• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по физической культуре Тема исследования: «ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Опубликовано Первых Александр Николаевич вкл 22.05.2016 - 20:17
Первых Александр Николаевич
Автор: 
Учащийся 11 «А» класс МБОУ СОШ №34 г.Ставрополь Кульчиев Алан

Исследовательская работа по физической культуре

 

 

Тема исследования: «ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 


ОК-1.  Владеет  культурным и историческим наследием, традициями  в области физической культуры, толерантно воспринимает социальные и культурные различия,  способен к диалогу с представителями других культурных государств.

 

ОК-2. Владеет знаниями о функциональных  системах и возможностях организма, о воздействии природных, социально-экономических факторов и систем физических упражнений на организм человека, способен совершенствовать отдельные системы организма с помощью различных физических упражнений.

 

ОК -3 .  Владеет  законодательными основами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.
 

ОК - 4. Владеет знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья. Способен следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни.

 

ОК -5. Владеет знаниями о влиянии вредных привычек на здоровье человека, может использовать средства биоуправления как способа отказа от них. Осознанно относится к здоровью, использует различные системы физических упражнений как условие формирования здорового образа жизни.

 

ОК - 6. Владеет методическими принципами физического воспитания, методами и средствами физической культуры. Самостоятельно применяет их  для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.

 

 ОК -7. Владеет  средствами освоения основных двигательных действий. Способен самостоятельно совершенствовать основные физические качества, формировать психические  качества в процессе физического воспитания.

 

ОК -8. Владеет основами общей физической и специальной подготовка в системе физического воспитания и спортивной тренировки. Способен самостоятельно    выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья.

 

ОК -9. Владеет основами профессионально- прикладной физической подготовки, основами методики самостоятельных занятий и    может осуществлять  самоконтроль за состоянием своего организма.   

 

ОК-10. Готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizvospitanie_klyuch._kompet.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа по физической культуре

Тема исследования: «ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Учащийся 11 «А» класс

МБОУ СОШ №34 г.Ставрополь

Кульчиев Алан

Руководитель исследования: учитель ФК Первых А.Н.

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


ОК-1.  Владеет  культурным и историческим наследием, традициями  в области физической культуры, толерантно воспринимает социальные и культурные различия,  способен к диалогу с представителями других культурных государств.

ОК-2. Владеет знаниями о функциональных  системах и возможностях организма, о воздействии природных, социально-экономических факторов и систем физических упражнений на организм человека, способен совершенствовать отдельные системы организма с помощью различных физических упражнений.

ОК -3 .  Владеет  законодательными основами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.

ОК - 4. Владеет знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья. Способен следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни.

ОК -5. Владеет знаниями о влиянии вредных привычек на здоровье человека, может использовать средства биоуправления как способа отказа от них. Осознанно относится к здоровью, использует различные системы физических упражнений как условие формирования здорового образа жизни.

ОК - 6. Владеет методическими принципами физического воспитания, методами и средствами физической культуры. Самостоятельно применяет их  для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.

 ОК -7. Владеет  средствами освоения основных двигательных действий. Способен самостоятельно совершенствовать основные физические качества, формировать психические  качества в процессе физического воспитания.

ОК -8. Владеет основами общей физической и специальной подготовка в системе физического воспитания и спортивной тренировки. Способен самостоятельно    выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья.

ОК -9. Владеет основами профессионально- прикладной физической подготовки, основами методики самостоятельных занятий и    может осуществлять  самоконтроль за состоянием своего организма.    

ОК-10. Готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.

                                 

 

Карта компетенции

Наименование компетенции: ОК-1.  Владеет  культурным и историческим наследием, традициями  в области физической культуры, толерантно воспринимает социальные и культурные различия,  способен к диалогу с представителями других культурных государств.

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

1. Знание:

  • культурных, исторических наследий в области физической культуры;
  • традиций в области физической культуры человека;
  • сущности физической культуры в различных сферах жизни;
  • ценностные ориентации в области  физической культуры.

2. Понимание:

  • роли физической культуры и спорта в развитии общества;
  • социальных функций физической культуры и спорта.

3. Применение:

  • современных технологий в области физической культуры и спорта;
  • необходимых умений и навыков в психофизическом развитии личности.

4.  Анализ:

  • различных социокультурных видов физической культуры;
  • различных форм физической культуры.

5. Синтез:

  • создание профессионально значимых умений и навыков в области физической культуры;
  • умение посредством физической культуры оптимизировать психофизическое состояние человека.

