• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

сценарий агитбригады по правам и обязанностям детей

Опубликовано Биткова Ольга Анатольевна вкл 28.09.2015 - 16:12
Биткова Ольга Анатольевна
Автор: 
Биткова О.А.

АГИТБРИГАДА 6 «В» по правам человека

 

1ый: Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки

Каждый день на свет рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими,

Ведь с пелёнок человек получает имя.

2ой: Высказать правду ты можешь везде:

Дома и в школе, и даже в суде,

Но уважай убежденья других – 

Право на мнение есть и у них.


3ий: Мы говорим дискриминации нет!

Главное - личность – вот наш ответ!

Не важно, какого цвета у тебя кожа,

Не важно, что ты на всех быть можешь не похожим!

Нам неважно имущественное и социальное положение,

Ты наш друг, ты человек и заслуживаешь уважение.

4ый: На уроки ты будешь ходить не всегда,

Каждый имеет право на отдых во время труда!

Жизнь вне школы также полна красот

И в творчестве ты можешь добиться новых высот!

5ый: Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование!

Быть школьником и получать знания – твоё призвание!

6ой: Государство за здоровье твоё в ответе,

Мы за то, чтоб не болели дети

Кашель, простуда, плохой аппетит,

Медицина бесплатно всё излечИт

7ой: Ребёнок не может жить без семьи,

Мама, папа – первые слова твои.

Но если случилась в жизни беда,

Государство станет семьёю твоею всегда!

Знают взрослые и дети, 

Да и нам узнать пора 

Что у всех на белом свете 

Есть законные права 

И не важно, где живешь ты, 

Кто богаче, кто бедней 

И, какого цвета кожа - 

Право ты имеешь тоже, 

Что и каждый из людей. 

Каждый ребенок право имеет 

Лечиться в больнице, если болеет, 

Право на питание, на образование, 

Право на внимание, на место проживания, 

Право имеет на имя красивое, 

На радость, на счастье, 

На детство счастливое. 

 

 

 

Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.

1.Только ты на свет родился, 
Право первое твое: 
Получи, чтоб им гордиться 
Имя личное свое. Статья 7.

2.Очень трудно самому, 
жить на свете одному. 
Правом с Мамой жить и с Папой 
Пользуйтесь везде ребята. Статья 9.

3.Есть еще такое право 
помнить думать и творить 
и другим свои раздумья, 
если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.

4.Я росточком не доволен 
И пока не так силен, 
Но не смей мне делать больно 
Есть у нас такой закон. Статья 32, 36.

5.Если жар, все тело ломит 
И совсем не до игры, 
То позвать врача на помощь 
Тоже право детворы. Статья 24.

 

Чем мы сами можем  укрепить здоровье?

Честно вам хочу сказать, что люблю я по утрам 
- Физзарядкой заниматься, что советую и вам. 
- Всем зарядку делать надо, много пользы от нее 
- Стать здоровым - вот награда за усердие твое! 
В-6:Что такое физкультура? 
Физ, и-куль, и-ту, и-ра. – 
В-7:Руки вверх, руки вниз- 
Все: Это ФИЗ! 
В-8:Крутим шею словно руль. 
Все: Это КУЛЬ! 
В-1:-Ловко прыгай в высоту 
Все: Это ТУ! 
В-2:-Бегай полчаса с утра 
Все: Это РА! 
В-3:-Занимайтесь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым! 
-Плюс хорошая фигура, вот что значит : 
Весь зал: ФИЗКУЛЬТУРА! 
(Эта зарядка проводится со зрителями). 

 

 

6.Чтоб с наукой подружиться , 
С книжкой в маленькой руке 
Правом пользуюсь учиться 
На родимом языке. Статья 30.

7.Подросла, взяла я книжки 
И пошла я в первый класс. 
В школу ходят все детишки - 
Это право есть у нас. Статья 28.

8.Я могу свой детский праздник 
Как и взрослый отмечать. 
Если я проголодаюсь- 
Пищу вправе получать. Статья 31.

9.Будь ты слабым или сильным , 
Белым, черным все равно 
Ты родился быть счастливым 
Это право всем дано. Статья 6

 

1 Сценка из школьной жизни.

(На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их).

Наташа . А ты не пойдешь на физкультуру?

Оля . Нет, я освобождена.

(все уходят, кроме 2-ой девочки. Она садится и начинает рисовать)

Оля . Ой, ластика нет. У кого же взять? У Наташи возьму. (Оля роется в портфеле у второй. Находит блокнот, читает. Затем находит дневник и читает его. В это время входит Наташа)

Наташа. Почему ты открыла мой портфель? И почему ты читаешь мой дневник?

Оля. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь почитать дневник, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение?

(Учащиеся высказывают свое мнение).

 

Сценка 2.

Давайте посмотрим эпизод из нашей с вами жизни.

Семья: бабушка вяжет, мама готовит, папа смотрит телевизор. Забегает сын Миша
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть) 
Мать: С грязными руками за стол?! Помой руки! 
Сын: Это насилие над личностью! 
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын: Это проявление жестокости, папа. Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
- Скажите, прав ли сын в этой семье?
- Согласны ли вы с тем, что были нарушены его права?
Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.
Найдите ошибки в поведении членов семьи.
(Ответы детей)
У каждого человека есть не только права, но и обязанности.
соблюдать правила личной гигиены;
помогать старшим;
добросовестно учиться.

 

Вместе: Ты ребёнок - России, ты – человек,

Любовью и солнцем страны ты обогрет,

Знай и помни права свои всегда,

Тогда жизнь будет легка, проста, весела!

P.S. А если сомневаешься, смотри сюда! (на слайде конвенция о правах ребёнка)

Поделиться:

Рисуем крокусы акварелью

Пейзаж

Петушок из русских сказок

Нора Аргунова. Щенята

Самый главный и трудный вопрос