• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

социальный проект "Пособие для младших школьников "Конституция РФ"

Опубликовано Абросимова Галина Михайловна вкл 16.05.2016 - 16:51
Абросимова Галина Михайловна
Автор: 
Подберезко Денис

комментарии к Конституции России для младших школьников в доступной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon коментарии к "Конституции РФ" для младших школьников в доступной форме61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Основная часть

Актуальность  данного проекта очевидна. Она состоит в том, что проект будет способствовать:

  • Распространению знаний о Конституции РФ в доступной форме;
  •  Формированию у младших школьников правовой культуры; гражданского воспитания личности.

Гипотеза: Если выполним данный проект, то  создадим условия больше узнать о нашем государстве, своих правах, свободах, обязанностях.

Цель проекта: практической целью нашей работы стало создание пособия для младших школьников по Конституции РФ.

Для решения практической цели мы определили следующие задачи.

Задачи проекта:

  1. расширить и углубить знания о Конституции РФ в доступной форме;
  2. разработать концепцию, то есть продумать содержание пособия;
  3. собрать и упорядочить информацию  для  учащихся;
  4. создать пособие.

     

    Объект: знания о Конституции РФ, дающие конкретную, точную         информацию.

     Предмет: влияние правовых знаний на воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у подростков.

     Проблема: В рамках учебного времени уделяется недостаточное внимание изучению текста Конституции РФ. В то же время текст сложен для восприятия младшими школьниками.

      Ресурсы проекта: Конституция РФ, комментарии к Конституции РФ, иллюстрации.

    Паспорт проекта

  1. Основание для разработки проекта :

         Протокол № 1 от 5 сентября 2013г.

         Инициативная группа учащихся 9 класса МОУ СОШ № 3.

  1. Срок : сентябрь 2013г. – октябрь 2013г.
  2. Заказчик : коллектив учителей и учащихся школы.
  3. Целевые группы : учащиеся, учителя.
  4. Цель: создание пособия.
  5. Задачи: - расширить и углубить знания о Конституции РФ;

                         - собрать и упорядочить информацию,

               - создать пособие.

     7. Адресация: проект адресован учащимся младшего среднего звена      МОУ СОШ № 3 Южноуральского городского округа.

     8. Количество участников: 8 человек.

     9. Время работы:  1 месяц.

    10. Форма работы: внеурочная, групповая.

    11.Тип проекта: практико-ориентированный.

    12.   Информационно-техническое обеспечение:

             Конституция РФ, справочная литература, компьютер.

    13.Предполагаемый продукт проекта : создание пособия .

Партнеры проекта

Ключевые партнеры                                                             Основные партнеры

Администрация                                                                     Родители

МОУ СОШ № 3                                                                     Учащиеся

                                                                          Учителя

                                                                                                 МОУ СОШ № 3

Осуществление проекта: 

Работа  рассчитана на 1 месяц; реализация проекта проходит в несколько этапов.

1 этап – организационный.

Мы, учащиеся МОУ СОШ № 3 стали разрабатывать проект. Определили тему и цели проекта, сформулировали задачи, выработали план действий. (Приложение 2).

2 этап – Поисково – оформительский.

Учащиеся занялись поиском информации, нормативной базы, созданием пособия.

3 этап – предъявление результатов работы .

Предварительный срок -  середина октября 2013г.

Сбор информации по проблемам

Задача творческой группы -  проанализировать разнообразную информацию по проблеме проекта.

На данном этапе работы творческая группа приняла решение разделиться на несколько исследовательских групп и провести аналитическую работу по направлениям:

  • Изучение и анализ текста Конституции РФ;
  • Проведение социологического опроса;
  • Встречи с компетентными специалистами.

Изучение нормативно-правовых документов

А) Международные документы:

  • «Всеобщая декларация прав человека» от 10.12.1948г., статья 21;
  • «Конвенция о правах ребенка» от 20 ноября 1989г.

Б) Федеральные:

  • Конституция РФ , 1993г.

Изучив обширную нормативно-правовую базу, творческая группа выяснила следующее:

  1. Международные документы ставят основной задачей реализацию прав человека и защиту достоинства личности;
  2. Документы федерального значения ставят одной из основных задач сохранение, защиту прав человека и гражданина.

    Анализ нормативно-правовой базы, социологического исследования и интервью с представителями администрации школы определили задачи. Была разработана программа действий:

  • Составлена смета расходов на реализацию проекта;
  • Создание информационных материалов.
  • Открытие на школьном сайте web – страницы.

После кропотливого сбора и анализа полученной информации ребята попытались сделать некоторые выводы. А именно: заинтересованность «первых» лиц школы в решении проблемы. Творческая группа также разработала план информирования о развитии проекта через школьную газету, через школьный сайт.

Реализуя идеи проекта, учащиеся почувствовали себя взрослыми людьми, у них появилась уверенность в себе. Особенно приятно будет увидеть результаты своего труда. Проект по созданию пособия приобрел своих поклонников, которым небезразлична проблема.

Глоссарий

Ассамблея – название высшего органа власти в ряде стран, а также некоторых международных организаций

Власть         - способность, возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей.

Государство – политическая организация общества с определенной формой правления.

Государственная Дума – нижняя палата Федерального Собрания РФ.

Депутат – лицо, избранное членом представительного органа власти.

Закон – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти.

Избирательное право – право гражданина участвовать в выборах.

Исполнительная власть – осуществляет функции управления ( глава государства, правительство).

Конституция РФ – основной закон государства.

Правительство – высший орган исполнительной власти.

Президент – выборный глава государства.

Референдум – общенародное голосование.

Федеральное собрание – парламент Российской Федерации.

Федерация – государство, состоящее из отдельных субъектов.

Литература:

  1. Всеобщая декларация прав человека.
  2. Конвеция о правах ребенка, 1989г..
  3. Конституция РФ.
  4. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: книга для учителя. В 2т. – М.: Издательство «Реал-А», 2000.
  5. «Я и государство», П.Астахов, ООО «Издательство»Эксмо», 2009г.

Заключение

Отчет о работе над проблемой

  1. В ходе работы по проекту за период IX_по X__было:

(количественные характеристики)

  1. Задействовано _8___ человек, из них ___2__ непосредственно участвовали в проекте.
  2. Разработано _1__ материалов общим объемом ____ печатных листов.
  3. Проведено мероприятий, в том числе _2__ общих собраний разработчиков проекта.
  4. К реализации проекта привлекалось __1_ организации.
  5. Составлено протоколов заседаний 2.
  6. Внесено _7__ поправок и дополнений в первоначально разработанные нормативные акты.
  7. Вынесено __2_ решения.
  8. В ходе работы по проекту за период с5 09/ 2013г._ по 7. 10.  2013г.__ произошли следующие качественные изменения:
  • Составлена программа действий;
  • Проведен социологический опрос с последующей обработкой данных;
  • Проведен отбор материалов для создания пособия.
  • Оформлено пособие для изучения Конституции РФ младшими школьниками  в доступной форме.


Поделиться:

Рисуем белые грибы пастелью

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Несчастный Андрей

Снежный всадник