• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Роль семьи в физическом воспитании детей"

Опубликовано Никифорова Елизавета Андреевна вкл 27.09.2015 - 22:35
Никифорова Елизавета Андреевна
Автор: 
Васильева Э.Э.

Проект содержит исследование уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Анализ показателей здоровья детей. Уровень грамотности родителей в вопросах здоровьесбережения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Роль семьи в физическом воспитании детей»

Автор: Васильева Э.Э.

Руководитель: Никифорова Е.А.

Совсем недавно для меня стоял выбор будущей профессии, долго думать не пришлось! Так как я с детства занимаюсь спортом, дальнейшую профессиональную деятельность я хочу посвятить тренерской работе.

Я часто задавала себе вопрос: « Почему в моем классе так много ребят с подготовительной и специальной группой здоровья?», «Почему многие не могут или не желают заниматься спортом?».

Обсудив эти вопросы с учителем физкультуры, психологом школы и  медицинским работником, изучив научную литературу, я сделала для себя выводы, что большую роль в  физическом воспитании детей играет семья.

Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими упражнениями необходимо, прежде всего, убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, в частности учебной.

Семья играет значительную роль в обеспечении физической, психологической и нравственной готовности ее членов выполнять свои гражданские обязанности: трудиться, участвовать в распределении результатов труда, управлении обществом, повышать свой профессиональный уровень, соблюдать принятые нравственные нормы.

Следовательно, одним из стратегических приоритетов выживания нации, формирования здорового человека и обеспечения его безопасности должна стать «программа» семейного воспитания.

Именно этим определяется актуальность разработанного  проекта  «Роль семьи в физическом воспитании детей», направленного  на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование населения.

В реализации проекта  задействованы службы школы: администрация, педагоги,  медицинский работник, психолог  и волонтеры (учащиеся 10-11 классов).

Цель - повышение  компетентности родителей  по формированию здоровьесберегающего пространства  семьи.

 Задачи:         

  1. Актуализировать опыт взаимодействия родителей с  детьми по формированию здоровьесберегающего пространства семьи.
  2. Создать условия, способствующие повышению  компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.
  3. Оказать помощь молодым родителям по формированию активной родительской позиции.

Сроки реализации:  2015-2016 годы

                  Предполагаемые результаты

Для детей:

Сформированные навыки здорового образа жизни.

Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

 Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

Для родителей:

Сформированная активная родительская позиция.

Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

 Активное участие родителей в жизнедеятельности школы.

Мною было проведено исследование среди родителей воспитанников детского сада № 54 и обучающихся начальных классов МБОУ «СШ №11».

Анкетирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка  показало, что хотя многие родители имели высшее и среднее образование, уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.

На вопрос: «Хотели бы Вы получить информацию о воспитании здорового ребенка в семье?» - 97,3% - ответили «Да» - 2,7 % - ответили, что владеют достаточной информацией по данному вопросу.  

На вопрос: "Какие факторы определяют здоровье современного человека?" Значение двигательной активности для здоровья  признают лишь 8,8% респондентов, что свидетельствует о недооценке роли физических упражнений в совершенствовании функций организма.

Работа по исследованию данной проблемы проводилась так же с медицинскими работниками образовательных учреждений. По данным медицинского обследования,   распределение по группам здоровья выглядит следующим образом:

Из приведенных данным можно сделать вывод о том, что имеется отрицательная тенденция по ухудшению состояния здоровья обучающихся школы и воспитанников детского сада.

Самое большое число детей в группе с функциональными нарушениями здоровья (161 человек в школе и 142 в детском саду из 200 обследуемых). Это именно те нарушения здоровья, которые можно предотвратить, имея достаточную информацию.

Работу с родителями можно  условно разделить  на три части.

Первая часть включает анализ: потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Используются  общепринятые методы – анкетирование, беседа.

Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых.

Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности – совместное творчество родителей и детей:

При реализации проекта    используются   разнообразные формы работы:   конкурсы «Наш друг – спорт», смотр-конкурс «Спортивное древо нашего рода», рукописная книга «Физическая культура в нашей семье», фотоальбом «Мы дружим со спортом».

Неделя здоровья: «Папа, мама и я – спортивная семья!», «Праздник воинов отважных», «Богатырские состязания», «Праздник зимних забав».

При организации праздников и спортивных соревнований учитываются  условия семейного воспитания детей. Возможно привлечение  к совместным действиям старших сестер и братьев и других членов семьи.    Задача этих праздников – сформировать потребность, вызвать желание участвовать в совместной физкультурно-досуговой деятельности. Веселая атмосфера праздника передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.            

Неделя Здоровья  проводиться  с целью воспитания у детей интереса к оздоровлению собственного организма.

             Дни открытых дверей «Если хочешь быть здоров» способствуют повышению активности родителей, формированию у них вкуса к педагогической работе со своими детьми. В день открытых дверей оформляется выставка «Растим здоровое поколение», отражающая  работу школы  по физическому воспитанию. Родителям предоставляется возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, развлечениях.

Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе, праздниках формирует интерес и положительное отношение школьников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физкультурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей.

Спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У детей, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.

        


Поделиться:

Разноцветное дерево

Весёлые польки для детей

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Ледяная внучка

Сочные помидорки