• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Я помню чудное мгновенье, Мне подключили Интернет...»

Опубликовано Кузнецова Евгения Александровна вкл 18.09.2015 - 9:19
Кузнецова Евгения Александровна
Автор: 
Сагалакова Елизавета, Сартыкова Тарина, Сандыкова Александра

Проект в рамках конкурса, проводимого компанией МТС "Дети учат взрослых", урок наоборот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx384.95 КБ
Файл anketa.docx22.76 КБ
PDF icon buklet.pdf878.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

В1. Здравствуйте, уважаемые участники и гости сегодняшнего урока!

Мы пришли сюда, чтобы поговорить об интересном и захватывающем мире интернета.

Что бы представить что же такое Интернет, предлагаю посмотреть на картинку. Что на ней нарисовано?

Ответ: сеть паука, паутина , и т.д

В1. Верно! Это сеть или паутина.

Из чего состоит сеть паука?

Ответ: Нити

В1: Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть.
Точно так же и в интернете, компьютеры, соединяются друг с другом  по всему миру. Давайте  мы представим, что компьютеры соединены невидимыми нитями.

Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют СЕТЬЮ, ИЛИ ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНОЙ.

Вся сеть Интернет условно состоит из сайтов. Более подробно о них мы узнаем из видеоролика.

 (Просмотр видеоролика  «Знакомимся с интернетом»).

В1. Теперь вы знаете, как работает Интернет.  И мы предлагаем вам посмотреть, какое отражение нашли разные сферы нашей жизни в Интернете.

(Выходят по очереди Сферы деятельности и рассказывают о себе, сопровождая рассказ слайдами презентации. Крепят на магнитной доске схему рассказа).

Наука и образование

Возможность мгновенного обмена последними научными данными, осуществления учебного процесса не выходя из дома.

Искусство

Житель любой страны может познакомиться с мировыми произведениями искусства, не выходя из дома благодаря интернет-ресурсам музеев, картинных галерей, экспозиций и выставок. Существует возможность найти нужную информацию о каком-либо экспонате или персоне.

Религия и политика

Представители разных религий, а так же политические партии и деятели давно высказывают свою точку зрения в виртуальном пространстве. Многие конфессии разместили здесь свои Интернет-сайты.

Здравоохранение

Интернет позволяет оперативно ознакомиться с достижениями и возможностями современной медицины, предоставляет возможность общения пациентов с врачом, вызова его на дом, а так же записи на прием.

Новости

Последние новости появляются в Интернете значительно быстрее, чем в новостях, газетах радио и на телевидении. Ведущие теле- и радиокомпании и газетные издательства создали свои представительства в Интернете.

Ведение домашнего хозяйства

Платить за коммунальные платежи и мобильную связь, управлять своим банковским счетом, бронировать билеты на поезд и самолет, в кино и театр, покупать вещи, книги, мебель (можно условиться, чтобы вам все подняли в квартиру и собрали), вызывать мастеров, отправлять на печать фотографии и получать их с курьером.

Физминутка

Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух разных цветов, клейкая лента,

которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки

двух разных цветов. Снежки одного цвета, например, черные, обозначают,

например, вирусы, спам, зараженные файлы. Снежки другого цвета,

например, белые – безопасная информация, безопасные файлы. Участники

делятся на 2 команды, так чтобы расстояние между командами составляло

примерно 3 метра. В руках каждой команды снежки двух разных цветов,

которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача – как

можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом

успевая откидывать все опасные снежки и сохранять у себя все безопасные.

Ведущий засекает 10 секунд времени и, услышав команду «Стоп!»,

участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне

оказалось меньше опасных и больше безопасных снежков. Перебегать

разделительную линию запрещено.

Слова ведущего:

Давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и

постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться

на 2 команды. Но сначала из разноцветных листочков бумаги черного и

белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и

черного цвета. Черные снежки– опасные, а белые– безопасные. По моей

команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды– как

можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды– успеть откидывать все опасные черные

снежки и сохранять у себя все безопасные белые.

В1: Интернет – это мир, в котором есть  совершенно разная информация.

Информация может быть хорошей или плохой, верной  или  ложной

Давайте разберемся, что это значит на примере: У Маши заболел зуб, как вы думаете, к кому ей лучше обратиться? К Ай-болиту? Или Бабе Яге?

Ответ: К Ай-болиту.

В1: Все правильно, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство!  А Баба-яга, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье  вместо лекарства и навредить!

Теперь вы видите, кто передал вам верную информацию!

Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!

Чтобы найти что-то в интернете мы используем поисковик.

Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили зубную боль Маши. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет.  Если мы зададим в  строке поиска вопрос: «Как вылечить зубную боль» -  

Мы получим много разных ответов . Например, такие:  Выпей таблетку, подержи на больном зубу раствор соленой воды, пожевать больным зубом листочек мяты.

Такие советы могут дать Баба Яга или плохие люди.

И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для нас информацией.

