В презентации рассказывается о композиторе А.С. Даргомыжском
Вложение | Размер |
---|---|
dargomyzhskiy.ppt | 1.74 МБ |
dargomyzhskiy.ppt | 1.74 МБ |
Слайд 1
Александр Сергеевич Даргомыжский Работу выполнила ученица 8 класса Кашинская Ольга Руководитель Стешенко Л.И.Слайд 2
Алекса́ндр Серге́евич Даргомы́жский ( 2 февраля 1813 , село Троицкое, Белёвский уезд , Тульская губерния — 5 января 1869 , Санкт-Петербург ) — русский композитор , чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и « Могучей кучки », Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.
Слайд 3
Биография Даргомыжский родился 2 февраля 1813 года в селе Троицком Тульской губернии. Его отец, Сергей Николаевич, был внебрачным сыном богатого дворянина Василия Алексеевича Ладыженского . Мать, урождённая княжна Мария Борисовна Козловская, вышла замуж против воли родителей; По сведениям музыковеда М. С. Пекелиса княжна М. Б. Козловская унаследовала от своего отца родовое смоленское имение Твердуново, ныне в Вяземском районе Смоленской области, куда из Тульской губернии после изгнания наполеоновской армии семья Даргомыжских вернулась в 1813 году. В смоленском имении Твердуново Александр Даргомыжский провел первые 3 года своей жизни. Впоследствии в это родительское имение он неоднократно приезжал: в конце 1840 — середине 1850 — х годов для сбора смоленского фольклора во время работы над оперой «Русалка», в июне 1861 года для освобождения от крепостной зависимости своих смоленских крестьян.
Слайд 4
Мария Борисовна Даргомыжская писала стихи и печаталась в альманахах и журналах. Сергей Николаевич, первый из Даргомыжских, служил в министерстве финансов.
Слайд 5
Осенью 1827 года Даргомыжский, следуя по стопам отца, поступил на государственную службу и благодаря трудолюбию и добросовестному отношению к делу быстро начал продвигаться по карьерной лестнице. Глинка также передал Даргомыжскому конспекты уроков теории музыки, которые он получал в Берлине от Зигфрида Дена . Побывав на репетициях готовившейся к постановке оперы Глинки « Жизнь за царя », Даргомыжский задумал самостоятельно написать крупное сценическое произведение. Выбор сюжета пал на драму Виктора Гюго «Лукреция Борджиа», однако создание оперы продвигалось медленно, и в 1837 году , по совету Василия Жуковского , композитор обратился к другому сочинению того же автора, которое в конце 1830-х было весьма популярно в России— « Собор Парижской Богоматери ». К 1841 году Даргомыжский закончил оркестровку и перевод оперы, для которой также взял название «Эсмеральда», и передал партитуру в дирекцию Императорских театров. Рукопись первой страницы одного из романсов Даргомыжского
Слайд 6
Переживания Даргомыжского по поводу неудачи «Эсмеральды» усугублялись ещё и растущей популярностью работ Глинки. Композитор начинает давать уроки пения и пишет ряд романсов для голоса и фортепиано, некоторые из которых были изданы и стали весьма популярными, например «В крови горит огонь желанья…», «Влюблён я, дева-красота…», «Лилета», «Ночной зефир», «Шестнадцать лет» и другие.В 1843 году Даргомыжский уходит в отставку, а вскоре уезжает за границу, где несколько месяцев проводит в Берлине, Брюсселе , Париже и Вене . Он знакомится с музыковедом Франсуа-Жозефом Фети , скрипачом Анри Вьётаном и ведущими европейскими композиторами того времени: Обером , Доницетти , Галеви , Мейербером . Вернувшись в 1845 году в Россию, композитор увлекается изучением русского музыкального фольклора, элементы которого ярко проявились в романсах и песнях, написанных в этот период: «Душечка-девица», «Лихорадушка», «Мельник», а также в опере « Русалка », которую композитор начал писать в 1848 году .«Русалка» занимает в творчестве композитора особое место. Написанная на сюжет одноимённой трагедии в стихах А. С. Пушкина , она создавалась в период 1848— 1855 годов . Даргомыжский сам адаптировал пушкинские стихи в либретто и сочинил окончание сюжета. Премьера «Русалки» состоялась 4 мая 1856 года в Петербурге.
