• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Антропометрия"

Опубликовано Минина Светлана Николаевна вкл 25.04.2016 - 23:28
Минина Светлана Николаевна
Автор: 
Тупогуз Алина

Проект посвящен  роли антропометрических исследований в познании личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_antropometriya.docx145.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Творческий проект на тему:

«Роль антропометрических исследований в познании личности»

«Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное, - отправиться внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого»

                                                                                                   Ф.Феллини (итальянский кинорежиссер).

                    Выполнила:

ученица 9 «А» класса

 МБОУСОШ №1

Тупогуз Алина Владимировна

Руководитель:

преподаватель химии и биологии МБОУСОШ№1

Минина Светлана Николаевна.

г. Азов

2016 год

        

 Содержание.

1.Аннотация……………………………………………………………………………….…2

2.Введение………………………………………………………..………………………...2-3

3.Основная часть………………………………………………..……………………….....4-5

4.Фактический материал………………………………………………..……..………….6-16

5.Заключение…………………………………………..…………………………….........…17                                    

Естественные науки и современность. Номинация (секция)     Биология. Медицина.

Роль антропометрических исследований в познании личности.

Тупогуз Алина    

  МБОУ СОШ№1   9 а класс

        Аннотация

           Творческий проект посвящен анализу роли антропометрических исследований в познании личности. Оценивая окружающих, мы задаемся вопросом, почему люди достаточно сильно отличаются друг от друга по целому ряду внешних параметров. Характерные отличия скрываются в генетических задатках, проявляются  в мировосприятии, особенностях мышления и характера.

          Человек – часть природы, развивается в  трех сферах: физической, умственной и духовной, что и предполагает  гармоничное развитие. Поднимаясь по ступеням новых технологий мы, познавая себя, стремимся к  АБСОЛЮТНОМУ ЗДОРОВЬЮ, хотя порой проявляем невежество в вопросах  здорового образа жизни.

            Работа состоит из введения, в котором рассматривается актуальность указанной темы, цель, задачи, объект проведенных исследований, выдвигается гипотеза. Основная часть включает  теоретический компонент, раскрывающий содержание  по ключевым терминам ( антропология, антропометрия, конституция, телосложение, познание  личности). В практической части описываются проведенные исследования, приведены фактические данные по теме исследования, доказательства гипотезы. Выводы, рекомендации освещены в заключении. Работа включает  список использованных источников.  

Введение

Тема: 

«Роль антропометрических исследований в познании личности».

Актуальность

Тема является актуальной, так как  антропометрические данные и описательные характеристики состояния тела используются в различных областях человеческой деятельности:

  • в педиатрии (мониторинг ребенка с первых дней жизни)
  • спортивном контроле ( анализ эффективности физических нагрузок)
  • стандартизации (разработка правил и норм, организация рабочего места)
  • клинической практике (выявление симптомов заболеваний,  диагностика)   
  • Цель исследования

 Отследить  некоторые антропометрические характеристики, сопоставить полученные данные с особенностями телосложения, проверить одну из гипотез антропологии о взаимосвязи типа телосложения и  особенностях темпераметра, приобщить обучающихся к методам самопознания, самоконтроля.

Задачи исследования:

1.Изучить теоретические источники по теме исследования:

  • основные этапы развития антропологии
  • антропометрический метод как  основной в антропологических исследованиях
  • конституционные варианты  нормы у человека
  • характеристики типов телосложений по различным классификационным подходам ученых
  • пополнить  словарь биологических  терминов  «антропология», «антропометрия», «конституция» и т.д.              

2.Осуществить практическую часть:

  • провести антропометрические измерения
  • обработать полученные результаты
  • выявить наличие взаимосвязей антропометрических показателей с физическими и психическими характеристиками
  • предложить некоторые направления в выборе ориентиров здорового образа жизни обучающихся

3. Сделать вывод об эффективности применяемых методов

           Гипотеза

Антропометрические показатели  отражают не только тип телосложения человека и некоторые «эстетические» нормы,  но являются   важными характеристиками,  позволяющими   адекватно оценивать состояние здоровья и прогнозировать риск развития патологий. Чтобы сохранить здоровую нацию, необходимо формировать стремление к ведению здорового образа жизни  с детства,  развивать навыки самоконтроля используя антропометрические  характеристики.

