• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Город и бытовые отходы - 2015"

Опубликовано Сашина Элла Леонидовна вкл 21.12.2015 - 14:20
Сашина Элла Леонидовна
Автор: 
Бидочка Мария

Исследовательский проект "Город и бытовые отходы - 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx147.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Судогодская средняя общеобразовательная  школа №1»

«Город и бытовые отходы»

        Выполнила  Бидочка Мария, 11 класс

                                                                                                                            Руководители:

 учитель биологии: Сашина Э.Л.

учитель географии: Любезнова И.Е.

2015 учебный год

Город Судогда

Оглавление:

  1. Введение………………………………………….3
  2. Методика исследований…………………………6
  3. Результаты ………………………………………..7
  4. Выводы……………………………………………10
  5. Заключение ………………………………………11
  6. Список литературы………………………………12
  7. Приложения………………………………………13

  1. Введение.

     Цель: Мониторинг  состояния замусоривания старой части  г. Судогда с 2010 по 2015 год

     Задачи:

  • Проанализировать  отношение жителей города к проблеме замусоривания старой части города с 2010  по 2015 г.
  • Развивать  творческие способности школьников.
  • Воспитывать  бережное отношение к своему городу, к труду других людей.

«Человечество погибнет не от атомной бомбы,

бесконечных войн,

 оно похоронит себя под горами

собственных отходов».

 Нильс Бор

        Экологическая ситуация в городе Судогда,  Владимирской области вызывает серьезную озабоченность общественности, т.к. за период с 2000 по 2006 год в городе открылось ряд предприятий, которые представляют серьезную угрозу для экологической обстановки города.

В местной печати неоднократно поднимался вопрос  о выбросах, которые делает предприятие в черте микрорайона Красный Химик «Лауша Файбер».

Но не только выбросы  в атмосферу вредных для здоровья жителей веществ вызывает тревогу и озабоченность, но и элементарная грязь и замусоренность наших улиц.         

Почему так происходит? От кого зависит чистота в нашем городе? Кого сами жители считают виновниками такого положения дел? Какие изменения произошли за последние пять лет в городе? Заметили ли горожане эти  изменения? Что можно предпринять?

Вот на эти вопросы мы и попытались ответить в нашем исследовании.

Для принятия необходимых мер по оздоровлению экологической обстановки нужна информация от населения, подтверждающая или опровергающая глубину и серьезность данной проблемы

                Школьники могут принять активное участие в сборе подобной информации используя  соцопросы, анкетирования населения, а также проводя практические занятия творческого характера.

В разные годы  в работе принимали учащиеся 7-11 классов, члены НОУ, проявляющие интерес к биологии, географии и проблемам загрязнения окружающей среды.

        Потребности человека весьма разнообразны. Для его жизнеобеспечения необходимы: жильё, питание, одежда. Кроме того – работа, отдых, обеспечение развлечений и т.д. Мы живём, а значит, потребляем товары и услуги. А в процессе жизнедеятельности образуем отходы, проще говоря, мусор.

        Чтобы дома было чисто и приятно жить, всё непригодное для использования мы выбрасываем в контейнер, установленный неподалёку от дома. Оттуда отходы вывозятся на свалку или полигон для захоронения твёрдых бытовых отходов (ТБО).

        От родителей я знаю, что когда они были школьниками – собирали и сдавали отходы бумаги - макулатуру, из которой потом делали картон, упаковочную тару и  другие полезные вторично используемые предметы. Так же обычным делом было пойти за молоком с пустой стеклотарой, которую сначала сдавали за деньги, а потом покупали новые стеклянные бутылки с молоком. Аналогично обстояли дела с металлоломом, который раньше собирали, соревнуясь между классами на субботниках, подобно тому, как это показано в мультфильме про «Чебурашку и крокодила Гену». Всего 20-30 лет назад нашим родителям была неизвестна пластиковая упаковка, в которую сейчас фасуется почти всё: соки, воды, сыпучие продукты, хлеб…

         В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте с окружающей природой. В природе существовали неписанные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т.е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и  леса, и воды, и воздуха, и солнца. У наших предков проблема мусора не стояла так остро. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей.    

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия не только в отдельных регионах, но и на планете в целом.

