• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Чипсы: есть или не есть, вот в чем вопрос….»

Опубликовано Ерохина Ирина Геннадьевна вкл 24.10.2015 - 23:50
Ерохина Ирина Геннадьевна
Автор: 
Лучинкина Дарья
Один из факторов здорового образа жизни- это правильное и полноценное питание. Многие хронические заболевания формируются из-за неправильного питания. Очень часто мы, школьники, покупаем для своего питания не то, что полезно, а то, что нравится и привлекает красивой упаковкой. Большинство детей обожает чипсы - и это факт.
В чем же секрет такой притягательности? Многие бы ответили, что это просто вкуснятина. Но все чаще от взрослых мы слышим: « Употребление чипсов вредно!», « Это опасный продукт!».
У нас возникла проблема: « А почему нельзя?»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchinkina_d_shkola_320.docx35.08 КБ
PDF icon luchinkina_d_shkola_320.pdf1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 320 Приморского района Санкт-Петербурга.

Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы

«Юные Ньютоны»

Тема работы: «Чипсы: есть или не есть, вот в чем вопрос….»

Выполнила: Лучинкина Дарья 1 «Д» класс.

                                            Руководитель: Ерохина Ирина Геннадьевна,

 учитель начальных классов ГБОУ школа № 320

2015 г.

Санкт-Петербург


Оглавление.

  1. Введение ___________________________________________________________________3
  2. Задачи исследования_________________________________________________________4
  1. Факторы здорового образа жизни школьника____________________________________4
  2. История возникновения чипсов_______________________________________________4
  3. Cовременное производство чипсов и их состав__________________________________5
  4. Влияние чипсов на здоровье человека__________________________________________5
  5. Результаты исследования  ___________________________________________________6
  6.  Опрос среди школьников_____________________________________________________6
  1. Заключение________________________________________________________________6

Список литературы_____________________________________________________________7

  1. Введение.

Взрослые всегда говорят: один из факторов здорового образа жизни- это правильное и полноценное питание. Многие хронические заболевания формируются из-за неправильного питания. Очень часто мы, школьники, покупаем для своего питания не то, что полезно, а то, что нравится и привлекает красивой упаковкой. Большинство детей обожает чипсы - и это факт.

Существует много разновидностей чипсов: «Лейс», «Читос», «Русская картошка» и т. д. По статистике, большинство школьников предпочитают чипсы с добавками: с сыром, беконом, краб….

В чем же секрет такой притягательности? Многие бы ответили, что это просто вкуснятина. Но все чаще от взрослых мы слышим: « Употребление чипсов вредно!», « Это опасный продукт!».

У нас возникла проблема: « А почему нельзя?». Итак…..

Объект исследования – влияние питания на здоровье человека.

Предмет исследования – чипсы.

Цель исследования – изучить влияние чипсов на состояние здоровья человека.

Задачи исследования:

-Узнать о факторах здорового образа жизни, выделить существенные;

-Изучить историю возникновения чипсов;

-Изучить современное производство чипсов и их состав;

- Собрать информацию о влиянии чипсов на здоровье человека ;  

- Выявить популярность чипсов среди учащихся начальных классов методом анкетирования;

- дать полезные советы, исходя из исследований

Гипотеза исследования: если информировать людей о вреде для здоровья некоторых продуктов, то это может повлиять на правильный выбор  продуктов и можно ожидать снижения заболеваний и улучшения показателей здоровья человека. В наши дни проблема правильного питания наиболее актуальна.

Таким образом,  данное исследование выглядит нужным и носит рекомендательный характер: результаты исследования можно применять в обычной жизни. Это и показывает высокую значимость данного исследования.

  1. Задачи исследования.

2.1 Факторы здорового образа жизни школьника.

Здоровье человека зависит от многих факторов — внутренних и внешних, природных и социальных, космических  и т.п. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок.

Для хорошего самочувствия и успешной учебы ребенку и подростку необходимо соблюдать несколько правил. Давайте их перечислим:

  • питаться вовремя и соблюдать рацион питания школьника;
  • регулярно заниматься физическими упражнениями и спортом;
  • закаляться;
  • соблюдать режим дня школьника;
  • не пренебрегать нормами гигиены;
  • отказаться от вредных привычек.

Особое внимание уделим питанию:

Школьнику рекомендуется питаться четыре раза в сутки. Питание должно быть сбалансированным и соответствовать его возрастным особенностям. Необходимо регулярно включать питательные вещества в рацион питания школьника.

 В его рационе в необходимом количестве должны присутствовать белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины.

Это важно для гармоничного физического развития ребенка. К тому же необходимо для успешной умственной деятельности мозга.

  1. История возникновения чипсов.

Считается, что чипсы случайно придумал Джордж Крам,  шеф-повар ресторана около 150 лет назад .

По легенде, однажды на ужине железнодорожный магнат  вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он «слишком толстый».

Шеф-повар, Крам, решив подшутить над магнатом, нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил так, что их невозможно было наколоть на вилку.

Но блюдо понравилось магнату и его друзьям. Он пришел в восторг и все время пребывания в отеле поедал хрустящие картофельные ломтики. Чипсы стали фирменным блюдом ресторана и получили название «чипсы Саратога».

Очень скоро чипсы стали популярны среди американского бомонда и вошли в меню фешенебельных ресторанов США.