6. Оценка:

  • современного состояния физической культуры  и спорта;
  • ценностей физической культуры в жизни человека.

Уровни освоения компетенции

Код компетенции

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета

Средства и технология оценивания

ОК-1

Владеет  культурным и историческим наследием, традициями  в области физической культуры, толерантно воспринимает социальные и культурные различия,  способен к диалогу с представителями других культурных государств.

Знает:

- культурное, историческое наследие в области физической культуры;

- традиции в области физической культуры человека;

- сущность физической культуры в различных сферах жизни;

- ценностные ориентации в области  физической культуры.

Умеет:

- анализировать, систематизировать различные социокультурные виды физической культуры и спорта;

- реализовывать духовные, физические качества в различных сферах жизнедеятельности человека;

- реализовывать потенциальные возможности в умениях, навыках физических способностях.

Владеет:

-духовными, культурными и материальными ценностями физической культуры;

- различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени;

-коммуникативными функциями для поддержания диалога с представителями других культурных государств.

Тестирование

Зачет

Выступление на методико- практических занятиях

Пороговый уровень:

Знает ценности физической культуры и спорта, ее роль в развитии общества. Умеет оценить современное состояние физической культуры и спорта в мире.

Владеет различными современными  понятиями, категориями, системами  в области физической культуры.

Карта компетенции

Наименование компетенции: ОК-2. Владеет знаниями о функциональных  системах и возможностях организма, о воздействии природных, социально-экономических факторов и систем физических упражнений на организм человека, способен совершенствовать отдельные системы организма с помощью различных физических упражнений.

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

1. Знание:

  • организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система;
  • природных, социально-экономических факторов воздействующих на организм человека;
  • анатомические, морфологические, физиологические и биохимические функции человека;
  • средств физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности;

2. Понимание:

  • основ  анатомических, морфологических, физиологических и биохимических систем  организма человека;
  • процессов утомления при физической и умственной работе;
  • влияния гипокинезии и гиподинамии  на организм человека.

3. Применение:

  • средств физической культуры и спорта для  повышения уровня функциональных и двигательных способностей человека;
  • средств физической культуры и спорта для формирования необходимых качеств и свойств личности человека;
  • средств физической культуры и спорта для оптимизации работоспособности человека.

4.  Анализ:

  • различных факторов влияющих на организм и жизнедеятельность человека;
  • средств физической культуры и спорта в совершенствовании организма, обеспечение его устойчивости к физической и умственной деятельности человека.

5. Синтез:

  • создание профессионально значимых умений и навыков в области физической культуры;
  • умение посредством различных систем физической культуры воздействовать на физиологические системы человека.

6. Оценка:

  • Состояния основных физиологических систем организма человека;
  • Характера воздействия средств физической культуры на различные системы организма

Уровни освоения компетенции

Код компетенции

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета

Средства и технология оценивания

ОК-2

 Владеет знаниями о функциональных  системах и возможностях организма, о воздействии природных, социально-экономических факторов и систем физических упражнений на организм человека, способен совершенствовать отдельные системы организма с помощью различных физических упражнений.

Знает:

- организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система;

- природные, социально-экономические факторы воздействующие на организм человека;

- анатомические, морфологические, физиологические и биохимические функции человека;

- средства физической культуры и спорта в управлении и совершенствовании функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности;

Умеет:

- подбирать системы физических упражнений для воздействия на определенные функциональные системы организма человека;

- дозировать физические упражнения в зависимости от физической подготовленности организма;

- оценивать функциональное состояние организма с помощью двигательных тестов и расчетных индексов.

Владеет:

-методами оценки функционального  состояния организма;

- принципами, методами, средствами физической культуры и спорта.

- системой физических упражнений для воздействия на определенные функциональные системы организма человека;

Тестирование

Зачет

Выступление на методико- практических занятиях

Пороговый уровень:

Знает физиологические системы организма и закономерности совершенствование отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

Умеет оценить функциональное состояние организма в период занятий физической культурой и спортом.

Владеет современными технологиями  в области физической культуры для предотвращения гипокинезии и гиподинамии.

Карта компетенции

Наименование компетенции: ОК -3 .  Владеет  законодательными основами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

1. Знание:

  • законодательных основ Российской Федерации в области физической культуры и спорта

2. Понимание:

  • необходимости занятий физической культурой и спортом, повышение уровня знаний в этой области;
  • права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности;
  •  права каждого человека на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;

3. Применение:

  • знаний законодательных основ в области физической культуры и спорта.

