• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

социальный проект "Война не понаслышке"

Опубликовано Крушельницкая Марина Анатольевна вкл 18.08.2015 - 12:48
Крушельницкая Марина Анатольевна
Автор: 
учащиеся 6 класса СОШ п. Верхнеказымский, руководитель М.А. Крушельницкая

Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушения, страдания многих людей и в первую очередь детей.

Во все времена войны приносили горе, смерть, разрушения. И особенно трагической была Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. И, не случайно ее называют Великой, так как она подняла весь советский народ на борьбу с фашистами, вероломно напавшими на СССР.

Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне со взрослыми принимали дети.

Почти каждая семья проводила на фронт мужа, сына, брата. Дома остались лишь старики и дети, не плечи которых легли все тяготы военного труда.

9 мая 2015 года наш народ отпразднует 70-ую годовщину со дня победы в Великой Отечественной войне.  Это – праздник со слезами на глазах. Потому, что нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе войны.

У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, героическую, яркую, жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков, и мы никому не позволим принизить их подвиг.

         Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на Земле.

Тема нашего проекта «Война не понаслышке». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voyna_ne_ponaslyshke.rar35.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   БЕЛОЯРСКОГО  РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

«Война не понаслышке!»

я  помню, я

Авторы проекта:

                                                                                   учащиеся 6 класса

 

 

2014 г.

Актуальность темы

«Помните! Через века, через года, - помните!

                 О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

                 Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной.

                 Каждой секундой, каждым дыханьем   будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

                  Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, - помните!

                  Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

                  Во все времена бессмертной земли   помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, -

                   о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди земли.

                   Убейте войну, прокляните войну, люди земли!

Мечту пронесите через года   и жизнью наполните!..».

Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушения, страдания многих людей и в первую очередь детей.

Во все времена войны приносили горе, смерть, разрушения. И особенно трагической была Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. И, не случайно ее называют Великой, так как она подняла весь советский народ на борьбу с фашистами, вероломно напавшими на СССР.

Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне со взрослыми принимали дети.

Почти каждая семья проводила на фронт мужа, сына, брата. Дома остались лишь старики и дети, не плечи которых легли все тяготы военного труда. 

9 мая 2015 года наш народ отпразднует 70-ую годовщину со дня победы в Великой Отечественной войне.  Это – праздник со слезами на глазах. Потому, что нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе войны.

У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, героическую, яркую, жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков, и мы никому не позволим принизить их подвиг.

        Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на Земле.

Тема нашего проекта «Война не понаслышке».

Выбор именно такой темы социального проекта далеко не случаен, как показывают результаты социологических исследований:

  • более 50% учащихся среднего звена, и 25 % старшеклассников не знают когда началась и когда закончилась ВОВ;
  • против кого и чего боролся советский народ в годы ВОВ не знают 70% учащихся среднего звена и 20 % старшеклассников;
  • не могут назвать награды ВОВ, кому и за что вручались 80 и 50 % соответственно;
  • не знают героев ВОВ 80 и 50 % соответственно;
  • более чем у половины учащихся среднего и старшего звена есть родственники принимавшие участие в боевых действиях, участники трудового фронта, родственники, находившиеся на оккупированных территориях, о которых ребята практически ни чего не знают (Приложение 1)

Тема нашего проекта является актуальной для школы, района, города, региона и в целом для государства.

В связи с этим мы решили провести ряд мероприятий, посвященных событиям ВОВ, героям и участникам ВОВ.

Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны; пробуждать интерес к своим историческим корням; формировать активную гражданскую позицию.

В соответствии с выявленными проблемами и целью проекта ставились и решались следующие задачи:

  • найти и изучить материалы по теме ВОВ;
  • провести анкетирование среди учащихся СОШ поселка Верхнеказымский;
  • провести акцию «Военный следопыт»;
  • провести мероприятия – «Орден в Моей семье», «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • собрать и оформить материалы для книги памяти «Война не понаслышке»;
  • подготовить материал и принять участие в праздничном Шествии «Живая память» 9 мая 2015 года (фотографии, свидетельства участников событий ВОВ)

Тип проекта: социальный с элементами информационного, творческого.

