• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект по теме "Были о пыли".

Опубликовано Сидорова Ольга Николаевна вкл 31.03.2016 - 8:08
Сидорова Ольга Николаевна
Автор: 
Гилёва Дарья

Исследовательский проект по теме "Были о пыли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект по теме "Были о пыли"319.64 КБ

Предварительный просмотр:

III  научно-практическая

Конференция обучающихся

Заводского района

Г. Новокузнецка

Секция «Человек и здоровье»

Тема: «Были о пыли»

Гилёва Дарья Алексеевна

МБОУ «СОШ№102»,

    Научный руководитель:

Сидорова Ольга Николаевна,

                                                                                  учитель начальных классов

г. Новокузнецк

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение…………………..…..…………………………………………2

1.1Описание работы над проектом………………………………….......3

2. Основная часть…………………………………………………………4

2.1Что такое пыль?.....................................................................................4

2.2Исследования ученых, где больше любит селиться пыль в доме…4

2.3 Моё исследование, где больше любит селиться пыль в доме…..5

           2.4 Определение уровня загрязнения воздуха в помещениишколы…5

          2.5Подведение итогов проекта………………………………………….6

3. Вывод…………………………………………………………………..7

4. Список используемой литературы……………………………………8

5. Приложения…………………………………………………………….9

1.Введение

Вид проекта: исследовательский

Цель: определить, от чего зависит уровень запылённости помещений

           в школе и дома.

Объект исследования: экологическое пространство помещений

           в школе и дома.

Предмет исследования: степень запылённости школьного и домашнего пространства.

Актуальность темы:        

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом…»

Антуан де Сент-Экзюпери

На Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн  пыли. Сколько ни убирай пыль - она появляется снова. [1]

На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, я заинтересовалась вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе и дома стал чище?

    Так появилось моё исследование «Были о пыли».

    Из энциклопедической литературы, бесед с родителями, врачами, я узнала, что пыль состоитиз:

  • микроорганизмов; (приложение)
  • клещей; (приложение)
  • частей пуха животных  и птиц;
  • отмерших клеток кожи человека;
  • минеральной части. [3]

Экологи всего мира единогласны  во мнении о том, что пыль небезопасна для здоровья. [1]

Пыль является одной из причин возникновения таких заболеваний как астма, ринит, конъюнктивит и аллергия. Для пыли непроницаемых препятствий просто не существует. Она способствует не только обострению хронических заболеваний, но и приводит к возникновению новых, например, заболеваний вирусного характера - бронхиальной астмы.[3]

Человек всегда вдыхает пыль вместе с воздухом. Оседая, она попадает в питьевую воду, покрывает предметы питания. Во многих производствах пыль является причиной профессиональных болезней. [3]

1.1 Описание работы над проектом

1 этап.  Определить уровень загрязнения пылью, воздуха помещений в школе.

        Инструкция для исследования:

  1. Намазать вазелином листы белой картонной бумаги.
  2. Прикрепить полоски бумаги в классе, в кабинете врача, директора, столовой, коридоре.

2 этап. Изучить исследования ученых, где больше любит селиться пыль в доме?

3 этап.  Определить санитарные условия работы кабинета. (приложение)

4 этап. Подведение итогов проекта. Выводы.

 Подумать, как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя?

 Сделать вывод, как можно обеспечить чистоту помещений в школе и дома?

2.Основная часть.

2.1Что такое пыль?

Пыль - взвешенные («висящие») в воздухе очень мелкие твердые тела.

Они тяжелее воздуха, но из-за очень малого размера и веса легко поднимаются в воздух.

Хотите вы этого или нет, пыль – это неотъемлемая часть жилья человека. И она будет существовать столько, сколько будет существовать жизнь на земле, это компонент атмосферного воздуха.

Источником пыли может служить абсолютно все! К безопасным источникам относятся стертые частички мебели, ковров, волокна тканей, частички омертвевшей кожи, ногтей и волос, пыльца и споры комнатных растений.

И совсем небезопасными для нашего здоровья могут оказаться грибки и другие микроорганизмы, продукты сгорания минерального топлива и выхлопные газы автомобилей. Сюда же относим - всевозможные порошки для чистки и стирки, и другие химические средства, мельчайшие остатки строительных материалов и – не удивляйтесь! - сигаретный дым… [2]

2.2 Исследования ученых – «Где больше любит селиться пыль в доме?

Где больше всего любит селиться пыль? Ученые провели массу исследований на этот счет. В ходе одного из экспериментов было установлено, что пыли в сельских домах вдвое больше, чем в городских квартирах. Но при этом деревенская пыль является менее вредной, так как в основном носит природный характер. Наибольшая концентрация токсичных веществ обнаружена в пыли городских и пригородных квартирах промышленных зон. Места наибольшего скопления пыли одинаковы: бытовая техника, мягкая мебель, ковры, паласы, плинтуса и углы комнат – перечислять можно бесконечно, пыль вездесуща. Скажу только, что особо «старательным» накопителем пыли является коврик перед входной дверью. Его надо пылесосить каждый день. [1]

2.3 Моё исследование – «Где больше любит селиться пыль в доме?