Слайд 7
,,Каменный гость,,
Слайд 8
Творчество В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой « Каменный гость » как с произведением, оказавшим большое влияние на развитие русской оперы. Опера написана в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей, она целиком построена на «мелодических речитативах» и декламации, положенной на музыку. Другая опера Даргомыжского — « Русалка » — также стала значительным явлением в истории русской музыки — это первая русская опера в жанре бытовой психологической драмы. Две оперы относительно раннего периода творчества Даргомыжского — «Эсмеральда» и «Торжество Вакха» — ждали своей первой постановки в течение многих лет и не пользовались у публики большой популярностью. Большим успехом пользуются камерно-вокальные сочинения Даргомыжского. В ряде произведений ярко проявился комический талант композитора: «Червяк», «Титулярный советник» и др.
Слайд 9
Для оркестра Даргомыжским написано четыре сочинения: «Болеро», «Баба-Яга», «Казачок» и «Чухонская фантазия». Эти произведения являются продолжением традиций симфонической музыки Глинки и одной из основ богатого наследия русской оркестровой музыки, созданного композиторами более позднего времени. В XX веке интерес к музыке Даргомыжского возродился: его оперы ставились в ведущих театрах СССР, оркестровые сочинения вошли в «Антологию русской симфонической музыки»,записанную Е. Ф. Светлановым , а романсы стали неотъемлемой частью репертуара певцов. Среди музыковедов, внёсших наибольший вклад в исследование творчества Даргомыжского, наиболее известны А. Н. Дроздов и М. С. Пекелис , автор множества трудов, посвящённых композитору. Памятник на могиле А. С. Даргомыжского на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры ( Санкт-Петербург )
Слайд 10
Сочинения Оперы «Эсмеральда». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по роману Виктора Гюго « Собор Парижской Богоматери ». Написана в 1838—1841 годах. Первая постановка: Москва, Большой театр , 5(17) декабря 1847 года . «Торжество Вакха». Опера-балет по одноимённому стихотворению Пушкина. Написана в 1843—1848 годах. Первая постановка: Москва, Большой театр , 11(23) января 1867 года . « Русалка ». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по одноимённой неоконченной пьесе Пушкина. Написана в 1848—1855 годах. Первая постановка: Санкт-Петербург, 4(16) мая 1856 года . «Мазепа». Эскизы, 1860 год. «Рогдана». Фрагменты, 1860—1867 годы. « Каменный гость ». Опера в трёх действиях на текст одноимённой «Маленькой трагедии» Пушкина. Написана в 1866—1869 годах, окончена Ц. А. Кюи , оркестрована Н. А. Римским-Корсаковым . Первая постановка: Санкт-Петербург, Мариинский театр , 16(28) февраля 1872 года .
Слайд 11
Произведения для оркестра «Болеро». Конец 1830-х. «Баба-Яга» («С Волги в Ригу»). Окончена в 1862 году, впервые исполнена в 1870 году. «Казачок». Фантазия. 1864 год. «Чухонская фантазия». Написана в 1863—1867 годах, впервые исполнена в 1869 году. Камерные вокальные произведения Песни и романсы для двух голосов и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов, в том числе «Петербургские серенады», а также фрагменты неоконченных опер «Мазепа» и «Рогдана». Песни и романсы для одного голоса и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов: «Старый капрал» (слова В.Курочкина), «Паладин» (слова Л.Уланда в переводе В.Жуковского , «Червяк» (слова П.Беранже в переводе В.Курочкина), «Титулярный советник» (слова П.Вейнберга ), «Я Вас любил…» (слова А. С. Пушкина), «Мне грустно» (слова М. Ю. Лермонтова ), «Мне минуло шестнадцать лет» (слова А.Дельвига ) и другие на слова Кольцова , Курочкина , Пушкина , Лермонтова и других поэтов, в том числе два вставных романса Лауры из оперы «Каменный гость».
Слайд 13
Произведения для фортепиано Пять пьес (1820-е годы): Марш, Контрданс, «Меланхолический вальс», Вальс, «Казачок». «Блестящий вальс». Около 1830 года. Вариации на русскую тему. Начало 1830-х. «Мечты Эсмеральды». Фантазия. 1838 год. Две мазурки. Конец 1830-х. Полька. 1844 год. Скерцо. 1844 год. «Табакерочный вальс». 1845 год. «Пылкость и хладнокровие». Скерцо. 1847 год. «Песня без слов» (1851) Фантазия на темы из оперы Глинки «Жизнь за царя» (середина 1850-х) Славянская тарантелла (в четыре руки, 1865) Переложения симфонических фрагментов оперы «Эсмеральда» и др.
