• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Село без свалок»-проект

Опубликовано Савченко Лилия Александровна вкл 27.03.2016 - 9:57
Савченко Лилия Александровна
Автор: 
Костюнина Александра, Клеймёнов Клим

,Цель: создать условия для изучения влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.

Задачи:

1.      Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающую среду.

2.      Определить проблемы утилизации мусора;

3.      Как решить проблему мусорных свалок в нашем селе

4.      Социологическое исследование населения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.opros_.docx15.34 КБ
Файл listovka.docx2.58 МБ
Файл proekt_-selo_bez_svalok.docx140.56 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы:

Ответы:

Вопросы:

Ответы:

1.ваш возраст

1.ваш возраст

2.мужской или женский пол

2.мужской или женский пол

3.сколько деревьев в жизни вы посадили?

3.сколько деревьев в жизни вы посадили?

4. где вы их посадили?

4. где вы их посадили?

5.что вы сделаете в ситуации, если не подъехала машины вывозящая мусор, куда денете свой мусорный пакет?

5.что вы сделаете в ситуации, если не подъехала машины вывозящая мусор, куда денете свой мусорный пакет?

6.какими рыболовными снастями ловят рыбу в вашей семье?

6.какими рыболовными снастями ловят рыбу в вашей семье?

7.если на ваших глазах кто то поставил пакет с мусором во дворе вашего дома, ваши действия

7.если на ваших глазах кто то поставил пакет с мусором во дворе вашего дома, ваши действия

8.  что вы лично делаете, чтобы  в нашем селе было чисто?

8.  что вы лично делаете, чтобы  в нашем селе было чисто?

9.как бороться с мусором в местах отдыха: на пляже, и т.д.

9.как бороться с мусором в местах отдыха: на пляже, и т.д.

10. если бы вы были мэром нашего села, какие бы меры вы предложили по улучшению санитарного состояния улиц, воды

10. если бы вы были мэром нашего села, какие бы меры вы предложили по улучшению санитарного состояния улиц, воды

До 10

10-15

15-20

20-30

40-50

50-60

60-70

30-40

70-82

возраст

4

3

1

10

9

13

9

6

2

пол

Ж-30

М-5

Сколько деревьев вы посадили

1-10

10-15

15-20

20-30

30-40

40-50

Много-

0,

12

6

1

1

20

20

Где вы их посадили

Около дома-44

Около школы-2

Белоруссия, крым-1

В селе, городе-3

В парке-4

В аллее-1

В лесу-2

Что вы сделаете в ситуации, если мусорка не приехала с мусором

Унесу домой-28

Сожгу в печке-9

В мусорный ящик-1

Вывезу сам-4

На свалку-2

В урну-6

Дождусь следующего рейса-10

Если кто оставил мусор на ваших глазах, ваши действия

 Сделаю замечание-17

Вынесу за него-2

Заставлю человека забрать его с собой-7

Возмущаюсь-1

Нервничаю-1

Ругаюсь-10

Объясню ему о плохом поступке-2

Мне все равно-20

Что вы лично делаете для чистоты в селе

Уважаю дворников-1

Убираю возле своей калитки-23

Уборка придворовой территории-3

Убираю на субботнике-13

Не соритю-11

Сажу цветы на клумбах-1

Убираюсь на пляже-1

Агитирую других не мусорить-1

Как бороться с мусором в местах отдыха

Унести с собой-13

Мусорный бак-5

Не сорить-3

Закопать-3

Делать замечания людям-1

Вести разъяснительную работу-1

Свой пример-1

Сформировать трудовой десант из правонарушителей-1

Не знаю-2

Больно смотреть-1

Убирать-14

Если бы вы были мэром села – ваши меры по устранению загрязнения с селе

Заставить намусорившего человека убирать улицы неделю -2

Улучшить работу организации»Чистое село-1

Создать общественную бригаду по проверке улиц-1

Отремонтировать колодцы-1

Не знаю-5

Контроль-1

Придумать большое административное наказание или большой штраф-11

Доска позора-1

Конкурсы на лучший двор-5

Благодарственные письма-1

Не знаю-10

 Больше поставить мусорных баков-15

Контроль администрации-1

Личный пример-2

Агитационные плакаты-8

Организовать более частый вывоз мусора-1

Как ловите рыбу

Удочка-19

Сетка-1

Не ловлю-10


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское»

Экологический проект

                                       Авторы: Костюнина Александра–

ученица 3 класса Б

Клеймёнов Клим –

ученик 3 класса Б.                                                                

                                     Руководитель: Савченко Лилия Александровна –

учитель начальных классов.

                   

                         

село Ленинское  

2014-2015 г

Агитационная:

☼ Призвать население села Ленинское к сохранению и поддержанию чистоты на улицах родного  села

☼Создать условия для изучения влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.

