• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по теме: "Боевой путь солдата"

Опубликовано Мурзагалина Дина Гафуровна вкл 07.12.2015 - 7:29
Мурзагалина Дина Гафуровна
Автор: 
Янбекова Гульнур

 

 

  «Я знаю поздно или рано,

   Лавиной в сердце хлынет грусть,

   Уйдут из жизни ветераны

И вздрогнет горестная Русь!

Не потому, что тяжко будет

Без дедов продолжать житье,

А потому, что эти люди

 Из пепла вынесли её».

 (Автор неизвестен)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой дедушка-Ветеран войны0 байтов
Файл boevoy_put_soldata.docx991.62 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Малая Академия Республики Башкортостан

Исследовательская работа


Боевой путь солдата

Выполнила: Янбекова Гульнур ученица 4 в класса МОБУ лицей № 4 г. Баймака

Руководитель: Мурзагалина Дина Гафуровна

2015 г.

   Тезисы  исследовательской работы

«Боевой путь солдата»

Секция: начальные классы

Номинация: история

Янбекова Гульнур, ученица МОБУ  лицей №4, 4 в класс

Научный руководитель- Мурзагалина Дина Гафуровна

Цель исследовательской работы:  Сохранить память о солдате  Х.Х. Аюпове., Республики Башкортостан, воевавшего с 8 июля 1943 года по март 1944 года и завершившего свой боевой путь на станции Бахмач, Украина                                          

  Задачи: 1) Изучить и систематизировать документальные источники об истории моей семьи.

2) Определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны.

3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.

4) На примере биографии моего деда Х.Х. Аюпова показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата.      

Объект исследования: биография моего деда , Х.Х. Аюпова -   участник     Великой Отечественной войны.                      

 Методы исследования: изучение и анализ семейных фото и документальных источников и Интернет-ресурсов, систематизация и обобщение рассказов ветеранов войны, воспоминания  родственников о дедушке.                                                                            

 Актуальность: изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!                                                                         Этапы проекта:1) Подготовительный (сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, интервью у ветерана войны).2) Основной (участие в  конкурсе сочинений «Победа деда – моя Победа!», подготовка мультимедийной презентации).3) Защита проекта. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия!

Список использованной литературы:

  1. М. А. Аюпов (главный редактор)  «Книга Памяти по  РБ» 1994.-392 с
  2.  Х.Х. Ишмуратов (главный редактор), « Они вернулись с Победой»-Уфа: Китап,2003.-736 с.
  3. История Курской битвы
  4. Из рассказов родственников Аюпова Х.Х.

Содержание

  1. Введение_______________________________________________4-5
  2. Цели и задачи настоящей работы___________________________6-7
  3. Семья Аюповых Х.Х.______________________________________8
  4. Война гуляет по России._________________________________  9-12
  5. Заключение_____________________________________________13
  6. Литература_________________________________________________16

Введение

        Трудно говорить о войне, когда о ней знаешь только по редким фильмам на экране телевизора, да по скупым воспоминаниям ветеранов войны. Ещё труднее представить, что такое война нынешнему  поколению, которое и книг о войне мало читает, а узнаёт о тех событиях лишь  из уроков истории. Да и сам учебник истории сейчас очень разноречив, потому как много авторов  учебника, и  каждый автор выражает своё мнение и взгляды на некоторые исторические факты, порой искажая их. Однако, как бы там ни было, рассказ живого участника  Великой Отечественной войны есть неоспоримый факт.  

Когда моя сестра Айгуль собирала материлы и работала над родословной нашей семьи, я много нового узнала о дедушке  и о бабушке. И поэтому захотелось исследовать данную тему, чтобы мои племянники знали чьи они потомки и гордились, как я, что мой дед и моя семья внесли свою долю в победе Великой отечественной войны.

        Я дедушку знаю по рассказам мамы и старшей сестры. И горжусь, что у  меня был и есть такой дедушка. С бабушкой они воспитали, обучили,  дали возможность всем детям получить  образование. Сделали все, чтобы дети стали настоящими людьми и каждый нашел свое место в этой жизни. Мы, внуки нашей дедушки, с трепетом сердца искали его имя в списке военнослужащих, вернувшихся живыми с Великой Отечественной войны 1941 – 1945-х годов  в книге «Они вернулись с Победой».  Нашли его имя на 10-й странице 5 – го тома.

             Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад, мои сверстники не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим… Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу. О войне моё поколение знает только из книг, кинофильмов, спектаклей. Но главное – рассказы ветеранов, они, как живой родник питают нашу благодарную память. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

И скажут, честь, воздав сполна,
Дивясь ушедшей были:
Какие были времена!
Какие люди были!
                                                                (А.Т.Твардовский).

Цели и задачи настоящей работы

Цель исследовательской работы: На примере биографии моего деда Х.Х. Аюпова показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата .      

  Задачи:

1) Изучить и систематизировать документальные источники об истории моей семьи.

2) Определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны.

3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.

