• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Соблюдение режима и правил питания учащимися 5-11 классов МБОУ «Мглинская СОШ№2»

Опубликовано Зимина Ольга Ивановна вкл 18.12.2015 - 0:13
Зимина Ольга Ивановна
Автор: 
Крутелева Карина Протченко Елизавета

Научно-исследовательская работа по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx119.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Мглинская общеобразовательная школа№2»

г.Мглин

Брянская область

Исследовательская работа в номинации

«Биология, экология»

на тему

«Соблюдение режима и правил питания учащимися 5-11 классов МБОУ «Мглинская СОШ№2»

Выполнили:

Крутелёва Карина,                   Протченко Елизавета,                

ученицы 10 класса

Руководитель:

Зимина Ольга Ивановна,

учитель биологии.

Мглин    2015г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

Глава 1

Теоретические исследования……………………………………………..6.

1. Возрастные особенности и нормы питания детей и подростков…….6.

2. Требования к организации здорового питания школьника ……...…..8.

3. Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены………………………………………………………………...….10.

Глава 2.

Собственные исследования……………………………………………...11.

1. Организация питания в школе………………………………..………11.

2. Анкетирование учащихся…………………….……………………….11.

3. Результаты анкетирования……………………..……………………..12.

4. Анализ полученных данных…………………………………………..13.

5. Новые проблемы, возникшие в результате исследования…………..16.

Заключение……………….………………………………………………17.

Литература………………………………………………………………..19.

Приложения………………………………………………………………20.

Введение

Только около 22 % российских первоклашек относительно здоровы, менее 22% детей, приходящих в первый класс школы, "практически" здоровы - такие внушающие опасения цифры прозвучали на Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины, состоявшемся в Москве в июне 2011 года. К концу обучения показатели сокращается почти в 10 раз - здоровых выпускников в России лишь 2,5%.

По данным российской академии медицинских наук, за время обучения в школе число здоровых детей значительно снижается.
К 15-17 годам до 70% школьников страдают хроническими заболеваниями.
«Свыше 30% детей имеют отклонения в физическом развитии, - отмечает главный педиатр РФ академик РАМН Александр Баранов. За последние 15 лет эта цифра постоянно увеличивается, и это крайне тревожная тенденция. Подростки стали менее сильными, лишь половина 17-летних мальчиков и девочек способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки".

Согласно статистике, за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, детей в возрасте 15-17 лет - на 65%.
Хронические патологии нарушения здоровья обнаружены у 30% школьников средних и старших классов.

Здоровье во многом напрямую зависит от питания. Начало заболеваний желудочно-кишечного тракта в 70 случаях из 100 приходится на 5–6 летний возраст и достигает пика к 8–12 годам.

 По данным академика А.А. Баранова, распространённость хронических заболеваний органов пищеварения зависит от следующих факторов:

– нерегулярное питание с перерывами более 3–4 часов;

– частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копчёностей, солений;

– однообразное питание;

– еда всухомятку;

– употребление некачественных продуктов;

– несоблюдение режима дня;

– малоподвижный образ жизни;

– вредные привычки.

Устранение негативных факторов в среднем на 15% снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы.

Цель нашей исследовательской работы: Сбор и анализ сведений о соблюдении режима и правил питания учащимися школы, выявление направлений работы по дальнейшей пропаганде ЗОЖ.

Задачи работы:

- изучить литературу о правилах питания школьников разных возрастных групп, требования к режиму питания;

- провести анкетирование учащихся и выяснить соблюдают ли они режим и правила питания;

- определить направления работы по дальнейшей пропаганде ЗОЖ.

Гипотеза: соблюдение режима и правил питания одно из условий сохранения здоровья школьника.

Объектом исследования в нашей работе является: понятие режима и правил здорового  рационального питания школьника.

Предмет исследования: режим и правила питания учащихся  МБОУ «Мглинская СОШ №2».

Методы исследования:

- анализ литературы по теме исследования;

- анкетирование учащихся;

- анализ статистического материала и обобщение статистических данных.