Безимени-1.jpg

☼ Выяснить какое количество мусора выбрасывают жители нашего села. Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках, его влияние на окружающую среду.

☼Установить санитарное состояние нашего села.

☼Изучить роль рекламного искусства.

☼Определить проблемы утилизации мусора;

☼Как решить проблему мусорных свалок в нашем селе

☼Социологическое исследование населения;

☼Сознательное соблюдение чистоты на улицах села 

☼Активное участие населения села в субботниках

2013-2014 годы.

☼ Актуальность

«Встал поутру, умылся, привел себя   в  

порядок – и сразу  же  приведи  в порядок  

свою планету»

Антуан де Сент – Экзюпери

Бытовой мусор является одним из видов  отбросов жизнедеятельности  человека. Он образуется в жилых домах, учебных заведениях, детских учреждениях, больницах, административных зданиях и т.д. В его состав входят органические и неорганические части. В составе мусора  могут оказаться непригодные  к дальнейшему употреблению вещи:  одежда, обувь, мебель, посуда, старые книги, газеты, журналы,  отходы продуктов питания,  отопления, ремонта квартир и т.д. Большую часть твердых бытовых отходов составляют: пищевые и бумага. На долю стекла приходится примерно 6%, текстиля – 5%, металла – 3%, дерева – 3%. Органические части в составе мусора составляют около 75%, неорганические – 25%. В составе  мусора могут быть  утилизируемые части: пищевые отходы, бумага, дерево, текстиль, кости, кожа, резина, стеклобой и неутилизируемые на данном этапе развития науки и техники – пластмасса, камень.

Мир  изменяется, но не настолько, чтобы избавить человека от необходимости  выносить мусор.  Этого мусора становится все больше. В США, например, ежегодно вывозится на свалки 360 млн. тонн бытовых и 190 млн. тонн торговых и промышленных  отходов. Американцы подсчитали, что если все отходы человечества равномерно распределить по земному шару, то они через 10 лет покроют  планету  слоем в 5 метров. Во  всех странах в год приходится 200 – 300 тыс. кг  только бытового мусора.

И еще одна серьезная проблема люди устраивают свалки в черте населенных пунктов, на местах  отдыха. Приводя тем самым поселение и его окрестности в мусорную яму.

            Для того чтобы решить эти проблемы нами была выбрана исследовательская  работа “Село без свалок “. В ходе, которой была проанализирована литература по данной теме - это в основном газеты  и страницы сайтов. Изготовлены три эскиза для изготовления листовок.

☼ Исследование

Мы  исследовали, какое количество мусора выбрасывают жители нашего села за неделю, месяц, год. В эксперименте участвовало 10 семей, количественный состав которых 2, 3, 4, 5 человек.

Результаты:

Количество мусора выбрасываемого за неделю:

1

Семья из двух человек

5 килограмм

2

Семья из двух человек

10 килограмм

3

Семья из четырех человек

12 килограмм

4

Семья из трех человек

9 килограмм

5

Семья из трех человек

8 килограмм

6

Семья из пяти человек

15 килограмм

7

Семья из двух человек

4 килограмм

8

Семья из четырех человек

10 килограмм

9

Семья из трех человек

10 килограмм

10

Семья из четырех человек

13 килограмм

В результате за неделю10 семей выбрасывают 96 килограмм мусора.

В среднем получается, что на одного человека в неделю приходится:

 3 кг. мусора, в месяц 12 кг, в год 156 кг.

Загляни в своё мусорное ведро и подумай, где можно использовать отходы  повторно. В течение нескольких дней ребята из исследуемых семей  следили за тем, что выбрасывается в их мусорное ведро, и предложили несколько  вариантов использования отходов повторно.

№

МУСОР В ВЕДРЕ

ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВТОРИЧНО

1

Кости от курицы

Можно накормить бездомных собак

2

Пластиковая бутылка

Сделать кормушку для птиц

3

Фантики от конфет

Сделать поделки

4

Коробки из-под молока

Использовать для выращивания рассады

5

Черствый хлеб

Накормить птиц

6

Кожура от цитрусовых

Можно использовать, как средство от моли.

 Добавить в тесто, получиться торт со вкусом апельсина

7

Скорлупа от яиц

Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение

8

Консервные банки

Сделать мебель для кукол

9

Перегоревшая лампочка

Использовать для штопки носков

10

Стеклянные бутылки

Сдать и получить деньги

11

Заварка (старая)

Удобрение для огорода

12

Старая одежда

Сшить мягкие игрушки. Отдать людям, которые в этом нуждаются

13

Пластиковые бутылки

Сделать воронку, поделку, теплицу.

