• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Паспорт проекта "Из истории компаса"

Опубликовано Раиса Смирнова вкл 17.05.2016 - 17:15
Раиса Смирнова
Автор: 
Семкович Карина и Елынко Ольга

Паспорт проектной работы по географии по ФГОС 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_iz_istorii_kompasa.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

Автор проекта

Семкович Карина,Елынко Ольга 5б класс

Название проекта

"Из истории компаса"

Руководитель проекта

Смирнова Раиса Владимировна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

География

Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение

"Стороны горизонта","Ориентирование",

"План местности","Географическая карта"

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

история, математика

Класс

5класс

Тип проекта по масштабу применения

групповой

Тип проекта по продолжительности выполнения:

средней продолжительности -2 месяца

Тип проекта по характеру деятельности учащихся

исследовательский

Краткое содержание проекта

Работа по реализации проекта выполняется  во внеурочной деятельности. В процессе работы над проектом дети  должны были не только выявить историю создания компаса и его совершенствования, но и сделать выводы об актуальности его использования  в настоящее время на основании анализа социологического опроса школьников и дополнительной литературы по данному вопросу.

      В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом,  Работа в группах, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), представление  проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции.  Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.

Мотивационный компонент

 «Чтение – вот лучшее учение!»

                                                                              А.С.Пушки

Цель проекта для учеников:

Проследить историю совершенствования компаса

Цель проекта для учителя:

Заинтересовать учащихся  новым предметом -география, развивать  их познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную  и информационную компетентности. 

Задачи проекта:

Изучить историю создания компаса;

Познакомиться с  разновидностями компаса;

Выяснить  актуальность  использования  компаса в ХХI веке

Этапы работы над проектом

1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.

2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: опросы, наблюдения.

4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде доклада, затем в виде презентации, формулировка выводов.

5. Представление проекта: Выступление перед одноклассниками, на параллели перед учащимися, защита проекта.

6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

 

Образовательные результаты

После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:

Личностные результаты:

  • формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного ,уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе исследовательской и творческой деятельности;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать,  контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов  в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • активное использование средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Предметные результаты:
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу и информацию;
  • умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • понимание и использование разнообразных  средств для выражения своих мыслей и чувств;
  • овладение базовым понятийным аппаратом на уровне, доступном для понимания младшим школьникам;

Результат проекта

Оформление доклада. Создание презентации в POWER POINT. Изготовление макета, картины.

Методы оценивания проекта

Ресурсы,

необходимые для выполнения проекта

Технические средства:

Ноутбук,мультимедийный проектор,фотоаппарат,сканер,принтер.

Литература:

1. Большая Российская энциклопедия: М-2003г.
2. Большая книга интересных фактов: М-2008г.
3. 100 Великих чудес света: М-2000г.
4. Что такое? Кто такой? – Т-3: М-1999г.
5. Школьная энциклопедия: География – М-2003г.


Поделиться:

Несчастный Андрей

Пустой колос голову кверху носит

Как я избавился от обидчивости

О путнике

Привередница