Итогом данной исследовательской работы  является:

- определение направлений работы по пропаганде ЗОЖ на основе результатов исследования.

- выпуск школьной стенгазеты «ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» с девизом «Режим питания нарушать нельзя!»;

- создание видео – материала (презентация) на тему «Режим  питания школьников» для родительского собрания и классных часов в рамках месячника «Скажи жизни – ДА!» по формированию ЗОЖ;

Глава 1

Теоретические исследования.

1. Возрастные особенности и нормы питания детей и подростков

Организм детей и подростков имеет ряд существенных особенностей. Ткани организма детей на 25% состоят из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и на 75% из воды. Основной обмен у детей протекает в 1,5-2 раза быстрее, чем у взрослого человека. В организме детей и подростков, в связи с их ростом и развитием, процесс ассимиляции преобладает над диссимиляцией. В связи с усиленной мышечной активностью у них повышены общие энергетические затраты.  

    Средний расход энергии в сутки (ккал) на 1 кг массы тела детей различного возраста и взрослого человека составляет:

до 1 года – 100

от 1 до 3 лет - 100-90

4-6 лет - 90 -80

7-10 лет - 80-70

11-13 лет-70-65

14-17 лет-65-46

взрослые люди – 45

Энергетическая ценность суточного рациона питания детей и подростков должна быть на 10% выше их энергетических затрат, так как часть питательных веществ необходима для обеспечения процессов роста и развития организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в питании детей старше 1 года и подростков должно составлять 1:1: 4. Потребность в пищевых веществах у детей обратно пропорциональна их возрасту (чем меньше ребенок, тем потребность больше), так как особенно усиленно ребенок растет в первые годы жизни. Большое внимание в питании детей и подростков уделяют его аминокислотному составу как основному пластическому материалу, из которого строятся новые клетки и ткани.  Белок животного происхождения должен составлять у детей младшего возраста 65-70%, школьного - 60% суточной нормы этого пищевого вещества.    Жиры играют важную роль в развитии ребенка. Они выступают в роли пластического, энергетического материала, снабжают организм витаминами А, Д, Е, фосфатидами, полиненасыщенными жирными кислотами, необходимыми для развития растущего организма. Суточная потребность в жирах такая же, как и в белке. Энергетическая ценность жиров в суточном питании должна быть не менее 30%. При недостаточном потреблении жиров у детей снижается сопротивляемость болезням, замедляется рост.

У детей наблюдается повышенная мышечная активность, в связи, с чем потребность в углеводах у них выше, чем у взрослых, и должна составлять 10-15 г на 1 кг массы тела. В питании детей важное значение  играют легкоусвояемые углеводы, источником которых являются фрукты и ягоды, соки, молоко, сахар, печенье, конфеты, варенье. Количество сахаров должно составлять 25 % общего количества углеводов. Однако избыток углеводов в питании детей и подростков приводит к нарушению обмена веществ, ожирению, снижению устойчивости организма к инфекциям.

     В связи с процессами роста потребность в витаминах у детей повышена. Особое значение в питании детей и подростков имеют витамины А, D как факторы роста. Источниками этих витаминов служат молоко, мясо, яйца, рыбий жир. В моркови, помидорах, абрикосах содержится провитамин А - каротин. Витамин С вместе с витаминами групп В стимулирует процесс роста, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.  Минеральные вещества в детском организме обеспечивают процесс роста и развития тканей, костной и нервной системы, зубов, мышц.. Особое значение имеют кальций , фосфор,  соли железа, магний, цинк и йод.

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте с 7 до 11 и с 11 лет и старше определяется нормами  СанПиН 2.4.5.2409-08  (прил. 1 табл. 1).