Нами было проведено несколько социологических опросов среди жителей нашего села.              Вот какие результаты они показали:

                                     

Считаете ли вы наше село чистым? В опросе принимало участие 57 человек. Из них 30% ответило да, 55% -нет,   15%-не совсем.

Всегда ли вы бросаете мусор в отведенные для этого места.? В опросе принимало участие 57 человек. Из них 65% ответило да, 10% -нет, 25%-когда как.

Если на ваших глазах кто то поставил пакет с мусором во дворе дома, ваши действия? В опросе принимало участие 57 человек. Из них 80% ответили, что  сделают замечание, 4% - ответили, что  уберут за этим человеком, 16%- не буду обращать внимание.

Если бы вы были депутатом местного муниципалитета. Какие бы меры вы предложили по улучшению экологической обстановке в селе? В опросе принимало участие 57 человек. Из них 40% ответили, что  поставят больше мусорных урн, 23% - ответили, что поставят больше рекламных агитационных плакатов о чистоте в селе; 16%- штрафные санкции и создадут организацию,  ответственную за нарушение чистоты в селе;21 – построят водостоки, чтобы не скапливалась вода на дорогах и тротуарах, починят бордюрные плитки на тротуарах.

Получается, что жители  нашего села, в большей степени, соблюдают  чистоту .

☼Мусор-это серьёзно.

Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия:

  • Стеклянные бутылки- 1 миллион лет;
  • Консервные банки-50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);
  • Резиновые подошвы ботинок-50-40 лет;
  • Кожи-50 лет;
  • Изделия из нейлона-30-40 лет;
  • Пластмассового футляра от фотопленки-20-30 лет;
  • Полиэтиленового пакета-10-20 лет;
  • Окурка-1-5 лет;
  • Шерстяного носка-1-5 лет;
  • Апельсиновой или банановой кожуры-2-5 недель.

Всем жителям нашего села и всей Земли мы  хотели  предложить советы, и если хотя бы некоторые люди будут их выполнять, то наше село и Земля в целом будет намного чище.

  • Выбрасывайте мусор только в отведенные места, установленные администрацией поселения. Если поблизости нет урны, не поленитесь пройти лишние метры или положите отходы в пакет, чтобы выбросить позже.
  • В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку, купите сумку из болоньи - и места не занимает, и стирается легко. Пакеты, которые раздают в магазине бесплатно (не всегда, впрочем, - у нас даже на этом экономят), не могут быть переработаны и использованы вторично. К тому же они не поддаются биодеградации, а при их сжигании выделяются вещества, загрязняющие атмосферу. Никогда не сжигайте пленку на огороде! Вся гадость осядет на ваши овощи.
  • Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты. Попадая в реки, пруды и озера, эти вещества вызывают бурное размножение планктона, и вода делается мутной. В условиях недостатка света замедляется процесс фотосинтеза у водных растений, а значит, уменьшается концентрация кислорода - погибает большинство обитателей водоёма.
  • Не выбрасывайте мусор в овраги, с талыми и дождевыми водами, он попадает в озеро Быково и реку Амур. Ежегодно в реку попадают миллионы тонн нечистот, убивающих всё живое. На их естественную переработку требуются месяцы, но, к примеру, большинство пластиковых упаковочных материалов вообще не поддаются биодеградации.
  • В качестве органических удобрений используйте на приусадебном участке компост и навоз, избегайте химических пестицидов. Попадая в почву и водоёмы, они отравляют всё живое.
  • По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках. Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать. Она составляет около 6% всех твёрдых бытовых отходов, около 50% негорючих отходов и примерно 90% не поддающейся биодеградации части мусора на обочинах дорог. Кроме того, производственный процесс изготовления пластиковых бутылок существенно загрязняет атмосферу. Один садовод из них сделал теплицу, кто-то использует под рассаду, все польза.
  • Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов- бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток. Все они лишь увеличивают количество мусора. Китайцы отказывались от одноразовой посуды. А нам слабо?
  • Надо требовать от властей организации пунктов приема вторсырья, где можно сдавать макулатуру, бутылки, батарейки и консервные банки. Поначалу вроде непривычно, но весь мир это делает - бесплатно, никто не развалился, а поселения чистые. Если устаревшие и немодные вещи не выбрасывать, а отдавать «За спасибо» - поможете тем, кому хуже вас. А если построят заводы по переработке - мы сможем добиться сокращения отходов и экономии природных ресурсов.

   Мы считаем, что тема нашей  работы актуальна в настоящее время. Работа имеет практическое значение. Если бы каждый человек познакомился с этой работой, то на наших улицах стало меньше мусора, в лесных массивах и в черте села сократилось количество несанкционированных свалок. И самое главное: участие в уборке прилежащей территории не являлась принудительной обузой, а стала работой в удовольствие и выполнялась от всей души. 

