• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по теме женщины-математики.

Опубликовано Сидоренко Наталья Петровна вкл 08.12.2015 - 18:16
Сидоренко Наталья Петровна
Автор: 
Собенина Мария ученица 6 класса

Подобрать материал по разным темам было предложено на каникулах, а затем в школе-интернате он был обработан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhenshchiny_-_matematiki_6_a_kl.docx16.77 КБ
Файл zhenshchiny_matematiki.pptx910.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ученицы  6а класса Собениной Марии под руководством учителя математики Сидоренко Н.П.

О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

 И дорожат они тобой !  

Тема проекта:   Женщины - математики.

Гипотеза исследования: выдвинуто предположение, что математикой занимаются только мужчины, что открытия в этой области прерогатива мужчин. А есть ли великие женщины-математики?

Цель проекта: обобщить все найденные факты и доказать, что история развития математики содержит достаточное количество имен женщин - математиков, изучить роль женщин в сфере математики.

Задачи проекта:

  • Кто традиционно считается математиком?
  • Определить роль женщин в истории математики.
  • Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме.
  • Найти имена нескольких женщин - математиков.          
  • Совершенствовать навыки работы с информацией;
  • Формировать коммуникативные навыки

Учащиеся должны: уметь работать с историческими источниками,  иметь представление о правилах работы с компьютером и выходом в Интернет, уметь работать со справочной литературой.

Длительность работы по проекту -4недели.

Работа над проектом.

1. Что мы сделали:

  • Рассмотрели, как  в процессе жизненных ситуаций женщины начинали интересоваться математикой.
  • Как их деятельность привела к дальнейшему углублению знаний о математике.
  • Показала теоретически, что потребность заниматься математикой как наукой возникла из индивидуальных особенностей личности.
  • Нашли портреты и биографии женщин - математиков.

2. Сделали вывод и оформили в виде презентации.

Планируемые результаты:

1) Предметные:

  • восприятие объектов окружающего мира через сравнение и сопоставление величин  их  характеризующих.

2) Личностные:

  • развитие логического мышления, памяти, расширение кругозора;
  • стимулирование познавательной активности учащихся;
  • проявление эмоционально-положительного интереса к истории науки.

3) Метапредметные:

Познавательные учебные действия:

  • работать с текстом, извлекать необходимую информацию;
  • структурировать информацию и представлять её в понятной форме;
  • строить логические цепочки;
  • умение пользоваться дополнительными источниками информации;
  • умение делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные учебные действия:

  • участие в коллективном обсуждении решения;
  • умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли при решении задач;

Регулятивные учебные действия:

  • умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Вывод: Я рассказала лишь о нескольких женщинах-математиках. Но каждая из них достойна восхищения. Жаль, что чаще всего нам доступны о них скудные сведения и их научные открытия и достижения полностью до сих пор не известны.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Женщины математики Выполнила ученица 6а класса Собенина Мария

Слайд 4

С офия в асильева к овалевская

Слайд 5

м ария г аетана а ньези Мария Аньези была первой в мире женщиной , занимавшей должность профессора математики в университете .Она написала « Курс анализа для употребления Итальянского юношества», в котором даны оригинальные доказательства многих теорем . В ёе честь одна из кривых линий ,ёе Исследованных , поныне называется « кривой Аньези »

Слайд 6

Э мили, м аркиза дю Ш атле В 1706 году 17 декабря родилась Габриэль –Эмилия ле тонель де Бретей , позднее ставшая маркизой дю Шатле . Занимаясь самообразованием , маркиза дю Шате слелалась выдающимся математиком . Это был один из блистательнейших женских интеллектов века . Эмилия де Шатле была одной из тех женщин , чей вклад способствовал формированию курса матиматики . И хотя она не создала собственного оригинального учения ,её работа внес лазначительный вклад в развитие математической науки . «она была великим человеком , чья единственная вина состояла в том , что она – женщина »

Слайд 7

С офия ж ермен Так как родители не разрешали ей Заниматься матимакой , которой она увлекалась с детства , София тайком писала свои выкладки , по ночам под одеялом . За исследования по теории упругости София была присуждена в 1816г. премия парижской академии наук . Она отличалась также в области геометрии и теории чисел .

Поделиться:

Шум и человек

Растрёпанный воробей

Груз обид

Ночная стрельба

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский