Познакомиться с жизнью пчел.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.08 КБ |
Полное название темы работы | Как пчела делает мёд |
Тип работы |
Исследовательская работа |
Возрастная группа | 1-2 классы |
Фамилия, имя | Чевычалов Иван |
Территория |
Город Назарово Красноярского края |
Место учебы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Назарово Красноярского края» |
Класс | 1 «А» |
Руководитель |
Макаенко Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №8» |
Год | 2014 |
e-mail | (39155) 5-11-56 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1.1Актуальность……………………………………………………………… 3
1.2 Выдвижение гипотезы…………………………………………………… 3
1.3 Цель и задачи исследования……………………………………………… 3
1.4 Объект и предмет исследования………………………………………….3
1.5 Время и место проведения исследовании…………………………………3
1.4 Методы и методика исследования……………………………………… 3
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ …………………………………………… 4
2.1 Результаты теоретического исследования……………………………… 4
2.2. Результаты экспериментального исследования………………………… 5
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..………6
3.1 Выводы по исследовательской работе……………………………………..6
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….……………………………………………… 7
Приложения………………………………………………………………………8
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность
Очень часто я гощу у своей тети Оксаны. У неё своя пасека. Я часто видел, как мои близкие ухаживают за пчелами. А на столе у нас обязательно стоит вазочка с медом. Родители всегда нахваливают мед, да и сам я очень люблю полакомиться этой сладостью. Мне захотелось узнать больше о пчелах , узнать откуда берется мед.
1.2 Выдвижение гипотезы
Я предполагаю, что мед находится в цветах, и пчелы всего лишь собирают его и приносят в улей.
1.3 Цель исследования
Узнать, как пчелы делают мед
Задачи
1. Изучить литературу по исследуемому вопросу и спросить опытных пчеловодов
2. Узнать, как живут пчелы, как они устроены, из чего получается мед
3. Провести эксперимент
4. Сделать выводы
Объект: пчела
Предмет: способность пчелы производить мед
1.5 Время и место проведения исследования
Время: с 20 августа по 2 ноября 2014 г.
Место: моя квартира, классная комната, пасека.
1.6 Методы и методика исследования
1) теоретический метод 2) опрос 3)эксперимент
(поисковый, работа с литературой, анализ, обобщение)
I I. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Результаты теоретического исследования
Из Интернета и других средств массовой информации я узнал, пчела- это насекомое с полосатым брюшком и лохматым тельцем. Яркая окраска предупреждает, что пчелу лучше не трогать. Пчела не просто питается растительной пищей: нектаром и цветочной пыльцой, но и запасает их впрок.
В природе пчелы живут большими группами в дуплах деревьев и расщелинах скал. А есть пчёлы, которых специально выращивают, и за которыми следят люди по профессии пчеловоды.
Моя тетя Оксана- пчеловод. Она рассказала мне, что место , где стоят ульи называется –пасекой. Пасека обычно находится там, где много цветущих растений, чтобы пчелам было недалеко летать за пыльцой и нектаром.
Оказывается, что пчела запоминает, где находится её пасека и улей и всегда возвращается домой. Пчелы заботятся о своем домике-улье. Чистят его, обогревают и охраняют.
Мама рассказала мне, что в домике у пчел есть соты из воска, которые они строят сами.
Соты похожи на небольшой дом, в котором много квартир- ячеек. В этих ячейках живут пчелы. В них также из яичек рождаются детки, и в них хранится пыльца и мед.
Свои соты пчелы строят на специальных деревянных рамках, которые ставят в улей пчеловоды.
Чтобы сделать 1 кг меда, пчела должна облететь 2 миллиона цветов. Нетар пчела засасывает хоботком, затем нектар попадает в специальный медовый мешочек на брюшке пчелы. Для пыльцы у пчелы есть маленькие корзиночки на задних лапках и щетинки на всех ножках.
Пчелы также пьют воду, набирают ее как нектар и несут домой в улей, где она нужна.
Когда пчела прилетает в улей, она ножками счищает пыльцу со своего тельца на задние лапки, а оттуда перекладывает в соты для хранения. Цветочный нектар пчелы так же хранят в сотах. Они подогревают его, удаляют из него лишнюю влагу и превращают в мед. Когда соты заполнены нектаром, который превратился в мед, пчелы закрывают его восковыми крышками.
