• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Нет Сквернословию"

Опубликовано Перемечева Наталья Михайловна вкл 16.05.2016 - 14:55
Перемечева Наталья Михайловна
Автор: 
Сайфуллина Алина, учащаяся 9 класса МКОУ СОШ с. Рожки Малмыжского района Кировской области

Социально-значимый проект представленный на конурсе "Лидер года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots.proekt_net_skvernosloviyu.sayfullina_alina._rozhki.doc258.5 КБ
Office presentation icon proekt_sayfullina_alina_rozhki.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Рожки Малмыжского района Кировской области.

НЕТ

сквернословию!

Автор проекта:  

Сайфуллина Алина,                                                        

ученица 9 класса,

министр заботы и добрых дел

Школьной Думы «РМИД»

                                                                                                                                                                   

с. Рожки

2013 год

Оглавление

  1. Введение: актуальность и постановка проблемы                                3        
  2. Цель и задачи проекта                                                                3        
  3. Управление, кадры и участники                                                3
  4. Планирование                                                                        4
  5. Бюджет проекта                                                                        5
  6. Результативность проекта                                                        5
  7. Перспективность проекта                                                        6
  8. Список использованной литературы                                                6
  9. Приложения                                                                                7 - 11
  10. Самоанализ результатов работы                                                12
  11. Рецензия на проект                                                                        13

Паспорт проектной работы

  1. Введение: актуальность и постановка проблемы

                                                                                 

Тема проекта актуальна в нашем веке. Вопрос о формировании у детей ценностного отношения к родному языку, воспитание культуры речи и поведения в целом является  не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.   Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие. Нецензурная брань стала выполнять роль заменителей пауз. По моему мнению, нам всем следует понять опасность тотального распространения сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы. Ни для кого не секрет, что сегодня «матом» ругаются маленькие дети, школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. «Мат» доносится  с экранов телевизоров и из радио. 

        Проблема употребления грубых, нецензурных слов и выражений существует в нашем классе и во всей школе.  

  1. Цель и задачи проекта          

Цель проекта:  развивать у учащихся осознанное неприятие сквернословия как способа воздействия на личность и на окружающих.

Задачи проекта:

  • Повысить у учащихся интерес к родному языку, культуре, требовательность к своей речи.
  • Сократить количество грубо выражающихся людей.

  1. Управление, кадры и участники

Автор проекта: Сайфуллина Алина, ученица 9 класса, министр заботы и добрых дел Школьной Думы «РМиД»  МКОУ СОШ с. Рожки.

Руководители проекта: Ли Татьяна Николаевна, классный руководитель 9 класса; Перемечева Наталья Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с. Рожки.

Целевая аудитория: школьники 2-11 классов (7-16 лет).

Состав проектной (творческой) группы: Сайфуллина Алина, Манакова Юлия, Солодянкина Ирэн, ученицы 9 класса МКОУ СОШ с. Рожки.  

  1. Планирование

Механизм реализации проекта:

Проект «НЕТ сквернословию» включает в себя организационный, деятельностный и презентационный этапы.

Проект рассчитан на ноябрь – март  2013 года.

В реализации проекта принимают участие учащиеся 9 класса МКОУ СОШ с. Рожки, при поддержке Школьной Думы, Совета «РМиД», администрации  школы.

Этапы работы над проектом:

Этап

Содержание  работы

Сроки

Организационный (проектировочный)

1. Определение  темы и актуальности.

2. Постановка целей и задач.

3. Поиск тутти решения проблемы.

05 ноября – 12 ноября

Деятельностный (основной)

  1. Составление анкеты и анкетирование в соц. сети и в школе.
  2. Организация и проведение интервью.
  3. Создание группы «За речь без мата» в «Контакте».
  4. Проведение мероприятий:
  •  Путешествие в страну вежливых слов (2 класс)
  • День вежливости в школе
  • Дискуссия «Сквернословие – позор или национальная гордость?» (9 класс).
  • Деловая игра «Ежели вы вежливы» (5-6 классы)
  1. Разработка и изготовление информационных материалов (словаря вежливых слов, буклета, раскладушки)

Ноябрь 2012 года – февраль 2013 года

Презентационный (заключительный)

  1. Защита проекта на школьном конкурсе «Лидер года».
  2. Выступление «Нет сквернословию»  на общешкольном родительском собрании с вручением буклетов.