     Где только нет мусора! Он повсюду. Мусор сопровождает нашу жизнь, мы видим его везде:

  • на остановке (окурки, бутылки, банки,  фантики и др.)
  • в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки)
  • в магазине (масса чеков, оберток)
  • на прогулке (бумажные обертки и др.)

        Мусор не только портит эстетический вид.  Он наносит огромный вред окружающей среде окружающей среде. Мы не задумываемся над тем, что этот мусор вернется к нам в виде загрязненной грунтовой воды, токсической пыли. Воду из колодцев и родников пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены. Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для людей.

        Ветер разносит мусор, собаки растаскивают его. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух, дождевая вода вымывает ядовитые вещества разложившихся отходов. Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер.

        Свалки являются рассадником крыс, мышей, многочисленных насекомых.

        Известно,  что скорость разложения обычной бумаги в природных условиях около 2-х лет, металлической консервной банки – около 90, полиэтиленового пакета – около 200 лет, а стеклянной банки – около 1000 лет, а большинство пластиков не разлагаются.

        Поэтому я решила выбрать тему своей исследовательской работы  «Город и бытовые отходы».

  1. Методика исследования.

  1. Социологический опрос населения: тема «От кого зависит чистота нашего города».   

 ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

  1. Пол: а) мужской, б) женский.
  2. Возрастная группа: а) 7-12 лет; б) 13-17 лет; в) 18-25 лет; г) 26-35 лет; д) 36-50 лет е) старше 50 лет.
  3. Считаете ли вы, что наш город замусорен?  Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
  4. Влияет ли замусоривание на красоту нашего города? Да. Нет.
  5. Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка города от мусора? Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
  6. Приходилось ли вам обращаться в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание? Да. Нет.
  7. Принимаете ли вы участие в улучшении санитарного состояния своего дома, двора, улицы? Да. Нет.
  8. Обращаете ли вы внимание на надписи на упаковках различной продовольственной и промышленной продукции, напоминающих о необходимости соблюдать чистоту и выбрасывать упаковку только в урны и мусоросборные контейнеры? Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
  9. Влияют ли эти напоминания на эти действия? Да. Нет.
  10. Выберите вариант ответа: Как вы считаете, какие места нашего города наиболее замусорены:

А) улицы; Б) дворы; В) торговые центры, магазины; Г) школьные территории; Д) зона  отдыха; Е) иные места (остановки, детские площадки и т.д.)

  1.  Как вы, считаете, кто больше всех мусорит: А) дошкольники и уч-ся младших классов; Б) подростки; В) молодежь; Г) взрослые.
  2. Чтобы вы выбросили, не задумываясь, в общественном месте: А) пустую коробку; Б) пустую банку или бутылку; В) обертку от жевательной резинки, конфетки; Г) чек из магазина, билет и т.п.; Д) пластиковый стаканчик; Е) шкурку от банана, апельсина; Ж) вообще ничего.
  3. В чем, по-вашему, главная причина замусоривания нашего города: А) недостаточное количество урн и контейнеров для мусора; Б) плохая работа дворников; В) отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора; Г) низкий уровень культуры жителей нашего города.
  4.  Как вы считаете, за последние 5 лет наш город стал чище?  Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
  5. Ваши предложения по улучшению чистоты города.

  1.  Встреча с представителями ЖКХ.

  1.   Практическая работа «Бытовые отходы нашей семьи»

  1. Результаты

3.1.  Для проведения социологического опроса «От кого зависит чистота нашего города?»  был предложен опросный лист из 15 вопросов жителям города различных  возрастных групп с последующим анализом обобщением и анализом данных, в который был добавлен вопрос №14, позволяющий увидеть динамику изменений. Цель опроса: изучить мнение жителей города о различных аспектах проблемы накопления твердых бытовых отходов о санитарном состоянии города, связанном с его замусориванием. 

   РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Всего в анкетировании  приняло участие 68 человек.

  1. А) 14 –26%; Б) 54-74%.

  1. А) 11 (16%) Б) 16(24%); В) 5(7%); Г) 14 (21%); Д) 14 (21%); Е) 8 (12%).

  1. Да –14 чел. (21%); Нет –51 (75%); затруднились ответить –3 (4%).

  1. Да –67 (99%); нет –1 (1%).

  1. Да-49 (72%); нет –9 (13 %), затруднились ответить 10 (15%).

  1. Да –2 (3%); нет – 66 (97%);.

  1. Да – 59 (87%); нет –9 (13%).

