• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Организация проведения исследовательской работы.Статья

Опубликовано Попова Райхан Тафиковна вкл 22.03.2016 - 16:43
Попова Райхан Тафиковна
Автор: 
Попова Райхан Тафиковна

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ в Брюховецком аграрном колледже,  Краснодарский край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_provedeniya_issledovatelskoy_raboty._statya.doc96.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ в Брюховецком аграрном колледже,  Краснодарский край.

Исследовательская деятельность студентов является неотъемле мой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональ ные задачи. Она содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в колледже зна ний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.

 

Успех исследовательской деятельности студентов зависит от уров ня развития умственных операций и приёмов, которые они исполь зуют в своей работе. В рамках НИР развивается уровень мышления, который характеризуется такими качествами, как:

глубина (умение вникать в сущность проблемы); последовательность (умение придерживаться логических пра вил);

самостоятельность (умение самостоятельно находить реше ния);

критичность (умение строго оценивать свои и чужие мысли); гибкость (умение менять способ решения); скорость, конкретность, широта (умение рассматривать про блему со всех сторон);

 .

На мой взгляд, у студентов развивается опыт  аналитической  мыслительной деятельности и формируется качество   мышления.

Основной целью организации и развития исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной  подготовки   специалистов со средним профессиональным образованием.

Основные направления работы в рамках организации  исследовательской  деятельности студентов:

  1. Выявление наиболее одарённых студентов, имеющих выра женную мотивацию к исследовательской деятельности.
  2. Создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм научного творчества.
  3. Развитие у студентов навыков самостоятельной работы и обу чение их методологии научных исследований.
  4. Обеспечение участия студентов в проведении поисковых,  социальных исследований.
  5. Проведение мероприятий для молодых исследователей на базе колледжа.    .

Совместное исследовательское творчество преподавателей и студентов — это эффективный, проверенный путь развития, становления характера студента, воспитания у него инициативности, навыков постоянного самообразования. В Брюховецком аграрном колледже Краснодарского  края исследовательская работа студентов носит системный характер.

Основное место в своей работе со студентами отвожу подготовке тематических докладов, презентации проведённых социологических исследований, научных отчётов по  проделанной работе. Результаты деятельности студенты освещают на сту денческих научно-практических конференциях.

Рассмотрим последовательность взаимодействия студента и преподавателя при научно- исследовательской работе:

1. Фиксирование в сознании, определение области предполагае мого исследования которое включает:

постановку научной проблемы;

формулирование темы исследования и подтверждение её ак туальности;

выбор объекта исследования;

построение предмета исследования;

постановку цели исследования;

выдвижение гипотезы. Действия, которые совершает студент, можно назвать осмыслени ем значимости исследования.  Моя задача ,как преодавателя — организовать работу со смыслом исследования, выработать подходы к организации изучения проблемы.

  1. Постановка задач исследования. Выбор и конструирование методов исследования. Необходимо ответить на вопросы «Как изу чать?», «Чем измерить результат исследования?». Для этого студент под руководством преподавателя разрабатывает программу исследо вания, выполняет обзор состояния вопроса исследования в литерату ре и поданным практики, подбирает методики и инструментарий для оценки результатов.
  2. Разработка теоретической основы и предпосылок исследова ния. Разработка методики и программы экспериментального иссле дования.

Студент оформляет результаты теоретического исследования и выполняет программу экспериментального исследования. Важны обработка, определение надёжности и анализ результатов экспери ментального исследования, практическая апробация результатов ис следования, определение их эффективности.

  1. Обобщение результатов теоретического и экспериментального исследований. Проводится сопоставление результатов практической части и их анализ. Задача педагога — помочь студенту ответить на во прос «Почему, вследствие чего получен результат?».
  2. Формулирование итоговых выводов по проведённому иссле дованию. Происходит процесс формулирования выводов и предло жений по использованию результатов исследования (теоретическая и практическая значимость). Формулируются предложения и реко мендации по дальнейшим направлениям исследований в данной об ласти. Составляется и оформляется научный отчёт. Важный вопрос для преподавателя «Как оформить и презентовать результаты иссле дования?». Переоформление и оформление выводов, составление диаграмм, таблиц, оформление научной статьи — здесь важно соблю дать культуру оформления и придерживаться стандартов оформления материалов согласно требованиям, принятым в учебном заведении.
  3. Представление, защита работы. Внедрение результатов работы в широкую практику. Выступление с работой и осознание значимости на учного творчества для собственного профессионального становления.

Помимо обычных заседаний с обсуждением актуальных проблем по теме исследования мы проводим заседания научно-исследовательского кружка  . Основным результа том работы студентов в кружке является их участие в студенческих научно-практических конференции, проводимой на базе Брюховецкого  аграрного колледжа.   Студенты,  , где я  являюсь   научным руководителем   ежегодно  принимают участие в во Всероссийских творческих конкурсах: «Созвездие талантов»,  « Молодёжь и будущее России», « ЮНЕКО»…..

Думаю, что вряд ли кто-то будет отрицать, что самостоятельная учебная деятельность — исключительно нужная и плодотворная фор ма развития социальных и профессиональных качеств личности. В процессе учебного поиска, исследования, анализа, осуществляемого самостоятельно, растёт интеллектуальный потенциал будущего спе циалиста, повышается его креативность, укрепляется воля, совер шенствуются нравственнее ценности. Мой многолетний опыт как преподавателя, и как наставника убеждает, что только через самостоятельное действие, самообразование студент  может приобрести прочные знания, умения и навыки,'необходимые в предстоящей профессио нальной деятельности, а также понять и осознать необходимость цен ностного отношения к жизни   и реализации себя  во всех  сферах жизнедеятельности.

  1.  


Поделиться:

И тут появился изобретатель

Юрий Алексеевич Гагарин

Рукавичка

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Весёлая кукушка