Март  2013 года

  1. Бюджет проекта

Ресурсы проекта:

  • Учащиеся 9 класса МКОУ СОШ с Рожки
  • Школьная Дума и Совет РМиД
  • Родители
  • Администрация школы

Необходимое оборудование:

  • Компьютер
  • Цветной принтер
  • Бумага
  • Фотоаппарат

Бюджет проекта:

Материал

Количество

Сумма (руб.)

Бумага

½ пачки

100

Краска для принтера

1

200

                                                  Итого:     300 руб.

  1. Результативность проекта

Предполагаемые продукты проекта:

  • Словарь вежливых слов;
  • Раскладушка «Ежели вы вежливы»;
  • Буклет «Нецензурная брань атакует».

Ожидаемый результат:  снижение количества учащихся, употребляющих в своей речи грубые, нецензурные слова.

  1. Перспективность проекта

Возможные риски:

  • Во время анкетирования не все учащиеся могут сказать правду;
  • За короткий срок реализации проекта невозможно до конца искоренить привычку употреблять скверные слова в речи.

Перспективы:

  • Организация работы Школьной Думы по профилактике сквернословия у учащихся.
  • Публикации фрагментов проекта в школьной газете.
  • Создание постоянной рубрики в школьной газете, посвященной пропаганде культуры речи  и поведения.
  • Проведение акции в селе «XXI век – век грамотного поколения».

  1. Список использованной литературы

  1. Виноградов С. Сквернословие,  Журнал «Наука и жизнь», № 4, 1993 год.
  2. Жельвис В.И., Поле брани. Сквернословие как социальная проблема, 2001 г.
  3. Эмото Масару. Любовь и вода. – М.: София, 2008.
  4. Д.Н. Ушаков, Толковый словарь Ушакова, 1935-1940.
  5. Сквернословие // Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp
  6. Газета "Школьный психолог" №20/2008

Интернет-источники:

  1. Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206
  2. http://oriflamma-zp.narod.ru/lec_philo_004.html 
  3. http://www.skvernoslovie.narod.ru/staty/lekcia.html
  4. http://skvernoslovie.narod.ru/staty/graznoe_slovo.html
  5. http://amerissis.ru/articles/bran/
  6. http://www.liveinternet.ru/users/anatolyaksenov/post208513685/
  7. http://www.liveinternet.ru/users/de_bagira/post94867697/
  1. Приложения

Приложение № 1 

Анкета

Вывод:

Анкетирование, проведенное во  2, 5, 6, 9 классах показало:

  1. С возрастом увеличивается частота употребления нецензурных слов.
  2. С помощью бранных слов подростки желают самоутвердиться и в то же время осознают, что надо бороться со сквернословием.

Приложение №  2

Интервью с  Забубениной Татьяной Николаевной,                      заместителем директора по УВР

- Уважаемая Татьяна Николаевна, как Вы относитесь к сквернословию и нецензурной брани?

- Резко отрицательно.

- Почему?

- Это речь некультурных людей.

- В современном обществе ненормативная лексика стала очень заметна в речи девушек. Как Вы относитесь к тому, что девушки тоже употребляют брань?

- Ещё отрицательнее.

- Почему?

- Потому что, употребляя мат в своей речи, они теряют свою женственность, девичью красоту, становятся очень вульгарными, и поэтому, наверное, не только мне, но и юношам, мальчикам, бывает очень неприятно с ними общаться.

- Как Вы думаете, почему школьники матерятся?

- Потому что очень мало читают художественную литературу,  как следствие – очень бедная речь, и поэтому, чтобы заменить какое-то слово, они вставляют нецензурную брань.

Интервью Кряжевских Людмилы Васильевны,                                              учителя русского языка и литературы

К сквернословию и нецензурной брани я отношусь глубоко отрицательно. Сквернословие – показатель низкого уровня культуры человека. В нашей жизни, к сожалению, без него не обойтись, так как для некоторых людей единственно доходчивое слово – скверное слово.

Интервью с  Зубаревой Ольгой Николаевной,                                                 учителем начальных классов

Сократ говорил: «Каков человек, такова и его речь». Неужели так мало осталось хороших людей на нашей планете, если вокруг мы слышим только скверные слова. Употребляя их в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровительный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову, на голову своих близких.

Количество бранных слов переходят в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

Сквернословие пагубно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки знали, что злые слова убивают, но словом хорошим исцеляли больных.

