• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Учебный проект "Как выбрать спортивную секцию"

Опубликовано Александр Иванович Мяндин вкл 28.09.2015 - 15:45
Автор: 
Сатула Елена

В данной работе проанализировано влияние разных видов спорта на физическое развитие и здоровье. Подбор видов спорта по темпераменту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект

«Как выбрать спортивную секцию»

Автор: Сатула Елена,

 ученица 3-б класса

г. Печора

2012 год


Содержание.

                                                                                              Стр.

  1. Введение …………………………………………………………….3
  2. Цель и задачи проекта………………………………………………4
  3. Результаты исследования.
  1.  Положительное и отрицательное влияние разных видов спорта…………………………………………………………….6
  2.  Темперамент и вид спорта……………………………………..9
  3.  Результаты анкетирования…………………………………….11
  4.  Тест  на определение типа темперамента…………………….11
  5.  Выводы………………………………………………………….12
  1. Заключение………………………………………………………….13
  2. Благодарности………………………………………………………14
  3. Библиографический список………………………………………..15
  4. Приложения…………………………………………………………16

Введение.

Актуальность.

      Не секрет, что если ребенок занимается спортом, то в будущем он сможет стать крепким и здоровым. Но всё чаще мы встречаем информацию о том, что люди, успешные в спорте, оказываются умными и интересными людьми: Алина Кабаева, Николай Валуев, Константин Дзю.

Я думаю, что именно умение управлять своим телом, крепкие мышцы, развитая мускулатура влияет на умственные способности ребенка. А еще, занимаясь в различных кружках и секциях, ребенок обретает не только интересное увлечение, но и верных друзей!

      О том, как важен спорт для здоровья, говорят исследования американских врачей. Они провели исследования среди детей и подростков. Результат их поразил. Чем активнее ребенок занимался спортом в возрасте от 5 до 8 лет, тем меньше у него был риск в будущем получить заболевания сердца.

Мы живём в Республике Коми, а это север нашей страны. Погодные условия здесь более суровые, поэтому дети чаще болеют. А чем сильнее и крепче организм ребёнка, тем быстрее и легче будет он справляться с болезнями.

В то же время всё больше ребят увлечены компьютерными играми, общением в сети Интернет. То есть, они ведут малоподвижный образ жизни. Может быть, они просто не смогли выбрать подходящий именно им вид спорта?

Проблема:  какой вид спорта может увлечь именно тебя, какой окажется наиболее подходящим? Занятие каким видом спорта сможет принести тебе наибольшую пользу?


Гипотеза: я предполагаю, что зная влияние разных видов спорта на организм человека и свой тип темперамента, можно правильно выбрать спортивную секцию, которая будет интересна и полезна каждому конкретному человеку.

Цель: выбрать спортивную секцию, которая поможет моему физическому развитию и поддержанию здоровья.

Задачи:

  1. Подобрать литературу по теме, проанализировать ее.
  2. Выявить положительное и отрицательное влияние на ребенка разных видов спорта.
  3. Определить, какие виды спорта подходят разным типам темперамента.
  4. Провести анкетирование среди учащихся класса.
  5. Определить свой тип темперамента.
  6. Выбрать для себя вид спорта.
  7. Составить список кружков, которые открыты в учреждениях дополнительного образования.

Объект исследования: виды спорта.

Предмет исследования: влияние разных видов спорта на здоровье ребенка.


Методы исследования:

- изучение теоретических материалов;

- опрос обучающихся 3-б класса;

- беседа с родными (дедушка – учитель физической культуры и ОБЖ, мама – заместитель директора по воспитательной работе);

- самодиагностика.

Теоретическая значимость работы: 

- сбор информации о влиянии спорта на здоровье ребенка.

Прикладная значимость исследования:

- возможность использования материалов в работе спортивных тренеров, учителей физической культуры, классных руководителей, родителей.


Результаты исследования.

Изучив необходимую литературу и Интернет-ресурсы, удалось выяснить следующую информацию по интересующим меня вопросам.

  1. Положительное и отрицательное влияние разных видов спорта.

Спорт – это свобода и ощущение своего тела, быстрота реакции и выносливость, целеустремленность и умение дружить и многое другое. Спорт помогает справляться с разными проблемами, он дает именно ту нужную разрядку, которая очень необходима ребенку после долгого сидения за партой.

Но для того, чтобы занятия спортом приносили пользу и удовольствие, нужно правильно выбрать, чем заниматься.

  1. Командные виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей)
  • При занятиях футболом очень хорошо развиваются мышцы ног и таза.
  • В баскетболе улучшается работа глаз и двигательного аппарата, работа дыхательной и сердечнососудистой систем, координация движений;
  • У занимающихся волейболом появляется точность и быстрота реакций, ловкость, улучшается осанка;
  • Хоккей поможет укрепить ребёнку опорно-двигательный аппарат в целом, улучшить работу дыхательной, сердечнососудистой и нервной системы;
  • В некоторых случаях занятия этими видами спорта могут стать полезными даже для детей с сердечнососудистыми заболеваниями и сахарным диабетом (при условии неполной нагрузки).

