• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Сколько весит здоровье ученика?»

Опубликовано Гапсалямова Гульсияр Фатиховна вкл 06.10.2015 - 20:08
Гапсалямова Гульсияр Фатиховна
Автор: 
Инсапова Индира

Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»

Актуальность темы:

·        Меня волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

•         В данном исследовании я рассматривала такие вопросы:

•         Как тяжелый рюкзак влияет на осанку ребенка?

•          Сколько должен весить рюкзак?

•         Как правильно выбрать рюкзак?

Цель работы:

Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи:

   - Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

- Описать, как влияют тяжелый  рюкзак на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит

    -  Доказать, что тяжелый рюкзак  вредит здоровью.

- Предложить свои способы решения проблемы.

Объект, предмет и база исследования:

·        Объект исследования: учащиеся .

·        Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

·        Участники исследования: учащиеся 3 класса МБОУ «Гимназия №4»

Методы исследования:

•         Анализ;

•         опрос;

•         наблюдение;

•         сбор информации из книг,

•         журналов,

•          интернета;

•         эксперимент.

Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что тяжелый рюкзак  вредит здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гимназия № 4»  Бавлинского муниципального района  Республики Татарстан

«Сколько весит здоровье ученика?»

Выполнила:Инсапова Индира,  ученица  3 класса

МБОУ «Гимназия № 4»  г. Бавлы Бавлинского муниципального  района РТ

Руководитель:ГапсалямоваГульсиярФатиховна,

воспитатель группы продлённого дня, Iквалификационной категории

г. Бавлы  2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение  ……………………………………………………………………………………………. 3стр

2.Основная часть………………………………………………………………………………………… 4стр

  2.2.Почему портится осанка?................................................................................................................ 4стр

 2.3.Экспериментальный опрос:по каким критериямпокупали рюкзаки  моим одноклассникам…………………………………………………………………………………………5стр  

 3. Список использованной литературы……………………………………………………………… 8 стр.

4.Приложение…………………………………………………………………………………………  9 стр.

1.ВВЕДЕНИЕ

Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»

Актуальность темы:

  • Меня волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
  • В данном исследовании я рассматривала такие вопросы:
  • Как тяжелый рюкзак влияет на осанку ребенка?
  •  Сколько должен весить рюкзак?
  • Как правильно выбрать рюкзак?

Цель работы:

Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи:

   - Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

- Описать, как влияют тяжелый  рюкзак на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит

    -  Доказать, что тяжелый рюкзак  вредит здоровью.

- Предложить свои способы решения проблемы.

Объект, предмет и база исследования:

  • Объект исследования: учащиеся .
  • Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.
  • Участники исследования: учащиеся 3 класса МБОУ «Гимназия №4»

Методы исследования:

  • Анализ;
  • опрос;
  • наблюдение;
  • сбор информации из книг,
  • журналов,
  •  интернета;
  • эксперимент.

Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что тяжелый рюкзак  вредит здоровью.

2.Основная часть. На все есть свои нормы.

«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

  •  1–4-х классов – 300г;
  •  5–6-х классов – 400г;

  •  7–8-х классов – 500г;
  •  10–11-х классов – 600г.

Вес школьных учебников

Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их: вот, что у нас получилось:
 Нашелся и нарушительи, им оказались  учебники «Әдәбият» - 349 г., Русский язык – 308г, Татарский язык -359г (Приложение 3)

2.2Почему портится осанка?

       Медицина доказала, что тяжёлый рюкзак влияет на осанку ребёнка. Осанка формируется с самого раннего периода детства в процессе роста. С раннего детства нужно внимательно относиться к формированию своей осанки, так как наш скелет молод, костям ещё предстоит долго формироваться и обрастать мускулатурой. Так сколько же должен весить школьный рюкзак, чтобы не причинить вред здоровью?

Вес рюкзака с учебным комплектом должен весить:

  • 1-2 классы -1,5 кг
  • 3-4 классы - 2,5 кг
  • 5-6 классы - 3 кг
  • 7-8 классы - 3,5 кг
  • 9-11 классы - 3,5-4 кг

Но как  правильно выбратьрюкзак? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

 При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего, его качества. Для изготовлениярюкзаковсейчас, как правило, используются различные ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Очень важно, чтобы задняя стенка рюкзака была уплотнена, хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться.

Экспериментальный опрос:по каким критериям покупали рюкзаки моим одноклассникам. (Приложение 1)


1. Кто тебе выбирал рюкзак?

2. Сколько лет ты ходишь с этим рюкзаком в школу?

3. По каким критериям выбран твой рюкзак?

а) цвет

б) рисунок, оформление

в) практичность

г) другие критерии

4. Чьё мнение учитывалось при выборе рюкзака?

Результаты опроса:

-50% опрошенных моих одноклассников при выборе рюкзака  предпочтение отдали оформлению, смотрели на рисунок, цвет. Остальные 50% выбирали по таким признакам, как вместительность или какой рюкзак купили друзьям, или какой был в магазине. И только 10% выбирали, обращая внимание на практичность и функциональность рюкзака.

   Всем одноклассникам рюкзак выбирали родители, учитывая мнение своего ребёнка.
Выяснилось, что рюкзак нам покупают каждый год, но есть и такие одноклассники, кто ходит с рюкзаком не первый год. Я со своим рюкзаком хожу с второго класса, и он у меня в отличном состоянии. И это неудивительно. Мой рюкзак выбран правильно. Мне его выбрали родители.
(Приложение 2-4) 

Итоги: исходя из исследований  узнали:

Самый тяжёлый учебник әдәбият– 349кг

 Самыйтяжёлый рюкзак с учебниками  -4500кг

 Самый лёгкий рюкзак с учебниками - 2400кг

Самый«тяжёлыедни»  - среда, четверг

Самый «лёгкий» день –суббота

Рекомендации учителям:

  • Обеспечить вторым набором учебников для школы.
  • Оборудовать в школе места для хранения личных вещей

Рекомендации ученикам:

  • Не носите лишнего в рюкзаках.
  •  Проверяйте рюкзак ежедневно и не забывайте вытащить из него  ненужные учебники и другие вещи!
  •   Занимайтесь физкультурой и спортом !