Слайд 14
«Русалка» «Русалка» — опера А. С. Даргомыжского . Жанр оперы — психологическая бытовая музыкальная драма. В основу сюжета легла неоконченная драма А. С. Пушкина , опубликованная после смерти поэта под названием «Русалка».Либретто написал сам композитор. Отличия от литературного первоисточника: композитор старался придерживаться текста А. С. Пушкина. При этом Даргомыжский увеличил количество народно-бытовых эпизодов и произвёл замену отдельных второстепенных персонажей и подробностей действия. заключительные сцены, отсутствующие у Пушкина, досочинены Даргомыжским. А. С. Даргомыжский начал работать над оперой со второй половины 40-х годов. Параллельно пишет множество романсов, народно-комедийную сценку «Мельник», монолог «Бог помочь вам» (у Пушкина это — обращение к декабристам, сосланным в сибирские рудники). Опера «Русалка» была окончена в 1855 г.Премьера состоялась в мае 1856 года в Петербурге . Опера ставилась со значительными купюрами, в сборных декорациях, а костюмы и бутафория были взяты из драмы «Русская свадьба», выдержавшей уже свыше 60 представлений. Постановку спасла отличная игра Петрова (Мельник).Отношение к опере было двойственным: аристократия — презрительно, демократически настроенные посетители театра — восторженно. Низкое качество постановки и холодное отношение к опере большинства публики привело к тому, что после 11 представлений, в 1857 году опера была снята с репертуара.
Слайд 15
,,Русалка,,
Слайд 16
1 действие. Мельница на берегу Днепра. Дочь Мельника Наташа ожидает страстно любимого ею Князя. Рассеянно выслушивает она наскучившие поучения отца-старика, твердящего ей о необходимости извлечь выгоду из благосклонности Князя. Появляется Князь. Однако он приехал лишь для того, чтобы навсегда проститься: он женится на девушке знатного происхождения. Князь пытается откупиться роскошными подарками Наташе и денежными подачками её отцу. Потрясённая Наташа признаётся Князю, что скоро должна стать матерью. Князь уезжает. Покинутая девушка даёт волю своему горю. Она горько упрекает отца за то, что, движимый алчностью, он потакал её связи. В отчаянии она кидается в реку. 2 действие. Богатые хоромы. Князь справляет свадьбу. Величальные песни чередуются с забавными выходками балагура-свата и весёлыми плясками. Внезапно веселье нарушается: в толпе раздаётся женский голос, поющий печальную песню о покинутой девушке-утопленнице. Все подавлены. Виновницу смятения обнаружить не удалось. При попытке Князя поцеловать молодую жену раздаётся женский стон. Радостное настроение уже более не удаётся восстановить.
Слайд 17
3 действие. (Происходит 12 лет спустя). 1 картина. Княжеский терем. Княгиня в одиночестве грустит. Муж охладел к ней, он неласков, подолгу отлучается из дому. Приближённая Княгини, резвушка Ольга, пытается развлечь её весёлой песней. Узнав, что Князь решил остаться ночью один на берегу Днепра, Княгиня вместе с Ольгой отправляется на его розыски. 2 картина. Ночь. Берег Днепра у разрушенной мельницы. Русалки водят хороводы. Приходит Князь. Он терзается мыслью об утраченной любви Наташи. Внезапно из-за деревьев появляется страшная фигура в лохмотьях. Это безумный Мельник, ведущий бродячую жизнь в лесу и вообразивший себя вороном. Бред старика производит угнетающее действие на Князя. Мельник пытается задушить убийцу дочери. Подоспевшие охотники спасают своего господина. 4 действие. 1 картина. Подводный терем. Танцы русалок. Гордая и могучая царица русалок (Наташа) посылает свою дочку на берег и поручает ей лаской и хитростью заманить в воду отца. Оставшись одна, она торжествует по поводу приближающегося часа давно замышляемой мести. 2 картина. Берег Днепра. Сопровождаемая Ольгой, Княгиня выслеживает мужа. Навстречу появляющемуся Князю выходит маленькая Русалочка и зовёт его на дно реки, уверяя, что его там ожидает прежняя любовь. Охваченный воспоминаниями о Наташе, Князь готов последовать за дочкой. Княгиня и Ольга пытаются удержать его. Из Днепра доносится манящий зов русалки. Девочка увлекает Князя, подоспевший Мельник сталкивает его в воду. В ответ раздаётся зловещий хохот русалок. Подводная часть Днепра. К стопам своей царицы русалки влекут труп Князя.
