• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Правовые основы системы налогов и сборов"

Опубликовано Стариков Юрий Сергеевич вкл 27.10.2015 - 13:07
Стариков Юрий Сергеевич
Автор: 
Гладкова Алина, 11 класс

Презентация ученицы к уроку  "Правовые основы системы налогов и сборов" Руководитель : Стариков Ю.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovye_osnovy_sistemy_nalogov_i_sborov_gladkova_alina.pptx750.25 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовые основы системы налогов и сборов Презентация Алины Гладковой Учитель: Стариков Юрий Сергеевич

Слайд 2

Система принципов налогообложения Принцип построения системы налогов и сборов представляет собой исходное положение, лежащее в основе налоговой системы государства, предопределяющее возможность норм налогового права и формирующее различные подходы к их толкованию, разрешению коллизий и восполнению пробелов.

Слайд 3

Принципы построения налоговой системы: 1) непосредственно закрепленные законодательством о налогах и сборах. – принцип единства системы налогов и сборов. – принцип трехуровневого построения налоговой системы России. – принцип определенности системы налогов и сборов. – принцип стабильности системы налогов и сборов. – принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов.

Слайд 4

2) не имеющие непосредственного закрепления в законодательстве о налогах и сборах. – принцип эффективности (нейтралитета) системы налогов и сборов. – принцип подвижности (эластичности) системы налогов и сборов. – принцип оптимальности построения системы налогов и сборов. – принцип паритета (гармонизации) интересов государства и налогоплательщиков.

Слайд 5

В ст. 3 НК РФ дан исчерпывающий перечень строго определенных принципов и направлений налоговой политики государства: 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Слайд 6

3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. 4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Слайд 7

5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, не предусмотренные либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. 6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Законодательная конкретизация принципов налогообложения в форме основных начал законодательства о налогах и сборах призвана способствовать их активному применению на практике, в том числе судебными органами.

Слайд 8

Классификация налогов и сборов в современной теории и практике налогообложения Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Слайд 9

Видовое многообразие налогов способствует их классификации по различным основаниям:

Слайд 10

1) в зависимости от плательщика: – налоги с организаций – обязательные платежи, взыскиваемые только с налогоплательщиков-организаций (налог на прибыль, налог на игорный бизнес и др.). – налоги с физических лиц – обязательные платежи, взимаемые с граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в определенных законом случаях (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц); – общие налоги для физических лиц и организаций – обязательные платежи, уплачиваемые всеми категориями налогоплательщиков независимо от их организационно-правового статуса, и определяется наличием какого-либо объекта в собственности лица (земельный налог, водный налог);

Слайд 11

2) в зависимости от формы обложения: а) прямые (подоходно-имущественные) – налоги, взимаемые в процессе приобретения материальных благ, определяемые размером объекта обложения и уплачиваемые производителем или собственником: – личные – налоги, уплачиваемые налогоплательщиком за счет и в зависимости от полученного дохода (прибыли) и учитывающие финансовую состоятельность плательщика (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль (доход) организаций); – реальные – налоги, уплачиваемые с имущества, в основе которых лежит не реальный, а предполагаемый средний доход, получение которого только ожидается (налог на доходы по операциям с ценными бумагами, земельный налог); б) косвенные (на потребление) – налоги, взимаемые в процессе расходования материальных благ потребления (акцизы, налог на добавленную стоимость).

Слайд 12

3) по территориальному уровню: а) к федеральным налогам и сборам относятся: – налог на добавленную стоимость; – акцизы; – налог на доходы физических лиц; – единый социальный налог; – налог на прибыль организаций; – налог на добычу полезных ископаемых; – налог на наследование и дарение; – водный налог; – сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; – государственная пошлина. б) к региональных налогов и сборов: – налог на имущество организаций; – налог на игорный бизнес; – транспортный налог. в) к местным налогам относятся: – земельный налог; – налог на имущество физических лиц.

Слайд 13

4) в зависимости от канала поступления: – государственные налоги – полностью зачисляемые в государственные бюджеты; – местные налоги – полностью зачисляемые в муниципальные бюджеты; – пропорциональные налоги – распределяемые между бюджетами различных уровней по определенным квотам; – внебюджетные налоги – поступающие в определенные внебюджетные фонды;

Слайд 14

5) в зависимости от характера использования: – налоги общего значения – используемые на общие цели, без конкретных мероприятий или затрат, на которые они расходуются; – целевые налоги – зачисляемые в целевые внебюджетные фонды или выделяемые в бюджете отдельной строкой и предназначенные для финансирования конкретно определенных мероприятий;

Слайд 15

6) в зависимости от периодичности взимания: – разовые налоги – уплачиваемые один раз в течение определенного периода при совершении конкретных действий; – регулярные налоги – взимаемые систематически, через определенные промежутки времени и в течение всего периода владения или деятельности плательщика.

Слайд 16

Действие налогового законодательства в пространстве, времени и по кругу лиц В ведении Российской Федерации находятся федеральные налоги и сборы (п. « з » ст. 71 Конституции РФ). Способ установления налога, включая процедуру принятия (опубликования), является конституционным принципом. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Слайд 17

Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Слайд 18

Таким образом, по общему правилу акты вступают в силу при одновременном соблюдении двух условий: – истечении одного месяца со дня их официального опубликования; – наступлении 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Также в ст. 5 НК РФ допускается возможность придания вступившим в указанном порядке в законную силу актам обратной силы , т. е. распространения действия содержащихся в них норм на правоотношения, возникшие до введения этих актов в действие.

Слайд 19

Во-первых , имеют обратную силу независимо от специального указания на это (п.3 ст. 5 НК РФ) акты законодательства о налогах и сборах: – устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства; – устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей.

Слайд 20

Во-вторых , могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п.4 ст.5 НК РФ) акты законодательства о налогах и сборах: – отменяющие налоги и (или) сборы; – снижающие размеры ставок налогов (сборов); – устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей; – иным образом улучшающие их положение.

Слайд 21

При этом согласно п.2 ст.5 НК РФ обратной силы не имеют акты налогового законодательства: – устанавливающие новые налоги и (или) сборы; – повышающие налоговые ставки, размеры сборов; – устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах; – устанавливающие новые обязанности; – иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, а также иных участников налоговых правоотношений.

Слайд 22

Таким образом, по общему правилу акты законодательства о налогах и сборах вступают в законную силу, т. е. влекут юридические последствия для участников налоговых правоотношений, по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и при наступлении 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Слайд 23

При этом действие содержащихся в них правовых норм в строго определенных Кодексом случаях может распространяться на правоотношения, возникшие до этого момента. Данные положения распространяются также на нормативные правовые акты, регулирующие порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

За еду птицы готовы собирать мусор

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

Если хочется пить...

Иван Васильевич меняет профессию