Очень часто мы слышим слова - «Хлеб всему голова!» Почему так говорят? Хлеб мы едим каждый день на завтрак, обед, ужин и не можем обойтись без него ни дня, поэтому на сегодняшний день эта тема является важной для меня
Поэтому я решил узнать, какое значение имеет хлеб в жизни человека.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.89 КБ |
Очень часто мы слышим слова - «Хлеб всему голова!» Почему так говорят? Хлеб мы едим каждый день на завтрак, обед, ужин и не можем обойтись без него ни дня, поэтому на сегодняшний день эта тема является важной для меня Слайд
Поэтому я решил узнать, какое значение имеет хлеб в жизни человека. Слайд
Задачи:
-изучить историю возникновения хлеба;
-понять и оценить роль хлеба в годы ВОВ;
-узнать, как хлеб приходит на наш стол;
-изучить пищевую ценность хлеба.
Слайд.
У меня возникло несколько гипотез (предположений):
1.Хлеб - это не только те батоны, которые мы покупаем в магазине.
2.Хлеб - это и мука, из которой пекут хлеб.
Я прочитал много книг про хлеб и вот что я узнал
Слайд.
Как выращивают хлеб?
.Сначала землю нужно подкормить удобрениями и вспахать, перемешивая удобрения с землей.
В поле выходят тракторы .Они тянут за собой плуги, которые пашут землю.
Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся бороны.
Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые
всходы будущего хлеба. . На каждом стебельке появится колосок, наполненный зернами. Вот и созрел урожай. . Начинается жатва.
И на поле выходят большие машины – комбайны.
Слайд.
Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.
Потом зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. Потом муку направляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.
Слайд.
С хлебозаводов хлеб
развозят по магазинам, школам, детсадам, больницам.
Слайд.
В нашей школе тоже на завтрак и обед дают различные вида хлеба.
Слайд.
Я сходил в магазин, который находится недалеко от нашего дома.
Там мы бываем часто, но я никогда не обращал внимания на хлебные
полки. Поговорив с продавцами, я узнал много интересного. Оказывается
в наш магазин привозят хлеб из трёх хлебозаводов: Павлово, Ворсма,
Навашино. Хлеба привозят много разных видов. У каждого человека,
который приходит в магазин, свой любимый сорт хлеба. К концу дня
хлебные полки пустеют. Это говорит о том, что весь хлеб, откуда бы
он ни был привезен, очень вкусный.
Слайд.
У меня есть прабабушка. Ей 91 год.В годы ВОВ она жила в деревне.
Было голодно. Хлеб они пекли сами в русской печи . Муки было мало,
поэтому в хлеб добавляли отруби, картошку. Семья моей прабабушки
держали корову, поросёнка,кур. Но мясо, молоко, яйца они сдавали
государству для фронта. Поэтому основными продуктами питания были
хлеб и овощи. До сих пор прабабушка любит батоны и очень радуется,
когда мы ей их привозим.Она никогда не выбросит ни крошки хлеба,
потому что знает ему цену.
Слайд.
Хлеб – это жизнь
Был хлеб всегда в почёте на Руси –
Её просторов главное богатство,
Его ты хочешь цену знать? –
Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.
Особенно велика была цена хлеба в годы ВОВ.
Много людей погибло пытаясь доставить хлеб, умирающим от голода детям и старикам блокадного Ленинграда 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города – по 125. . но и эти маленькие крохи помогли многим людям выжить.
Слайд.
У хлеба есть одно самое удивительное свойство. То самое , благодаря которому он всегда в радость. Неприедаемость.
Хлеб содержит почти все питательные компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Особенно много в хлебе углеводов, а жиров мало.Хлеб-источник витаминов группы В. Он служит повседневным поставщиком растительной клетчатки.
Обычный хлеб содержит в себе почти все питательные вещества,
необходимые человеку.
Слайд.
Я провел исследование с помощью анкетирования.
Анкета.
Как часто вы едите хлеб?
Какой хлеб вы больше любите?
Какие виды хлеба вы знаете?
Бережете ли вы хлеб?
Куда в вашей семье девают несвежий, черствый хлеб?
Слайд.
В анкетировании участвовало 20 человек из 4а класса.
Из результатов видно:
!8 человек едят хлеб каждый день, 17 человек любят белый хлеб,
15 человек знают разновидности хлеба, 18 человек бережно относятся к хлебу. Анкетирование показало , что несвежий хлеб или отдают животным,
или обжаривают и употребляют в пищу. И лишь 2 человека выбрасывают.
Слайд.
Хлеб – это не только пища человека, но и его духовная пища.
Проведенное исследование открыло для меня много нового. Я узнал, что хлеб очень полезен.
Чтобы хлеб попал к нам на стол, необходим труд очень многих людей, поэтому мы должны бережно относиться к хлебу и ценить труд людей создавших его. Ведь недаром говорят: «Хлеб - всему голова»
Таким образом, я сумел достичь цели исследования и смог узнать о
значении хлеба в жизни человека.
В результате проделанных мною исследований оказалось что:
Хлеб - это основа нашего питания, нашей жизни.
Сказка "Колосок"
Филимоновская игрушка
"Разделите так, как делили работу..."
Петушок из русских сказок
Для чего нужна астрономия?