4.  Анализ:

  •  Федеральных законов, нормативно правовых актов в области физической культуры и спорта;
  • осознание ценностей физической культуры и спорта в жизнедеятельности человека.

5. Синтез:

  • умение посредством законодательных основ в области физической культуры и спорта пропагандировать необходимость здорового образа жизни.

6. Оценка:

  • различных видов деятельности в области физического воспитания и занятий спортом согласно нормативно- правовым документам.

Уровни освоения компетенции

        

Код компетенции

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета

Средства и технология оценивания

ОК-3

 Владеет  законодательными основами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.

Знает: 

- единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;

- Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта.

Умеет:

- использовать Федеральные законы нормативно-правовые документы по физической культуре и спорту в своей деятельности.

Владеет:

- Владеет  законодательными основами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.

Тестирование

Зачет

Пороговый уровень:

Знает нормативно правовою базу в области физической культуры и спорта,  осознает ценности физической культуры и спорта, ее уникальные возможности для поддержания здорового образа жизни.

        

        Карта компетенции

Наименование компетенции: ОК-4.  Владеет знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья. Способен следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни.

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

1. Знание:

  • здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие;
  •  взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни;
  • здоровый образ жизни и его составляющие;

2. Понимание:

  • влияние факторов, определяющих здоровый образ жизни на укрепление здоровья и повышение работоспособности;
  • роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

3. Применение:

  • факторов, составляющих здоровый образ жизни для укрепления здоровья;
  • средств, способов физической культуры и спорта и оздоровительных методик, направленных на формирование необходимых умений и навыков в формировании здорового образа жизни

4.  Анализ:

  • различных факторов, составляющих здоровый образ жизни;
  • структуры жизнедеятельности, и ее отражение в образе жизни;
  • личного отношения к здоровью и формирования здорового образа жизни

5. Синтез:

  • умение посредством физической культуры сформировать понимание о необходимости соблюдения здорового образа жизни, направленного на укрепление здоровья;
  • интеграция полученных знаний, в формирование профессионально значимых умений и навыков.

6. Оценка:

  • организации здорового образа жизни;
  • эффективности здорового образа жизни.

Уровни освоения компетенции

Код компетенции

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета

Средства и технология оценивания

ОК-4

Владеет знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья. Способен следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни.

Знает: понятие и навыки здорового образа жизни, способы сохранения и укрепления здоровья

Умеет:

- сформировать посредством физической культуры понимание о необходимости соблюдения здорового образа жизни, направленного на укрепление здоровья;

- интегрировать полученные знания в формирование профессионально значимых умений и навыков.

Владеет:

- методами и способами организации здорового образа жизни;

- способами сохранения и укрепления здоровья.

Тестирование

Зачет

Выступление на методико- практических занятиях

Пороговый уровень:

Знает факторы, определяющие здоровье человека. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Понятие здорового образа жизни и его составляющие.

Умеет следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни.

Владеет современными технологиями формирование здорового образа жизни

Карта компетенции

Наименование компетенции: ОК -5. Владеет знаниями о влиянии вредных привычек на здоровье человека, может использовать средства биоуправления как способа отказа от них. Осознанно относится к здоровью, использует различные системы физических упражнений как условие формирования здорового образа жизни.

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

1. Знание:

  • влияние вредных привычек на здоровье человека;
  • использование современных методик (биоуправление) отказа от вредных привычек

2. Понимание:

  • влияния вредных привычек на организм человека и здоровье будущего поколения;
  • роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья.

3. Применение:

  • современных технологий как способов отказа от вредных привычек;
  • различных систем физических упражнений в формировании здорового образа жизни.

4. Анализ:

  • образа жизни и место в нем вредных привычек;
  • современных способов отказа от вредных привычек;
  • различных систем физических упражнений как условие формирования здорового образа жизни

5. Синтез:

  • самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни;
  • умение оптимизировать психофизическое состояние человека посредством использования физической культуры и современных технологий;

6. Оценка:

  • характера воздействия вредных привычек на различные органы и системы человека;
  • критерии эффективности здорового образа жизни

Уровни освоения компетенции

Код компетенции

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета

Средства и технология оценивания

ОК-5

Владеет знаниями о влиянии вредных привычек на здоровье человека, может использовать средства биоуправления как способа отказа от них. Осознанно относится к здоровью, использует различные системы физических упражнений как условие формирования здорового образа жизни.

