• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Секрет успеха. Мастер-класс.

Опубликовано Федорова Татьяна Васильевна вкл 24.03.2016 - 14:40
Федорова Татьяна Васильевна
Автор: 
Малютина Дарья

     Мастер-класс для выявления лидерских качеств состоит из игровых методик, которые позволяют каждому участнику проявить индивидуальность, творчество, получить внимание группы. Что подчеркивает значимость и возможности развития каждого ребенка в коллективе. В основе мастер-класса игры, которые с одной стороны позволяют проявить себя каждому, а с другой стороны сплачивают команду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_uspeha_malyutina_darya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Секрет успеха

(Мастер-класс)

Составитель: Малютина Дарья, лидер ОЮЛ «Собеседник»

п.г.т. Яя(Кемеровская область)

Пояснительная записка

     Мастер-класс для выявления лидерских качеств состоит из игровых методик, которые позволяют каждому участнику мастер-класса проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Они подчеркивают значимость и возможности развития каждого ребенка в коллективе. Это игры, которые с одной стороны позволяют проявить себя лидерам, а с другой стороны сплачивают команду.

      Одна из особенностей подросткового возраста состоит в том, что у ребенка существует объективная потребность во внимании со стороны учителей, родителей и особенно сверстников, потому что в этот период именно эта группа является наиболее значимой (референтной). Подросток пытается каким-либо образом выделиться в этой группе, приобрести авторитет, почувствовать свою важность, т. е. проявить себя как лидер. Но выйти вперед и встать во главе других — значит стать ответственным не только за себя, но и за тех, кого ведет, за то дело, которое организовывает. Развитие лидерских качеств в данном возрасте может быть эффективно в процессе игры, поскольку в игре подросток раскрывается как личность и может чувствовать себя свободно и комфортно, что и является основой для развития лидерских качеств и принятия себя в социально значимой роли.

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.

Цель:  формирование социально активной личности детей средствами включения подростков в совместную игровую деятельность.

Первое задание "Самый-самый"

Участникам предлагается нарисовать на листе бумаги плакат, состоящий из нескольких разделов: 1. Имя 2. Возраст 3. Вес 4. Рост 5. Мой любимый цвет 6.Мой портрет. Затем ребятам предлагается защитить свой плакат Таким образом, мы знакомимся.

Второе задание «Яблоко»

Ведущий выдает каждому  яблоко и клубок ниток, задача команды поднять яблоко с пола при помощи ниток, при этом касаться яблока нельзя. Пока ребята выполняют задание, ведущий следит, кто проявляет себя как лидер, а кто является исполнителем.

Третье задание «Машина»

Один из участников – винтик современной машины, который задаёт движение всей машины. Другие участники подстраиваются к нему. Получается механизм, который слаженно работает. Задача  команды создать свою «машину» и продемонстрировать.

Четвертое задание «Ладошки»

Под релаксационную музыку участникам предлагается обрисовать свою ладонь на общем плакате и написать в ней свое имя, место и цвет каждый выбирает сам. По расположению ладоней можно увидеть какое место в коллективе отводит себе каждый участник, а выбранные цвета являются своеобразным экраном настроения.

Пятое задание «Финал»

Ведущий раздает каждому участнику «звезду» и предлагает ребятам высказать кто, по их мнению, был самым активным участником игры, и вручить ему свою «звезду», участник, набравший наибольшее количество «звезд» получает Звание «Лидер команды».

Подведение итогов занятия: Сегодня мы попробовали все вместе разобраться в том, что же нужно  человеку, чтобы развивать в себе лидерские качества.

Поняли:

- постоянно работать над собой,

- учиться слушать и слышать,

- уметь работать сообща, а самое главное - иметь огромное желание - быть лидером. Предлагаю выразить свое мнение, ответив на вопросы: интересны ли были Вам, предлагаемые методики (приемы), что нового вы узнали на занятии, применим ли данный опыт в ваших условиях? (Идет обсуждение).    

       Надеюсь, что мой опыт, представленный на занятии, поможет вам в работе по развитию лидерских качеств подростков. Благодарю за сотрудничество! Удачи всем!  


Поделиться:

«Течет река Волга»

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Наводнение

Рукавичка

Развешиваем детские рисунки дома