• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Качество знаний и возрастные особенности школьников

Опубликовано Паранина Елена Николаевна вкл 17.11.2015 - 19:52
Паранина Елена Николаевна
Автор: 
Хадиуллина Альбина

Работа выполнена в рамках научно – практической конференции

«На корабле знаний в мир научных открытий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kachestvo_znaniy_i_vozrastnye_osobennosti_shkolnikov.doc 142 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное учреждение « Управление образования

Елабужского муниципального района»

МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 2»

Елабужского муниципального района

Научно – практическая конференция

«На корабле знаний в мир научных открытий»

Качество знаний

 и возрастные особенности школьников

                                                                                 Работу выполнила

                                                                ученица 6 класса Б

                                                                Хадиуллина Альбина

                                                                Учитель:

                                                                Паранина Елена Николаевна,

                                                                учитель математики I

                                                                квалификационной категории

г. Елабуга

2009 г.

 

План

1. Введение                                                                                      3

2. Цель и задачи исследования                                                      4

3. Статистическое исследование                                                   5

4. Выводы                                                                                      11

5. Практическое значение исследования                                   12

6. Литература                                                                                13

Введение

       Я учусь в шестом классе. Учиться мне нравится. Я стараюсь всё успеть         и в общеобразовательной школе, и в художественной школе.  Иногда         бывает так. Выполняю задание. Вроде бы знаю, понимаю его, но почему -         то не получается. Когда была младше, то не задумывалась над этим. А         сейчас стараюсь понять и найти причину. Однажды мне пришла мысль:         «А не потому ли так случается, что я пришла в школу с шести лет? Ведь         большинство моих одноклассников старше меня». И я решила выяснить:         как учатся те ребята, которые пришли в школу в семь лет или даже в         восемь лет.

       В нашей работе мы рассмотрели три категории школьников, исходя из         возраста их поступления в школу. Нами были отслежены их результаты         обучения на основных этапах.

Цели  и  задачи

        Цель исследования:  установить связь между возрастом поступления в         школу и успешностью дальнейшей учёбы.

        Исходя из целей исследования,  определены следующие задачи:

        1. Распределить школьников по группам в зависимости от возраста.

        2. Определить их уровень обучения в целом и по математике.

        3. Сравнить  полученные результаты с  данными психологов.

Качество знаний – доля школьников, которые учатся на «отлично»  и «хорошо».

     Для полноты и объективности проводимых исследований нами взяты 2 класса:   11 класс А,   который    окончил   школу    в   прошлом   году,   и   мой 6 класс Б.

Дата поступления в школу: 01. 09. 1998 г.

Дата окончания школы:  2008 г.

Таблица 1. Данные по возрасту поступления в 1 класс

Всего человек

6 лет

7 лет

7,5  лет

26

4

13

9

100 %

15 %

50 %

35 %

     В  школу пришло 85%  ребят, чей возраст 7 лет и старше.

Результаты аттестации учеников 11 класса А  по ступеням обучения

Таблица 2.    1 класс

Обучающиеся на «5»

Обучающиеся на «4»

Обучающиеся на «3»

% обучающихся на «4»  и  «5»

6 лет

-

4

-

100

7 лет

3

7

3

76,9

7,5 лет

-

7

2

77,7

Таблица 3.    3 класс

Обучающиеся на «5»

Обучающиеся на «4»

Обучающиеся на «3»

% обучающихся на «4»  и  «5»

6 лет

1

2

1

50

7 лет

1

9

3

77

7,5 лет

1

7

1

88,9

     По окончании 1 и 3 класса все школьники учатся хорошо. Но у 6 – ти летнего возраста произошло понижение в 2 раза, а у остальных ребят результаты стабильные.

