• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Основные методы управления качеством

Опубликовано Луцык Нелли Ивановна вкл 08.03.2016 - 12:24
Луцык Нелли Ивановна
Автор: 
Легков Кирилл

Подготовлена презентация по учебной дисциплине "Управление качеством"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_temu_osnovnye_metody_upravleniya_kachestvom.ppt133.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Основные методы управления качеством» Выполнил курсант 49 взвода Легков Кирилл

Слайд 2

Качество - емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения, можно выделить несколько методов управления качеством. Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. В практике управления качеством используются, в основном, организационные , технологические , экономические и социально-психологические методы.

Слайд 3

Сущность организационных методов управления качеством Организационные методы управления качеством осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

Слайд 4

В группу организационных методов управления качеством следует включать методы: -регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного); - стандартизации (на основе стандартов различного уровня и статуса); - нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности, численных величин); - инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, предостережения, разъяснения); - распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения с использованием превентивного и оперативного воздействий и т. п.)

Слайд 5

- приказы и распоряжения по управлению качеством; контроль за исполнением требований и решений по управлению и обеспечению качества; - логическая последовательность и четкость изложения информации; - краткость, конкретность, простота и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования; - убедительность аргументации; - информационная выразительность; - достаточность и обоснованность; небольшой объем; малоизменчивость (стабильность); - качественная содержательность.

Слайд 6

Сущность технологического метода управления качеством По существу все технологические методы можно подразделить на взаимосвязанные между собой способы управления качеством технологических процессов и контроля качества выпускаемой продукции. Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять управление качеством разнообразными инженерно-технологическими методами, и конкретный их выбор во многом зависит от свойств управляемого объекта. Все эти методы управления качеством условно можно классифицировать на автоматические , автоматизированные , механизированные и ручные . Наиболее приемлем для более полного удовлетворения требований потребителей целенаправленный автоматический метод управления качеством.

Слайд 7

Сущность экономического метода управления качеством Экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной деятельности. В отличие от организационно-административных эти методы управления ориентированы не столько на административное влияние (указы, распоряжения, указания и т.п.), сколько на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность.

Слайд 8

В группу экономических включают следующие методы управления качеством: - финансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области управления качеством, новых и модернизируемых видов продукции; ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов); - хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством; - экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям; - бизнес-планирование создания новых и модернизированных видов продукции и услуг, а также разработка соответствующих для них требованиям стандартизации и сертификации качества; - ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества; - образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество, создание и модернизация продукции, техники и технологии; - применение системы оплаты труда и материального поощрения с учетом его качества на каждом рабочем месте производственной системы и систему управления в целом; - использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой ими продукции и оказываемых услуг.

Слайд 9

Сущность социально-психологического метода управления качеством Социально-психологические методы управления качеством основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.

Слайд 10

Среди социально-психологических методов следует отметить следующие: - способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива, а также коллективов подразделений по улучшению качества и совершенствованию управления им; - формы морального стимулирования высокого качества результатов труда; - приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, рационального стиля управления качеством, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников; - способы учета психологических особенностей членов трудовых коллективов при обеспечении качества; - приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества; - способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества; - приемы вовлечения членов трудовых коллективов в управление качеством.

Слайд 11

Спасибо за внимание

Поделиться:

Три орешка для Золушки

Юрий Алексеевич Гагарин

Сказка "Узнай-зеркала"

Сказка "Колосок"

Притча о гвоздях