2. Требования к организации здорового питания школьника

Распределение поступающей энергии пищи содержание меню  в течении дня школьника регламентируется в  разделе VI. «Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню»  СанПиН 2.4.5.2409-08 пунктами:

6.14. В примерном меню должно учитываться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. При одно-,  двух-, трех- и четырехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять:  завтрак - 25%, обед - 35%, полдник - 15% (для обучающихся во вторую смену - до 20-25%), ужин - 25%. При круглосуточном пребывании обучающихся, при пятиразовом  питании:  завтрак - 20%,  обед - 30-35%, полдник - 15%,  ужин - 25%, второй ужин - 5-10%.  При организации шестиразового питания: завтрак - 20%,  второй завтрак - 10%, обед - 30%, полдник -15%, ужин - 20%, второй ужин - 5%. Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/- 5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи (прил.1 табл. 2).

6.15. В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, должна составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности, как 10-15%, 30-32% и 55-60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору, как 1:1,5.

6.16. Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

6.17. Ежедневно в рационах 2-6-разового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.

6.18. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

6.19. Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

6.20. В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

6.21. Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда  (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

Здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания.  В разделе VI. «Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню»  СанПиН 2.4.5.2409-08. определен режим питания школьника пунктами:

6.7. При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастная категория и  физические нагрузки обучающихся.

6.8. Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4-х часов.

3. Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.

Первая смена

7.30 - 8.00           Завтрак дома

10.00 - 11.00       Горячий завтрак в школе

12.00 - 13.00       Обед дома или в школе

19.00 - 19.30       Ужин дома

Вторая смена

8.00 - 8.30           Завтрак дома

12.30 - 13.00       Обед дома (перед уходом в школу)

16.00 - 16.30       Горячее питание в школе

19.30 - 20.00     Ужин дома

Глава 2.

Собственные исследования.

1. Организация питания в школе.

Мы выяснили  режимы учебных занятий и  питания нашей школы.

Школа работает режиме  пятидневной рабочей недели. Занятия проходят в одну смену с 9.00 до 15.35, для учащихся 4 классов открыта группа продленного  дня до 16.00. Работа секций и кружков начинается с 17.00.

В школьной столовой блюда разнообразны, аппетитны, питательны, повара готовят их сами. Режим питания наших учащихся:

10. 20                      1кл.

10. 30                     2-3 кл.

10. 40                      5, 6, 7, 8 «А» кл.

11. 45                      8 «Б», 9, 10, 11кл.  

12. 50                      4 кл.

2. Анкетирование учащихся.

Метод анкетирования – психологический  вербально- коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора  сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов- анкета. Анкетирование позволяет наиболее жестко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования.

Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким- либо вопросам и охватить большое количество людей за короткий срок.

Для сбора информации о соблюдении режима и правил питания школьниками  мы провели анкетирование (прил. 2). Нами было опрошено  182 человека, это учащиеся 5-11 классов.

3. Результаты анкетирования.

 В результате анкетирования выяснилось что:

1.  Два раз в день питается 18,6% опрошенных учащихся, три  раза - 46,1%,  четыре и более раз  - 35,1%.

2. Никогда не завтракают дома перед школой  9,8% , иногда 9,8%, всегда завтракают 80,7%  опрошенных учащихся.

3. Не успевают позавтракать 1,6%  из числа   опрошенных,  которые ответили « Никогда» на вопрос «Завтракаешь ли ты дома перед школой?», не хотят завтракать 8,2%  и 0,5% не кормят родители.

4.Каждый день питаются в одно и то же время 4,4%  опрошенных учащихся, приблизительно  в  одно и тоже  время 40,6%, когда как 54,9%.

5. Никогда не ходят  в школьную столовую 14,2 %, всегда 69,7%,  иногда 24,2%.

6. Всегда перекусывают на переменах  63,2 %, иногда 24,2%, никогда не перекусывают 10,9% опрошенных.

7. На перекус школьники выбирают

а. сладости – 8,8 %

б. чипсы – 8,8%

в. сухарики – 4,9%

г. хлебобулочные изделия – 41,2%

д. домашние бутерброды – 27,4%

е. фрукты – 26,9%

ж.  газированные напитки – 8,8%

з.  жуют  жевательную резинку – 3,2%

8. На обед никогда не едят первое блюдо 6% учащихся, иногда 64,2%,  всегда 35,1% опрошенных учащихся.