Недостатки:

  • Появление резких, угловатых движений.
  • Этими видами спорта не рекомендуется заниматься детям, у которых есть проблемы с шейными позвонками (легко смещаются при резких движениях).
  • Высокий уровень травматизма, без которого, впрочем, не обходится ни один вид спорта.
  • Нельзя активно заниматься этим спортом при плоскостопии, язвенных болезнях и астме.

  1. Плавание.
  • При занятиях плаванием ребёнок получает постоянный  водный массаж, который может улучшить кровообращение.
  • Плавание укрепляет нервную систему.
  • Регулярные занятия в бассейне помогут правильно сформировать костно-мышечную систему у ребёнка.
  • Плавание улучшает работу лёгких.
  • Особенно полезно заниматься этим видом спорта детям со сколиозом (искривлением позвоночника), близорукостью, сахарным диабетом и ожирением.
  • Плавание закаляет организм ребенка.

Не рекомендуется:

  • Нельзя заниматься плаванием, если есть открытые раны;
  • При кожных заболеваниях;
  • При болезнях глаз.

  1. Гимнастика.
  • Занятия помогут развить гибкость и пластичность.
  • Улучшают осанку, координацию движений.
  • Гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, делая походку легкой.
  • Способствуют формированию красивой правильной фигуры.

Не рекомендуется:

  • Осторожность в этом спорте нужно соблюдать тем, кто страдает сколиозом;
  • Высокой степенью близорукости;
  • Некоторыми заболеваниями сердечнососудистой системы.

  1. Лыжи.
  • способствуют развитию выносливости, силы, координации.
  • тренируют сердце.
  • закаляют организм.

Не рекомендуется:

  • Не стоит увлекаться этими видами спорта при заболеваниях лёгких; астме или близорукости.
  • Высокий уровень травматизма.

  1. Боевые искусства.
  • Занятия восточными единоборствами окажут общее оздоровительное действие на детский организм.
  • Если у ребёнка взрывной характер, бывают частые перепады настроения, то такие занятия помогут ему научиться контролировать своё состояние.
  • Развивают координацию движений, мускулатуру, учат быстро реагировать и правильно падать.

Минусы:

  • После тренировок неизбежны синяки.
  • Высокий уровень травматизма.

  1. Танцы.
  • Полезны для общего развития.
  • Развивают гибкость, пластичность, чувство ритма.
  • Улучшают координацию движений.
    Минусы:
  • Травматизм.

  1. Шахматы и шашки
  • помогают развитию логического мышления, внимания, памяти.
  • воспитывают характер ребенка и поспособствуют умению спокойно и рассудительно идти к победе.

Минусы:

  • Недостаточная физическая активность.

  1. Рассмотрев плюсы и минусы разных видов спорта, необходимо выяснить, как подобрать вид спорта по характеру ребенка.

Различают четыре типа темперамента. Каждому из них подходят определенные виды спорта.

  1. Тип темперамента – Меланхолик.
    Это, пожалуй, самый неспортивный темперамент из всех четырех. Меланхолик очень не любит перемены и плохо к ним привыкает. Играет в одни и те же игры, но зато глубоко их изучает.

Какие виды спорта подходят для ребенка-меланхолика? Человек с таким темпераментом – уравновешенный и трезвомыслящий. Ему подойдут виды спорта, в которых нужно целиться: это и стрельба, и метание диска. Также ему могут очень понравиться танцы. Хорошо ладит меланхолик с животными, поэтому ему  подойдет верховая езда.

  1. Тип темперамента – Холерик
    Холерик – неуравновешенный, но сильный тип темперамента. Он быстро загорается, также быстро остывает, ему очень надоедают однообразные занятия. Часто раздражается.
    Ребенку-холерику всё надо. Он все время что-то делает, куда-то лезет, ничем долгое время не занимается, все разбрасывает, а споры с детьми решает кулаками.

Какие виды спорта подходят для ребенка-холерика?
Ребенку-холерику спорт просто необходим: ему как никому другому нужно куда-то девать свою неуемную энергию! Однако ему необходим и контроль, поэтому обязателен мудрый наставник – тренер.

Детям-холерикам подходят командные, энергичные виды спорта. Футбол, хоккей, теннис, волейбол, баскетбол, бокс и так далее – всё это для него.

  1. Тип темперамента – Флегматик
    Сильный, уравновешенный, спокойный – вот характеристика темперамента флегматика. Ребенок-флегматик хорошо спит, хорошо ест, хозяйственный, рассудительный.
    Однако он довольно медлителен и «на лету» знания не схватывает. Ему надо время, чтобы чему-то научиться, но если уж что-то выучит, то на совесть. Торопить его не следует, так как флегматик может потерять уверенность в себе.

Какие виды спорта подходят для ребенка-флегматика?
Флегматиков привлекают интеллектуальные виды спорта: бильярд, гольф, шашки, шахматы – здесь они могут проявить себя.
Еще одно качество флегматиков – выносливость – поможет им, если они займутся бегом, роликовыми коньками, лыжами, велосипедной ездой, скейтбордом, плаванием и так далее.
Также им можно обратить внимание на восточные единоборства.

