• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект "Живи, родник"

Опубликовано Стеганцева Любовь Георгиевна вкл 16.02.2016 - 20:00
Автор: 
Лиханос Марина

Работа проводилась в рамках акции "Чистый родник".  Проект включает в себя историческую, экологическую, патриотическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivi_rodnik.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект:

Руководитель проекта  - Стеганцева Любовь Георгиевна, учитель  истории

Лидер проекта – Лиханос Марина, 7 класс

Количество участников проекта – 15 человек

Паспорт проектной идеи

Образовательное учреждение _МКОУ «Елизаветовская ООШ»

Название проекта «Живи, родник»

Координатор проекта (педагог образовательного учреждения):

Ф.И.О.  Стеганцева Любовь Георгиевна

Тел.:    8-962-326-78-65

E-mail: _ Lisa-ooch@yandex.ru

Руководитель проекта (учащийся):

Ф.И.О.  _Лиханос Марина

Тел.:  8-910-242-15-96

E-mail: Lisa-ooch@yandex.ru

Количество участников, реализующих проект  __15___

Количество человек, охваченных в рамках реализации проекта__15___________

Краткое описание проекта (2-3 предложения):

Жители нашего села используют для питья воду из собственных колодцев или привозную из родника села Верхнее Толучеево. Но колодезная вода жёсткая, при кипячении остаётся на стенках посуды много накипи, а к роднику в чужое село не у всех есть возможность ездить, наша инициативная группа выступила с инициативой облагородить свой родник, который находится в лесу Высокий.

Время реализации: весна – осень 2014 г

Требуемое финансирование: три тысячи восемьсот  рублей

Требования к оформлению проекта

1. Название проекта

Живи, родник

2. Актуальность проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект)

Есть места, которые тянут к себе. Таким местом для жителей села Елизаветовка является родник.  Родник! Сюда собираются учащиеся школы на отдых, жители села на праздники. Испокон веку люди бережно и с трепетом относились к родникам. Воду родников считали особенной, даже святой. Верили, что она излечивает от недугов.
Родниковая вода имеет "правильную структуру" "живой" воды, т.к. она проходит в родниковой жиле многие километры сквозь мелкий песок, насыщается микроэлементами, кластеры молекул воды разбиваются, вода идеально фильтруется.
Химический состав родниковой воды сбалансирован самой природой. Температура родниковой (ключевой) воды до 6 С, что препятствует размножению в ней болезнетворных бактерий.
Если человек часто употребляет родниковую воду, он меньше подвержен различным заболеваниям.
Веками доказано, что чистая родниковая вода исцеляет многие болезни и увеличивает продолжительность жизни. Например, долгожители острова Окинава, которые предпочитают пить родниковую воду, в среднем живут до 100 лет и более.

Кроме того, что у родника жители нашего села любят отмечать праздники, отдыхать, есть и ещё одна причина, почему нужно восстановить свой родник. В процессе реализации проекта мы должны

- расчистить территорию вокруг родника от мелкой поросли;                                                                      

-  выровнять площадку вокруг родника и засыпать песком;  

- обустроить пешеходную дорожку к роднику;          

- посадить молодые деревья на склоне оврага;  

    - следить за чистотой территории около родника.

Работа над проектом способствует социализации учащегося, позволяет применить свои знания в жизни,  приобрести жизненный опыт, изменить, улучшить окружающее пространство ради себя, друзей, взрослых.

Работа над проектом требует коллективного творческого решения поставленных задач, учит работать в  группе. При  коллективной работе необходим индивидуальный подход к каждому участнику процесса, содействие развития творческого начала каждого участника, построение  взаимоотношений, реализация замыслов, решение поставленных перед участниками задач, разрешение проблем.

 В процессе реализации проекта  должны быть достигнуты социальные цели: умение принимать решения, необходимые для реализации проекта.

3. Основные цели

и задачи проекта

Цель проекта

- Территория родника должна быть чистой.

Задачи

  • Провести акции «Чистый родник».  
  • Донести до сознания местных жителей необходимость сохранять родник в чистоте и порядке.
  • Развивать творческие инициативы и умения работать в команде у участников проекта.

4. Целевая группа

(необходимо описать на кого конкретно направлен проект, какую группу людей они представляют (пенсионеры, дети, инвалиды и т.д.), а также указать, сколько человек планируется охватить деятельностью по проекту.

