• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект " Такие разные автомобили!"

Опубликовано Юсупова Руминият Юсупкадиевна вкл 07.05.2016 - 15:37
Юсупова Руминият Юсупкадиевна
Автор: 
Джахбаров Иманшапи

В материале содержится проект и презентация исследовательской работы ученика 1 " г" класса МКОУ СОШ № 10 города Буйнакска Джахбарова Иманшапи. Руководитель- учитель начальных классов Юсупова Р.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа : Такие разные автомобили!30.2 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ № 10 города Буйнакска

Муниципальный конкурс « Я – исследователь»

Исследовательская работа

 « Такие разные автомобили!»

Автор: Джахбаров  Иманшапи,

Ученик 1 «г» класса

Руководитель : Юсупова Р.Ю.- учитель начальных классов

Буйнакск-2016

Содержание.

  1. Введение                                                                                с.2
  2. История появления автомобиля и виды автомобилей.       с. 5
  3. Роль автомобиля в жизни человека.                                    с.8
  4. Моя коллекция автомобилей.                                               с.10
  5. Заключение.                                                                           с. 11
  6. Список использованных источников                                    с.12
  7. Приложение.                                                                          с.13

                                                   Введение.

    С самого раннего детства моя жизнь  связана с автомобилем. Мне очень нравится   играть с машинками, строить их из конструктора, лепить, рисовать, и , конечно, управлять детским автомобилем. Я даже знакомился с буквами русского алфавита  по «автомобильной азбуке», которую купила мне мама. Эту любовь с детства привили мне  папа и дедушка, которые работают водителями с большим стажем. Мы часами с дедушкой беседуем о машинах, о красоте, скорости, формах. Зная мое увлечение ими, мои родственники дарят новые модели  на различные праздники. А на день рождения, традиционно, торт в виде машины. Летом, с дедушкой и бабушкой, сестрой и семьёй тети ,на двух машинах мы ездили в Санкт –Петербург, где работают мои родители. По дороге я наблюдал очень много разных машин. Ещё мы были в КидБурге – детском городке профессий. Там я работал водителем. И мне очень понравилось.  Один день мы с семьёй направились на автомобильный рынок, где можно было увидеть много разных автомобилей . Вот где я исследовал целый день. Там я понял , что они отличаются очень многим, фарами , колёсами, дверями, капотами, формами, размерами и т.д. Это было самое незабываемое путешествие ! По приезду, я еще больше стал ими интересоваться и   решил разобраться, какие же  бывают автомобили и нужны ли они людям. Поиск ответа на этот вопрос и послужил началом моей исследовательской работы.

                                             

                                       Актуальность.

  Если представить, что на один день все автомобили исчезнут. Наконец, наступит тишина, нет запаха выхлопных газов, но так ли все хорошо? Как доставить продукты в магазины, как добраться до работы или отвезти детей в школу? Автомобили помогают перевозить грузы и пассажиров, быстро оказать помощь людям , попавшим в беду и многое  . И все они не похожи  друг на друга, хотя одинаково называются автомобилями. Эта тема выбрана мною потому, что автомобиль занял большое место в жизни человека .

Гипотеза.

Я предположил, что автомобили бывают разные и люди не могут отказаться от них.

Цель:

Выяснить, какие бывают автомобили и их значение.

Задачи:

  1.  Узнать , как появился автомобиль.
  2.  Выявить  роль автомобиля в жизни человека.
  3. Узнать , какие бывают автомобили.
  4. Выяснить, что нужно автомобилю.
  5. Уточнить, для чего нужен двигатель.
  6. Рассказать о своей коллекции автомобилей.

Методы исследования.

  1. Чтение книг об автомобилях.
  2. Поиск информации в интернете.
  3. Изучение найденных материалов.
  4. Наглядный метод.
  5. Социологический опрос. 

 Глава 1. История возникновения и виды автомобилей.

1.1. Из словаря Ожегова,  я узнал, что слово автомобиль означает

самодвижущийся экипаж .

Автомоби́ль(от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilis — движущийся)— самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по суше . Автомобиль – это уникальный механизм, созданный человеком для различных целей, а именно: как средство передвижения, для перевозки грузов и пассажиров, для роскоши, для гонок, развлечений и других подобных целей.