9.  Считают себя практически здоровыми 70,8%, иногда испытывают проблемы  с ЖКТ  23% , имеют установленный  диагноз 6%.

10. Мои любимые продукты: овощи – 15,5%, фрукты- 25,4, блюда из картофеля – 17, блюда из мяса – 12,7, каши – 2,8, первые блюда – 9,9, сладости – 7, пицца – 5,6, макаронные изделия- 4,2%  опрошенных учащихся.

11.  «Правильные» продукты  по мнению учащихся нашей школы это: овощи – 30,1%, фрукты- 30,1, блюда из мяса – 4,8, каши – 16, первые блюда – 4,8, макаронные изделия- 1,6%, молочные продукты – 11,1, рыба – 1,6 %  опрошенных учащихся.

4. Анализ полученных данных.

4.1. Регулярный прием пищи ежедневно в одно и то же время в более или менее равномерных количествах является основой рационального детского питания. Только 45% учащихся нашей школы придерживается этого правила. Принимают пищу 3 раза в день 46.1%,  4 раза – 24,1  (прил.3 диагр.1, 2).

4.2. Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов.

Учащиеся нашей школы в основном соблюдают интервалы между приемами пищи:

 - 80,7% всегда завтракают;

 - всегда (69,7% ) или иногда (11,5% ) ходят в школьную столовую;

- всегда (63,2% ) или иногда (24,2% ) перекусывают на переменах  (прил.3 диагр. 3).

Сбалансированность рациона учащихся 5-11 классов школы по основным группам питательных веществ мы оценивали по минимальному присутствию продукта в рационе питания.

4.3.    Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды. Этого можно достигнуть включением в суточный рацион достаточного количества пищевых веществ: белков, жиров, углеводов.

Удовлетворение потребности в белке производится за счет, как животных, так и растительных белков. Основные источники животного белка – молоко и молочные продукты, мясо, рыба и яйца. Источниками растительного белка являются многие пищевые продукты, но главное значение имеют хлебобулочные изделия, крупяные и макаронные изделия, а также картофель. Все эти продукты должны рассматриваться как обязательные и притом незаменимые составные части детского пищевого рациона.

Анализ диаграммы показывает, что только у 0,4% опрошенных школьников в меню обязательно присутствуют основные источники белка (прил.3 диагр.4) . Мясо птицы и яйца как обязательный в рационе продукт учащиеся не упоминают ни в одной анкете.

4.4. В питании школьников важное  значение имеют углеводы, которые являются основным источником энергии для мышечной деятельности. В связи с высокой подвижностью школьников их энергозатраты значительны. Основная потребность в углеводах покрывается за счет крахмала, который содержится в большом количестве в хлебных и крупяных продуктах. Важное место в рационе должны занимать также фрукты и овощи.

Анализ диаграммы показывает, что только у 16% опрошенных школьников в меню обязательно присутствуют все названные источники углеводов (прил.3 диагр.4).

4.5. Значение жиров в питании детей многообразно: они используются для целей роста, для построения нервной ткани и тканей мозга. Жиры являются растворителями витаминов А и Д, обеспечивая наиболее полное их усвоение. Некоторые жиры сами являются источниками витаминов А и Д, а также необходимых в детском возрасте фосфатидов и полиненасыщенных жирных кислот. Наиболее полезным является сливочное масло, в котором находятся витамины А и Д и фосфатиды, необходимые растущему организму.

Никто из учащихся не отметил сливочное и растительное масло как обязательный в рационе продукт, но многие указывают как обязательный продукт каша с маслом, овощной салат с майонезом. Исходя из этого мы делаем вывод о том, что основными источником жиров для наших учащихся являются молочные и мясные продукты.