Объект исследования:  

Антропометрические характеристики обучающихся МБОУ СОШ №1 г. Азова.

   

Естественные науки и современность. Номинация (секция)     Биология. Медицина.

Роль антропометрических исследований в познании личности.

Тупогуз Алина    

МБОУ СОШ№1   9 а класс

Основная часть

Теоретические воззрения.  

  • Из истории антропологии и антропометрии.

Антропология – совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека: его происхождение, развитие, существование в окружающей  естественной и искусственной среде. Зачатки научных знаний о человеке  возникли  в античный период. В трудах ученых, таких  как, Аристотель, Лукреций Кар, Клавдий Гален  содержатся интересные мысли о  морфологических особенностях человека, отличающих его от животных, типы телосложения, о влиянии климата и других условий окружающей среды на физические особенности человека. Как самостоятельная наука  антропология сформировалась во второй  половине XIXвека, когда особо обозначились вопросы происхождения человека и его расселения. Важнейшим этапом  в истории антропологии  было появление  книги Ч.Дарвина «Происхождение человека и половой отбор»  В эти же годы   разрабатываются важнейшие методы антропологии - антропометрические.  Выдающиеся ученые К.Бэр, основатель отечественной эмбриологии, Н.Н.Миклухо-Маклай, собравший доказательства   равноценности человеческих рас, профессор Московского университета А.П.Богданов, инициатор первого  в России антропологического общества,  внесли весомый вклад в становление антропологии как науки.

Антропометрия  — составная часть антропологии, включающей систему измерений человеческого тела и его частей, морфологических (анатомических) и функциональных признаков тела, для того, чтобы выявить различия между отдельными людьми, группами.

Понятие о типах телосложения зародилось в недрах медицины. Великий врач Древней Греции Гиппократ описывал  разные типы конституции: сильную,  плотную, сухую,  влажную,  жировую и отмечал, что люди  разных типов имеют   различную склонность к заболеваниям. Римский врач  Клавдий Гален  в своих трудах  выделил  четыре типа темперамента, указал на  неравномерное «смещение соков»  организма. Их взгляды и сегодня представляют исторический интерес.

         Вышеизложенная терминология  наполнилась научным содержанием  в трудах русского ученого Ивана Петровича Павлова, создавшего учение о типах высшей нервной деятельности. Развитие учения о конституции проходило сложным путем, включая  периоды интенсивной разработки отрицания и забвения.

  • Современное состояние антропологии и антропометрии.

В настоящее время  вопрос приобрел особую значимость в свете популяризации здорового образа жизни. Понятие конституция   сегодня не тождественно   представлениям о пропорциях тела, а более широкое, так как помимо   морфологических и физиологических характеристик  организма включает его  реактивность, сопротивляемость факторам среды,  особенности  обменных процессов, обусловленных нервно-гуморальными механизмами. Антропометрические  исследования успешно применяются

в педиатрии, проводится мониторинг ребенка с первых дней жизни;

спортивном контроле при  анализе эффективности физических нагрузок;  в  клинической практике, выявлении симптомов заболеваний и диагностике. Антропометрические характеристики человека служат основой при нормировании функциональных параметров предметно-пространственной среды, создании её объемно-пространственных структур. Полученная информация при измерении человеческого тела может принять форму антропометрически ориентированных проектных конструкторских норм, соблюдение которых позволит человеку комфортно ощущать себя в интерьерах, где он живет, работает, отдыхает. “Человек есть мера всех вещей”.

            Человеческое существование предполагает течение последовательных процессов созревания, зрелости и старения. Развитие и рост являются взаимообусловленными, тесно связанными процессами. Метод антропометрии – это эффективное средство для определения соответствия некоторых параметров развития нормам, характерным для конкретного возрастного периода человека.