  1. Да – 25 (37%); нет – 32 (47%); затрудняюсь ответить –11 (16%).

  1. Да –3 (4%); нет –65 (96%).

  1. А) 18 (26%); б)  17(25%); В) 6 (9%); Г) 1 (1,5%); Д) 48 (71%); Е 12 (17%),

  1. А) 8 (12%); Б) 38 (56%); В) 52 (76%); Г) 17 (25%),

  1. А) 0; Б) 4 (26%); В) 27 (40%); Г) 11(16%); Д) 1 (1%); Е) 10 (15%); Ж) 15 (22%)

  1. А) 6 (9%); Б) 5 (7%); В) 7 (10%); Г) 61 (91%).

  1.  Да-52 (76%); нет –9 (13 %), затруднились ответить 7 (10%).

  1.  Нанять больше дворников; установить штраф за нарушение чистоты  города и взимать его-29 человек; закрепить территорию за каждым предприятием, магазином, которую содержать в чистоте;  следить за чистотой  урн и контейнеров для мусора; повышать уровень общей культуры жителей города.

        Подробно сравнительная характеристика результатов анкетирования за последние года  представлена в приложении 1.

3.2. При встрече с представителями ЖКХ  меня интересовали вопросы:

1. Как менялось количество вывозимого мусора  за последние 3 года;

2. Как менялось количество контейнеров для сбора мусора за последние 3 года;

3. Как менялось количество работников ЖКХ, убирающих территорию города за последние 3 года.

Результаты  встречи  с сотрудниками ЖКХ отражены в таблице 1.

Таблица 1.

Год

Количество вывозимого мусора

Количество установленных контейнеров

Количество работников

2013 год

42.1 тонны

180

10 (в летний период дополнительно увеличивается штат: трудовые отряды, безработные)

2014 год

44.2 тоны

220

10 (в летний период дополнительно увеличивается штат: трудовые отряды, безработные)

2015 год

46.5 тонн

270

10 (в летний период дополнительно увеличивается штат: трудовые отряды, безработные)

        Анализ данных таблицы показывает, что несмотря на то, что количество мусора ежегодно увеличивается, жители города отмечают в анкете, что за последние  3 года город стал чище.

Как видно из таблицы 1, возможно, это следствие ежегодного увеличения количества контейнеров, установленных в городе.

3.3. Практическая работа «Бытовые отходы нашей семьи»

Цель: Определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю, их процентное распределение по категориям;

В практической работе  в 2013 году приняли участие 5 семей. Каждая семья в течение недели собирала все твердые отходы, появляющиеся в доме, рассортировывая их по категориям (бумага, металлы, пластмасс,  стекло). Пищевые отходы, скапливающиеся за день, взвешивались,  перед тем как выбросить.

Таблица результатов практической работы – 2013 год:

        Таблица 2.

Семьи

Бумага

Металлы

пластмасса

стекло

Пищев. отходы

Всего

За нед. кг

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

Иванова

0,05

0,6

0,25

2,4

0,19

2

0,45

5

8

90

8,9

Шибаева

0,1

3

0,19

5,6

0,15

4,4

-

-

3

87

3,4

Павлова

0,12

0,7

0,3

1,8

0,25

1,5

0,65

4

15

92

16,3

Калыгина

0,08

1

0,28

4

0,2

2,7

0,3

4

6,5

88

7,4

Литвиненко

0,08

0,9

0,35

4

0,25

3

0,45

6

7,5

86

8,7

Итого

0,38

1,37

1,04

1,85

40

44,7

Средний показатель количества мусора за 1 неделю  в 2013 году -8,94 кг.

Таблица результатов практической работы – 2015 год:

Таблица 3.

Семьи

Бумага

Металлы

пластмасса

стекло

Пищев. отходы

Всего

За нед. кг

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

Бидочка

1,4

11

0,17

1

0,39

3

0,3

2,3

10,7

83

12,96

За неделю наша семья производит   в среднем бытовых отходов -    12,96 кг
Выводы и результаты:

Сопоставляя результаты  практической работы 2015 года и 2013 года видно, что количество бытового мусора, производимого одной семьей, увеличивается.

Эти результаты подтверждаются данными о количестве мусора из таблицы 1.

4. Выводы.

      Ученые считают, что какого-то одного эффективного способа борьбы с мусором нет, и не может быть в принципе.  Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

     Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.

        Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше».

