• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по окружающему миру

Опубликовано Шаманова Татьяна Владимировна вкл 10.03.2016 - 19:39
Шаманова Татьяна Владимировна
Автор: 
Шаманов Максим ученик 3 класса

Работа выполнена  с практическими оптами, была показана на районной научной - исследовательской конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_shamanova_maksima_3_kl.rar2.62 МБ

Предварительный просмотр:

                                               

Исследовательская работа

Направление: Здоровье и медицина

«В каких продуктах содержится крахмал?»

Шаманов Максим Петрович

19.02.2005г.  3 класс

663583 Саянский район, д.Тинская, ул.Центральная 84-1

МКОУ Тинская ООШ, Красноярский край,

 Саянский р-он, д.Тинская ,

ул. Центральная 32"В" 8(39142)30-1-43 tinskajaoosh@mail.ru

Шаманова Татьяна Владимировна учитель начальных классов

Д. Тинская,

 СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                         

                                                                                                                             стр.

Введение                                                                                                        3

1.Обзор литературы                                                                                    4                      

2. Методы исследований                                                                                    7

3. Результаты исследований                                                                              7

4.Заключение                                                                                                8                                                                                              

Библиографический список                                                                         9                                                          

                                                     

                                           Введение.
1 слайд. На полках наших магазинов находится большое количество товаров с яркими, красочными этикетками. Главная их задача привлечь покупателей.  И меня привлекли этикетки некоторых продуктов питания. И я обратил внимание , что в состав некоторых продуктов входит крахмал. У меня возник вопрос: « Зачем крахмал добавляют в колбасу, кетчуп, майонез и другие продукты? Вреден ли он для нашего здоровья?» Эти вопросы я попытался решить во время своего исследования. Для реализации своей исследовательской работы были поставлены следующие цели и задачи:
2слайд. Цель исследования : установление присутствия крахмала в продуктах питания действием йода.

3слайд. Задачи: 1. по источникам информации установить для чего добавляют крахмал в те или иные продукты

  •  2. познакомиться с методикой определения наличия крахмала действием йода (качественной реакцией на крахмал)
  •  3. определить содержание крахмала в некоторых продуктах питания (крахмал может быть указан в составе изделия на упаковке или этикетке производителем, а может быть не указан, но при этом содержаться)
  • 4. сделать выводы о содержании крахмала в некоторых продуктах питания.

                                1.Обзор литературы

  • 4 слайд.        В результате работы с источниками  мы нашли научные определения крахмала: Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "КРАХМАЛ" [крахмал] м.

1. Углевод растений, накапливающийся в виде зерен (обычно в клетках семян, луковиц, клубней, в листьях и стеблях).
2
. Мучнистый белый порошок, являющийся таким углеводом и извлекаемый из картофеля, пшеницы, риса и т.п.
3.
Раствор такого порошка, применяемый для придания белью, одежде и т.п. жесткости, глянца.
   
По словарю медицинских терминов: крахмал важная составная часть продуктов питания человека.    

    5 слайд.  Нами были выделены следующие свойства:

1. Порошок белого цвета.

2. Зернистый порошок; при сжатии порошка  крахмала  в руке он издаёт характерный «скрип», вызванный трением частиц.

3. При смешивании  крахмала  с водой, крахмал не растворяется, на дне ёмкости появляется осадок. 

4. В горячей воде набухает, становится вязким, получается клейстер.

5. Вкус, свойственный крахмалу, не сильно выражен.

6. В результате взаимодействия йода с крахмалом, жидкость окрасится в синий цвет.

      6 слайд. За информацией,  где  используют крахмал, я  обратился  в школьную столовую. Мне Любовь Степановна сказала:- что крахмал используется для приготовления киселей, соусов, добавляется к тесту при замешивании лапши, выпечке пирожных, изготовлении колбас, конфет. Таким образом, крахмал  используется как пищевая добавка, для загустения многих пищевых продуктов.

                            2. Методика исследования

          Исследование   проводили в домашних условиях.

План по определению наличия  крахмала :

  1. опытным путём с помощью раствора йода проверим наличие или отсутствие  крахмала  в различных частях растений, продуктах питания;
  2. Крахмал вступает в реакцию с настойкой йода, окрашиваясь в сине -фиолетовый цвет.

3) Для опытов мы использовали фрукты и некоторые продукты питания.

3. Результаты исследований

7и8слайд.1.Первым прошёл испытания картофель: сырой и отварной. Йодные пятна на срезе клубня стали синими – так реакция с йодом обнаруживает крахмал в продукте.

Вывод: крахмал в картофеле присутствует.

 2. Крахмал присутствует и в зернах  пшеницы, что значит он есть во всех злаках. Закономерно, что хлебный мякиш окрасился в тёмно-фиолетовый цвет, как и кондитерское изделие и кукурузные палочки.

9 слайд.3. Фрукты показали, что и в них не содержится  крахмал . Опытам с йодом подвергли ломтики апельсина, яблока.

Вывод: крахмал  не содержится в наших фруктах.

10 слайд.4. Провели опыты с томатной пастой и кетчупом одного  производителя: «Дасмар», и увидели, что пятно йода окрасилось в тёмно-синий цвет. Это говорит о том, в состав входит крахмал. Производители используют его как загуститель, но на упаковке в составе не указывают.

11 слайд. 6. По синеватому оттенку пятен на срезе колбасы,  можно сделать вывод, что есть некоторое количество  крахмала. Производители колбасы не указали на этикетке крахмал.  

12 слайд. 7. Подвергли проверке майонез..     

На упаковке майонеза «Провансаль» от ООО «Крайпищепром» не указано   в составе продукта крахмала. При проведении опыта было доказано, что в состав майонеза крахмала добавлено не было.

Вывод: В натуральном молочном продукте  крахмала  нет. Результат порадовал – крахмал в молочном продукте, произведённом в домашних

Практическая значимость. Данные опыты помогают выяснить не только наличие крахмала в продуктах растительного происхождения, но и были ли нарушения при производстве того или иного продукта питания

Слайд13. Заключение

 

В своей исследовательской работе мы  ставили  цель: «поиск   крахмала  в продуктах питания и изучение его свойств». В результате можно сделать такой вывод, что цель работы достигнута,  выполнены все поставленные задачи. Предполагаемый результат нашёл своё подтверждение в нашем исследовании.

1.В картофеле сыром и варёном,  хлебе, печенье, кукурузе крахмал содержится.
2. В яблоке и апельсине, майонезе крахмал не содержится.
3.В томатной пасте, кетчупе, колбасных изделиях есть некоторое количество  крахмала, как загустителя и наполнителя.

 Проведя исследования, мы выяснили, что отказываться от крахмалосодержащих продуктов не стоит. Сам по себе крахмал не вредный продукт, его просто не должно быть там, где он выполняет роль наполнителя, загустителя и тогда вредит нашему здоровью. Теперь мы  тоже сможем выбрать продукт наиболее полезный для здоровья.

     А чтобы получить ответы на вопросы, не обязательно ждать, когда мы начнём изучать химию. Можно просто устроить лабораторию на кухне!

Список используемой литературы

1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

2. http://tolkslovar.ru/

3. http://www.slova.ru/article/14184.html

 


Поделиться:

Будьте как солнце!

Загадка Бабы-Яги

Для чего нужна астрономия?

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"