Таблица 4.    9 класс

Обучающиеся на «5»

Обучающиеся на «4»

Обучающиеся на «3»

% обучающихся на «4»  и  «5»

6 лет

1

1

2

50

7 лет

2

5

6

53,8

7,5 лет

1

5

3

66,7

Таблица 5.    11 класс

Обучающиеся на «5»

Обучающиеся на «4»

Обучающиеся на «3»

% обучающихся на «4»  и  «5»

6 лет

-

2

2

50

7 лет

2

4

7

46,2

7,5 лет

1

4

4

55,6

     По  результатам дальнейшего обучения видно, что у ребят 7 лет и старше происходит ухудшение. В то время как у 6 – ти летнего возраста результаты постоянные и составляют 50%.

Таблица 6. Сводные результаты обучения 11 класс А

1 класс

3 класс

9 класс

11 класс

6 лет

100

50

50

50

7 лет

76,9

77

53,8

46,2

7,5 лет

77,7

88,9

66,7

55,6

Результаты обучения по математике по ступеням обучения

Таблица 7.   1 класс

Обучающиеся на «5»

Обучающиеся на «4»

Обучающиеся на «3»

% обучающихся на «4»  и  «5»

6 лет

-

4

-

100

7 лет

4

8

1

92,3

7,5 лет

2

7

-

100

Таблица 8.   3 класс

Обучающиеся на «5»

Обучающиеся на «4»

Обучающиеся на «3»

% обучающихся на «4»  и  «5»

6 лет

-

4

-

100

7 лет

5

8

-

100

7,5 лет

4

5

-

100

     В 1, 3 классе качество образования по математике составило 92,3% - 100%.

Таблица 9.   9 класс

Обучающиеся на «5»

Обучающиеся на «4»

Обучающиеся на «3»

% обучающихся на «4»  и  «5»

6 лет

1

2

1

75

7 лет

5

4

4

69,2

7,5 лет

1

7

1

88,9

Таблица 10.    11  класс

Обучающиеся на «5»

Обучающиеся на «4»

Обучающиеся на «3»

% обучающихся на «4»  и  «5»

6 лет

-

2

2

50

7 лет

3

3

7

46,2

7,5 лет

1

3

5

44,4

     В дальнейшей учебе усвоение математики ухудшается, но наиболее высокие результаты, по – прежнему, у категории учащихся, поступивших в школу в 6 лет

Таблица 11. Результаты обучения 11 класс А по математике

1 класс

3 класс

9 класс

11 класс

6 лет

100

100

75

50

7 лет

92,3

100

69,2

46,2

7,5 лет

100

100

88,9

44,4

.

Дата поступления в школу: 01.09.2003 г.

Дата окончания школы:    31.05.2013 г.

Таблица 12. Данные по возрасту поступления в 1 класс

Всего человек

6 лет

7 лет

7,5 лет

29

4

14

11

100 %

13,8 %

48,3 %

37,9 %

     Из этой таблицы видно, что  процентное отношение 3 – х выделенных категорий примерно одинаковое.

Результаты аттестации учеников 6 класса Б по ступеням обучения

Таблица 13.   2 класс

75,9 %

Обучающиеся

на «5»

Обучающиеся

на «4»

Обучающиеся

на «3»

% обучающихся

на «4» и«5»

6 лет

1

2

1

75

7 лет

1

7

6

57,1

7,5 лет

-

6

5

54,5

Таблица 14.   4 класс

Обучающиеся

на «5»

Обучающиеся

на «4»

Обучающиеся

на «3»

% обучающихся

на «4» и«5»

6 лет

1

3

-

100

7 лет

1

7

6

57,1

7,5 лет

-

6

5

54,5

     Школьники 6 – ти летнего возраста лучше  окончили начальную школу.

Таблица 15.   5 класс

Обучающиеся

на «5»

Обучающиеся

на «4»

Обучающиеся

на «3»

% обучающихся

на «4» и«5»

6 лет

1

1

2

50

7 лет

1

7

6

57,1

7,5 лет

-

3

8

27,3

      В 5 – м классе количество отличников и ударников у категории6 лет и 7,5 лет уменьшилось в 2 раза.

