• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа: "Пчёлы"

Опубликовано Макаенко Ирина Анатольевна вкл 07.01.2016 - 7:33
Макаенко Ирина Анатольевна
Автор: 
Чевычалов Иван


Познакомиться с жизнью пчел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled._rabota._kak_pchela_delaet_med.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название

темы работы 

Как пчела делает мёд

Тип работы

 

Исследовательская работа

Возрастная группа

1-2 классы

Фамилия, имя
автора  

 Чевычалов Иван

Территория

 

Город Назарово  Красноярского края

Место учебы

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Назарово Красноярского края»

Класс 

1 «А»

Руководитель 

 

Макаенко Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №8»

Год

2014

e-mail
Контактный телефон 

 (39155) 5-11-56

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………    3

1.1Актуальность………………………………………………………………   3

1.2 Выдвижение гипотезы……………………………………………………   3

1.3 Цель и задачи исследования………………………………………………  3

1.4 Объект и предмет исследования………………………………………….3

1.5 Время и место проведения исследовании…………………………………3

1.4 Методы и методика исследования………………………………………    3

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………    4

2.1  Результаты теоретического исследования………………………………   4

2.2. Результаты экспериментального исследования…………………………  5

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..………6

3.1 Выводы по исследовательской работе……………………………………..6
           
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….………………………………………………   7

Приложения………………………………………………………………………8

I. ВВЕДЕНИЕ

1.1  Актуальность

 Очень часто я гощу у своей тети Оксаны. У неё  своя пасека. Я часто видел, как мои близкие ухаживают за пчелами. А на столе у нас обязательно стоит вазочка с медом. Родители всегда нахваливают мед, да и сам я очень люблю полакомиться этой сладостью. Мне захотелось узнать больше о пчелах , узнать откуда берется мед.

1.2  Выдвижение гипотезы

Я предполагаю, что мед находится в цветах, и пчелы всего лишь собирают его и приносят в улей.

1.3  Цель исследования

Узнать,  как пчелы делают мед

Задачи

1.     Изучить литературу по исследуемому вопросу и спросить опытных пчеловодов

2.     Узнать, как живут пчелы, как они устроены, из чего получается мед

3.     Провести эксперимент

4.     Сделать выводы

  1. Объект и предмет исследования

Объект: пчела

Предмет: способность пчелы производить мед

1.5  Время и место проведения исследования

Время: с 20 августа по 2 ноября 2014 г.

Место: моя квартира, классная комната, пасека.

1.6  Методы и методика исследования

1) теоретический метод               2) опрос       3)эксперимент

            (поисковый, работа с литературой, анализ, обобщение)

I I. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

2.1  Результаты теоретического исследования

Из Интернета  и других средств массовой информации  я узнал, пчела- это насекомое с полосатым брюшком и лохматым тельцем. Яркая окраска предупреждает, что пчелу лучше не трогать. Пчела не просто питается растительной пищей: нектаром и цветочной пыльцой, но и запасает их впрок.

  В природе пчелы живут большими группами в дуплах деревьев и расщелинах скал. А есть пчёлы, которых специально выращивают, и за которыми следят люди по профессии пчеловоды.

 Моя тетя Оксана- пчеловод. Она рассказала мне, что место , где стоят ульи называется –пасекой. Пасека обычно находится там, где много цветущих растений, чтобы пчелам было недалеко летать за пыльцой и нектаром.

Оказывается, что пчела запоминает, где находится её пасека и улей и всегда возвращается домой. Пчелы заботятся о своем домике-улье. Чистят его, обогревают и охраняют.

Мама рассказала мне, что в домике у пчел есть соты из воска, которые они строят сами.

  Соты похожи на небольшой дом, в котором много квартир- ячеек. В этих ячейках живут пчелы. В них также из яичек рождаются детки, и в них хранится пыльца и мед.

  Свои соты пчелы строят на специальных деревянных рамках, которые ставят в улей пчеловоды.

  Чтобы сделать 1 кг меда, пчела должна облететь 2 миллиона цветов. Нетар пчела засасывает хоботком, затем нектар попадает в специальный медовый мешочек на брюшке пчелы. Для пыльцы у пчелы есть маленькие корзиночки на задних лапках и щетинки на всех ножках.

  Пчелы также пьют воду, набирают ее как нектар и несут домой в улей, где она нужна.

  Когда пчела прилетает в улей, она ножками счищает пыльцу со своего тельца на задние лапки, а оттуда перекладывает в соты для хранения. Цветочный нектар пчелы так же хранят в сотах. Они подогревают его, удаляют из него лишнюю влагу и превращают в мед. Когда соты заполнены нектаром, который превратился в мед, пчелы закрывают его восковыми крышками.

  Мед бывает разный по цвету и вкусу. Это зависит от того когда и с каких растений пчелы собирают нектар. Есть мед майский, липовый, цветочный и другой.