      Исходя из этого, основное предназначение метода кроется в выявлении особенностей развития как ребенка, так и взрослого половозрелого человека. Как показывает метод антропометрии, темпы изменения окружностей, массы и других параметров тела в отдельные периоды формирования человека не идентичны. Показатели массы тела, роста, увеличения объемов определенных частей тела, пропорций являются частью программы, заложенной в каждом из нас с рождения. При наличии оптимальных условий для развития организма все эти показатели изменяются в определенной последовательности.

 Однако существует немало факторов, которые могут отразиться не только на нарушении последовательности развития, но также привести к появлению необратимых изменений негативного характера. Внешние факторы – социальные условия существования, неправильное внутриутробное развитие, отсутствие рационального питания, несоблюдение режима труда и отдыха, наличие вредных привычек, экологические факторы.     Внутренние факторы – наличие серьезных заболеваний, негативная наследственность.

Естественные науки и современность. Номинация (секция)     Биология. Медицина.

Роль антропометрических исследований в познании личности.

Тупогуз Алина    

МБОУ СОШ№1   9 а класс

                           Практическая часть.

1.Для  проведенных исследований   использовали измерительные приборы: ростомер, электронные весы, сантиметровую ленту.

2.Обследование проводили в первой половине дня

3.Испытуемыми были  обучающиеся  МБОУ СОШ №1.

4.Измерения проводили для учащихся  8, 9 классов

             Фактический материал

Проведение  вариационно -  статистического анализа  изменчивости количественных признаков: роста и длины стопы обучающихся 8-9 классов

Результаты обследования.    Таблица 1.

№

ФИО

пол

рост

вес

запястье

стопа

1

Алексеенко А-р

м

157

47

16

23

2

Алексеенко Ан-я

м

169

64

15

24,5

3

Антонов Никита

ж

175

65

15,5

26,5

4

Бегишева Ольга

ж

165

48

14

24

5

Бушев Дмитрий

м

176

52

16

25

6

Возмищев Артем

м

185

88

17

25

7

Генералова Алина

ж

174

63

15

25

8

Гопак Мария

ж

175

68

16

25

9

Голубева Дарья

ж

169

58

16

26

10

Дерий Костя

м

176

55

16

26,5

11

Крамарченко Дарья

ж

172

54

16

24.5

12

Лифенко Лиза

ж

169

48

15

24,5

13

Матрос Таня

ж

160

52

14

23

14

Маценко Кристина

ж

165

59

16

24

15

Муравская Софья

ж

155

52

14

22,5

16

Николаенко Мария

ж

165

52

15

23.5

17

Никифоров Дмитрий

м

176

65

17

27,5

18

Онилэ Людмила

ж

175

59

14

25

19

Панферова Луиза

ж

167

51

15

24

20

Политов Иван

м

181

90

19

26,5

21

Титаренко Екатерина

ж

165

50

14

24

22

Тупогуз Алина

ж

166

49

15

24

23

Матишова Дарина

ж

170

50

15,5

24,5

24

Лапина Мария

ж

168

50

16

23,5

25

Стеблий Ал-на

ж

164

45

15

23,5

26

Рудова Снежана

ж

161

48

15

23,5

27

Ефимов Артем

м

166

57

17

28

28

Паниотов Максим

м

185

74

17

29

29

Нестерова Екатерина

ж

176

62

16,5

26

30

Ермолаенко Артем

м

171

62

16

26

31

Ерошенко  Владимир

м

171

64

16.5

26.5

32

Кучук Роман

м

172

55

16

26

 

Вариационный ряд роста. Таблица 2.