Но есть и другой ответ:

Обратиться к врачу.

Кто может дать такой совет?

Ответ: Доктор Ай-болит,  хорошие люди.

Чтобы определить, какая информация не навредит вам и вашим близким – необходимо очень избирательно относиться к ее выбору. Пройти курсы интернет-грамотности, которые может для вас организовать наша школа.

В1: Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой.

За каждым компьютером сидит живой человек.  

Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей?

Ответы:…

Но люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Хулиганы встречаются и в социальных сетях. Все вы знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми на улице. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д., не давать номер телефона или другие личные данные. Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны!

Помните, всё, что вы отправляете в интернет – может видеть весь мир, а не только ваши близкие и  друзья.  Подумайте, хотите ли вы этого?

Если в игре или на интернет-странице вас просят:

  • Указать номер вашего  мобильного телефона
  • Отправить смс или позвонить на незнакомый номер
  • Перевести деньги на чей-то номер
  • Скачать файл или перейти по ссылке

Знай,  это может быть ловушка!  

Так работают Интернет – мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть ваши деньги.

Будьте осторожны!

Результаты анкетирования

Мы провели опрос среди взрослых людей по вопросам использования Интернета. Посмотрим, что у нас получилось (сообщение учащихся о результатах анкетирования, показ диаграмм).

Практическая работа в группах

Участники делятся на группы, каждой группе раздаются силуэты человека. Задача каждой группы наполнить силуэт качествами и знаниями, которыми должен обладать Интернет-грамотный человек.

Рефлексия

Давайте подведем итог нашего урока. Ответьте на вопросы: Что нового вы узнали? И что полезного возьмете в повседневную жизнь?

Закрепление знаний

Раздать памятки по работе в  Интернете.


Словарик интернет-пользователя.

Антивирусная программа(антивирус) -любая программа для обнаружения

компьютерных  вирусов,  а  также  нежелательных(считающихся

вредоносными)  программ  вообще  и  восстановления  зараженных

(модифицированных)  такими  программами  файлов,  а  также  для

профилактики— предотвращения  заражения(модификации) файлов  или

операционной системы вредоносным кодом.

Блог(от  англ.  web log, «сетевой  журнал  или  дневник  событий») – сайт,

онлайновый дневник, содержащий регулярно добавляемые записи, ссылки,

изображения или мультимедиа в обратном хронологическом порядке.

Браузер (от англ. web browser) – программное обеспечение для просмотра

веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц, их обработки, вывода и перехода

от одной страницы к другой.

Веб-сайт, сайт(от англ. website: web—  «паутина, сеть» и site—  «место»,

буквально«место,  сегмент,  часть  в  сети») — совокупность  электронных

документов(файлов) частного лица или организации в компьютерной сети,

объединённых под одним адресом

Вредоносная  программа–  любое  программное  обеспечение,

предназначенное  для  получения  несанкционированного  доступа  к

вычислительным  ресурсам  компьютера  или  к  информации,  хранимой  на

компьютере, с целью использования ресурсов компьютера или причинения

вреда(нанесения ущерба) владельцу информации.

Груминг– установление дружеских отношений с ребенком с целью личной

встречи,  вступления  с  ним  в  сексуальные  отношения,  шантажа  и

эксплуатации. Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме

или в социальной сети.

Игнорирование,  либо  игнор  –  функция  многих  интернет-сервисов,

например  социальных  сетей,  форумов.  Пользователь,  которому  присвоен

статус«игнор», теряет  право  посылать  Вам  сообщения,  смотреть  Вашу

страницу.

Кибербуллинг– агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой

лиц  или  одним  лицом  с  использованием  электронных  форм  контакта,

повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени в отношении

жертвы, которой трудно защитить себя.

Кибермошенничество– один из видов киберпреступления, целью которого

является умышленный обман или злоупотребление доверием пользователей с

целью получения какой-либо выгоды.

26

Компьютерный  вирус–  разновидность  компьютерных  программ,

отличительной особенностью которой является способность к размножению

(саморепликация).  В  дополнение  к  этому  вирусы  могут  повредить  или

полностью уничтожить все файлы и данные пользователя, а также повредить

или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом.

Контент  (от  англ.  content–  содержание,  содержимое)  –  любое

информационно  значимое  наполнение  или  содержание  какого-либо

информационного  ресурса:  текст,  графика,  музыка,  видео,  звуки  и  т.  д.;

мобильный  контент– мультимедийное  наполнение,  адаптированное  для

использования  в  мобильных  устройствах(телефоны,  смартфоны,

коммуникаторы и т.д.), – текст, графика, музыка, рингтоны, видео, игры,

дополнительное  программное  обеспечение.  Для  контента  важными

параметрами  являются  объем,  актуальность,  доступность,  дизайн,

привлекательность.

Мессенджер  (от  англ.  messenger– связной,  курьер), либо  IMS (от  англ.