   Необходима заинтересованность как отдельных людей, так и всего населения в решении этих проблем, проводить информацию населения о состоянии окружающей среды, формировать новый образ мыслей.

         Для этого:

  • активизировать пропаганду рационального природопользования и охраны природы через средства массовой информации;
  • доводить до сведения населения информацию о возможностях использования и методах повторного вовлечения в оборот опасных отходов с указанием адресов пунктов приема;
  • предложить населению по горячей линии доводить до сведения предприятия «Коммунальщик» сведения об объемах образования стихийных свалок, их местах расположения;
  • организовать пункты приема некоторых видов бытовых отходов или

предложить населению различные виды контейнеров для складирования различных видов отходов;

  • увеличить штрафы за выброс бытовых отходов в неположенных местах и награды за бдительность;
  • организовать учащихся для создания агитационных плакатов и листовок о вреде загрязнения окружающей среды.

5. Заключение      

      Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои   исследования и проанализировав результаты исследований прошлых лет, я пришла к выводу: проблему мусора  нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел.  Для себя я составила памятку «Что может сделать один?», которую разместила около контейнера на улице рядом с домом и в школе.

С результатами данного исследования я выступала перед школьниками  7-8-х классов в рамках недели естественных наук.

ПАМЯТКА «ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ОДИН»

  1. Выбрасывайте мусор в специально отведённые места.
  2. Сжимайте упаковку после употребления продукта, чтобы уменьшить объём мусорных баков от лишнего воздуха.
  3. Отдавайте предпочтение продуктам в упаковке, которую можно сдать в пункты приёма вторсырья.
  4. Берите с собой пакет для продуктов, когда вы идёте в магазин, а не покупайте новый.
  5. Сдавайте вторсырьё (бутылки, бумагу, металлолом) в пункты приёма – это один из лучших способов сэкономить природные ресурсы, одновременно уменьшая объём мусора.
  6. Не стесняйтесь говорить людям, что выбрасывать мусор не в специально отведённых местах – это бескультурно, а также опасно для здоровья.
  7. Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов из переработанной макулатуры.
  8. Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз или сдать в магазин.
  9. Не покупайте больше, чем может Вам понадобиться.
  10. Одежду, которую Вы уже не носите, можно отдать нуждающимся людям.
  11. Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.
  12. Если есть садовый участок, используйте пищевые отходы для приготовления удобрений.
  13. Старайтесь не пользоваться пенопластом, так как он практически не разлагается в природе.

  1. Список литературы
  1. Алексеев С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений разных видов.

        СМИО Пресс – 1997г.

  1. Большаков В.Н., Таршис Г.И., Безель В.С. Региональная экология. Учебник 10-11 классов. Екатеринбург: «Сократ» 2000 г.
  2. Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. Для учащихся 9-10 классов средней школы. Просвещение 1986 г.
  3. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник. Просвещение – 1992г.

8.        Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005г.

Приложение 1

Сравнительная характеристика результатов анкетирования за последние 5 лет. 

Количество человек участвующих в анкетировании:

2010 год – 61 человек

2013 год – 71 человек

2015 год – 68 человек

                   

Вопрос №3 «Считаете ли, что наш город замусорен?»

Вопрос № 4. «Влияет ли замусоривание на красоту нашего города?»

         Вопрос № 5. «Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка города от мусора?»

        Вопрос № 10. «Как вы считаете, какие места нашего города наиболее замусорены»

Вопрос № 11 «Как вы, считаете, кто больше всех мусорит»

Вопрос № 12.        «Чтобы вы выбросили, не задумываясь, в общественном месте»

Вопрос № 13.        «В чем, по-вашему, главная причина замусоривания нашего города»

Вопрос № 14 «Как вы считаете, за последние 5 лет наш город стал чище»

Анализ результатов показывает, что за последние 5 лет жители города отмечают положительную динамику по чистоте нашего города. По-прежнему самыми замусоренными участками считаются зоны отдыха. Самая главная причина замусоривания – низкая культура жителей города. Для решения проблем замусоривания жители  города предложили  ряд мер. Проблема чистоты города однократным действием не решится, здесь требуются совместные усилия жителей города и работников ЖКХ.

Приложение 2.

     

     


Поделиться:

Снежная книга

Тигрёнок на подсолнухе

Ручей и камень

Рисуем домики зимой

Круговорот воды в пакете