1

2

3

4

5

6

Варианта  (интервал роста  в см)

L

Среднее значение

   P роста ( в см)

Частота встречаемости вариант (n)

Произведение

(L*P)

Разница среднего значения и варианты

         (М-L)

Квадрат разницы среднего значения и варианты

        (M-L)2

155-157

156

2

156*2=312

170-156=14

142= 196

158-160

159

1

159*1=159

170-159=11

121

161-163

160

1

160

10

100

164-166

165

7

1155

5

25

167-169

168

5

840

2

4

170-172

171

5

855

-1

1

173-175

174

4

696

-4

16

176-178

175

4

708

-5

25

 179-181

180

1

180

-10

100

182-184

183

0

0

-13

169

185-187

186

2

372

-16

256

-

-

Всего 32

Суммарно 5437

Суммарно =

-7

Суммарно =1013

А) Определила  среднее арифметическое   значение  роста    М=5437/ 32= 169,9=170

Б) Определила квадрат отклонения от средней  нормы (М-L)2                               

( в таблице колонка 6)                      

В) Определила  среднеквадратичное  отклонение, рассчитав корень квадратный из  частного     ∂ =√ (M-L)2/n             ∂=√1013/32=5,63 

 среднеквадратическое отклонение позволяет оценить, насколько значения из множества могут отличаться от среднего

Г) Определила  коэффициент вариации в процентах

   m= 100 ∂/ М=  5, 63*100/170=3,31 %

 Д) Определила ошибку средней арифметической   m= ∂/√n

 m= ∂/√n =5,63/√32 = 5,63/5,66= 0,995

Построила  вариационную кривую роста.

Проанализировала  вариационную кривую роста.

Анализ вариационной кривой  указывает, что  максимальная    частота встречаемости  отвечает   варианте 165 см,  

Минимальное   значение    варианты – 156   (частота встречаемости 2), максимальное значение  варианты- 186 (частота встречаемости 1).

Вариационный ряд стопы. Таблица 3.

1

2

3

4

5

6

Варианта  (интервал размера стопы  в см)

L

Среднее значение

   P стопы ( в см)

Частота встречаемости вариант (n)

Произведение

(L*P)

Разница среднего значения и варианты

         (М-L)

Квадрат разницы среднего значения и варианты

        (M-L)2

22,5-23,5

23

7

23*7=161

25-23=2

4

24-25

24,5

14

24,5*14=343

25-24,5=0,5

0,25

25,5-26,5

26

8

208

-1

1

27-28

27,5

2

55

-2,5

6,25

28,5-29,5

29

1

29

-4

16

Всего 32

Суммарно 796

Суммарно =

-5

Суммарно =

27,5

А) Определила  среднее арифметическое   значение  размера стопы

М=796/ 32= 169,9=25

Б) Определила квадрат отклонения от средней  нормы (М-L)2                               

( в таблице колонка 6)                      

В) Определила среднеквадратичное  отклонение, рассчитав корень квадратный из  частного     ∂ = √ (M-L)2/n             ∂=√27,5/32=0,927 

 среднеквадратическое отклонение позволяет оценить, насколько значения из множества могут отличаться от среднего

Г) Определила  коэффициент вариации в процентах

   m= 100 ∂/ М=  0,927*100/25=3,71 %

 Д) Определила ошибку средней арифметической   m= ∂/√n

 m= ∂/√n =0,927/√32 = 0,927 /5, 66= 0,11

Построила  вариационную кривую стопы.

Проанализировала  вариационную кривую.

Анализ вариационной кривой  указывает, что  максимальная частота встречаемости  отвечает   варианте 24, 5 см(1)

Минимальное  значение   варианты – 23   (частота встречаемости 7), максимальное значение  варианты- 29 (частота встречаемости  1)

                   Вычисление коэффициента корреляции.

Коэффициент корреляции - это статистический показатель зависимости двух случайных величин. 

Полная положительная корреляция +1,

Полная отрицательная корреляция -1.

 Определила коэффициент корреляции   между значениями роста и длины стопы    по формуле, используя табличные данные (табл1, табл.2)

      ∑(M-L) рост* (M-L)стопа                  

R=---------------------------------------

                 n *  ∂ рост* ∂ стопа                  

      ∑(M-L) рост* (M-L)стопа             (-5)*(-7)              35

R=  --------------------------------- =  ---------------------------- =   ------- =0,21

   n *  ∂ рост* ∂ стопа                     32*   5,63*   0,927           167

Вывод:

В нашем случае корреляция равна 0,21, что позволяет сделать вывод о наличии взаимосвязи  данных антропометрии: роста и размера стопы. Это  можно объяснить явлением плейотропии, согласно которого  под действием одного гена находятся несколько антропометрических данных организма, взаимосвязанных между собой.

Вычисление индекса массы тела (ИМТ) для подростков

         Коэффициент "индекс массы тела" (ИМТ) показывает, какой вес в килограммах приходится на 1 метр площади тела. Данное вычисление ИМТ было разработано Адольфом Кетле более 150 лет назад  и  его  пользуют до сих пор.

           Благодаря ИМТ   определю соотношение роста человека к его весу, чтобы выяснить,  является  ли масса тела нормальной, недостаточной или чрезмерной. Рост и вес должны соответствовать, в противном случае отклонение может сказаться на здоровье.

Данные   Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).  Таблица 3.          

 

http://thelib.ru/books/00/15/59/00155907/i_001.png

Таблица 4.         Результаты измерения            ИМТ

№

ФИО

пол

Рост(м)

вес

Рост2

 ИМТ= масса/ рост2

Анализ мальчиков

Анализ девочек

1

Алексеенко А.

м

1,57

47

2,4649

19,06

норма

2

Алексеенко Ан.

ж

1,69

64

2,8561

22,4

норма

3

Антонов Никита

м

1,75

65

3,0625

21,22

норма

4

Бегишева Ольга

ж

1,65

48

2,7525

17,4

недостаток

5

Бушев Дмитрий

м

1,76

52

3,0976

16,78

недостаток

6

Возмищев Артем

м

1,85

88

3,4225

25,71

избыток

7

Генералова Алина

ж

1,74

63

3,0276

20,80

норма

8

Гопак Мария

ж

1,75

68

3,0625

22,20

Норма/избыток

9

Голубева Дарья

ж

1,69

58

2,8561

20,30

норма

10

Дерий Костя

м

1,76

55

3,0976

17,75

недостаток

11

Крамарченко Дарья

ж

1,72

54

2,9584

18,25

недостаток норма/

12

Лифенко Лиза

ж

1,69

48

2,8561

16,80

недостаток

13

Матрос Таня

ж

1,60

52

2,56

20,31

норма

14

Маценко Кристина

ж

1,65

59

2,7525

21,43

норма

15

Муравская Софья

ж

1,55

52

2,4025

21,44

норма

16

Николаенко Мария

ж

165

52

2,7525

18,89

Недостаток/норма

17

Никифоров Дмитрий

м

176

65

3,0976

20,98

норма

18

Онилэ Людмила

ж

1,75

59

3,0625

19,26

норма

19

Панферова Луиза

ж

1,67

51

2,7889

18,28

Недостаток/норма

20

Политов Иван

м

1,81

90

3,2761

27,47

избыток

21

Титаренко Екатерина

ж

1,65

50

2,7525

18,16

Недостаток/норма

22

Тупогуз Алина

ж

1,66

49

2,7556

17,78

Недостаток/норма

23

Матишова Дарина

ж

1,70

50

2,89

17,30

Недостаток/норма

24

Лапина Мария

ж

1,68

50

2,8224

17,71

Недостаток/норма

25

Стеблий Ал-на

ж

1,64

45

2,6896

16,73

недостаток

26

Рудова Снежана

ж

1,61

48

2,5921

18,51

норма

27

Ефимов Артем

м

1,66

57

2,7556

20,68

норма

28

Паниотов Максим

м

1.85

74

3,4225

21,62

норма

29

Нестерова Екатерина

ж

1,76

62

3,0976

20,01

норма

30

Ермолаенко Артем

м

1,71

62

2,9241

21,20

норма

31

Ерошенко  Владимир

м

1,71

64

2,9241

21,88

норма

32

Кучук Роман

м

1,72

55

2.9584

18,59

норма

   

Анализ  результатов измерений.

Юноши - норма  8 , избыточная масса тела-2, недостаточная масса -2.

Девушки- норма 9, избыточная масса тела-0, недостаточная масса -3.

