• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческая работа. "Цель искусства - человек"

Опубликовано Иноземцева Татьяна Владимировна вкл 25.11.2015 - 18:52
Иноземцева Татьяна Владимировна
Автор: 
Ученица 8 "А" класса Зуева Алина

Творческая работа о теории происхождения искусства. Красиво высказывался об искусстве американский живописец, скульптор, график, писатель, и политический деятель – один из немногих американских художников, которые известны в мире, а, если говорить о России, то вообще, пожалуй, единственный Рокуэлл Кент (1882-1971). Его высказывание: «Цель искусства – человек» . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_tsel_iskusstva-chelovek._zueva_alina.rar1.11 МБ

Предварительный просмотр:

ГБООУ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.ПЕТРОВСКА»

Творческая работа по теме:

 «Цель искусства – человек» (Р.Кент)

Подготовила

ученица 8 «А» класса

Зуева Алина.

Искусство – центральное звено эстетической культуры, особая форма общественного сознания. 
Существует ряд теорий происхождения искусства: 

  • биологизаторская – происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности; 
  • игровая – причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей; 
  •  магическая – искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека; 
  •  трудовая – искусство – результат труда: полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения. 

Искусство – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. Искусство выражает эстетическое отношение к миру. Оно создает особую реальность – художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребностями человека. 
В обществе существуют разные взгляды на искусство:

искусство – подражание природе; «природа – лучший мастер форм» .

Искусство – творческое самовыражение личности или знаково-символическая концепция. 
Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях. Жизнь людей отражается в искусстве во всем многообразии в форме художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов. 
Форма бытия искусства – художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определенность и осуществляющееся в качестве материального предмета – знака, который передает людям определенную художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью. 

Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой: архитектура (зодчество) ; живопись (жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой жанр, анималистический жанр, исторический жанр) ; скульптура (станковая, декоративная, монументальная) ; декоративно-прикладное искусство; литература; музыка; театр; цирк; балет; кино; фотоискусство; эстрада. 
Искусство как форма художественного познания обладает спецификой: является образным и наглядным; использует особые способы воспроизведения окружающей действительности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово; звук; цвет и т. д.) ; играет большую роль в процессе познания, воображения и фантазии познающего субъекта. 
Искусство выполняет в обществе множество разнообразных функций, по поводу содержания которых между сторонниками различных теорий ведутся споры. 

Далее свою работу хочу продолжить  с высказываний  известных людей.

Многие Искусство — природа человека; природа — искусство Бога.

В. Белинский, слайд№

Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие.

Бертольт Брехт, Слайд №

Искусство — диалог, в котором собеседник молчит.

Леонардо да Винчи, Слайд№

Так же красиво высказывался об искусстве американский живописец, скульптор, график, писатель, и политический деятель – один из немногих американских художников, которые известны в мире, а, если говорить о России, то вообще, пожалуй, единственный Рокуэлл Кент (1882-1971). Его высказывание: «Цель искусства – человек» . Кому как не ему, должны принадлежать эти слова.

Рокуэл Кент вел неспокойную жизнь, и многое испытал на своем веку: работал чертежником в архитектурной компании, был иллюстратором в левом журнале «Массы», живописцем, краболовом, плотником на судне, вел молочное хозяйство на ферме.

Кент и написал несколько книг и иллюстрировал их своими рисунками. Книга о приключениях на Аляске была издана в 1920 году. Потом были книги «Путешествие на юг от Магелланова пролива» (1924), «В диком краю» (1930), «Курс N by E»(1930), «Рокуэллкентиана» (1933), «Саламина» (1934), «Это мое собственное» (1940), «Это я, Господи!..», «Рокуэлл Кент» (1946), «О людях и горах».

Хочу рассказать не много о такой выдающейся личности как Рокуэлл Кент. Рокуэлл Кент родился в Тарритаун-Хейтс, штат Нью-Йорк, 21 июня 1882 года в богатой семье. Детство художника прошло в замечательных домах долины Гудзона, Лонг-Айленда и Нью-Йорка. Благополучие его семьи, однако, пошатнулось после того, как в 1887 году его отец умер от тифа.