Я бы хотела, чтобы люди стали внимательнее относиться к своей речи. Ведь, говоря бранные слова, мы не уважаем себя и тех людей, которые нас окружают.

Отзыв Болтуховой Анастасии, ученицы 9 класса

К нецензурной брани и сквернословию я отношусь резко негативно, не употребляю в своей речи и очень призываю к этому других.

Правильная, богатая и звучная речь – показатель нашей культуры и воспитанности, нашего святого внутреннего мира, стойкости нашей личности, которая способна противиться «инстинкту стада», внешними психологическими факторами.

И не стоит забывать, что, употребляя мат, мы оскверняем наших любимых матерей!

 

Приложение № 3

Нецензурная брань как объект административно-правового регулирования и правосознания

Статья  20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах:

  • штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (штраф от 500 до 1,5 тыс. руб.)
  • или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  1.  Самоанализ  результатов  работы

Анализируя проделанную работу, мы пришли к мнению, что в целом, цель и задачи проекта достигнуты. Общим голосованием Школьной Думы и Совета РМиД при поддержке  администрации  и Совета школы было решено продолжить работу в данном направлении не только с учащимися, но и с родителями.  В ближайшее время планируется проведение акции «ХХI век – век грамотного поколения» в селе, а дни вежливости сделать не единичным эпизодом школьной жизни, а постоянной её традицией.

Проект заставил задуматься над тем, что ненормативная лексика – это, в первую очередь, неуважение к самому себе, показатель низкого интеллекта  и культуры человека.

«Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!»

Наше условие – долой сквернословие!

  1.  Рецензия на проект

Данная работа представляет собой надпредметный (социальный) проект, основанный на включении обучающихся в окружающую их социальную среду, возможность влиять на нее, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии.

Проект носит социальный характер, включает в себя воспитательный аспект, привлекает широкий круг активистов из числа учащихся и педагогов к проблеме употребления нецензурных слов в речи.

Участие в проекте позволяет учащимся приобрести и продемонстрировать в своей работе навыки социализации, активной жизненной позиции и социально значимой деятельности, а также духовно-нравственного отношения к окружающему миру.

Результаты проектной работы представлены выпуском «Словаря вежливых слов» для младших школьников, буклета «Нецензурная брань атакует». Для школьной библиотеки участниками проекта изготовлена раскладушка «Ежели Вы вежливы». В рамках реализации проекта для учащихся школы были организованы акции («День вежливости», «За речь без мата!»), проведены воспитательные и разъяснительные мероприятия.

Проект реализуется в детском общественном объединении РМиД  с привлечением учащихся школы, педагогического и родительского коллективов в течение 5 месяцев, с перспективой его продолжения и развития на уровне села и  района.

Проект заслуживает высокой оценки, так как является средством организации и самосовершенствования жизни детского сообщества.

Рецензент: директор МКОУ СОШ с. Рожки                  Г. Н. Толмачева


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТ сквернословию! Сайфуллина Алина , учащаяся 9 класса МКОУ СОШ с.Рожки Малмыжского района Кировской области 2013 год

Слайд 2

Цель проекта: Развивать у учащихся осознанное неприятие сквернословия. Задачи проекта: Повысить интерес к родному языку, культуре, требовательность к своей речи. Сократить количество грубо выражающихся людей.

Слайд 3

Целевая аудитория Учащиеся 2-11 классов (7-16 лет)

Слайд 4

Ресурсы проекта Учащиеся МКОУ СОШ с Рожки (9 класс) Школьная Дума и Совет РМиД Администрация школы Родители Компьютер Принтер Фотоаппарат Сроки реализации проекта Ноябрь 2012 года – март 2013 года

Слайд 5

Предполагаемый результат Снижение количества школьников, употребляющих в своей речи грубые, нецензурные слова.

