Проект "Симметрия в архитектуре"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.78 МБ |
Слайд 1
Проект на тему «Симметрия в архитектуре» Выполнил:Данильцев Александр 8 Б класс Руководитель Трифанова В.А ., учитель математикиСлайд 2
Цели проекта: Выявить значение принципа симметрии в деятельности человека. Научиться определять виды симметрии, представленные в архитектуре. Познакомиться с понятиями «асимметрия», «диссимметрия», «антисимметрия». Ответить на вопросы: 1)Во всем ли в жизни симметрия? 2)Только ли симметрия является признаком красоты?
Слайд 3
Введение Симметрия (от греческого symmetria - "соразмерность") - понятие, означающее сохраняемость, повторяемость, "инвариантность" каких-либо особенностей структуры изучаемого объекта при проведении с ним определенных преобразований .
Слайд 4
Введение Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Многие народы с древних времён владели представлением о симметрии в широком смысле - как эквиваленте уравновешенности и гармонии. Формы восприятия и выражения во многих областях науки и искусства, в конечном счёте, опираются на симметрию, используемую и проявляющуюся в специфических понятиях и средствах, присущих отдельным областям науки и видам искусства.
Слайд 5
« Чувство симметрии и реальное стремление его выразить в быту и в жизни существовало в человечестве с палеолита… Этот опыт многих тысяч поколений ясно указывает на глубокую эмпирическую основу этого понятия…» Академик В.И.Вернадский (1863 – 1945 г.)
Слайд 6
Симметрия
Слайд 7
Симметрия в балете
Слайд 8
Архитектурные стили готика барокко хай-тек модерн классицизм ампир футуризм конструктивизм эклектика
Слайд 9
Казанский собор
Слайд 10
Антисимметрия – это противоположность симметрии, ее отсутствие.
Слайд 11
Диссимметрия – это частичное отсутствие симметрии, её расстройство, выраженное в наличии одних симметричных свойств и отсутствии других.
Слайд 14
Симметрия в архитектуре
Слайд 15
Зеркальная симметрия Простейший вид симметрии — зеркальная симметрия, симметрия левого и правого. В этом случае одна половина формы является как бы зеркальным отражением другой. Воображаемая плоскость, делящая форму на две равные части, называется плоскостью симметрии. Плоскость симметрии в произведениях архитектуры, как правило, вертикальна, так же как вертикальна плоскость симметрии тела человека. В горизонтальной проекции строго дисциплинируется расположение частей здания и его деталей, по вертикали развивается свободное и разнообразное чередование элементов и их частей.
Слайд 17
Зеркальной симметрии подчинены постройки Древнего Египта и храмы античной Греции, амфитеатры, термы, базилики и триумфальные арки римлян, дворцы и церкви Ренессанса, равно как и многочисленные сооружения современной архитектуры.
Слайд 18
Симметрия объединяет композицию. Расположение главного элемента на оси подчеркивает его значимость, усиливая соподчиненность частей. Каждая деталь в симметричной системе существует как двойник своей обязательной паре, расположенной по другую сторону оси, и благодаря этому она может рассматриваться лишь как часть целого. Значение общего здесь снижает действенность отдельных элементов.
Слайд 19
Главной оси, объединяющей всю композицию, могут сопутствовать подчиненные оси, определяющие симметрию частей. Характерный пример многоосевой симметрии — здание Главного адмиралтейства в Ленинграде.
Слайд 20
Центрально-осевая симметрия реже использовалась в истории архитектуры. Ей подчинены античные круглые храмы и построенные в подражание им парковые павильоны классицизма (один из прекраснейших — так называемый «Храм дружбы», созданный в Павловске по проекту Ч. Камерона в 1782 г.). Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Риме (1502 год, архитектор — Донато Браманте) отвечает законам центрально-осевой симметрии. Центрально-осевая симметрия определяет также форму некоторых архитектурных деталей — например колонн и их капителей.
Слайд 21
Примером удивительного сочетания симметрии и асимметрии является Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве. Эта причудливая композиция из десяти храмов, каждый из которых обладает центральной симметрией, в целом не имеет ни зеркальной, ни поворотной симметрии. Симметричные архитектурные детали собора кружатся в своем асимметричном, беспорядочном танце вокруг его центрального шатра: они то поднимаются, то опускаются, то как бы набегают друг на друга, то отстают, создавая впечатление радости и праздника. Без своей удивительной асимметрии храм Василия Блаженного просто немыслим!
Слайд 23
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ В ЗНАМЕНИТЫХ РЕШЕТКАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 1798-1810г производятся работы по строительству гранитных набережных Мойки, которые украсила чугунная литая ограда с четким рисунком из геометрических элементов
Слайд 24
Мост Белинского В 18-ом веке на Фонтанке было построено 7 однотипных каменных разводных моста. В первоначальном виде сохранились только два. Один из них Симеоновский мост (мост Белинского)
Слайд 25
« Изучение археологических памятников показывает, что человечество на заре своей культуры уже имело представление о симметрии… применение симметрии в первобытном производстве определялось не столько эстетическими мотивами, но в известной мере и уверенностью человека в большей пригодности для практики правильных форм.» Академик А. В. Шубников (1887 – 1970 гг)
Слайд 26
Заключение Таким образом можно сказать, что симметрия очень важная составляющая архитектуры. Она относится к числу наиболее сильных средств организации формы. Симметричность строения воспринимающих органов является одной из причин ее активного воздействия на восприятие.
Слайд 27
Продуктом данного учебного проекта стала презентация которая может быть использована на уроках геометрии, МХК, ИЗО. Продуктами нашего проекта стали слайд-фильм, буклет с фотографиями и макеты, которые могут быть использованы на уроках геометрии, МХК, ИЗО, краеведения, на элективных курсах в 9-ых классах по предпрофильной подготовке, классных часах, посвященных истории родного города.
Слайд 28
Источники Картинки: 1. http://online.gto.ua/catalog/country/italiya/italiya-6.jpg 2. http://futur.ru/upload/medialibrary/fd0/NotreDamedeParis_b.jpg 3. http://900igr.net/datai/istorija/Egipet-kultura/0006-004-Vneshnij-vid-egipetskogo-khrama.jpg 4. http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/1/128/128_html_m34b301cd.jpg 5. http://www.5arts.info/wp-content/uploads/2012/07/09_russian-landscape-park-history-150x150.jpg 6. http://www.ljplus.ru/img4/a/k/akkad/__000146.jpg 8. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ec/Moscow_July_2011-4a.jpg/501px-Moscow_July_2011-4a.jpg Литература 1.Большаков М.В. Декор и орнамент в книге: Альбом. - М.: Книга, 1990. 2. Волошинов А. В. Математика и искусство. - М.: Просвещение, 2000. 3. Гильде В. Зеркальный мир. — М.: Мир, 1982г. 4. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля, 3 изд. - М.: Дрофа, 2006 5. Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История Русской архитектуры. Стройиздат, 1984.
Слайд 29
Спасибо за внимание .
Свинья под дубом
Упрямый зяблик
"Портрет". Н.В. Гоголь
Рисуем "Ночь в лесу"
Под парусами