Исследование воздуха в своей местности
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 855.89 КБ |
МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Исследовательская работа
На тему:
Каким воздухом мы дышим.
Выполнила: Сюртукова Софья
Ученица 3 «Б» класса.
Проверила: Цыремпилова Б.Г
Классный руководитель
2015
Содержание
Введение.
Чистый воздух – одно из главных богатств нашей природы. Из нашего школьного окна отчётливо видна котельная, которая отапливает нашу школу. Я подумала «Сколько же вредных веществ выбрасывают в атмосферу?»
Наша школа расположена в 200 метрах от федеральной трассы Чита-Монголия. Как вы знаете это оживлённая транспортная магистраль. Выхлопные газы не минуют нашу школу. Я стала задумываться «Каким воздухом мы дышим?»
Этот вопрос настолько заинтересовал меня, что я захотела узнать об этом поподробнее.
Цель: выявить и изучить причины загрязнения воздушной среды на территории прилежащей к школе.
Гипотеза: предположим, что мы дышим чистым воздухом.
В соответствии с указанной целью и гипотезой необходимо решить следующие Задачи:
Методы исследования: теоретические (изучение научной литературы), аналитический (расчет транспорта, фото, таблицы.) загрязнение территории и снежного покрова, наблюдение, методом визуальной и количественной оценки хвои сосны, можно определить уровень загрязнения атмосферы.
Тысячелетия ученые стараются раскрыть секреты воздуха, который нас окружает. И только 200 лет назад люди узнали, наконец, из чего состоит воздух. Учеными было установлено, что две трети части воздуха составляет – азот. Слово «азот» означает – «безжизненный». Ученые назвали этот газ «удушливым». Этот газ не поддерживает дыхание. Но он является частью воздуха.
Основное загрязнение окружающей среды нам достаётся от выхлопных газов. Мы должны помнить, что самое огромное, негативное влияние выхлопных газов направлено на водителей и пассажиров. Из пешеходов больше всего страдают дети. Выхлопной газ значительно снижает интеллект ребёнка.
Он способствует ухудшению памяти. Дети плохо учатся и чаще болеют.
Хвойные леса плохо переносят загазованность, копоть, так как их хвоинки многолетние и в них накапливаются ядовитые вещества
Если хвоя без пятен, воздух считают идеально чистым; если хвоинки с редкими мелкими пятнами, воздух чистый. Если имеются хвоинки с частыми мелкими пятнами, можно говорить о загрязненном воздухе, а при наличии желтых и черных пятен – об опасно грязном воздухе.
Для проведения исследования мною были выбраны три объекта: ул. 50 лет Октября.ул.8Марта,ул.Комсомольская.Выбор способа исследования воздушной среды по количеству транспорта, по снегу. Объекты наблюдения район «МБОУ Дульдургинская СОШ.»
Микроисследование 1.
Цель: провести подсчёт транспортных средств.
Исследование проводилось в зимний период (январь-февраль). По15 минут проводила подсчёт количества машин на данных участках утром и вечером, в обед -30 минут.
Вывод: Исходя после проведённого подсчета транспортных средств, наиболее интенсивное движение происходит по трассе 50-лет Октября-406машин., ул. 8 Марта-120 машин, Наименьший поток ул. Комсомольская-68 машин. Мы провели примерный подсчёт транспортных средств на данных участках в течение 12 часов и получили следующие результаты: по трассе 50 лет Октября –4872 машины, ул.8 Марта–1440 машины, по ул. Комсомольская – 816 машин.
Годовой выхлоп одного автомобиля: оксид углерода - 800 кг, различные углеводороды - более 200 кг, оксиды азота -40 кг, если в среднем скорость автомобиля 80 -90 км/час превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300 – 350 человек.
Ул. Комсомольская.
Ул.50лет Октября.
Ул. 8 Марта
Микроисследование 2.
Цель: определить загрязнения снежного покрова на выбранных участках.
Мы взяли 3 пробирки. В 1пробирку поместили снег с дороги, по ул. Комсомольская, во 2 пробирку поместили снег с ул. 8 марта в 3 пробирку поместили снег с трассы 50 лет Октября. Когда мы занесли пробирки в помещение, снег растаял. Мы увидели, что в 1 пробирке немного мутная, во второй небольшой осадок, а в 3 пробирке большой осадок, так как много примеси.
Вывод: Изучение снежного покрова показали, что наиболее низкий уровень загрязнения имеет снег по улице Комсомольская. Среднюю степень загрязнения показали пробы снега с противоположной стороны школы – ул.8 Марта, наиболее высокую степень загрязнения имеет снег по трассе 50- лет Октября.
Микроисследование 3
Цель исследования: изучить экологическое состояние атмосферного воздуха вокруг школы, используя в качестве биоиндикатора ель.
Я осмотрела ели, растущие около территории школы (парк Победа) и заметила, что имеются хвоинки c редкими мелкими пятнами, что свидетельствует о незначительной загазованности.
Парк Победы.
Микроисследование 4
Цель: Выяснить влияние деятельности школьной котельной на окружающую среду.
Наблюдая работу школьной котельной, можно предположить, что её деятельность пагубно влияет на здоровье учащихся и работников школы.
При сжигании угля в названной котельной в атмосферу выбрасываются вредные загрязняющие веществ: окислы азота, диоксид серы, оксид углерода, зола, сажа и другие. Превышение по их показателям установленных нормативов пагубно отражается на состоянии окружающей среды, ее биосфер, на качестве жизни, и, разумеется, влияет на здоровье человека.
Обследование территории на предмет обнаружения частиц сажи и золы на снежном покрове.
Изменение цвета снега в удалении от объекта.
Расстояние от котельной, м. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цвет снега | Темно-серый | серый | серый | светло- серый | белый |
В результате исследований проб снега в районе школы было выяснено, что цвет снега и загрязнение воздуха напрямую зависят от удаления от котельной. Чем дальше от трубы, тем чище.
на фото: Сюртукова Софья рядом со школьной котельной.
Вывод: после ознакомления с данными научно-исследовательской литературы, а также информации Интернета мною был сделан вывод о негативном влиянии зольной пыли на окружающую среду.
Заключение.
Изучив со всех сторон вопрос «Каким воздухом мы дышим?» и проведя несколько микроисследований, я наконец-то ответила на все интересующие меня вопросы и сделала выводы:
Гипотеза подтвердилась частично, мы не можем однозначно сказать, что дышим чистым воздухом.
Предлагаем:
Список литературы
1). Е. Мар, «Воздух которым мы дышим», М., «Детская литература», 1972 г.
2). Л. Гальперштейн, «Забавная физика», М., «Детская литература», 1993 г.
3). Л. Зазнобина и Л. Ковенко, «Моя первая книжка о превращениях в природе», М., Издательский дом «Дрофа», 1996 г.
4). «Что? Зачем? Почему?», Большая книга вопросов и ответов, М., «Эксмо», 2002 г.
Фильм "Золушка"
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Снег своими руками
Как нарисовать зайчика
Спасибо тебе, дедушка!