После смерти отца, тетя Джози, которая увлекалась керамикой, взяла юного Рокуэлла в поездку по Европе. То, что он увидел в музеях Старого Света, вдохновило его на занятия прикладным искусством. Сначала он поступил в школу Хорейс Мэнн, где учился резьбе по дереву и техническому рисунку, потом три года изучал архитектуру в Колумбийском университете, но к концу обучения почувствовал, сильную склонность к живописи, и стал изучать этот предмет под руководством Уильяма Мерритта в летней школе Шиннекок Хиллс, на Лонг-Айленде. С 1903 по 1904 годы он учился в нью-йоркской школе искусств, у Роберта Хенрая и Кеннета Хейза Миллера, и, наконец, был учеником Эббота Тейера в

Дублине, штат Нью-Хэмпшир. Хенрай посоветовал Кенту уехать на остров Монхэган, и работать самостоятельно. Кент последовал совету учителя, и был поражен величием океана, которое оставило неизгладимый отпечаток на всем его дальнейшем творчестве. Его ранние и длительные отношения с морем стали постоянным лейтмотивом его картин. Слайд №

Рокуэлл Кент дебютировал вместе с молодыми художниками-новаторами на выставке независимых художников в 1910 году. Работая с равным успехом в различных техниках - масляной живописи, акварели, перовом рисунке, литографии и гравюре на дереве, - он сочетал классическую форму с романтическим настроением.

В 1914 году, Кент, уже став мужем и отцом, уехал на Ньюфаундленд в поисках дикой природы и простой жизни. Однако его слишком откровенная манера поведения, социалистические взгляды и любовь к немецкой культуре вскоре вызвали неприязнь местного населения. Его сочли немецким шпионом и выслали с острова в 1915 году. Но даже за год пребывания на Ньюфаундленде Кент успел создать немало замечательных картин. С тех пор он полюбил уединенные места, где можно явственней ощутить мощь природы и силу человеческого духа. (Далее Кент много путеществует)

В 1918 году, снова почувствовав потребность в одиночестве, Кент с восьмилетним сыном едет на Лисий остров на Аляске, где в охотничьей хижине пишет, читает и рисует и особенно много занимается гравировкой по дереву. Книга, посвященная этому путешествию и выставка картин, делают его самым известным художником Америки.

В 1922 году Кент совершает путешествие к берегам Огненной Земли. В результате появилась книга и много интересных картин и рисунков.

После недолгого пребывания в отдаленной деревне в Ирландии, в 1927 году Кент вернулся в штат Нью-Йорк, где купил 200 акров земли и дом, который стал его прибежищем в промежутках между дальними путешествиями.

В 1929 году Кент покидает ферму, чтобы найти для себя идеальную страну. Такой страной для него становится Гренландия. Он поплыл туда на утлом суденышке с двумя попутчиками, которые были вдвое моложе его. Плавание закончилось кораблекрушением у гренландских берегов и встречей с местными жителями. Это приключение Кент описал в книге. Впоследствии он еще дважды возвращался на остров, в 1931-32 и 1934-35 годах, жил среди эскимосов, писал книги и картины. Эти путешествия стали главными в его судьбе. Таинственная полярная страна околдовала его, он восхищался его природой до самой смерти. В произведениях этого периода героико-эпическое восприятие природы и человека нашло в творчестве художника наиболее совершенное воплощение

С конца 1940-х годов Кент в основном живет и работает на своей ферме. Впечатлений, полученных от путешествий, ему хватит до конца жизни.

Имя Рокуэлла Кента неотделимо не только от его творчества, но и от его политической деятельности. Как политик он сформировался в 30-е годы. Хотя он и настаивал, что никогда не принадлежал к коммунистической партии, его последовательная поддержка радикалов стала одной из причин его популярности как художника в течение 40-х и 50-х годов. В последнее десятилетие, госдепартамент лишил его американского паспорта, восстановить который удалось только по решению Верховного Суда.