  Пчела может больно укусить, поэтому пчеловоды бережно обращаются с пчелами, используют специальную одежду, шляпу с сеточкой.

  Чтобы собрать мед, пчеловоды бережно извлекают  из улья рамки с сортами, складывают их в специальный ящик. Получают из сот жидкий мед с помощью специальных устройств. Таким образом благодаря пчелам к нам на стол попадает сладкий и полезный продукт.

            Мёд можно назвать удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека [интернет-ресурсы, 6]:
• Мёд обеззараживает, убивает микробов
• Мёд является мощной энергетической подпиткой, так как усваивается организмом человека на 100%
• Оказывает противовоспалительное, рассасывающее и тонизирующее действие
• Мёд нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, стимулирует функцию внутренних органов
• Мед является профилактическим средством от кариеса, стоматитов и гингивитов
• Мед предупреждает склероз
• Нормализует сон
• Стимулирует защитные силы организма и т.д.
        2.2. Результаты экспериментального исследования
 1.Я решил узнать, что знают мои одноклассники и взрослые о мёде. Для этого я раздал анкеты, а потом их проанализировал.
Результаты анкетирования я занес в таблицу (см. приложение №1)
2. Опыты
Качество меда определяется по его внешнему виду (цвету, запаху, консистенции), вкусу.
Как можно определить, настоящий мед или нет? Приведем несколько опытов (см. Приложение 2):
1. Образование воздушных шариков при переворачивании банки мёда
2. Опыт с хлебом
3. Опыт с дистиллированной водой и йодом.
4. Определение зрелости мёда
5. Замораживание мёда
6. Воздействие света на мёд

                                             III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1.  Выводы по исследовательской работе

       Мёд – это настоящее чудо природы. Уже миллионы лет пчелы собирают нектар с цветов и создают удивительный продукт – мёд, обладающий неповторимыми качествами.

Изучая вопросы моей исследовательской работы, я узнал, как живут пчелы, как они устроены, из чего получается мед.

 Гипотеза о том, что мед находится в цветах, и пчелы всего лишь собирают его и приносят в улей, не подтвердилась. Я смог узнать весь сложный природный процесс получения меда.

IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

К.А. Кузьмина Лечение пчелиным мёдом и ядом. Издательство Саратовского университета, 1973

Тасси Лаура. Большая книга вопросов и ответов. М.: Росмэн, 2006.
Сластэнский И. В. Пчёлы: мёд и другие продукты. Л.:Лениздат, 1987.
Френкель М. М И пчёлы лечат. М.: Медицина, 1988
http://www beeland.ru/forbeekeepers/torbeekeepers 7 2.htm
http:// pcheloverh. narod.ru/polezno.htm


Приложение 1
Результаты анкетирования
Таблица 1


вопрос

                       дети

          взрослые


да


нет


да


нет


1.Любите ли вы мёд?


80%


20%


100%


-


2. Полезен ли мёд?


100%


-


100%


-


3.Знаете ли вы, где нужно хранить мёд?


10%


90%


10%


90%


4.Знаете ли вы о существовании различных сортов мёда?


5%


95%


100%


-


5.Знакомы ли вам другие продукты пчеловодства?


5%


95%


100%


-

Приложение 2

Мои опыты с мёдом:

1. Я перевернул 2 разные по сорту банки с медом (горный и майский) и увидел, что вверху образовались воздушные шарики. Это значит, что в банках настоящий мёд.

2. Я узнал, что если в мёд добавлен сироп, то он имеет повышенную влажность, и решил проверить. Я опустил в мёд кусочек хлеба и через 8-10минут достал его. Хлеб не изменился, значит у меня качественный мёд, а если бы хлеб размягчился или вовсе расползся, это обозначало бы, что перед нами не что иное, как сахарный сироп

3. Я решил проверить, есть ли в мёде примеси муки или крахмала. Я разбавил мёд дистиллированной водой и добавил несколько капель настойки йода. Если образуется синее пятно, то в мёде есть примеси муки или крахмала. Но у меня раствор не окрасился, значит, мой мёд – натуральный.

4. Мне захотелось проверить зрелость мёда. Я набрал его в ложку и, покрутив его, опрокинул. Мёд стекал медленно, значит это зрелый мёд. Незрелый мёд стекает с ложки очень быстро.

5.Я решил узнать, поменяет ли мёд свои свойства, если его заморозить. Я заморозил мёд, он превратился в плотную массу, при этом вкус и цвет не изменились. Но я узнал, что при охлаждении он теряет свои ценные свойства.

6. Я захотел узнать, что будет с мёдом, если держать его на свету. Я поставил баночку с мёдом под яркую лампу на 5 часов, цвет и вкус продукта не изменились. Но оказывается, что свет тоже губит полезные свойства мёда.


Поделиться:

Неньютоновская жидкость

Мальчик и колокольчики ландышей

Мороз и заяц

Будьте как солнце!

Рисуем простой осенний лес в геометрическом стиле