  1. Тип темперамента – Сангвиник
    Сангвиник – уравновешенный и спокойный темперамент. Дети-сангвиники – довольно подвижные, легко знакомятся с другими детьми. Отличительная черта: сангвиники болтливы.

Какие виды спорта подходят для ребенка-сангвиника?
У детей-сангвиников – быстрая реакция, поэтому они могут заниматься любым видом спорта. Это дети очень любопытны, им все интересно, и поэтому их может привлечь любой вид спорта. Но наибольших высот они достигают все-таки в командных видах спорта, так как быстро находят общий язык с членами команды.

  1. Проведя анкетирование в 3-б классе, я выяснила, что из 27 человек спортом занимаются 26 человек (96%).

Учащиеся класса предпочитают лыжи – 8 человек, танцы – 8 человек, боевые искусства – 6 человек (Приложение 1).

Мне предложили заниматься лыжами, гимнастикой, плаванием и боевыми искусствами.

  1. Теперь, получив необходимую информацию, мне нужно выбрать наиболее подходящий вид спорта для себя.

В ходе теста я выяснила, что по темпераменту я – сангвиник с чертами флегматика (приложение 3). Значит, мне можно выбрать любые виды спорта, в частности, командные; шашки или шахматы, лыжи, бег или плавание, восточные единоборства, а также танцы.

У меня нет никаких противопоказаний по здоровью, кроме небольшой близорукости (сниженное зрение), поэтому не рекомендуется заниматься гимнастикой, лыжами. Но мне бы хотелось улучшить осанку, развить ловкость, быстроту реакции, закалить организм. А в будущем я бы хотела иметь красивую фигуру. Значит, мне подойдут занятия плаванием, волейболом и танцами.

  1. В нашем городе есть учреждения, где работают спортивные секции и кружки.

МАОУ ДОД «Дом детского творчества» (занятия проводятся по адресу: Печорский проспект, д.65):

- спортивная гимнастика (тренер Попова А.И.);

- спортивная гимнастика (тренер Воликова Т.А.);

- волейбол (тренер Созинов А.С.)

- волейбол (тренер Усачёв В.В.);

- танцевальный (руководитель Мингалева С.С.);

- танцевальный (руководитель Островская С.А.);

- туризм (руководитель Созинов А.С.);

- каратэ (тренер Романовский Д.Е.)

ГБОУ ДОД «Печорская детская юношеская спортивная школа»:

- лыжи (тренера: Терентьев Н.А., Рочев В.М., Зиняк С.Т. (в пос.Озёрный), Серебрякова И.Б.);

- бокс (тренер Назаркин А.А.);

- шахматы (Орловцев А.И.)

«Авиатор»:

- бокс

Бассейн МОУ «СОШ №10»:

- плавание.

  1. Выводы.

Я пришла к выводу, что для меня подойдут занятия плаванием, волейболом или танцами. В речной части города в МАОУ ДОД «ДДТ» работают секция волейбола и танцевальный кружок.


Заключение.

Изучая литературу по выбранной теме, я поняла, что к выбору спорта нужно подойти очень  ответственно. Конечно, главную роль в выборе в детском возрасте играют родители или друзья (приложение 1), но всё-таки важно прислушиваться к своим ощущениям – нравится или не нравится, есть ли успехи.

В данном учебном проекте я научилась работать с разными источниками информации, выбирать необходимые знания, получила богатый материал по физиологии человека. Также я овладела навыками составления диаграмм и создания компьютерной презентации.

Я пришла к выводу, что занятия спортом много значат для гармоничного развития ребенка. Но при этом важно правильно выбрать вид спорта конкретно для каждого человека.

Результаты моей работы можно использовать учителям, родителям, спортивным тренерам и учащимся.

Я предполагаю вернуться к теме своего проекта через 2 года для того, чтобы выяснить, как повлиял спорт на моих одноклассников, как изменилось их здоровье, продолжают ли они заниматься выбранным видом спорта.


Благодарности.

  1. Старинчиковой О.В., классному руководителю 3-б класса МОУ «Гимназия №1»
  2. Мяндину А.И., дедушке, преподавателю ОБЖ МОУ «СОШ №4».
  3. Сатула И.А., маме.


Библиографический список.

  1. Вангородский С.Н. и другие. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 9 класса. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2000г. – с.199.
  2. Ваш ребенок/ Авт. И.И. Гребешева и др. – М.: Медицина, 1990г. – с.220
  3. Секреты здоровья и долголетия// ОБЖ. – 1996. - №5. – с.20
  4. Дорохов А. Про тебя самого. – Коми книжное издательство, 1990

Интернет-ресурсы

  1. www.7ya.ru/article/Sportivnaya-karera-dlya-vashego-rebenka/
  2. www.vitaminov.net/rus-16437-deti-0-2983.html

ПРИЛОЖЕНИЯ


Поделиться:

Цветок или сорняк?

Домик зимней ночью

Тигрёнок на подсолнухе

Без сердца что поймём?

Фокус-покус! Раз, два,три!