Все это способствовало популярности Кента в Советском Союзе. В 1957, полмиллиона советских людей посетило его выставку в Москве. Впоследствии, он подарил восемьдесят картин и восемьсот печатных изданий и рисунков Советскому Союзу. А в 1967 году Рокуэлл Кент был удостоен Ленинской Премии Мира.

В ГМИИ имени А.С. Пушкина хранится крупнейшая в России коллекция произведений Кента. Она представляет все этапы творчества художника. Самая ранняя представленная картина – «Рыбачья деревня. Вечер. Мэн» (около 1908) - создана художником на острове Монхеган в Атлантическом океане у побережья северного штата Мэн. Здесь уже в основных чертах проявляется художественный язык живописи Кента: обобщенный, пластичный, ясный и лаконичный в композиции, экспрессивный по цвету. Природа в его картинах сурова и напряженно драматична. В любом состоянии она трактуется с монументальной мощью и эпическим размахом. Слайды №  №  №  №  №

Графическая художественная традиция, в которой Рокуэлл Кент работал, нельзя отнести к постимпрессионизму или к любому другому современному стилю, это скорее старый английский стиль. Хоггарт, Блэйк, Констебль, прерафаэлиты, и британские иллюстраторы были его художественными предшественниками. 

Следуя заветам  своего учителя в своем творчестве мастер обращается к  изображению величественной природы самых отдаленных уголков своей родной страны. Он сочетает классическую форму с романтическим пафосом.  В круг его тем и мотивов входят суровые северные пейзажи, морские виды и драматические сцены. Неутомимый путешественник,  Кент по долгу жил  в среди народов крайнего Севера, он изучает быт и обычаи эскимосов Аляски и Гренландии. Его наблюдения легли в основу нескольких книг, написанных и проиллюстрированных автором:  «В диком краю» (1930),  «Это я, Господи!» (1955). Работая с равным успехом в различных техниках – масляной живописи, акварели, перовом рисунке, литографии и гравюре на дереве, - Кент создал множество произведений, которые вошли в коллекции крупнейших музеев мира.

Умер Рокуэлл Кент в Платсберге, штат Нью-Йорк 13 марта 1971 года. В этом же году, уже после смерти художника, в Нью-Йорке состоялся вечер «Триумф Рокуэлла Кента», организованный Национальным советом американо-советской дружбы, председателем которого художник был долгое время. Его вдова и друзья основали фонд – «Творческое наследие Рокуэлла Кента». При участии его членов в университете в Платсберге в 1978 году открылась Галерея Рокуэлла Кента - государственный музей произведений художника.

В заключении своей работы хочу сказать что,   советские люди знали Р.Кента  как Хэмингуэя холста и кисти. Его портреты и репродукции его картин висели в каждом интеллигентском доме. Его книги издавались огромными тиражами и моментально исчезали с прилавков. Толпы народа шли на его выставки. Его имя не сходило со страниц советских газет. Но слава оказалась недолговечной, и уже через несколько лет после смерти о нем напрочь забыли. Искусственно культивированная любовь не проросла в сердцах наших соотечественников. А зря, по-моему, Рокуэлл Кент один из интереснейших людей прошлого века.

При  написании творческой работы использовались следующие интернет сайты:

http://rockkent.narod.ru/Kent/kent.htm

http://www.iva.in.ua/ru/usefull/11/

http://vkoforum.ru/showthread.php?t=5162

http://rtist-student.ru/istoria

http://kobriniq.ru/aforizmi/iskusstvo

http://mudreishy.ru/sitaty-i-aforizmy/tag/iskusstvo

http://smallbay.ru/article/kent_creativity.html

http://www.newpaintart.ru/artists/k/kent_r/index.php


Поделиться:

Будьте как солнце!

Рисуем крокусы акварелью

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Смекалка против Змея-Горыныча

Кактусы из сада камней