Направление: патриотическое воспитание

Авторы проекта: учащиеся 6 класса СОШ п. Верхнеказымский, Белоярского района, Тюменской области ХМАО-Югры.

   Возраст участников проекта: 11-12 лет

   Время работы над проектом: сентябрь 2014 – май 2015 г.

   Итоговый продукт деятельности: 

  • акция «Военный следопыты»;
  • акция «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • книга памяти «Война не понаслышке».

Сбор и анализ информации

Дела

Сроки

Метод

Исполнители

Учащиеся 6 класса приняли участие в обучающем семинаре по социальному проектированию. Ребята проявили интерес к проектированию, так у них появилась реальная возможность проявить себя, заняться настоящим делом, быть полезными для общества.

сентябрь

Беседа, игра

Весь класс

Определение наиболее актуальные вопросы.

Результаты опроса показали круг проблем:

Как интересно провести свободное время

Мы в ответе за тех, кого приручили

Тема Великой Отечественной войны

сентябрь

Анкетирование учащихся класса и школы

1 группа

Ответственный:

Дронов В.

Анкетирование учащихся класса и школы «Что я знаю о Великой Отечественной войне» (Приложение 2)

сентябрь

Анкетирование учащихся класса и школы

2 группа

Ответственный: Мадунц Т.

Провели поисковую работу в своих семьях, узнали о родственниках участниках событий ВОВ. (Приложение 3)

октябрь

Беседа

3 группа

ответственный: Сураков М.

Обсуждение проблемы в классе: ребята пришли к выводу, что очень мало знают о ВОВ, о героях, наградах войны и даже о своих родственниках, участниках ВОВ. (Приложение 4)

октябрь

Беседа

Весь класс

Разработка собственного варианта решения проблемы

Программа действий

Ожидаемый социальный эффект

  1. Сформированы  такие качества как патриотизм и гражданственность;
  2. Расширились знания и представления, учащихся о Великой Отечественной войне:

орденах ВОВ, кто и за что награждался данными военными орденами;

о подвигах советских людей в годы великой Отечественной войны;

о «военной истории» своей семьи.

  1. Повысился интерес к событиям, участникам ВОВ среди учащихся СОШ п. Верхнеказымский;
  2. Появилась потребность в изучении истории своей семьи, связанной с событиями ВОВ.

Дела

Сроки

Исполнители

Собрали, оформили материал и подготовили рассказ(когда был учрежден, как выглядит, кому и за что вручался, кто награжден) об ордене Красной звезды, об ордене Славы трех степеней (Приложение 5)

октябрь

1 группа: Дронов Д., Безродний И., Глазунов М., Дементьев И.

Собрали, оформили материал и подготовили рассказ (когда был учрежден, как выглядит, кому и за что вручался, кто награжден)  об ордене Отечественной войны, об ордене Александра Невского

ноябрь

2 группа: Мадунц Т., Калмаиров Д., Мардарь А., Печерский Д.

Собрали, оформили материал и подготовили рассказ (когда был учрежден, как выглядит, кому и за что вручался, кто награжден) об ордене Победы

декабрь

3 группа: Сураков М., Райфшнайдер В., Сомикова Е., Устюжанин Д.

Собрали, оформили материал и подготовили рассказ (когда был учрежден, как выглядит, кому и за что вручался, кто награжден)  о «Золотой Звезде Героя Советского Союза»

декабрь

4 группа: Долгачева А., Ханина Е., Шпеньков М., Шелудков В., Щербинин Е.

Проведение мероприятий:

  1. «Орден в Моей семье»
  2. «Детство, опаленное войной»
  3. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Февраль - апрель

Весь класс

Анализ результатов реализации проекта

апрель

Весь класс

Подготовка презентации к защите проекта

январь

Весь класс

                           

Реализация плана действий

План действий 1 группы. Ответственный Дронов Д.

Дела

Сроки

Исполнители

Проведение анкетирования среди учащихся средних и старших классов и  определение наиболее значимых проблемы школы, подростков.

сентябрь

Дронов Д.

Встреча с работниками школьной и поселковой библиотеки.

ноябрь

Дементьев И., Глазунов М.

Разработали и провели мероприятие «Орден в Моей семье»  (Приложение 6)

декабрь

Вся группа

План действий 2 группы. Ответственная Мадунц Т.

