами поделюсь, 
Пусть все полюбят этот вкус! 
Люблю я очень шоколад. И им всегда делиться рад!

Вывод: Шоколад, как впрочем, и любой другой продукт, может быть вредным, если:

  • во-первых, если поедать его в больших количествах;

- во-вторых, если употреблять ненастоящий темный шоколад, а его подделки.

Как отличить настоящий шоколад

  • На упаковке должен стоять ГОСТ;
  • Цена 100 граммовой  плитки (темного) в среднем 70 рублей – дешевле не брать!!;
  • Ищи 3 компонента: какао-тертое, какао-порошок и какао-масло, если есть другие – шоколад не настоящий;
  • Сахар эмульгатор, лецитин, ароматизатор  и добавка Е 322 – не портят настоящий шоколад;
  • Шоколад должен таять во рту

 


Поделиться:

Всему свой срок

Петушок из русских сказок

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Пятёрки

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский