• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мобильные приложения в учебном процессе

Опубликовано Баландина Яна Васильевна вкл 11.04.2016 - 11:42
Баландина Яна Васильевна
Автор: 
Галеева Юлия

Сегодня дети двигаются в информационном пространстве , и темп их движения нарастает, и вот представьте если школа останется на месте  с тряпкой, мелом и доской, а дети стремительно будут шагать в 21 век, то мы перестанем понимать друг друга.Смартфоны и планшеты они  все больше входят в нашу жизнь. Мы смотрим на них кино, составляем документы, играем и, конечно – учимся. О том как это, учиться на мобильных устройствах, вы познакомитесь в этой статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мобильные приложения272.76 КБ

Предварительный просмотр:

XXII региональная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее, Сибирь»

Мобильные приложения в учебном процессе общеобразовательной школы

Россия, Иркутская область, п.Залари

Автор: Галеева Юлия

 ученица  10 «б» класса

МБОУ  Заларинская СОШ №1

Руководитель:

Баландина Яна Васильевна,

учитель английского языка

I квалификационной  категории

МБОУ Заларинская СОШ №1

           п.Залари

2015год

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………..….3-4  

                                                                                                                                                                     I .  Основная часть

1.Проект «1-1», «Один инструмент-одному ученику» из опыта школы                                   г.Йошкар-Ола  …………….……………………………………………………......5                                                                                                                                                                   2. Преимущества и недостатки использования мобильных приложений                                                   на уроке……………………………………………………………………………….6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              II. Практическая часть

 1.Организация урочной и внеурочной деятельности с помощью                                                      мобильных приложений.............................................................................................7                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            III. Выводы……………………………………………………………………..…….10                                        

IV.  Список литературы…………………………………………………………..…11

V. Приложение1…………………………………………………………………….12

    Мобильные приложения в учебном процессе общеобразовательной школы                                                                                    Галеева Юлия

Россия, Иркутская область, п.Залари

МБОУ Заларинская СОШ№1 10 «Б» класс

Введение

 Новизна и актуальность.                                                                                                       Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуют глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью информатизации общества является информатизация образования.

По словам Полат Е.С., новые педагогические технологии и любые другие, используемые  в настоящее время или только зарождающиеся в умах ученых и педагогов, немыслимы  без широкого применения новых информационных технологий [1].                                                                  При этом одно из направлений современного этапа информатизации образования связано с использованием мобильных технологий для обучения различным предметам [2].                                                 Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека [2].                                                                                                               Если просмотрим прогнозы в образовании то мы увидим , что уже через 5 лет мы перейдём полностью к мобильному обучению. Поэтому тема актуальна, а апробируя мобильные приложения в учебном процессе в нашем регионе - это инновация.

Цель нашего исследования :                                                                                                                 Апробировать  новые информационные технологии с использованием мобильных приложений в учебном процессе.      

  Задачи:                                                                                                                                                1.Изучить теоретическую базу по теме исследования

2.Изучить опыт работы других школ                                                                                  3.Познакомить учащихся 8-х классов с возможностями мобильных приложений в обучении                                                                                                                                       4.Провести опрос среди обучающихся 8-х классов                                                              5.Разработать и провести квест-игру для обучающихся с использованием мобильного приложения QR-Droid

Гипотеза исследования:                                                                                                                                       Мы предполагаем, что эффективное освоение мобильных приложений в учебном процессе, повысит мотивацию учащихся, сделает процесс обучения интересным и познавательным

В ходе исследования использовались разные методы :  

  • Теоретические (Изучение и анализ, методической литературы  и интернет - ресурсов по теме исследования, анализ, обобщение)
  • Эмпирические (Соц. опрос и систематизация полученных данных) 