4) Сохранить память о солдате  Х.Х. Аюпове., Республики Башкортостан, воевавшего с 8 июля 1943 года по март 1944 года и завершившего свой боевой путь на станции Бахмач, Украина                                          

Объект исследования: биография моего деда ,  Х.Х. Аюпова -   участник     Великой Отечественной войны.                      

 Методы исследования: изучение и анализ семейных фото и документальных источников и Интернет-ресурсов, систематизация и обобщение рассказов ветеранов войны, воспоминания  родственников о дедушке.                                                                            

 Актуальность: изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!                                                                         Этапы проекта:1) Подготовительный ( сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, интервью у ветерана войны).2) Основной (участие в  конкурсе сочинений «Победа деда – моя Победа!» , подготовка мультимедийной презентации).3) Защита проекта. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны. И я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным дедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию. Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы , погибают люди.  И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир, солдаты Второй мировой войны!

Семья Аюповых

Несмотря на свое ранение и инвалидность дедушка до пенсии работал в колхозе. С бабушкой Шамсенисой воспитали восьмерых детей. Дедушка умер в  1997 году 25 мая,  в возрасте  74 лет. Я дедушку знаю по рассказам мамы и старшей сестры. И горжусь, что у  меня был и есть такой дедушка. С бабушкой они воспитали, обучили,  дали возможность всем детям получить  образование. Сделали все, чтобы дети стали настоящими людьми и каждый нашел свое место в этой жизни. Мы, внуки нашей дедушки, с трепетом сердца искали его имя в списке военнослужащих, вернувшихся живыми с Великой Отечественной войны 1941 – 1945-х годов  в книге «Они вернулись с Победой».  Нашли его имя на 10-й странице 5 – го тома.

К сожалению, не все родственники и братья дедушки вернулись с войны. В списке погибших в Великой Отечественной войне в пятой книге «Память» на 366 странице их имена, фамилии. Из них Аюпов Шагит Гиззатович  погиб и похоронен в Эстонии. А Аюпов Ахмадия Гиляжетдинович, Аюпов Даян Низаметдинович, Аюпов Нажметдин Искахович и двоюродный брат Аюпов Муллаян Аиткулович пропали без вести.

Война гуляет по России

Я, ученица 4 в класса Лицея №4 города Баймак, Янбекова Гульнур Миннихановна.

Хочу рассказать вам о своем дедушке, ветерана  Великой Отечественной Войны, участника Курской битвы, о солдате, который прошел и вернулся живым из войны.

Мой дедушка Аюпов Хуснитдин Хусаинович  - участник Великой Отечественной войны, инвалид второй группы – родился 28 декабря 1923 года в деревне Новомунасипово Бурзянского района. Дедушка ушел на войну 6 мая 1943 года, в 19 летнем возрасте. Прошел краткосрочные курсы в Алкино под Уфой. 8 июля их отправили на фронт.

Историческая Курская битва…Первый бой, первые потери… Все новобранцы попали 487-й стрелковый полк 143-ей дивизии, который с большими потерями вышел с боя. Утро 7 сентября – ожесточенные бои -  тяжело раненный дед отстал от своих однополчан на станции Бахмач - Украина. А дальше -  госпиталь. После госпиталя не смог воевать, на всю оставшуюся жизнь остался инвалидом второй группы. В марте 1944 года дед вернулся в деревню.

За боевые заслуги награжден Орденом Отечественной войны и многочисленными медалями.

Вопросы , которые я задавали дедушке:

— Расскажи о самом запоминающемся событии войны?
— Его нельзя выделить. Все бои, все сражения были значительными.  Значимо было всё, начиная от самих людей, до общего духа, позволившего победить. Наши войска пошли в наступление. Прорвали линию фронта и пошли в наступление.


— Каким был первый день войны и День Победы?

—    Война началась внезапно. Никто не ожидал нашествия немцев. В деревне,где я родился и вырос в этот день народ собрался возле правления колхоза . Все плакали и проклинали немецких фашистов. Здесь же люди давали клятвы отомстить и прогнать немцев из наших земель.                                    День Победы праздновали все: от мала до велика. Чувствовались общая радость и облегчение. Все обнимались и поздравляли друг друга с Победой. В госпитале мне вручили орден Славы III-степени.
— Что помогло выстоять в этом страшном испытании?

—Я был очень молод. Мысль о том, что после войны вернусь на Родину, внушала: надо выстоять до конца!

— Какую награду считаешь самой дорогой?

—  Самая большая награда для меня — Орден Славы III-степени. И вера в то, что люди помнят о Великой Отечественной войне.

Заключение

       Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны. И я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным дедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.  Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы , погибают люди.  И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир солдаты Второй мировой войны!

К мерцающим звёздам ведя корабли, —
о погибших помните!
Встречайте трепетную весну,
люди Земли!
Убейте войну,
прокляните войну,
люди Земли!

                                                               (Р. Рождественский).

Список использованной литературы:

  1. Р.Р. Идиатуллин (главный редактор)  «Книга Памяти по  РТ» 1995
  2. История Курской битвы
  3. Форум поисковых движений  www.srpo.ru
  4. Из рассказов родственников Аюпова Х.Х.


Поделиться:

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Сказка про Серого Зайку

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Скворечня

Рисуем осенние листья