Памятка родителям:

  •       Не покупать тяжелые рюкзаки!
  • У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
  •  Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

      Итоги эксперимента меня удивили. Самый лёгкий рюкзак  оказался всего у двоих. Вес остальных рюкзаков без книг колебался около нормы. Но у троих моих одноклассников рюкзак весил 600 и 800 грамм. Самое удивительное, что и мой рюкзак оказался в числе самых тяжёлых. С учебниками он весил 4,5 килограмма. Самым лёгким рюкзак был в субботу. В этот день у нас было всего 3 урока. Из них одним уроком было физкультура. Самым тяжёлым рюкзак был в среду и  четверг. У нас было 5 уроков. По всем предметам в рюкзаке лежали учебники и тетрадки. Рюкзак был полный . В учебный день бывает 4-5 урока, на которых, нужны учебники, а иногда ещё плюс тетрадки, хрестоматии или другая дополнительная литература. Я сложила вес своих учебников, тетрадок, хрестоматий.

Очень часто в наших рюкзаках помимо учебников оказывается спортивная форма, сменная обувь, завтраки, которыми нас обеспечивают наши заботливые мамы. В первом классе, если оставалось место, влезала любимая игрушка, книга. В первом классе я носила все учебники, вдруг они мне пригодятся. И вот с таким тяжёлым рюкзаком я шла в школу. Поэтому меня всегда встречали и провожали. Рюкзаки – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии наших опорной – двигательных и сердечно – сосудистых систем. Поэтому надо стремиться, чтобы рюкзак  за спиной весил, как можно легче.

Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть

 здоровым!

Список использованной литературы:

 Великие открытия – Москва 2008 г.

Большая книга интересных фактов – Росмен 2005 г.

Я познаю мир. История моды – Москва 2001 г.

Детская энциклопедия. Школьные истории – 2010 г.№10

Энциклопедия для любознательных. Где? Что? Когда? – Москва2007 г.

Книга знаний в вопросах и ответах – Росмен – 2008 г.

Что было до? Игры – путешествия в прошлое предметов – Москва 2007

Толковый словарь для учащихся средней школы – Москва 1976 г.

Здоровье на «отлично»! – Москва 2002г.

Ресурсы интернета.

Приложение 1

Анкета.

  1. Кто тебе выбирал рюкзак ?

    2. Сколько лет ты ходишь с этим рюкзаком в школу?

    3. По каким критериям выбран твой рюкзак?

    а) цвет

    б) рисунок, оформление

    в) практичность

    г) другие критерии

    4. Чьё мнение учитывалось при выборе рюкзака?

Вес рюкзака без учебных принадлежностей                                                               Приложение2

Ф. И. ученика

Вес ранца, (кг)

Выводы

Алексеев Р.

0,8

Слишком тяжелый

Ахметгаряева А.

0,4

Норма

Ахметзянов Т.

0,8

Слишком тяжелый

Ахметшина К.

0,5

Норма

Валиахметов Д.

0,7

Слишком тяжелый

Валиуллина К.

0,8

Слишком тяжелый

Валитова Р.

0,6

Тяжелый

Габзалилов М.

0,5

Норма

Гареев Д.

0,4

Норма

Галимова А.

0,6

Тяжелый

Заиров Р.

0,6

Тяжелый

Ибрагимов Ф.

0,5

Норма

Инсапова И.

0,8

Слишком тяжелый

Коломейко А.

0,6

Тяжелый

Нурутдинов И.

0,2

Норма

Усманов.Р.

0,7

Слишком тяжелый

Фазлыев М.

0,5

Норма

Хайруллина А.

1,0

Слишком тяжелый

Хайрутдинов Т.

0,7

Слишком тяжелый

Хамидуллина А.

0,5

Норма

Ханова А.

0,4

Норма

Шамсутдинов А.

0,7

Слишком тяжелый

Шафикова А.

0,6

Тяжелый

Приложение 3

Вес учебных принадлежностей, гр.

Наименование принадлежностей

3-й класс

Школа России

Литературное чтение (уч)

269

Русский язык (уч)

308

Математика (уч)

214

Татарский язык

359

Әдәбият

349

Окружающий мир (уч)

253

Окружающий мир( р/т)

242

Англ. Язык (уч)

200

Альбом

225

Дневник

200

Тетрадь

20

Карандаши

100

Пенал

100

        Приложение 4

Сколько весят наши рюкзаки:

Ф. И. ученика

вес ранца (кг) (с книгами)

Алексеев Р.

3100

Ахметгаряева А.

3500

Ахметзянов Т.

4300

Ахметшина К.

3600

Валиахметов Д.

3200

Валиуллина К.

3500

Валитова Р.

3600

Габзалилов М.

2800

Гареев Д.

3400

Галимова А.

3000

Заиров Р.

3100

Ибрагимов Ф.

3700

Инсапова И.

4500

Коломейко А.

2900

Нурутдинов И.

2400

Усманов.Р.

3600

Фазлыев М.

2900

Хайруллина А.

3200

Хайрутдинов Т.

3600

Хамидуллина А.

3000

Ханова А.

3200

Шамсутдинов А.

2900

Шафикова А.

3700


Поделиться:

Нарисуем попугая цветными карандашами

Просто так

Одна беседа. Лев Кассиль

Сказка об одной Тайне

Повезло! Стихи о счастливой семье