Таблица 16. Сводные результаты обучения 6 класс Б

2 класс

4 класс

5 класс

6 лет

75

100

50

7 лет

57,1

57,1

57,1

7,5 лет

54,5

54,5

27,3

Результаты обучения по математике по ступеням обучения

Таблица 17.   2 класс

Обучающиеся

на «5»

Обучающиеся

на «4»

Обучающиеся

на «3»

% обучающихся

на «4» и«5»

6 лет

1

2

1

75

7 лет

3

7

4

71,4

7,5 лет

-

9

2

81,8

Таблица 18.   4 класс

72,4 %

Обучающиеся

на «5»

Обучающиеся

на «4»

Обучающиеся

на «3»

% обучающихся

на «4» и«5»

6 лет

1

3

-

100

7 лет

1

8

3

64,3

7,5 лет

-

8

1

72,7

Таблица 19.   5 класс

Обучающиеся

на «5»

Обучающиеся

на «4»

Обучающиеся

на «3»

% обучающихся

на «4» и«5»

6 лет

1

2

1

75

7 лет

2

6

6

57,1

7,5 лет

-

4

7

36,4

Таблица 20. Результаты обучения 6 класс Б по математике

2 класс

4 класс

5 класс

6 лет

75

100

75

7 лет

71,4

64,3

57,1

7,5 лет

81,8

72,7

36,4

     По результатам нашего класса можно предположить, что и в дальнейшем будет некоторое уменьшение доли обучающихся на «4»  и  «5». Но также можно предположить,  что ребята, пришедшие в школу с 6 – ти лет, окончат её лучше других.

      Теперь обратимся к ранее установленным фактам.

      С какого возраста идти ребёнку в школу ответить очень трудно. С поступлением в школу происходят большие изменения. Главным становится учёба.

    Доказано, что детям 6 – ти летнего возраста имеют гораздо большие познавательные способности, силу и глубину впечатлений. Поэтому усвоенные в этом возрасте знания, навыки и привычки оказываются особенно прочными и помогают дальше хорошо учиться и развиваться.

  У  детей  7 – ми летнего возраста увеличивается двигательная активность. Это вызывает у них желание вертеться, играть ручкой. Возможно,  с этим связаны их несколько худшие результаты.

Выводы

     Мы считаем, что в результате проведения данного исследования, поставленные перед нами цели и задачи полностью достигнуты. В процессе работы мы пришли к выводу, который нашёл свое подтверждение в исследованиях учёных. Полученные нами сведения мы представили и обобщили в виде таблиц.

      Продолжая нашу работу, мы планируем обратить внимание на влияние экологии на организм школьников.

Практическое значение исследования

        Полученные результаты исследования могут быть использованы и         самими ребятами, и учителями, и нашими родителями. Это большая         задача: познать самих себя. Наша работа поможет лучше разобраться и         найти решение разных школьных ситуаций в зависимости от возрастных         групп школьников, а также прогнозировать дальнейшие результаты         нашей учёбы.

Литература

1. Гребешева И. И. Ваш ребёнок. – М.: медицина,1990.

2. Дерюгина М. П. От колыбели до школы и далее. – Мн.: Беларусь, 1993.

3. Личные дела учащихся 11 класса А

4. Личные дела учащихся 6 класса Б

5. Тюрин Ю.Н. Теория вероятностей и статистика. – М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008.

6. Усов И. Н. Здоровый ребёнок. – Мн.: Беларусь,1984.

7. Юркевич В. С. Одарённый ребёнок. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.

8. Экземплярский В. М. Очерки психологии учебно – воспитательной работы в школе. – М.: Учпедгиз, 1955.


Поделиться:

Музыка космоса

Позвольте, я вам помогу

"Портрет". Н.В. Гоголь

Свадьба в Малиновке

Цветение вишни в лунную ночь