В 1890 году чипсы сделали шаг из ресторанов на улицу и стали доступны простым потребителям. Их стали изготавливать фабричным способом и продавать их в жестяных или картонных коробках.

Можно сказать, что до запуска промышленного производства, польза в чипсах сохранялась, т.к. в основе блюда лежит картофель, который содержит ни один полезный витамин и минерал. Состав чипсов, которые производили в начале прошлого века, не пестрил элементами из периодической таблицы Менделеева.  Однако в наше время найти чипсы из настоящего картофеля так же трудно, как отыскать иголку в стоге сена.

  1. Современное производство чипсов и их состав.

Картофель по ленточному конвейру попадает в моечный аппарат, где для его очистки используется вода.

Перед тем, как клубни картофеля попадут в специальную машину для нарезки, инспектора визуально осматривают идущие по ленте клубни и, если необходимо удаляют видимые дефекты.

Для производства чипсов годится не всякая картошка. Существуют так называемые чипсовые сорта картофеля, которые отличаются повышенным содержанием крахмала.

Чистка картофеля происходит в абразивных барабанах периодического действия.

Нарезка происходит механическим путем за счет вращения конусообразного днища барабана. Внутри режущей машины восемь пар острейших лезвий, которые нарезают клубень на тонкие ломтики. Толщина каждого ломтика менее двух миллиметров.

После нарезки картофельные ломтики поступают в самое «сердце» линии по производству чипсов — жарочную ванну для обжарки ломтиков и получения базовых чипсов.

Тонко нарезанные ломтики картофеля поступают в ванну с маслом, в которой обжариваются в течение трех минут при температуре 180 градусов Цельсия.

Добавление специй:

На этом этапе в обжаренные картофельные чипсы добавляются специальные ароматические и вкусовые добавки, основой которых является соль.

  1. Влияние чипсов на здоровье человека.

Взяла пачку « Лейс» со вкусом МЕГА бекона прочитала:

калорийность - 510 ккал на сто граммов, белки - 6,5 г, углеводы - 53 г, жиры - 30 г, пищевые волокна - 4,5 г, натрий - 0,7 граммов.
Состав: картофель, соль,  растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор "Бекон" (пшеничная мука, соль, глюкоза), усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, инозинат натрия, гуанилат натрия), соевый белок, краситель (экстракт паприки) , коптильный ароматизатор, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, мясной порошок.
Предупреждение: противопоказано при индивидуальной непереносимости белка молока. Содержит глютен. Может содержать незначительное количество порошка рыбы и (или) морепродуктов.

0% полезных веществ: ни витаминов, ни минералов.

Очень калорийные.

Много соли.

Много насыщенных жиров.

Канцерогены, красители, усилители вкуса и ароматизаторы. Они используются для усиления вкуса, замедления порчи, удлинения срока хранения, упрощения приготовления и делают продукты более доступными. Применяются также для маскировки худших по качеству продуктов, содержащих опасные красители и химические вещества.

Влияние пищевых добавок на здоровье человека

К незапрещенным, но опасным относятся те ПД, чрезмерное потребление которых может вызвать какие-либо заболевания:
Е102, 103, 131, 210, 211–216, 240 – канцерогены-опухоли.
Е130, 221–226, 320-322, 338–341, 407, 450, 461–466 – вызывают заболевания желудочно-кишечного тракта;
Е230, 231–239, 311–312 – аллергены;
Е171–173, 320–322 – вызывают болезни печени и почек;
Е222–225 – вызывают расстройства кишечника.

Ароматизатор. Может обозначаться на этикетке как моноглутамат натрия. Может вызывать приступы агрессивности, головокружение, слабость, головные боли, зуд, сыпи и другие реакции.

Влияние чипсов на здоровье детей.

Ученые из Университета Бристоля на основе своего исследования сделали вывод, что чипсы не только способствую ожирению организма, но и вызывают замедленное развитие детского мозга (ухудшается  память, нарушение внимания, проблемы с воображением и логическим мышлением).

 Результаты исследования :

В составе чипсов нет полезных для человека веществ. Зато есть вредные и опасные канцерогены, красители, усилители вкуса и ароматизаторы.

Почти все знают, что чипсы вредны, но не готовы от них отказаться!

  1.  Анкетирование школьников.

Я провела опрос своих одноклассников.

Было всего опрошено 23 ученика 1 «Д» класса.

да

нет

Не знаю

Пробовали ли вы чипсы ?

22

1

Нравятся  ли вам чипсы ?

19

3

1

Как часто дети едят чипсы?

Каждый день 3

Несколько раз в день 4

Редко 15

Никогда 1

Полезны ли чипсы?

1

21

1

Кто вам покупает чипсы?

Родители 23

  1. Заключение.

Так что перевесит чашу весов? Здравый смысл и исследования, которые открывают факты, подтверждающие большой вред чипсов. Или люди закроют глаза на очевидные вещи, и продолжат употреблять вкусный и хрустящий картофельный яд?

Чипсы не полезны для здоровья, но мы предлагаем не менее вкусную альтернативу, без вреда для здоровья:

Сухофрукты, семечки, орехи, ягоды, свежие фрукты!

Список литературы:

  1. Интернет ресурсы: Википедия,  YouTube.
  2. Упаковка чипсов - состав.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Рисуем акварельное мороженое

Хрюк на ёлке

Н. Гумилёв. Жираф

Горячо - холодно

Бабочка