4.6.    В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины пищи. У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, Д и С. Удовлетворение потребности в этих витаминах достигается путем ежедневного использования молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы, т. е. продуктов животного происхождения. Однако в обеспечении витамином А большую роль могут сыграть и некоторые растительные продукты – зеленые овощи и морковь, содержащие каротин, вещество, которое превращается в организме в витамин А. Удовлетворение потребности в витаминах С и Р, а также в некоторых витаминах группы В происходит главным образом за счет овощей и фруктов.

Меню 1% учащихся может обеспечить поступление всех необходимых ребенку веществ (прил.3 диагр.4).

Эта диаграмма показывает нам так же, что наши школьники имеют слабое представление  о правильном питании. Правильные продукты, по их мнению, это фрукты, овощи, каши и молочные продукты.

4.7. Анализ диаграмм «Перекусываешь ли ты на переменах?» и  «Что я ем на перекус?» показывает, что продукты употребляемые школьниками содержат много быстрых углеводов, а некоторые, чипсы, сухарики и газировка, недопустимы в рационе школьника. Из 169 человек перекусывающих на переменах 6 (3,5%) вместо еды жуют жевательную резинку (прил.3 диагр.3,5).

4.8. Питание школьника обычно состоит из частичного питания в школе и основного питания дома. За счет школьного завтрака обеспечивается 500–700 ккал, т. е. 20–25 % суточного рациона. На долю домашнего питания соответственно отводится 75–80 %. Таким образом, создание высокого уровня питания школьников в домашних условиях является залогом здоровья и нормального развития детей, а также хорошей учебной работоспособности. Исходя из анализа результатов анкетирования, мы делаем вывод о том,  что, к сожалению, некоторые родители не очень хорошо заботятся о сохранения здоровья своих детей.

Мы установили что:

- 18,65%  школьников питаются два раза в день;

-9,8%  иногда и 9,8% никогда не завтракают перед школой;

- только 35% из опрошенных школьников  обязательно на обед едят первое блюдо;

- 23%  испытывают  проблемы с ЖКТ, а 6,04% уже имеют установленный диагноз (прил.3 диагр.2,36,7).

5. Новые проблемные вопросы, возникшие в результате исследования:

1. Почему 18,6% учащихся питается только 2 раза  в день? (прил.3 диагр.2)

2. Почему 14,2% учащихся никогда не ходят  и 11,5 иногда посещают школьную столовую (прил.3 диагр.3).

3. Почему 1 учащийся 10 класса ответил «Не кормят» на вопрос анкеты «Я не завтракаю потому что…» (прил.3 диагр.8)

Заключение

Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима следует учитывать состояние здоровья ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

В своей работе мы попытались изучить только два аспекта из перечисленных. Несбалансированный рацион питания, несоблюдение режима питания, употребление  продуктов, недопустимых в рационе школьника, может привести к возникновению заболеваний ЖКТ.

Мы думаем, что наш проект будет способствовать пропаганде ЗОЖ среди взрослого и детского населения, укреплению здоровья, способствовать повышению качества образованности и культуры питания учащихся и их родителей.

Работая над проектом, мы:

- систематизировали знания, факты, провели и определили их место в системе уже имеющихся знаний о ЗОЖ;

- проводя исследования, мы приобрели навыки самоанализа, научились поиску информации, её структурированию, выделению главного.

- поняли, что проблем и в школе, и дома по сохранению ЗОЖ много и решать их надо всем совместно, поэтому здесь нужна активная жизненная позиция, в том числе и лично каждого из нас.

Мы пришли к выводам о том что:

- соблюдения требований к режиму питания  только в школе недостаточно, необходимы совместные усилия школы и родителей в этом направлении;

- необходимо довести все результаты исследований в доступной для каждой возрастной группы  школьников форме;  

 - информирование   администрации школы и  родителей поможет определить направления совместной деятельности по исправлению выявленных проблем.