Я провела исследование у себя дома. Для этого выбрала четыре места в квартире: кухню, детскую комнату, угол под диваном  и коридор. В эти места я поместила листы бумаги формата А4, смазанные вазелином.

Через 5 дней я увидела результат. (Приложения)

Самыми чистыми оказались образцы из кухни и детской комнаты. Потому что мама делает влажную уборку каждый день.

На образце из поддивана оказалось больше черных точек и волосинок, это можно объяснить тем, что это менее доступное место и влажная уборка там проводится реже.

Самым загрязнённым образцом, как я и предполагала, оказался лист из коридора. Помимо чёрных точек и волосков на нём была и грязь. Это можно легко объяснить: во – первых,  это грязная уличная обувь, во – вторых часть пыли залетает из подъезда и улицы.

Но одно могу сказать - точно, без исследований, что зимой пыли меньше, чем летом!

2.4Определение уровня загрязнения воздуха в помещении  школы.

 Где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы её стало меньше?

     Для исследования я выбрала разные помещения школы: кабинеты, где учимся мы; кабинеты директора и врача; столовую и коридор. В них я  повесила листочки бумаги, смазанные вазелином.

    Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них  я увидела прилипшие мелкие чёрные точки, волоски, грязь. А также я получила ответ на интересующие меня вопросы.

    Самыми чистыми были листочки из кабинета директора и врача. Это объясняется тем, что кабинет директора убирается 2 раза в день. Посетителей бывает до 40 человек.  В кабинете врача 4 раза делается уборка, до 200 человек бывает в день, все в сменной обуви.

2.5Подведение итогов проекта.

 Самым загрязнённым оказался листочек из коридора. В нашей школе обучается около  550 человек, работают 26  учителей и 9 человек технического персонала, кроме них каждый день в школу заходят родители. И хотя уборка проводится 4 раза в день, большая проходимость людей и грязная обувь приводят  к сильному загрязнению коридора.

    Некоторых из детей нашего класса  настолько заинтересовало данное исследование, что они провелиего дома. Результат оказался одинаковым – самыми грязными помещениями оказались прихожая и коридор.

3.Вывод

Проведя данное исследование, мы решили, что для того, чтобы была чистота в помещениях, необходимо:

  1. Чаще делать влажную уборку.
  2. Всем ходить в сменной обуви.
  3. Не бегать по школе, так как  при этом поднимаются и вдыхаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье школьника и учителя.

Огорчу всех блюстителей порядка и чистоты! Полностью победить пыль, увы, невозможно! Но следует стараться сократить масштабы ее «проживания» в наших домах. И единственным методом борьбы с пылью является уборка жилища. Для этого необходимо вооружиться пылесосом и мокрой тряпкой! Для борьбы с пылевыми клещами добавляйте в воду обычную поваренную соль. Влажную уборку рекомендуется делать не менее двух раз в неделю. Кроме того, следует как можно чаще проветривать помещение, менять и обязательно гладить утюгом постельное бельё, пылесосить мебель, летом сушить одеяла, матрацы и подушки на солнце. Соблюдайте эти правила гигиены жилища, и счёт в борьбе с домашней пылью будет в Вашу пользу! [2]

Берегите своё здоровье! Будьте здоровы!

4.Список используемой литературы:

  1. Голубев Г. Н. «Геоэкология» учебник.- М.: Аспект-Пресс, 2006.
  2. Гончарова Е.М. «Окружающая среда».- М.: Прогресс, 2008.
  3. Малая медицинская энциклопедия.-М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг.

Электронные ресурсы:

         1.Сайт в открытом доступе pile-sos.ucoz.ru

2.Электронная библиотека 'Наука и Техника'. Статьи. «Чего только нет в пыли".

        

5.Приложения

Вопросы для анкеты:

  1. Сколько раз в день в вашем кабинете (помещении)  делается влажная уборка?
  2. Сколько человек в среднем посещают ваш кабинет?
  3. Переобуваетесь ли вы?
  4. Какое помещение дома более загрязнено?

Пылинка из космоса под микроскопом

C:\Users\Ilya\Desktop\pil_u_nas_doma.jpg

Вот он какой, красавчик

        

C:\Users\Ilya\Desktop\6215-8174004a.jpgКартинка 36 из 169401

        


Поделиться:

Как я избавился от обидчивости

Неньютоновская жидкость

Рождественский венок

Ночная стрельба

Сказка "Узнай-зеркала"