А для этого  нам необходима реклама. Именно она, в нашем современном мире, является  эффективным методом продвижения идеи в массы.

Реклама

– это один из наиболее мощных и эффективных инструментов, влияющий на сознание и подсознание человека.

         Мастерски исполненная реклама – залог успеха любого дела. Мы уверены, что  она способна не только привлечь местных жителей к соблюдению порядка на улицах села, призвать  на массовые субботники, организованные администрацией села, но и возможно, увидев данное изображение на своей улице, у человека появиться  желание навести порядок в своем дворе, на своей спортивной площадке, на прилегающей к дому территории.

Должно формироваться положительное отношение к названным мероприятиям.

        В наших условиях самой доступной формой рекламы является изготовление и распространение листовок.  

Изготовить такие листовки   можно, используя компьютер или нарисовать. Мы предлагаем три эскиза листовок. Героями данных изображений являются учащиеся МКОУ  СОШ с.Ленинское, которые в течение года активно принимают участие в озеленение улиц нашего села, в трудовых десантах и других акциях, направленных на поддержание порядка в нашем любимом селе Ленинское

Мы считаем, что тема нашей работы актуальна в настоящее время. Работа имеет практическое значение. Человечество – часть природы. В процессе трудовой деятельности люди используют ресурсы природы, при этом нарушают биологический круговорот веществ и производят огромное количество  отходов, которые природа не в состояние переработать. Необходимо ей помогать. Мы призываем всех жителей села принять активное участие в этом.  Если бы каждый человек задумывался об этом, познакомился бы  с этой работой, то на наших улицах стало бы меньше мусора, в лесных массивах и в черте села сократилось бы количество несанкционированных свалок. И самое главное: участие в уборке прилежащей территории не являлась бы принудительной обузой, а стала бы работой в удовольствие и выполнялась от всей души.

Список литературы:

  1. Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегина, С.Н.Глазачев. Основы общей экологии .Федеральный учебник  для старших классов общеобразовательной школы.-М.: «МДС», 1998..
  2. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9-11 классов общеобразовательной школы. М.: Устойчивый мир.2000.
  3. Еженедельная газета «Биробиджан штерн»- Биробиджан,  2014г.
  4. Районная газета «Амурская Нива» – 2013-2014 г.
  5. Лапшев И.Д. Экологические проблемы. М., 1982
  6. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М. .1990.
  7. Новиков Ю.В. За город чистоты и здоровья. М., 1987.
  8. Новиков Ю.В. Природа и человек. М., 1991.
  9. Ходаков Ю.И. Зеленый наряд города. Л., 1986.
  10. Яницкий О.Н. Экология города. М., 1984.
  11. Материалы Интернет сайтов. Теле материалы ГТРК Бира программы «Чистый двор»

.

КАРТОЧКА ПОСЕЩЕНИЯ СВАЛКИ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕВОГО ПОХОДА

Дата ______________________ Ваше имя_______________________________________

  1. Опишите местоположение свалки. Размеры свалки в акрах или гектарах.

  1. Как пользуются живущие поблизости люди этой захламленной площадью в качестве свалки? (составьте список основных видов отходов).

  1. К какому типу относится свалка для свалки грунта, сжигания отходов, открытая свалка?

  1. Отведен ли этот участок для свалки администрацией?

  1. Обитают ли животные на свалке? Если да, то какие? Есть ли у них проблемы в смысле безопасности или здоровья?

  1. Кратко опишите, как используется земля в непосредственной близости к свалке. Расположены ли на ней поселок, ферма или что-то другое?

  1. Проходят ли какие-нибудь водостоки через свалку или вблизи нее? Если да, то какие проблемы могут возникнуть в связи с этим у жителей, живущих поблизости?

  1. Наблюдаются ли другие антиэкологические проявления на участке свалки (загрязнения воздуха, шум, пыль)?

  1. Как долго жители окружающих участков намерены мириться с существующей свалкой? Каковы дальнейшие планы по вывозу отходов?

  1. Существуют ли альтернативы избавления от отходов для жителей, пользующихся свалкой? Если есть, то в чем это заключается?

  1. Можно ли эту свалку как-то переделать? Как должно быть это сделано? Принимаются ли официальные меры по ограничению или регулированию использования свалки?

  1. Какие средства улучшения потенциальной или сложившейся ситуации вы (или ваш класс) могли бы предложить? Участвовали бы вы или ваш класс в протесте против образовавшейся неразрешенной свалки?


Поделиться:

Как нарисовать лимон акварелью

Что есть на свете красота?

"Морская болезнь" у космонавтов

Вода может клеить?

Спасибо тебе, дедушка!