Слайд 1
Александр Сергеевич Даргомыжский Работу выполнила ученица 8 класса Кашинская Ольга Руководитель Стешенко Л.И.Слайд 2
Алекса́ндр Серге́евич Даргомы́жский ( 2 февраля 1813 , село Троицкое, Белёвский уезд , Тульская губерния — 5 января 1869 , Санкт-Петербург ) — русский композитор , чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и « Могучей кучки », Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.
Слайд 3
Биография Даргомыжский родился 2 февраля 1813 года в селе Троицком Тульской губернии. Его отец, Сергей Николаевич, был внебрачным сыном богатого дворянина Василия Алексеевича Ладыженского . Мать, урождённая княжна Мария Борисовна Козловская, вышла замуж против воли родителей; По сведениям музыковеда М. С. Пекелиса княжна М. Б. Козловская унаследовала от своего отца родовое смоленское имение Твердуново, ныне в Вяземском районе Смоленской области, куда из Тульской губернии после изгнания наполеоновской армии семья Даргомыжских вернулась в 1813 году. В смоленском имении Твердуново Александр Даргомыжский провел первые 3 года своей жизни. Впоследствии в это родительское имение он неоднократно приезжал: в конце 1840 — середине 1850 — х годов для сбора смоленского фольклора во время работы над оперой «Русалка», в июне 1861 года для освобождения от крепостной зависимости своих смоленских крестьян.
Слайд 4
Мария Борисовна Даргомыжская писала стихи и печаталась в альманахах и журналах. Сергей Николаевич, первый из Даргомыжских, служил в министерстве финансов.
Слайд 5
Осенью 1827 года Даргомыжский, следуя по стопам отца, поступил на государственную службу и благодаря трудолюбию и добросовестному отношению к делу быстро начал продвигаться по карьерной лестнице. Глинка также передал Даргомыжскому конспекты уроков теории музыки, которые он получал в Берлине от Зигфрида Дена . Побывав на репетициях готовившейся к постановке оперы Глинки « Жизнь за царя », Даргомыжский задумал самостоятельно написать крупное сценическое произведение. Выбор сюжета пал на драму Виктора Гюго «Лукреция Борджиа», однако создание оперы продвигалось медленно, и в 1837 году , по совету Василия Жуковского , композитор обратился к другому сочинению того же автора, которое в конце 1830-х было весьма популярно в России— « Собор Парижской Богоматери ». К 1841 году Даргомыжский закончил оркестровку и перевод оперы, для которой также взял название «Эсмеральда», и передал партитуру в дирекцию Императорских театров. Рукопись первой страницы одного из романсов Даргомыжского
Слайд 6
Переживания Даргомыжского по поводу неудачи «Эсмеральды» усугублялись ещё и растущей популярностью работ Глинки. Композитор начинает давать уроки пения и пишет ряд романсов для голоса и фортепиано, некоторые из которых были изданы и стали весьма популярными, например «В крови горит огонь желанья…», «Влюблён я, дева-красота…», «Лилета», «Ночной зефир», «Шестнадцать лет» и другие.В 1843 году Даргомыжский уходит в отставку, а вскоре уезжает за границу, где несколько месяцев проводит в Берлине, Брюсселе , Париже и Вене . Он знакомится с музыковедом Франсуа-Жозефом Фети , скрипачом Анри Вьётаном и ведущими европейскими композиторами того времени: Обером , Доницетти , Галеви , Мейербером . Вернувшись в 1845 году в Россию, композитор увлекается изучением русского музыкального фольклора, элементы которого ярко проявились в романсах и песнях, написанных в этот период: «Душечка-девица», «Лихорадушка», «Мельник», а также в опере « Русалка », которую композитор начал писать в 1848 году .«Русалка» занимает в творчестве композитора особое место. Написанная на сюжет одноимённой трагедии в стихах А. С. Пушкина , она создавалась в период 1848— 1855 годов . Даргомыжский сам адаптировал пушкинские стихи в либретто и сочинил окончание сюжета. Премьера «Русалки» состоялась 4 мая 1856 года в Петербурге.