 Отметили те  случаи, когда испытуемые стоят на грани нижних  и верхних пределов, отметив в (таблице 6).

 Девушки:                   Недостаток/норма  -7            Норма/избыток-1

Вывод.

  • Сопоставив тип телосложения (таблица5) и индекс массы тела ИМТ(таблица 6), пришла к выводу, что  формула  Кетле учитывает поправку на тип телосложения и позволяет, не используя специальной аппаратуры,  дать   общее представление о состоянии   организма.
  • Используя  самоконтроль за  антропометрическими показателями, сравнивая со среднестатистическими нормами, можно получить дополнительные сведения о риске тех или иных заболеваний, определить тип питания,  рекомендуемый характер физических нагрузок.

Тип телосложения по антропометрическим данным  роста и запястья с учетом  пола.

В работах американского антрополога У. Шелдона  просматривается взаимосвязь типа телосложения и темперамента. Он выделил три  компонента  темперамента, соответствующие трем компонентам  конституции: эктоморфному,  эндоморфному, мезоморфному.

На основании взглядов  У.Шелдона (учебник «Биология»  А.А.Слюсарев,стр.268-270) составили таблицу.  

Типы телосложения. Таблица 5.

Типы телосложения

Эктоморф

Мезоморф

Эндоморф

Астеник - низкое положение диафрагмы, небольшое сердце, удлиненные легкие, артериальное давление имеет тенденцию к понижению

Нормостеник - умеренно упитанный пропорционально развитый тип

Гиперстеник-диафрагма высоко, объемистый желудок, большое сердце, длинные кишки с большой всасывательной способностью

Телосложение узкокостное

Телосложение  нормальное

Телосложение  ширококостное

Худощавый с узкими конечностями и узкими плечами

Широкоплечий с крепкими костями и развитой мускулатурой

Широкие плечи и талия, заметная жировая масса,

Очень быстрый обмен веществ, интенсивно идут процессы диссимиляции

Метаболизм в норме

Медленный метаболизм приводит к нарастанию жировой массы

Скованность осанки

Уверенность в движениях и осанке

Природная расслабленность осанки

Эмоциональная сдержанность, скрытность, большая устойчивость к действию алкоголя, тяга к одиночеству в тяжелые моменты жизни

Тяга к действию в тяжелую минуту, алкоголь  может приводить к агрессивным проявлениям

Легкость в общении и выражении чувств. Тяга к людям в тяжелые периоды жизни, плавные смены настроения

 Таблица 6. Результаты обследования на определение типа телосложения.  

№

ФИО

Пол

Рост

Запястье

Тип телосложения

1

Алексеенко Александр

м

157

16

эктоморф

2

Алексеенко Анастасия

ж

169

15

эндоморф

3

Антонов Никита

м

175

15,5

эктоморф

4

Бегишева Ольга

ж

165

14

мезоморф

5

Бушев Дмитрий

м

176

16

эктоморф

6

Возмищев Артем

м

185

17

мезоморф

7

Генералова Алина

ж

174

15

эндоморф

8

Гопак Мария

ж

175

16

эндоморф

9

Голубева Дарья

ж

169

16

эндоморф

10

Дерий Костя

м

176

16

эктоморф

11

Крамарченко Дарья

ж

172

16

эндоморф

12

Лифенко Лиза

ж

169

15

эндоморф

13

Матрос Таня

ж

160

14

мезоморф

14

Маценко Кристина

ж

165

16

эндоморф

15

Муравская Софья

ж

155

14

мезоморф

16

Николаенко Мария

ж

165

15

эндоморф

17

Никифоров Дмитрий

м

176

17

мезоморф

18

Онилэ Людмила

ж

175

14

мезоморф

19

Панферова Луиза

ж

167

15

эндоморф

20

Политов Иван

м

181

19

эндоморф

21

Титаренко Екатерина

ж

165

14

мезоморф

22

Тупогуз Алина

ж

166

15

эндоморф

23

Матишова Дарина

ж

170

15,5

эндоморф

24

Лапина Мария

ж

168

16

эндоморф

25

Стеблий Ал-на

ж

164

15

эндоморф

26

Рудова Снежана

ж

161

15

эндоморф

27

Ефимов Артем

м

166

17

мезоморф

28

Паниотов Максим

м

185

17

эктоморф

29

Нестерова Екатерина

ж

176

16,5

эктоморф

30

Ермолаенко Артем

м

171

16

эктоморф

31

Ерошенко  Владимир

м

171

16.5

мезоморф

32

Кучук Роман

м

172

16

эктоморф

   