I.Основная часть

1.Проект «1-1», «Один инструмент-одному ученику» из опыта школы г.Йошкар-Ола

В нашей стране пока еще не уделяется должное внимание анализу и внедрению мобильных устройств в учебный процесс. Существуют отдельные проекты, которые носят локальный характер. Один из таких проектов «1-1» одно устройство-одному ученику запустили в           г.Йошкар- Ола. Изучив,  опыт работы данной школы мы отметили следующие результаты [3].                                                                                                                                        для ученика:                                                                                                                                                    ∙ знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами;                                                                                                       ∙ владение способами работы с информацией (поиск , систематизация, анализ, отбор и преобразование информации);                                                                                                                                    ∙ критическое отношение к получаемой информации;                                                                                   ∙ умение применять ИКТ для решения широкого класса учебных задач;                                                   ∙ владение формами устной речи (монолог, диалог, дискуссии, защита проекта);                               ∙ ведение диалога «человек» - «техническая система»;                                                                            ∙ владение стилевыми приемами оформления текста;                                                                                  ∙ владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками;                                                                                                                                                                ∙ толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов; ∙ активное использование полученных знаний и умений в научно- исследовательской работе, проектной деятельности, как индивидуальной, так и групповой.

для учителя позволяет:                                                                                                                                      ∙ обеспечить положительную мотивацию обучения;                                                                                      ∙ проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;                                                           ∙ обеспечить высокую степень дифференциации обучения (индивидуализацию);                                     ∙ повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;                                                                        ∙ совершенствовать контроль знаний;                                                                                                              ∙ рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;                                       ∙ формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;                                                                          ∙ участвовать в проектной деятельности;                                                                                                                                          ∙ обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим и информационным ресурсам.        

для родителей:                                                                                                                                                 ∙ социализация детей, уверенность в успешности их обучения и воспитания, совместное участие в проектной деятельности с ребёнком

2. Преимущества и недостатки использования мобильных приложений на уроке.

При внедрении любой инновации нужно быть готовым и к негативной стороне, поэтому рассмотрим как несомненные преимущества, так и негативные аспекты мобильного обучения. Таким образом, несомненными преимуществами использования мобильных устройств и технологий в образовательном процессе школы являются:                                                                                                                        Быстрый доступ к аутентичным учебным и справочным ресурсам и программам в любое время и в любом месте; постоянная обратная связь с преподавателем и учебным сообществом; учет индивидуальных особенностей студента - диагностика проблем, индивидуальный темп обучения; повышение мотивации обучаемых за счет использование знакомых технических средств и виртуального окружения; организация автономного обучения; создание персонализированного профессионально ориентированного обучающего пространство ученика; развитие навыков и способностей к непрерывному обучению в течение жизни.

К негативным аспектам мобильного обучения в первую очередь необходимо отнести сложности не столько технического и финансового, сколько административно-организационного и методического характера. Во-первых, сложно убедить как преподавателей, так и администрацию учебных заведений, что данная форма обучения способствует оптимизации учебного процесса, т. к. выполнение заданий проходит на устройствах (телефоны), которые обычно запрещены в школах и вузах для использования в учебной аудитории, поскольку все мобильные устройства выполняют роль электронной шпаргалки. Во-вторых, преподаватели не владеют (в отличие от учеников) соответствующим уровнем ИКТ компетенции, который позволял бы им внедрять в традиционную форму задания на основе мобильных технологий, использовать уже существующие учебные приложения для мобильных устройств, обеспечивать интерактивную поддержку учебного процесса, развивать ИКТ компетенцию самих обучающихся в этой сфере. В-третьих, недостаточно готовых обучающих мобильных ресурсов и программ для студентов и школьников различных уровней и специальностей, но в то же время преподаватели английского языка находятся в более выигрышном положении: существует большое многообразие различных приложений и игр на английском языке, на основе которых можно создавать грамматические тесты, поисковые и игровые задания .Техническо-финансовые проблемы сводятся к высокой стоимости некоторых мобильных устройств (уже есть недорогие альтернативы iPhone), маленькому экрану и мелкому шрифту, который используется опять-таки не на всех мобильных устройствах. Современный преподаватель сегодня в силах превратить мобильные устройства и технологии из угрозы для обучения в помощь и поддержку.