Instant Messaging Service- Система  мгновенного  обмена  сообщениями) –

группа  программ  для  обмена  сообщениями  в  реальном  времени

через интернет.

Онлайн (англ.online, от англ.on line— «на линии», «на связи», «в сети», «в

эфире») — «находящийся  в  состоянии  подключения».  В  отношении

программного  обеспечения  почти  всегда  означает«подключённый  к

интернету» или«функционирующий только при подключении к интернету».

Также— «происходящее  в  интернете», «существующее  в  интернете».

Является антонимом термину "оффлайн".

Социальная  сеть– программный  сервис,  площадка  для  взаимодействия

людей в группе или в группах, сайт, объединяющий отдельных людей или

организации. Ее участники реальны и связаны друг с другом теми или иными

отношениями: от случайных знакомств до тесных семейных и дружеских

связей. В качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое

онлайновое  сообщество,  члены  которого  участвуют,  например,  в

обсуждениях  на  форуме.  Социальная  сеть  также  образуется  читателями

тематического  сообщества,  созданного  на  любом  сервисе  блогов.  Многие

профессиональные  сообщества  превратились  в  инструмент  поиска  людей,

рекомендации сотрудников и поиска работы.

Спам(от англ. spam) – анонимная массовая не запрошенная рассылка по

электронной почте коммерческой, политической и иной рекламы или иного

вида  сообщений  от  неизвестных  людей  или  организаций  без  согласия

получателя.

Тро́ллинг(от  англ.  trolling – блеснение,  ловля  рыбы  на  блесну) –

размещение в интернете(на форумах, в дискуссионных группах, социальных

27

сетях и др.) провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между

участниками,  оскорбления.  Лицо,  занимающееся  троллингом,  называют

троллем, что совпадает с названием мифологического существа.

Файл- основной  элемент  хранения  данных  в  компьютере,  позволяющий

находить, изменять, удалять или выполнять с ним другие операции. В файлах

могут храниться тексты, документы, программы и любые другие данные.

Форум– интернет-сервис для общения(обычно на определенную тему), где

каждый пользователь может оставлять свои текстовые сообщения, доступные

для прочтения другим. Форум отличается от чата разделением обсуждаемых

тем  и  возможностью  общения  не  в  реальном  времени.  Форумы  часто

используются для разного рода консультаций, в работе служб технической

поддержки.  В  настоящее  время  форумы  являются  одним  из  наиболее

популярных способов обсуждения вопросов в интернете.

Чат(от  англ.  to chat,  болтать,  болтовня,  разговор) –  средство  обмена

сообщениями между двумя или более участниками по компьютерной сети в

режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее

организовывать такое общение.

Шпионские  программы– программное  обеспечение,  осуществляющее

деятельность  по  сбору  информации  о  конфигурации  компьютера,

деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации

без согласия самого пользователя.


Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся

  1. Что ты обычно делаешь в Интернете? (3 выбора)
  • общаюсь;
  • ищу информацию для учебы;
  • развлекаюсь;
  • скачиваю программы, фото, видео,
  • узнаю о последних событиях и новостях в стране и мире,
  • играю в онлайн - игры,
  • принимаю участие в Интернет - акциях, семинарах, голосованиях,
  • просматриваю сайты, которые мои родители запретили бы мне смотреть.
  • завожу новые знакомства.
  1. В реальной жизни мы нередко сталкиваемся с неприятностями и опасностями. Как ты считаешь, есть ли опасность в Интернете?
  • да,
  • нет
  • никогда не задумывался об этом.
  1. Сообщаешь ли ты о себе личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, место учебы, фотографии)
  • часто,
  • иногда,
  • никогда.
  1. Рассказываешь ли ты родителям о том, чем занимаешься в сети?
  • никогда,
  • иногда,
  • всегда.
  1. Ты используешь Интернет, чтобы уйти от проблем и избавиться от плохого настроения?
  • часто,
  • никогда,
  • редко.


Анкета для преподавателей

  1. Получаете ли Вы удовольствие от работы в Интернете?
  • часто,
  • иногда,
  • никогда.
  1. Сталкиваетесь ли Вы с информацией, которая вызывает неприятные эмоции?
  • всегда,
  • редко,
  • никогда.
  1. Считаете ли Вы, что Интернет – это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?
  • да,
  • нет.
  1. Какие эмоции и чувства Вы чаще всего испытываете, находясь в Интернете? (указать 3)
  • радость,
  • удивление,
  • страх,
  • печаль,
  • восторг,
  • доверие,
  • интерес,
  • разочарование,
  • счастье,
  • опасность,
  • удовольствие,
  • надежду,
  • тревогу,
  • гнев
  • восхищение.

  1. Как Вы думаете, кто несет ответственность за материал, который Вы опубликовали в Интернете?
  • поставщик услуг, на чьем сервере хранится материал,
  • создатели веб-страниц,
  • никто.

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Зимний лес в вашем доме

Зимний дуб

Мороз и заяц

Компас своими руками