• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Тезис к докладу "Бизнес-проект "Автопомощь"

Опубликовано Петрова Нина Кимовна вкл 17.04.2016 - 11:23
Автор: 
Колесов Георгий

Бизнес проект Автопомощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis_k_doklad_elektronnoe_portfolio.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тезис

Проект «Электронное портфолио класса»

Петрова Нина Кимовна,

учитель математики,

классный руководитель 8 класса

Под термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии.  В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования.

Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:

1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними)».

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

-       поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

-    поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-  развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

-  формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации  образования школьников;

-    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

        Электронный вариант портфолио является более новой, современной  формой фиксирования результатов и достижений, основанный на применении современных информационных технологий.  Электронное портфолио можно разместить на сайте школы. Тогда всю информацию при наличии Интернета могут видеть родители. Это был бы замечательный пример открытости школьной системы.

Цель: Разработка электронного портфолио класса.

Задачи:

  • Изучить методические рекомендации по построению различных моделей портфолио образовательных и личных достижений учащихся;
  • Определить основные этапы, направления, формы работы по проблеме;
  • Внедрить в образовательный процесс новые педагогические технологии;
  • Разработать и внедрить модель электронного портфолио класса с портфолио образовательных и личных достижений учащихся;
  • Собрать материалы и заполнить электронное портфолио класса;
  • Разработать методические рекомендации по составлению электронного портфолио класса и учащихся.

Объект исследования: Учебная деятельность и общественная активность учащихся 8 класса.

Предмет исследования: Электронное портфолио как мониторинг учебной деятельности и общественной активности учащихся 8 класса.

Новизна работы состоит в том, что в условиях нашей школы впервые создаётся электронное портфолио класса.

Методы исследования: Анализ литературы, изучение материалов по данной теме на различных сайтах Интернета, наблюдение, анкетирование, сбор, обработка, анализ данных.

После изучения  методических рекомендаций по построению различных моделей портфолио образовательных и личных достижений учащихся мы совместно с учащимися моего класса разработали вариант электронного портфолио класса, который заключает в себе как данные классного коллектива, так и данные всех учащихся. Содержание портфолио:

  1. Общие данные об учащихся.
  2. Всё обо всех.
  3. Мир наших увлечений.
  4. Я хочу стать…
  5. Актив класса.
  6. Успеваемость.
  7. Наши достижения.
  8. Уровень воспитанности класса.
  9. Наши творческие дела.
  10. План воспитательной работы.

Портфолио учащихся разместили по гиперссылке в в раздел «Все обо всех». Также по гиперссылке разместили все творческие дела класса, план воспитательной работы.

        Структура электронного портфолио учащихся:

  1. Информационная часть – общие данные об ученике, информация об успеваемости, результатах итоговых аттестаций по учебным годам, мир увлечений (кружки, секции, дополнительные занятия), общественная работа, достижения.
  2. Работы ученика;
  3. Аналитическая часть.

Содержание портфолио учащихся:

  1. Общие данные.
  2. Моя цель на этот учебный год.
  3. Моя учеба.
  4. Результаты экзаменов.
  5. Мир моих интересов.
  6. Мои достижения и успехи.
  7. Моя общественная работа.
  8. Мои творческие работы.
  9. Карта воспитанности.

Портфолио заполняется учащимися и классным руководителем в течение учебного года. В конце учебного года каждый ученик будет анализировать, достигнута ли поставленная цель, если не достигнута, то по какой причине. Учащиеся должны сделать свои выводы и принять план действий для достижения своей цели в дальнейшем.

В страничке для родителей родители заносят свои пожелания для ребенка и учителей, а в конце года классный руководитель комментирует личностный рост, личные достижения ребенка за прошедший учебный год.

Этот проект предназначен прежде всего для учащихся, родителей, учителей-предметников, классного руководителя. По портфолио можно проследить достижения класса, индивидуальный прогресс в учебе, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников, оценить его образовательные достижения.

В ходе работы мною:

  • определены основные этапы, направления, формы работы по данной проблеме;
  • разработана и внедрена модель электронного портфолио класса с портфолио образовательных и личных достижений учащихся;
  • собираются материалы и заполняется электронное портфолио класса;
  • разработаны следующие методические рекомендации по составлению электронного портфолио класса и учащихся:
  1. Самой простой формой электронного портфолио является портфолио, созданное в программе Microsoft Office PowerPoint.
  2. Структура портфолио:
  1. Информационная часть – общие данные об ученике, информация об успеваемости, результатах итоговых аттестаций по учебным годам, мир увлечений (кружки, секции, дополнительные занятия), общественная работа, достижения.
  2. Работы ученика;
  3. Аналитическая часть (анализ достижения поставленных целей, успеваемости, анализ диагностики, уровня воспитанности).

  1. Целесообразно работу с электронным портфолио проводить в 5 этапов:
  1. Пропедевтический (1-4 классы);
  2. Подготовительный (5 класс);
  3. Информационно-диагностический (5-8 классы);
  4. Аналитический (5-10 классы);
  5. Заключительный (11 класс).
  1. Портфолио учащихся разместить по гиперссылке в портфолио класса.
  2. Все материалы, вносимые по гиперссылке в портфолио класса и учащихся, надо упорядочить и разместить в одной папке вместе с электронным портфолио.

Список литературы:

  1. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах. Базовый курс: Учебник для 5-6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Гейн А.Г. Информатики 7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.Ф. Шолохович. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003.
  3. Научно-методический журнал «Классный руководитель».- М.: 2013, №1.
  4. Научно-методический журнал «Классный руководитель».- М.: 2013, №2.
  5. Полилова Т.А. Концепция электронного портфолио.
  6. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Селевко Г.К. Современные информационные технологии. - М., Народное образование, 2007.
  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8   класса. - 4-е изд. М.: "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2006.
  9. Молчанова З.М., Тимочева А.А., Токарева М.В. Личностное портфолио школьника. Учебно – методическое пособие. Серия «Воспитательная работа». ООО «Глобус», 2008.

Интернет-ресурсы:

1. http://schools.keldesh.ru/

2. http://nata5.ucoz.ru/

3. http://ps.1september.ru/

4. http://e-school. by.ru/


Поделиться:

Одеяльце

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Две снежинки

Почта

И тут появился изобретатель