1.2.Первый автомобиль создали в 1885 году немецкие изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер. Появиться автомобиль смог только благодаря изобретению Даймлером в 1883 году бензинового двигателя внутреннего сгорания. Первые автомобили были очень дорогие. Только самые богатые люди могли их купить.

  А в 1908 году появился и первый российский  легковой автомобиль « Руссо- балт». С каждым годом улучшалась конструкция автомобилей, росла скорость, мощность двигателя, менялся внешний вид. Первый российский грузовик появился в 1924 году.

1.3. Какие бывают автомобили?

По назначению автомобили подразделяют на грузовые,  пассажирские специальные  .

1.Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов.  Грузовой автомобиль (или грузовик) отличается от легкового, прежде всего, кузовом. Если в легковом автомобиле возят пассажиров, то в грузовике — различные грузы. Грузовые автомобили делятся по типу кузова:

  • Бортовой автомобиль, у него все борта открываются, может использоваться для перевозки людей, леса и товарных грузов.
  • Автомобиль фургон –для  перевозки  мебели, хлеба, продуктов.
  • Автомобиль цистерна – для перевозки молока, бензина и для перевозки рыбы.
  • Автосамосвалы для перевозки стройматериалов и сыпучих грузов. Самосвалы бывают малой грузоподъёмности и большой.
  •  Тяжелые  грузовики для дальних перевозок. Это седельные тягачи с полуприцепом. В народе их называют «фура».

Автомобильные поезда – самые тяжелые автомобили. Это седельные тягачи с большегрузным полуприцепом. Их полный вес – до 44 тонн.

Пассажирские автомобили.

Легковые автомобили — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек.  

           Автобусы предназначены для перевозки большого количества пассажиров.

           Микроавтобусы вмещают 8-12 пассажиров

Специальные автомобили несут на себе специальное оборудование и применяются для различных целей.

Это могут быть:

  • Подъемные краны
  • Бетономешалки
  • Буровые установки
  • Пожарные
  • Боевые автомобили с бронированным корпусом и оснащенные вооружением
  • Экскаваторы 
  • Подметально-поливочные
  • Мусоровозы
  • Снегоуборочные и так далее.

                 Гоночные автомобили  (для спортивных состязаний)

1.4. В ходе исследования я узнал , что не бывает машины без двигателя.  Посмотрел в толковом словаре Ожегова, что это такое.

Двигатель, энергосиловая машина, преобразующая какую - либо энергию в механическую работу. Этот термин используется с конца 19 века наряду со словом «мотор», которым с середины 20 века чаще называют электродвигатели и ДВС. Его можно назвать сердцем автомобиля.

1.5. А еще я выяснил, что для того, чтобы двигаться, машине нужна специальная жидкость - бензин. Бензин покупают на заправке и вливают в бензобак.  В последнее время люди стали чаще использовать газ в качестве топлива за его экономичность и экологичность. Газ также на заправке заправляют в специальный газовый балон. А недавно появились автомобили, двигающиеся на электричестве - электромобили.

1.5.

Я узнал, что легковые автомобили выпускают в 36 странах.. Первое место по выпуску автомобилей занимает Япония.Затем идут США, Германия, Франция.  На 11-м месте – Россия. При исследовании я понял, что автомобили бывают разных марок. Марка – торговое наименование всех машин, выпускаемых данной фирмой. Например, «Форд» (США), «Пежо» (Франция), «Москвич» (Россия).

 А марки делятся на модели. Модель – семейство одинаковых конструкций, которое данная фирма изготовляет под своей маркой в определенный отрезок времени. Например: «Форд-Таурус», «Пежо-406», «Москвич-2141».

Чтобы разобраться в марках автомобилей, я с помощью интернета, с помощью книг и журналов  изучил  марки известных автомобильных фирм и их эмблемы. А помогал мне в этом  мой дедушка.

