• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сталинградская битва - перелом в ходе войны

Опубликовано Аксенова Татьяна Александровна вкл 16.12.2015 - 13:39
Аксенова Татьяна Александровна
Автор: 
Воронова Елена, Бекетов Саша, Узбеков Рустам, Самохвалова Лена

Данный проект по истории был разработан и реализован обучающимися 11 класса. Можно использовать на внеклассных мероприятиях и на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stalingradskaya_bitva_-_perelom_v_hode_voyny.ppt1.17 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сталинградская битва – перелом в ходе войны Авторы: Воронова Елена, Бекетов Саша, Узбеков Рустам, Самохвалова Лена 11 «в» класс МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»

Слайд 2

Почему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их от берегов Волги, пройти не смогли? В. Гроссман

Слайд 3

Мы считаем, что одержать победу в Сталинградской битве советским войскам помогли мужество, героизм, самоотверженность и патриотизм. гипотеза:

Слайд 4

Исследовать вероятные версии причин победы советского народа во время Сталинградской битвы и выбрать наиболее значимые Цель: Цель:

Слайд 5

Военно-стратегическое положение накануне Сталинградской битвы. К лету 1942 г. создалась прямая угроза выхода противника на Волгу и Северный Кавказ, угроза потери Кубани и всех путей сообщения с Кавказом, потери важнейшего экономического района, снабжавшего нефтью армию и промышленность. Таким образом, вновь создалась угроза для Отечества! Судьба страны решалась под Сталинградом.

Слайд 7

Степень готовности к битве обеих сторон: Немецко-фашистские войска превосходили советские: В личном составе в 1,7 раз В артиллерии и танках в 1,3 раза; В самолётах в 2 раза Советские войска испытывали острый недостаток в противотанковой и зенитной артиллерии.

Слайд 8

«…Отступать дальше – значит загубить себя и земли, много населения…» Появление данного приказа было необходимой мерой на тот момент: «…Приказ тов. Сталина справедливый и своевременный. Я сам теперь буду, невзирая на лица, призывать трусов и паникёров к порядку. Погибнет родина, погибнем и мы…» Но не только приказ № 227 привёл нас к победе. Приказ № 227 "Ни шагу назад!"

Слайд 9

… Так убей же хоть одного! Так убей же его скорей!.. К. Симонов Никитович: «Сынок, родной! Если на твою долю выпало участвовать в освобождении Сталинградской области от фашистского зверья, пусть рука твоя не дрогнет. Помни лозунг: «Хочешь жить – убей немца!» Психологическая готовность

Слайд 11

Общие потери советских войск в Сталинградской битве - 900 тысяч человек. Общие потери немецкой армии в Сталинградской битве – 1,5 млн. человек. "цена победы - большая кровь"

Слайд 12

"Боевая мощь, советское военное искусство" «Советские маршалы и генералы могли одержать победы, лишь проливая целые реки солдатской крови» Соколов Б. «… Нигде я не видел такого эффектного сопротивления сильнейшим ударам до того времени победоносного противника…» Генерал Д. Макартур

Слайд 13

Возможные причины победы под Сталинградом Приказ № 227 «Ни шагу назад!», состояние «внутренней свободы» Психологическая готовность Великое мужество, героизм Советское военное искусство «большая кровь»

Слайд 14

Вывод: В ходе исследования, может кто-то из нас впервые задумался о том, как и почему пришла к нам победа… Глазами потомков заглянули в прошлое, попытались встать на место наших предков, понять, что двигало ими в те далёкие дни. В очередной раз мы убедились, что не страх перед суровыми мерами руководства, а свобода, мужество, героизм, самоотверженность и патриотизм являлись главными причинами успеха советских войск под Сталинградом.

Слайд 15

Корнева Т.А. Нетрадиционные уроки по истории России XX века в 9,11 кл. Волгоград, 2002. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. история России XX – XXI века. М. «Просвещение», 2005. Сорокина Е.Н. трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10-11 кл. Волгоград, 2006. Использованная литература:

Поделиться:

Плавает ли канцелярская скрепка?

Золотая хохлома

Весенние чудеса

Свинья под дубом

Три коробки с орехами