Слайд 7
,,Каменный гость,,
Слайд 8
Творчество В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой « Каменный гость » как с произведением, оказавшим большое влияние на развитие русской оперы. Опера написана в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей, она целиком построена на «мелодических речитативах» и декламации, положенной на музыку. Другая опера Даргомыжского — « Русалка » — также стала значительным явлением в истории русской музыки — это первая русская опера в жанре бытовой психологической драмы. Две оперы относительно раннего периода творчества Даргомыжского — «Эсмеральда» и «Торжество Вакха» — ждали своей первой постановки в течение многих лет и не пользовались у публики большой популярностью. Большим успехом пользуются камерно-вокальные сочинения Даргомыжского. В ряде произведений ярко проявился комический талант композитора: «Червяк», «Титулярный советник» и др.
Слайд 9
Для оркестра Даргомыжским написано четыре сочинения: «Болеро», «Баба-Яга», «Казачок» и «Чухонская фантазия». Эти произведения являются продолжением традиций симфонической музыки Глинки и одной из основ богатого наследия русской оркестровой музыки, созданного композиторами более позднего времени. В XX веке интерес к музыке Даргомыжского возродился: его оперы ставились в ведущих театрах СССР, оркестровые сочинения вошли в «Антологию русской симфонической музыки»,записанную Е. Ф. Светлановым , а романсы стали неотъемлемой частью репертуара певцов. Среди музыковедов, внёсших наибольший вклад в исследование творчества Даргомыжского, наиболее известны А. Н. Дроздов и М. С. Пекелис , автор множества трудов, посвящённых композитору. Памятник на могиле А. С. Даргомыжского на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры ( Санкт-Петербург )
Слайд 10
Сочинения Оперы «Эсмеральда». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по роману Виктора Гюго « Собор Парижской Богоматери ». Написана в 1838—1841 годах. Первая постановка: Москва, Большой театр , 5(17) декабря 1847 года . «Торжество Вакха». Опера-балет по одноимённому стихотворению Пушкина. Написана в 1843—1848 годах. Первая постановка: Москва, Большой театр , 11(23) января 1867 года . « Русалка ». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по одноимённой неоконченной пьесе Пушкина. Написана в 1848—1855 годах. Первая постановка: Санкт-Петербург, 4(16) мая 1856 года . «Мазепа». Эскизы, 1860 год. «Рогдана». Фрагменты, 1860—1867 годы. « Каменный гость ». Опера в трёх действиях на текст одноимённой «Маленькой трагедии» Пушкина. Написана в 1866—1869 годах, окончена Ц. А. Кюи , оркестрована Н. А. Римским-Корсаковым . Первая постановка: Санкт-Петербург, Мариинский театр , 16(28) февраля 1872 года .
Слайд 11
Произведения для оркестра «Болеро». Конец 1830-х. «Баба-Яга» («С Волги в Ригу»). Окончена в 1862 году, впервые исполнена в 1870 году. «Казачок». Фантазия. 1864 год. «Чухонская фантазия». Написана в 1863—1867 годах, впервые исполнена в 1869 году. Камерные вокальные произведения Песни и романсы для двух голосов и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов, в том числе «Петербургские серенады», а также фрагменты неоконченных опер «Мазепа» и «Рогдана». Песни и романсы для одного голоса и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов: «Старый капрал» (слова В.Курочкина), «Паладин» (слова Л.Уланда в переводе В.Жуковского , «Червяк» (слова П.Беранже в переводе В.Курочкина), «Титулярный советник» (слова П.Вейнберга ), «Я Вас любил…» (слова А. С. Пушкина), «Мне грустно» (слова М. Ю. Лермонтова ), «Мне минуло шестнадцать лет» (слова А.Дельвига ) и другие на слова Кольцова , Курочкина , Пушкина , Лермонтова и других поэтов, в том числе два вставных романса Лауры из оперы «Каменный гость».
Слайд 13
Произведения для фортепиано Пять пьес (1820-е годы): Марш, Контрданс, «Меланхолический вальс», Вальс, «Казачок». «Блестящий вальс». Около 1830 года. Вариации на русскую тему. Начало 1830-х. «Мечты Эсмеральды». Фантазия. 1838 год. Две мазурки. Конец 1830-х. Полька. 1844 год. Скерцо. 1844 год. «Табакерочный вальс». 1845 год. «Пылкость и хладнокровие». Скерцо. 1847 год. «Песня без слов» (1851) Фантазия на темы из оперы Глинки «Жизнь за царя» (середина 1850-х) Славянская тарантелла (в четыре руки, 1865) Переложения симфонических фрагментов оперы «Эсмеральда» и др.
Слайд 14
«Русалка» «Русалка» — опера А. С. Даргомыжского . Жанр оперы — психологическая бытовая музыкальная драма. В основу сюжета легла неоконченная драма А. С. Пушкина , опубликованная после смерти поэта под названием «Русалка».Либретто написал сам композитор. Отличия от литературного первоисточника: композитор старался придерживаться текста А. С. Пушкина. При этом Даргомыжский увеличил количество народно-бытовых эпизодов и произвёл замену отдельных второстепенных персонажей и подробностей действия. заключительные сцены, отсутствующие у Пушкина, досочинены Даргомыжским. А. С. Даргомыжский начал работать над оперой со второй половины 40-х годов. Параллельно пишет множество романсов, народно-комедийную сценку «Мельник», монолог «Бог помочь вам» (у Пушкина это — обращение к декабристам, сосланным в сибирские рудники). Опера «Русалка» была окончена в 1855 г.Премьера состоялась в мае 1856 года в Петербурге . Опера ставилась со значительными купюрами, в сборных декорациях, а костюмы и бутафория были взяты из драмы «Русская свадьба», выдержавшей уже свыше 60 представлений. Постановку спасла отличная игра Петрова (Мельник).Отношение к опере было двойственным: аристократия — презрительно, демократически настроенные посетители театра — восторженно. Низкое качество постановки и холодное отношение к опере большинства публики привело к тому, что после 11 представлений, в 1857 году опера была снята с репертуара.
Слайд 15
,,Русалка,,
Слайд 16
1 действие. Мельница на берегу Днепра. Дочь Мельника Наташа ожидает страстно любимого ею Князя. Рассеянно выслушивает она наскучившие поучения отца-старика, твердящего ей о необходимости извлечь выгоду из благосклонности Князя. Появляется Князь. Однако он приехал лишь для того, чтобы навсегда проститься: он женится на девушке знатного происхождения. Князь пытается откупиться роскошными подарками Наташе и денежными подачками её отцу. Потрясённая Наташа признаётся Князю, что скоро должна стать матерью. Князь уезжает. Покинутая девушка даёт волю своему горю. Она горько упрекает отца за то, что, движимый алчностью, он потакал её связи. В отчаянии она кидается в реку. 2 действие. Богатые хоромы. Князь справляет свадьбу. Величальные песни чередуются с забавными выходками балагура-свата и весёлыми плясками. Внезапно веселье нарушается: в толпе раздаётся женский голос, поющий печальную песню о покинутой девушке-утопленнице. Все подавлены. Виновницу смятения обнаружить не удалось. При попытке Князя поцеловать молодую жену раздаётся женский стон. Радостное настроение уже более не удаётся восстановить.
Слайд 17
3 действие. (Происходит 12 лет спустя). 1 картина. Княжеский терем. Княгиня в одиночестве грустит. Муж охладел к ней, он неласков, подолгу отлучается из дому. Приближённая Княгини, резвушка Ольга, пытается развлечь её весёлой песней. Узнав, что Князь решил остаться ночью один на берегу Днепра, Княгиня вместе с Ольгой отправляется на его розыски. 2 картина. Ночь. Берег Днепра у разрушенной мельницы. Русалки водят хороводы. Приходит Князь. Он терзается мыслью об утраченной любви Наташи. Внезапно из-за деревьев появляется страшная фигура в лохмотьях. Это безумный Мельник, ведущий бродячую жизнь в лесу и вообразивший себя вороном. Бред старика производит угнетающее действие на Князя. Мельник пытается задушить убийцу дочери. Подоспевшие охотники спасают своего господина. 4 действие. 1 картина. Подводный терем. Танцы русалок. Гордая и могучая царица русалок (Наташа) посылает свою дочку на берег и поручает ей лаской и хитростью заманить в воду отца. Оставшись одна, она торжествует по поводу приближающегося часа давно замышляемой мести. 2 картина. Берег Днепра. Сопровождаемая Ольгой, Княгиня выслеживает мужа. Навстречу появляющемуся Князю выходит маленькая Русалочка и зовёт его на дно реки, уверяя, что его там ожидает прежняя любовь. Охваченный воспоминаниями о Наташе, Князь готов последовать за дочкой. Княгиня и Ольга пытаются удержать его. Из Днепра доносится манящий зов русалки. Девочка увлекает Князя, подоспевший Мельник сталкивает его в воду. В ответ раздаётся зловещий хохот русалок. Подводная часть Днепра. К стопам своей царицы русалки влекут труп Князя.
Глупый мальчишка
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Волшебная фортепианная музыка
Знакомимся с плотностью жидкостей