Мы надеемся, что наш  проект помог найти проблемные места в организации и соблюдении режима и правил здорового питания, и своевременная работа над ошибками позволит нам всем быть здоровыми, а значит счастливыми. Школьные годы  должны стать для всех годами  радости и здоровья.

Литература:

Кисляковская В.Г.  Питание детей раннего и школьного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / В.Г. Кисляковская, Л.П.Васильева, Д.П.Гурвич.-2-е изд., пераб. – М. Просвещение, 1983.207с.

Малыгина В.Ф. Основы физиологии питания, гигиена и санитария: Учебник для технол. отд-ний техникумов / В.Ф. Малыгина,  В.Ф. А.К.Меньшикова, К.М.Поминова. – М.- 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономика, 1983 .- 192с.

Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии : учебник для нач. проф. образования / З. П. Матюхина. — 7е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с.

Скурихин И.М., Нечаев А.П.  Все о пище с точки зрения химика: Справ. издание. – С 46 М.:Высш. шк. 1991. 288с.: ил

 Евсеева М. Здоровое питание для школьника // Здоровье школьника. – 2006. №5.

                                                                                 

                                               

      Приложения        

                                                                                        Приложение 1
                                                                                                           Таблица 1

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте с 7 до 11 и с 11 лет и старше

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах  для  обучающихся двух  возрастных групп

с 7 до 11 лет

с 11 лет и старше

Белки (г)

77

90

Жиры (г)

79

92

Углеводы (г)

335

383

Энергетическая ценность (ккал)

2350

2713

Витамин В1 (мг)

1,2

1,4

Витамин В2 (мг)

1,4

1,6

Витамин С (мг)

60

70

Витамин А (мг рет. экв)

0,7

0,9

Витамин Е (мг ток. экв.)

10

12

Кальций (мг)

1100

1200

Фосфор (мг)

1650

1800

Магний (мг)

250

300

Железо (мг)

12

17

Цинк (мг)

10

14

Йод (мг)

0,1

0,12

                                                                                                             

Таблица 2

Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи обучающихся в образовательных учреждениях.

Прием пищи

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии

Завтрак в школе (первая смена)

20-25%

Обед в школе

30-35%

Полдник в школе

10%

Итого

60-70%

                                                     

                                                                                                 

   

Приложение 2

Анкета: « Режим и правила питания». 

класс _______ пол______

1.Сколько раз в день ты ешь?

а. 1

б. 2

в. 3

г. 4 и чаще

2. Завтракаешь ли ты дома перед школой?

а. никогда

б. всегда

в. иногда

3.Каждый день приём пищи осуществляешь:

 а. в одно и то же время

б. приблизительно  в одно и тоже время

в. когда как

4. Ходишь ли ты в школьную столовую?

а. никогда

б. всегда

в. иногда

5. Перекусываешь ли ты на переменах?

а. часто

б. иногда

в. никогда

6. На перекус я ем:

а. сладости

б. чипсы

в. сухарики

г. хлебобулочные изделия

д. домашние бутерброды

е. фрукты

ж.  газированные напитки

з.  жую жевательную резинку

7. На обед я ем первое блюдо:

а. никогда

б. всегда

в. иногда

8. Наличие заболевания  ЖКТ:

а. диагноз

б. проблемы иногда

в. практически здоров

9. Мои любимые продукты :

(Написать названия пяти наиболее предпочтительных для тебя продуктов  питания)

10.  «Правильные» продукты по моему мнению:

(Написать названия пяти продуктов  питания, которые по твоему мнению считают полезным и обязательным в рационе школьника)

11.  Я не завтракаю потому что:

а. не кормят родители

б. не хочу

в. некогда


                                                                                  Приложение 3

                                                                                      Диаграмма 1

                                                                                                     Диаграмма 2

Диаграмма 3  

Диаграмма 4

                                                       

Диаграмма 5

Диаграмма 6

Диаграмма 7

Диаграмма 8


Поделиться:

Солдатская шинель

Снежный всадник

Прекрасная химия

Рисуем подснежники гуашью

Никто меня не любит