Выводы:

Провела антропометрические измерения, определила тип телосложения (данные таблицы ) и ознакомила испытуемых с полученными результатами и  рекомендациями  образа жизни и питания.

Эктоморфам:

  • Схема     белков:   жиров:     углеводов

Б20-30%:   Ж  20-30%:  У 50-60%

  • Питание: для роста мышечной массы половину дневной нормы следует набирать из медленных углеводов (не хлебобулочные изделия).
  • Важны и силовые и аэробные нагрузки, так как мышцы эктоморфа не приспособлены к длительным интенсивным нагрузкам.
  • Необходимо устраивать отдых между тренировками.

Мезоморфам:

  • Схема     белков:   жиров:     углеводов

Б30-40 %:   Ж  10-20%:  У 40- 50%

  • Рекомендуемое питание - ограниченное потребление жиров.
  • При тренировках важно избегать перегрузок.

Эндоморфам:

Схема     белков:   жиров:     углеводов

Б40-50  %:   Ж  10%:  У 30- 40 %

  • Питание : избегать простых углеводов и уменьшить потребление жиров.
  • Большое количество волокон, предотвращающих всасывание токсинов и избыточного количества глюкозы и жиров.
  • При тренировках необходимо выбирать упражнения с небольшой нагрузкой и большим числом повторений, обязательна аэробная нагрузка.

Естественные науки и современность. Номинация (секция)     Биология. Медицина.

Роль антропометрических исследований в познании личности.

Тупогуз Алина    

 МБОУ СОШ№1   9 а класс

Заключение.

  • В ходе проведенных исследований  на основании полученного фактического материала, пришла к  выводу, что антропометрические характеристики  позволяют   адекватно оценивать состояние здоровья человека, а развитие навыков самоконтроля позволяет  прогнозировать риск развития патологий ( ожирение, анорексия, сердечно- сосудистые заболевания).

  • Результаты исследования  и рекомендации доведены до обучающихся, в целях ориентирования на здоровый образ жизни.(индивидуальные  карточки с результатами).

  • Особенности определенной конституциональной  предрасположенности темперамента, эмоциональной сферы  необходимо учитывать  при профессиональной ориентации  для наиболее эффективного использования  склонности к определенному  виду деятельности, что  особенно важно для выпускников.

  • На проявление конституциональных способностей   оказывают  влияние   факторы  среды: питание, занятия спортом, общий уклад жизни, заболеваемость.

  • Высокой социальной ценностью обладают люди самых различных морфофункциональных типов, не один из которых не может быть оценен как «высший» или «низший».
  • Определенные статистически достоверные  зависимости между телосложением  и особенностями психоэмоциональной   сферы не являются строго определенными.

  • В работе представлены лишь некоторые  антропометрические измерения, которые имеют  дальнейшее логическое продолжение, позволяющее  глубже соприкоснуться с навыками самоконотроля, самоисследования, самопознания, определяющие цель проекта.

Список использованных источников.

1.Биология /А.А.Слюсарев, С.В.Жукова , К,Вища шк.1987,Гл.изд-во

2.Методические рекомендации к практическим занятиям « Рабочася тетрадь для освоения лабораторно-практических навыков по биологии». ГМУ, Ростов-на – Дону,2014

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Антропометрия

4. http://fb.ru/article/175472/provedenie-antropometrii---eto-antropometriya-shablonyi-dlya-detskogo-sada

5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/2815/Антропометрия

6. http://readbookz.com/book/188/6809.html


Поделиться:

Никто меня не любит

Как нарисовать зайчика

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Зимняя сказка

Рисуем кактусы акварелью