• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Круг чтения: что читают ученики 5 «Б» класса».

Опубликовано Данилова Ольга Александровна вкл 12.11.2015 - 19:57
Данилова Ольга Александровна
Автор: 
Ларионова Дарья

Исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл круг чтения589.88 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект на тему: «Круг чтения: что читают ученики 5 «Б» класса». Работу выполнила ученица 5 «Б» класса Ларионова Дарья

Слайд 2

Цель работы: Изучение круга чтения учеников 5 «Б» класса.

Слайд 3

1. Показать значение чтения для развития навыков ребёнка. 2. Выяснить причины снижения интереса к чтению. 3. Выявить, какие мероприятия могут способствовать пробуждению интереса к чтению. Задачи исследования:

Слайд 4

действительно ли современные дети мало читают? Гипотеза:

Слайд 5

Предмет исследования: проблема чтения среди учащихся. Объект исследования: учащиеся 5 «Б» класса.

Слайд 6

сбор, обобщение и анализ информации, анкетирование, анализ анкет. Методы и приёмы работы:

Слайд 7

Ход работы: 1.Провести анкетирование учащихся 5 «б» класса. 2.Проанализировать результат. 3.Сделать вывод.

Слайд 8

Тема уровня низкой начитанности учащихся и их родителей привлекла меня своей актуальностью и злободневностью. Я сама увлекаюсь чтением намного больше, чем современными информационными технологиями и средствами досуга. Из-за чего нередко возникают проблемы в общении со сверстниками, с которыми я не могу обсудить прочитанные произведения и интересные сведения, почерпнутые из детских энциклопедий. Актуальность:

Слайд 9

Часто ли вы читаете? Читаете ли вы дополнительную литературу, помимо той, что изучается на уроках литературы? Анкетирование.

Слайд 10

Анализ результатов. 20% читают,30%не читают, 50 % читают иногда.

Слайд 11

Анализ результатов. 30% читают 34% не читают 36% читают иногда

Слайд 12

1.МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО КНИГ В ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКЕ. ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ:

Слайд 13

2. НИЗКАЯ КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ ОБЬЯСНЯЕТСЯ ТЕМ , ЧТО МАЛО ЧИТАЮТ РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ.

Слайд 14

3.Чтение совсем не пользуется популярностью у детей и подростов . Гораздо охотнее они играют в компьютерные игры , проводят время в сетях интернета и за просмотром телевизионных программ. В ходе обработки и анализа собранной информации учёные-исследователи выявили ,что из-за того ,что дети мало читают , у них снижается уровень текстового мышления .

Слайд 15

ПРИЧИНА СНИЖЕНИЯ ЧТЕНИЯ. В распространении мультимедийных технологий , которые занимают с каждым годом всё большее место в информационном пространстве.

Слайд 16

. Информация, полученная при помощи компьютера и телевизора , лишена основных свойств, присущих книжному тексту. Сведения подаются в легко доступной, сжатой форме: в виде схем, таблиц, каталогов, картинок с подписями. Современные обучающие интерактивные программы очень эффективны и позволяют добиться быстрых результатов, но они не приучают к вдумчивой самостоятельной работе с текстом.

Слайд 17

Результаты анкетирования учащихся 5 «б» МАОУ СОШ п. Цементный. В связи с результатами исследования было решено создать в классе инициативную группу учащихся, которая должна информировать своих одноклассников о новинках в книжной индустрии.

Слайд 18

Заключение . В ходе проекта была собрана и обработана информация о проблемах низкой культуры чтения и анкетирование учащихся 5 «б» класса. Проведен анализ всей собранной информации и применение выявленного в ходе исследования метода увеличения интереса к чтению на учащихся 5 «б» класса.

Слайд 19

В результате нашей работы были выяснены причины снижения интереса к чтению: - появление и распространение мультимедийных технологий; - отсутствие пропаганды чтения в средствах массовой информации; - занятость родителей и недостаточное внимание, которое уделяют своим детям .

Слайд 20

Список использованной литературы: 1. Самохина М.М. Молодежь в информационном пространстве: Потребности возможности // Молодежь и общество на рубеже веков: Международ., науч.- практ. конф. - М., 1998. - С.51-53. 2. Самохина М.М. Кто и что сегодня читает и зачем им это нужно // Новое литературное обозрение. - 2001. - № 51 3. Чудинова В.П. Чтение детей России : По материалам исслед. в регионах // Библиотековедение. - 2000. - № 2. - С.62-66. 4. Чудинова В.П. Читающие дети в мире книжной и «электронной» культуры Человек Читающий: Ното 1е§еп8-2. - М., 2000. - С.55-664. 5.Интернет-ресурсы.

Поделиться:

Кто должен измениться?

Груз обид

Каргопольская игрушка

Большое - маленькое

Муравьиная кухня