Мед бывает разный по цвету и вкусу. Это зависит от того когда и с каких растений пчелы собирают нектар. Есть мед майский, липовый, цветочный и другой.
Пчела может больно укусить, поэтому пчеловоды бережно обращаются с пчелами, используют специальную одежду, шляпу с сеточкой.
Чтобы собрать мед, пчеловоды бережно извлекают из улья рамки с сортами, складывают их в специальный ящик. Получают из сот жидкий мед с помощью специальных устройств. Таким образом благодаря пчелам к нам на стол попадает сладкий и полезный продукт.
Мёд можно назвать удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека [интернет-ресурсы, 6]:
• Мёд обеззараживает, убивает микробов
• Мёд является мощной энергетической подпиткой, так как усваивается организмом человека на 100%
• Оказывает противовоспалительное, рассасывающее и тонизирующее действие
• Мёд нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, стимулирует функцию внутренних органов
• Мед является профилактическим средством от кариеса, стоматитов и гингивитов
• Мед предупреждает склероз
• Нормализует сон
• Стимулирует защитные силы организма и т.д.
2.2. Результаты экспериментального исследования
1.Я решил узнать, что знают мои одноклассники и взрослые о мёде. Для этого я раздал анкеты, а потом их проанализировал.
Результаты анкетирования я занес в таблицу (см. приложение №1)
2. Опыты
Качество меда определяется по его внешнему виду (цвету, запаху, консистенции), вкусу.
Как можно определить, настоящий мед или нет? Приведем несколько опытов (см. Приложение 2):
1. Образование воздушных шариков при переворачивании банки мёда
2. Опыт с хлебом
3. Опыт с дистиллированной водой и йодом.
4. Определение зрелости мёда
5. Замораживание мёда
6. Воздействие света на мёд
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1. Выводы по исследовательской работе
Мёд – это настоящее чудо природы. Уже миллионы лет пчелы собирают нектар с цветов и создают удивительный продукт – мёд, обладающий неповторимыми качествами.
Изучая вопросы моей исследовательской работы, я узнал, как живут пчелы, как они устроены, из чего получается мед.
Гипотеза о том, что мед находится в цветах, и пчелы всего лишь собирают его и приносят в улей, не подтвердилась. Я смог узнать весь сложный природный процесс получения меда.
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К.А. Кузьмина Лечение пчелиным мёдом и ядом. Издательство Саратовского университета, 1973
Тасси Лаура. Большая книга вопросов и ответов. М.: Росмэн, 2006.
Сластэнский И. В. Пчёлы: мёд и другие продукты. Л.:Лениздат, 1987.
Френкель М. М И пчёлы лечат. М.: Медицина, 1988
http://www beeland.ru/forbeekeepers/torbeekeepers 7 2.htm
http:// pcheloverh. narod.ru/polezno.htm
Приложение 1
Результаты анкетирования
Таблица 1
| дети | взрослые | ||
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Мои опыты с мёдом:
1. Я перевернул 2 разные по сорту банки с медом (горный и майский) и увидел, что вверху образовались воздушные шарики. Это значит, что в банках настоящий мёд.
2. Я узнал, что если в мёд добавлен сироп, то он имеет повышенную влажность, и решил проверить. Я опустил в мёд кусочек хлеба и через 8-10минут достал его. Хлеб не изменился, значит у меня качественный мёд, а если бы хлеб размягчился или вовсе расползся, это обозначало бы, что перед нами не что иное, как сахарный сироп
3. Я решил проверить, есть ли в мёде примеси муки или крахмала. Я разбавил мёд дистиллированной водой и добавил несколько капель настойки йода. Если образуется синее пятно, то в мёде есть примеси муки или крахмала. Но у меня раствор не окрасился, значит, мой мёд – натуральный.
4. Мне захотелось проверить зрелость мёда. Я набрал его в ложку и, покрутив его, опрокинул. Мёд стекал медленно, значит это зрелый мёд. Незрелый мёд стекает с ложки очень быстро.
5.Я решил узнать, поменяет ли мёд свои свойства, если его заморозить. Я заморозил мёд, он превратился в плотную массу, при этом вкус и цвет не изменились. Но я узнал, что при охлаждении он теряет свои ценные свойства.
6. Я захотел узнать, что будет с мёдом, если держать его на свету. Я поставил баночку с мёдом под яркую лампу на 5 часов, цвет и вкус продукта не изменились. Но оказывается, что свет тоже губит полезные свойства мёда.

Неньютоновская жидкость

Мальчик и колокольчики ландышей

Мороз и заяц

Будьте как солнце!

Рисуем простой осенний лес в геометрическом стиле