Проект нацелен на работу с учащимися среднего школьного возраста, т.к. их  легко заинтересовать, повести за собой, убедить в эффективности  предстоящей работы.
В этом возрасте дети особо воспринимают новые начинания, становятся социально-активными, хотят видеть результат своего труда, очень этим гордятся, так как ощущают себя взрослыми.   В результате этой работы  формируются морально-нравственные  качества личности. Работа над проектом дает возможность объединить детей по интересам, воспитать в ребёнке  обязательность, взаимовыручку, добросовестность
.

5. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта)

№

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Анкетирование жителей села

Актив, творческая группа

апрель

Обследование местности родника, разработка плана работ

Актив, творческая группа

май

Подготовка   трудового инвентаря

Трудовой отряд

май

Работа по благоустройству территории (расчистка территории вокруг родника от мелкой поросли, выравнивание площадки вокруг родника, установка декоративных скамеек, сруб колодца для стока воды )                                                                        

Трудовой отряд, классные руководители

Май - июнь

Обустройство пешеходной дорожки к роднику

Трудовой отряд, классные руководители

Май

Посадка молодых деревьев на склоне оврага

Учитель биологии, группа биологов

Май

Поддержание чистоты на территории вокруг родника

Трудовой отряд, классные руководители

Май-сентябрь

6. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

 декоративные скамейки, площадка вокруг родника, сруб колодца для стока воды

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

Возрождение и сохранение родника для будущих поколений

 Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

Создание места отдыха и общения для  жителей села

Создание благоприятной экологической обстановки.

7. Детализированная смета расходов

(подробно указываются все расходы, в т.ч. отдельно указать статьи расходов, которые уже оплачены.)

№

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего,

руб.

Источники средств

Собственные

Привлеченные

(необходимо указать источник привлечения средств)

1

Приобретение саженцев деревьев

1000 руб

40 пак

1000руб

оплачено

Администрация сельского поселения

2

Приобретение сельскохозяйственного оборудования (Лопаты, грабли, тяпка,  лейки, секатор)

2000 руб

3 лопаты, 3 граблей,

5 тяпок, 3 лейки, 2 секатора

2000 руб

Благотворительная помощь ООО Агрокультура «Воробьевское»

3

Приобретение краски для  покраски скамеек

300руб

300руб

Благотворительная помощь ООО Агрокультура «Воробьевское»

4

Приобретение пиломатериала для скамеек

500 руб

500 руб

Благотворительная помощь ООО Агрокультура «Воробьевское»

ИТОГО:

3800руб

3800руб

8. Рабочая группа проекта (3-7 человек)

№

Статус

Ф.И.О.

Тел.

Образовательное учреждение, класс

1.

Руководитель

Лиханос Марина Александровна

48-2-41

МКОУ «Елизаветовская ООШ» 7 класс

2

Исполнитель 1

Шмыков Евгений Васильевич

48-2-41

МКОУ «Елизаветовская ООШ» 7 класс

3

Исполнитель 2

Корнеева Наталья Николаевна

48-2-41

МКОУ «Елизаветовская ООШ» 7 класс

4

Исполнитель 3

Диская Елизавета Александровна

48-2-41

МКОУ «Елизаветовская ООШ» 6 класс

9. Координатор проекта (преподаватель)

Ф.И.О.

Место работы

Тел.

E-mail

Стеганцева Любовь Георгиевна

МКОУ «Елизаветовская ООШ»,  учитель

48-2-41

Lisa-ooch@yandex.ru

10. Перспективы развития проекта

По окончании  запланированных работ обучающиеся школы будут поддерживать территорию родника в чистоте, предполагается обращение к главе администрации Березовского сельского поселения с инициативой об установке красивых кованых перил, т.к. тропинка к роднику идёт по склону и подниматься вверх пожилым людям тяжело.

Таким образом,   предполагается сохранить и расширить достигнутые результаты данного проекта. Успех проекта  не может зависеть от внешних факторов и будет устойчив. Школьники увидят результаты своего труда  и будут стремиться  сохранять и преумножать  достигнутое.

11. Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах

(необходимо описать, каким образом будет распространяться информация о проекте и его результатах среди различны целевых групп (учеников, педагогов, родителей, жителей микрорайона)

Работа над проектом будет освещаться  в школьной газете «Будильник», фотографии о реализации проекта будут размещаться на сайте школы по адресу http://lisaooch.urikbes.ru/

Результаты реализации проекта смогут видеть все жители и гости  села, посещая родник.


Поделиться:

Позвольте, я вам помогу

Повезло! Стихи о счастливой семье

Мороз Иванович

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Рисуем тыкву