Слайд 6

Этапы реализации Этап Содержание работы Сроки Организационный (проектировочный) 1. Определение темы и актуальности. 2. Постановка целей и задач. 3. Поиск тутти решения проблемы. 05 ноября – 12 ноября Деятельностный (основной) Составление анкеты и анкетирование в соц. сети и в школе. Организация и проведение интервью. Создание группы «За речь без мата» в «Контакте». Проведение мероприятий: Путешествие в страну вежливых слов (2 класс) День вежливости в школе Дискуссия «Сквернословие – позор или национальная гордость?» (9 класс). Деловая игра «Ежели вы вежливы» (5-6 кл.ассы) 5. Разработка и изготовление информационных материалов (словаря вежливых слов, буклета, раскладушки) Ноябрь 2012 года – февраль 2013 года Презентационный (заключительный) Выступление на школьном конкурсе «Лидер года». Выступление на общешкольном родительском собрании с вручением буклетов. Март 2013 года

Слайд 7

Анкетирование

Слайд 8

Анкетирование

Слайд 9

Интервью с Забубениной Татьяной Николаевной, зам. директора по УВР - Уважаемая Татьяна Николаевна, как Вы относитесь к сквернословию и нецензурной брани? - Резко отрицательно. - Почему? - Это речь некультурных людей. - В современном обществе ненормативная лексика стала очень заметна в речи девушек. Как Вы относитесь к тому, что девушки тоже употребляют брань? - Еще отрицательнее. - Почему? - Потому что, употребляя мат в своей речи, они теряют свою женственность, девичью красоту, становятся очень вульгарными, и поэтому, наверное, не только мне, но и юношам, мальчикам, бывает очень неприятно с ними общаться. - Как Вы думаете, почему школьники матерятся? - Потому что мало читают художественную литературу. Как следствие - очень бедная речь, и поэтому, чтобы заменить какое-то слово, они вставляют нецензурную брань.

Слайд 10

Зубарева Ольга Николаевна, учитель начальных классов Сократ говорил: «Каков человек, такова и его речь». Неужели так мало осталось хороших людей на нашей планете, если вокруг мы слышим только скверные слова. Употребляя их в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровительный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову, на голову своих близких. Количество бранных слов переходят в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь. Сквернословие пагубно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки знали, что злые слова убивают, но словом хорошим исцеляли больных. Я бы хотела, чтобы люди стали внимательнее относиться к своей речи. Ведь, говоря бранные слова, мы не уважаем себя и тех людей, которые нас окружают.

Слайд 11

Интервью Кряжевских Людмилы Васильевны, учителя русского языка и литературы К сквернословию и нецензурной брани я отношусь глубоко отрицательно. Сквернословие – показатель низкого уровня культуры человека. В нашей жизни, к сожалению, без него не обойтись, так как для некоторых людей единственно доходчивое слово – скверное слово.

Слайд 12

Интервью Болтуховой Анастасии, ученицы 9 класса К нецензурной брани и сквернословию я отношусь резко негативно, не употребляю в своей речи и очень призываю к этому других. Правильная, богатая и звучная речь – показатель нашей культуры и воспитанности, нашего святого внутреннего мира, стойкости нашей личности, которая способна противиться «инстинкту стада», внешними психологическими факторами. И не стоит забывать, что, употребляя мат, мы оскверняем наших любимых матерей!

Слайд 13

Группа в «Контакте»

Слайд 14

Мероприятия Анкетирование в социальной сети и в школе (2,5,6,9 классы). Интервью с педагогами. «Путешествие в страну вежливых слов» (2 класс). 11 января – день вежливости в школе. Дискуссия «Сквернословие – позор или национальная гордость?» (9 класс). Деловая игра «Ежели вы вежливы» (5-6 классы). Выступление на конкурсе. Выступление «НЕТ сквернословию!» на общешкольном родительском собрании.

Слайд 15

2 класс против нецензурной брани!

Слайд 16

5 классу не нравится употребление ненормативной лексики

Слайд 17

«Долой сквернословие! «Нет» нецензурной брани!» – говорит 9 класс

Слайд 18

Ежели Вы вежливы

Слайд 19

Во время анкетирования не все учащиеся могут сказать правду; За короткий срок реализации проекта невозможно до конца искоренить привычку употреблять скверные слова в речи. Организация работы Школьной Думы по профилактике сквернословия у учащихся. Публикации фрагментов проекта и создание постоянной рубрики по культуре речи и поведения в школьной газете. Проведение акции в селе « XXI век – век грамотного поколения». Возможные риски проекта Перспективы проекта

Слайд 20

Материал Количество Сумма (руб.) Бумага ½ пачки 100 Краска для принтера 1 200 Итого: 300 руб. Бюджет проекта

Слайд 21

Благодарю за внимание!

Поделиться:

Плавает ли канцелярская скрепка?

"Разделите так, как делили работу..."

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Лиса Лариска и белка Ленка

Как нарисовать черёмуху