Дела

Сроки

Исполнители

Анкетирование учащихся класса и школы «Что мы знаем о Великой Отечественной войне». В ходе анкетирования среди учащихся среднего и старшего звена было установлено, что учащиеся не обладают достаточными знаниями о событиях, героях, наградах ВОВ.

сентябрь

Мардарь А., Печерский Д.

Провели поисковую операцию в своих семьях «Война не понаслышке»  (Приложения 7).

ноябрь

Мадунц Т., Калмаиров Д.

Подготовка фотоматериалов.

В течение работы

Вся группа

План действий 3 группы. Ответственный: Сураков М.

Дела

Сроки

Исполнители

Подбор и изучение  литературы о детях, в годы ВОВ. (Приложение 8)

Октябрь - март

Устюжанин Д., Райфшнайдер В.

Подготовка  проведение мероприятия «Детство, опаленное войной»

апрель

Сураков М., Сомикова Л

  Проведение мероприятия «Детство, опаленное войной»

март

Вся группа

План действий 4 группы. Ответственный: Долгачева А.

Дела

Сроки

Исполнители

Оформили материал для книги «Война не понаслышке» (Приложение 9)

декабрь

Ханина Е., Шелудков В., Шпеньков М., Щербини Е.

Провели акцию «Никто не забыт, ничто не забыто» (Приложение 10)

ноябрь

Вся группа

Совместный план действий.

Ответственные: Дронов Д., Мадунц Т., Сураков М., Долгачева А..

Дела

Сроки

Исполнители

Систематизация собранного материала и подготовка его к оформлению

октябрь-декабрь

Весь класс

Проведение мероприятий:

  1. «Орден в Моей семье»
  2. «Детство, опаленное войной»
  3. «Никто не забыт, ничто не забыто»

декабрь

март

февраль

Весь класс

Подготовка презентации к защите проекта

январь

Весь класс

Выстраивание кооперации

Дело

Исполнитель

Как мы с ними

 взаимодействуем?

Изучение специальных материалов

3-4группа

Обращение в библиотеку МОСШ п. Верхнеказымский, поселковую библиотеку.

Участие в мероприятиях ДК п. Верхнеказымский, посвященных 9 мая

2 группа

ДК «Импульс»  (Приложение 11)

Подготовка материалов и участие в праздничном шествии «Живая память»

Весь класс

Администрация сельского поселения Верхнеказымский

Акция «Военные следопыты»

1 группа

Родительская общественность

Анализ ресурсов

Дело

Что потребовалось

Кол-во

Цена

Стоимость

Источник

финансирования

Материал для книги «Война не понаслышке»

фотобумага А4

40 листов

10 руб.

400 руб.

Средства родителей

Обложки для ламинирования

12

10

120

Печать материалов на цветном принтере

Цветной принтер

20

20 руб.

400 руб.

Итого

 

 

 

920 руб.

 

Таким образом

  • проведена акция «Военные следопыт» - 100% (классы среднего и старшего звена) приняли участие;
  • проведена акция «Никто не забыт, ничто не забыто» - 100% (классы среднего и старшего звена) приняли участие;
  • проведено мероприятие «Боевые ордена рассказывают» - охвачено 100 % учащихся средних и старших классов
  • собраны материалы для книги памяти «Война не понаслышке». (Приложение 12)
  • подготовлен и утвержден материал для участия в праздничном Шествии «Живая память» 9 мая 2015 года.

В результате

  • работа над проектом позволила учесть индивидуальные склонности учащихся, что вызвало большой интерес у каждого участника проекта;
  • сформированы  такие качества как патриотизм и гражданственность;
  • расширились знания и представления, учащихся о Великой Отечественной войне (100 %):

орденах ВОВ, кто и за что награждался данными военными орденами;

о подвигах советских людей в годы великой Отечественной войны;

о «военной истории» своей семьи.

  • повысился интерес к событиям, участникам ВОВ среди учащихся СОШ п. Верхнеказымский (100 %);
  • появилась потребность в изучении истории своей семьи, связанной с событиями ВОВ (100 %). (Приложение 13)


Поделиться:

Городецкая роспись

Рисуем белые грибы пастелью

Золотая хохлома

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Музыка космоса