1.6.Для изучения специальных автомобилей, я отправился с дедушкой на стройку, где разные машины строили дом. Чтобы исследовать машину скорой помощи , мы отправились на Станцию скорой помощи и очень близко рассмотрели эти машины.  Затем побывали в Пожарной части. Там я увидел настоящую пожарную машину, очень похожую на машину из моей коллекции. Пожарники рассказали о том, как необходим пожарный автомобиль при тушении пожара и спасении людей.

     

   

    Глава 2. Роль и значение автомобиля в жизни человека.

Сегодня все без исключения люди привыкли к удобствам. Я решил посмотреть, какое значение  для современного человека имеет  автомобиль.. Для этого я провел опрос среди  учащихся 1 «а» и 1 «г» классов. Было опрошено 40 детей. Им было   предложено   несколько вопросов, на которые они ответили следующим образом.

На вопрос «В семье есть один автомобиль?»  ответило «да» 26 опрошенных.

« В семье 2 и более автомобилей» - 8, и только 14 опрошенных  не имеют автомобиля вообще.

На вопрос «Хотелось ли Вам в будущем иметь свой личный автомобиль?» «да» ответили – 40 ч        .

  На вопрос : Для чего нужен автомобиль в вашей семье?

Дети отметили, что автомобиль используют для поездки на работу за покупками ,на дачу и на природу , в кинотеатры, на праздничные мероприятия, к родственникам и друзьям ,длительные путешествия по родному краю и за его пределы .

По результатам опроса я выяснил, что у более половины опрошенных , в семье есть один автомобиль. Все дети в будущем хотят иметь свой личный автомобиль. В нашем городе автомобиль больше всего используют  для удобства, для поездок за покупками. Меньше - для поездок на работу и в школу, так как город у нас маленький и можно пойти пешком.

И ещё меньше для путешествий и развлечений.

           

               Глава 3. Моя коллекция автомобилей .

Когда мне было 3 года, родители купили мне детский автомобиль. Часто мне покупали машинки с дистанционным управлением. Я был тогда очень маленький и не умел обращаться с машинками, ломал их. Если бы они остались, то у меня была бы очень большая коллекция.

    С просмотра мультфильма « Тачки» в 4 года и началось коллекционирование моделей автомобилей.  Также есть модели российских и иностранных автомобилей.  Но моё увлечение сейчас - это автомобили специального назначения. В 5 лет я хотел стать пожарником , чтоб спасать людей. Родители купили мне модель пожарной машины. Когда они начали строить дом, я захотел стать строителем. И мне купили самосвал, экскаватор  и подъёмный кран. А мусоровоз я сам попросил , чтобы мне подарили, когда увидел красивый новый мусоровоз, забирающий мусор с нашей улицы. На 23 февраля папа с мамой купили мне в подарок бетономешалку. Я её очень жду .

   

Заключение.

В ходе исследования я узнал много об автомобилях, о их значении. Мои гипотезы подтвердились. Я выяснил, что  автомобили делятся по назначению на транспортные, гоночные и специальные. Они делятся на виды, марки , модели. У каждого автомобиля есть «паспорт» и  сложный механизм – двигатель.  Автомобили  передвигаются с помощью бензина, газа и  электричества. Изученный материал показывает, что в каждой второй семье есть хоть один автомобиль. Для современных людей – автомобиль это необходимость. И в нашем мире человек уже не может без него обойтись.

Используемые источники.

А.И. Сафонова. Твой друг автомобиль: Книжка-картинка. Л.: Дет. Лит., 1983. – 47 с.

2. А. Ивич. Приключение изобретений: Научно-художественные рассказы – М.: Дет. Лит., 1990 с. – 176 с.

3. Зубков Б.В.. От колеса до робота. М.: Изд-во «Малыш», 1998. – 112 с.

4. Зигуненко С.Н. 1000 удивительных рассказов о машинах.М.: ООО «Изд-во Астрель», 202. – 287 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://abakanspravka.ru
  2. http://www.khti.ru
  3. http://gounpopu6.ru
  4. http://abakan-teach.ru/prof-uchilische-6
  5. http://abakan-teach.ru
  6. http://hakasstat.gks.ru


Поделиться:

Ночная стрельба

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Ласточка

Девочка-Снегурочка

Мост из бумаги для Киры и Вики