II. Практическая часть                                                                                                        Организация урочной и внеурочной деятельности с помощью                                 мобильных приложений

Для того чтобы продолжить наше исследование на практике мы провели   социальный опрос в                 8 «а», 8 «б» классе, в котором приняло участие 31 ученик. Чтобы организовать мобильное обучение необходимо техническое оснащение. Поэтому ребятам был задан вопрос: «Имеете ли вы следующие технические устройства: смартфон, планшет, ноутбук?» Анкетирование показало, что более 80% учащихся владеют техническими устройствами и имеют выход в интернет. На следующий вопрос:« С какой целью используете  мобильные приложения?» Мы получили разные ответы, систематизировали их и представили в виде диаграммы. Большинство ребят, конечно используют приложения для прослушивания музыки, другие для игр, обработки фотографий, создания видео и лишь 4 человека из опрошенных применяют для дополнительного обучения английскому языку. Как мы видим в основном дети используют приложения для игр и развлечения, а для образования в последнюю очередь.

Рисунок 1.  Результаты опроса обучающихся

Поэтому мы решили представить мобильные приложения для изучения предметных дисциплин.                                                                                                                                              Anatomy 4D. С помощью этого бесплатного приложения и простых бумажных изображений она отправит всех, кто хочет узнать о теле в интерактивный 4D мир человеческой анатомии на уроках биологии в образовательном процессе.
Приложение «Анатомия 4D» дает возможность пользователям совершить путешествие по человеческому телу и сердцу, выявить положение наших органов внутри, ознакомится с системами скелета, мышц, и других особенностей строения тела. Простое в использовании 3-мерное изображение дает возможность использовать его как в классе на уроке биологии.

На уроке химии можно использовать приложение Elements 4D. Если запустить приложение и навести камеру смартфона или планшета на кубик (из бумаги с написанными химическими элементами), то он преобразится с помощью технологии дополненной реальности, наглядно представив обозначенный на его ближайшей к устройству грани элемент: волшебным образом кубик из бумажного становится стеклянным с металлическими ребрами, а внутри у него появляется образец рассматриваемого вещества. С помощью дополненной реальности можно не только посмотреть на вещество и получить информацию о представленном элементе, но и, сдвинув два кубика вместе, запустить их химическую реакцию. Соединив кубики с кислородом и водородом, получиться 2 кубика воды с колышущейся жидкостью внутри. Но стоит их раздвинуть, и они вернуться к своему изначальному «состоянию».                                                                                                                                     Приложение Photomath- это программа с помощью сканирования пространства она сама создаёт учебные задачи по математике. Процесс очень быстрый и интересный.              

  И уникальное на наш взгляд приложение QR-Droid позволяет считывать зашифрованную информациюсQR-CODE.                                                                                                                                                   QR-код – это матричный код (двумерный штрих-код). Аббревиатура QR (quick response) означает «быстрый отклик», так как матричные коды легко считываются сканирующими устройствами, в качестве которых могут выступать сотовые телефоны с фотокамерой, смартфоны, планшетные компьютеры, оснащенные соответствующим программным обеспечением[4].                                                                                                                                                   Для создания QR-кодов существуют специальные приложения или сайты-генераторы [5].  Принцип работы таких приложений и сервисов прост – необходимо ввести данные для кодирования и получить изображение QR-кода. Возвращаясь к проблематике нашего исследования скажем, что такое свойство QR-кодов позволяет применить данную технологию при обучении любым предметам. Мы разработали «Квест-игру» по английскому языку.[Приложение1] Такие мероприятие становятся всё более популярными. Квест в переводе с английского языка означает поиск. Ребятам было предложено с помощью зашифрованной информации пройти испытания и получить свой приз.  После практического занятия и мероприятия ребятам был задан вопрос:   « Хотели бы вы иметь возможность обучаться с помощью мобильных приложений?» Анализ ответов, показал, что больше 80% желают использовать мобильное обучение на уроках, другие 20% считают это неудобным. Многие указывают на новые возможности, которые предоставляет мобильное обучение, например: «телефон у меня всегда под рукой», «необходимо для быстрого получения информации», «информацию можно узнать в любом месте и в любое время», «планшет не занимает много места», «интересно, удобно, быстро», «экономит время», «будет удобно заниматься везде и всегда, при любых условиях». Очевидно, что школа сегодня готова к внедрению мобильного обучения.

III    Выводы

Анализ литературы, посвященной применению  мобильных приложений в обучении, убедительно показывает, что в этой  идее заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.

Полученный нами опыт использования предложенных мобильных приложений на практике показал их осуществимость и эффективность. Все участники были впечатлены и  получили огромное удовольствие. А без мотивации современное обучение вряд ли возможно, по-нашему опыту технология мобильного обучения  эту мотивацию повышает в разы. Процесс обучения не просто интересный, а уникальный и захватывающий. Поэтому мы уверенны, что мы на пути к школе будущего.

Итак, цели и задачи исследования были успешно решены. В дальнейшем нами планируется распространить идею в другие школы.

IV   Список литературы

1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2002. – С. 272.

2. Современные информационные технологии в образовании // ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет».

URL:http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm (дата обращения: 22.04.2013).

3. Б. Б. Ярмахов «1  ученик: 1 устройство» — образовательная модель мобильного обучения в  школе. — М.: Издательский дом «АМИпринт», 2013. — 244 с., илл.

4. Создай QR-код! // Вся информация о QR-кодах. – URL: http://qr-pr.ru/qr-code-generator          (дата обращения: 29.04.2013).

5. QR-код // Википедия – свободная энциклопедия. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/                (дата обращения: 29.04.2013).

V  Приложение 1.

Визитная карточка мероприятия “Квест игра по английскому языку”

Автор: Галеева Юлия

Образовательная организация: МБОУ Заларинская СОШ№1

Область применения: внеурочная

Место проведения: здание образовательной организации

Целевая группа мероприятия: учащиеся 8 класса

Продолжительность: а 45 минут

Форма проведения : квест

Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:                                                                     - личные планшеты учащихся с мобильным приложением для сканирования QR кодов              - комплекты заданий в бумажном виде на каждую команду

Цель мероприятия: Сформировать и закрепить умения работать с приложениями для сканирования QR кода.

Задачи:                                                                                                                                                                   - Применение мобильных приложений в образовательном процессе.                                                                             - Совершенствование навыков групповой работы.

Описание идеи проведения мероприятия с QR кодами:

Игра проводится в здании школы. Определяются 4 точки расположения QR кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия. Маршрут начинается и заканчивается в одном и том же помещении.

Определившись с составом команд и выбрав капитана, выдается начальная точка маршрута в виде QR кода. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованные задания, записать ответ в маршрутный лист. Та команда, которая быстрее выполнит все задания и пройдёт свой маршрут, станет победителем и получит приз.                                                                                                   Задание1.  Поприветствуйте команду соперников на 5 разных языках.

Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\квест-игра\задание 1.png

Задание 2. Назовите полное имя Елизаветы II. Сколько лет исполнится Елизавете в 2016 году?

Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\квест-игра\задание 2.png

Задание 3. Назовите страны, которые входят в состав Соединенного  королевства Великобритании.

Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\квест-игра\задание 3.png

Задание 4. Станцуйте Ирландский танец!

Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\квест-игра\задание 4.png 


Поделиться:

Валентин Берестов. Аист и соловей

Медведь и солнце

Зимняя сказка

Будьте как солнце!

Злая мать и добрая тётя