Знает:

- влияние вредных привычек на организм  человека;

- применение современных технологий в т.ч. и биоуправления как способа отказа от вредных привычек

Умеет:

- применять методы отказа от вредных привычек;

- использовать различные системы физических упражнений в формировании здорового образа жизни.

Владеет:

- современными технологиями отказа от вредных привычек.

Тестирование

Зачет

Выступление на методико- практических занятиях

Пороговый уровень:

Знает о влиянии вредных привычек на здоровье человека.

Умеет использовать различные системы физических упражнений как условие формирования здорового образа жизни.

Владеет различными современными средствами и способами отказа от вредных привычек.

Карта компетенции

Наименование компетенции: ОК - 6. Владеет методическими принципами физического воспитания, методами и средствами физической культуры. Самостоятельно применяет их  для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

1. Знание:

  • методических принципов физического воспитания;
  • методов и средств физической культуры и спорта для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

2. Понимание:

  • принципов физического воспитания;
  • методов физического воспитания;
  • средств физического воспитания.

3. Применение:

  • средств физического воспитания для  укрепления здоровья человека;
  • принципов физического воспитания для оптимизации работоспособности человека;
  • методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма человека.

4.  Анализ:

  • средств, методов и принципов физического воспитания для организации самостоятельных занятий с целью укрепления здоровья человека.

5. Синтез:

  • формирование двигательных умений с учетом принципов физического воспитания;
  • умение посредством  дидактических основ физического воспитания формировать двигательные действия.

6. Оценка:

  • выполнения двигательных действий в соответствии с дидактическими основами обучения.  

Уровни освоения компетенции

Код компетенции

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета

Средства и технология оценивания

ОК-6

Владеет методическими принципами физического воспитания, методами и средствами физической культуры. Самостоятельно применяет их  для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.

Знает: 

- методические принципы физического воспитания;

- методы и средства физического воспитания;

 - основы формирования двигательных действий в физической культуре.

Умеет:

-применять принципы, средства и методы физического воспитания, 

- формировать двигательные умения и навыки;

-формировать физические качества;

- формировать психические качества посредством физической культуры.

Владеет:

-дидактическими основами построения учебно-тренировочного занятия по физической культуре;

- методами физического воспитания;

- средствами физического воспитания;

-принципами построения учебно-тренировочных занятий.

Тестирование

Зачет

Выступление на методико- практических занятиях

Пороговый уровень:

Знает принципы, средства и методы  физического воспитания;

Умеет применять дидактические основы при построении учебно-тренировочных занятий;

Владеет принципами, средствами методами построения учебно-тренировочных занятий по физической культуре.

Карта компетенции

Наименование компетенции: ОК-7 - владеет  средствами освоения основных двигательных действий. Способен самостоятельно совершенствовать основные физические качества, формировать психические  качества в процессе физического воспитания.

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

1. Знание:

  • методических принципов физического воспитания;
  • методов физического воспитания;
  • основы обучения движениям;
  • основ совершенствования физических качеств;
  • особенностей формирования психических качеств в процессе физического воспитания.

2. Понимание:

  • необходимости совершенствования основных физических качеств для гармоничного развития человека;
  • роли физического воспитания для формирования психических качеств личности.

3. Применение:

  • средств физического воспитания и спорта для освоения основных двигательных действий;
  • средств и методов физического воспитания и спорта для совершенствования основных физических качеств;
  • средств и методов физического воспитания и спорта для формирования психических качеств личности.

4. Анализ:

  • роли сознания в формировании и дальнейшем применении двигательных действий;
  • методик совершенствования основных физических качеств.

5. Синтез:

  • осознание профессионально значимых физических качеств;
  • умение посредством физической культуры и спорта формировать психические качества личности.

6. Оценка:

  • уровня развития основных физических качеств;
  • воздействия средств физического воспитания на формирование психических качеств личности.

Уровни освоения компетенции

Код компетенции

Название компетенции

Краткое содержание /определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета

Средства и технология оценивания

ОК - 7

Владеет  средствами освоения основных двигательных действий. Способен самостоятельно совершенствовать основные физические качества, формировать психические  качества в процессе физического воспитания.

Знает:

 -  методические принципы физического воспитания;

- методы физического воспитания;

-     основы обучения движениям;

- основы совершенствования физических качеств;

- особенности формирования психических качеств в процессе физического воспитания.

Умеет:

- подбирать и применять средства физической культуры для освоения основных двигательных действий;

- оценивать уровень развития основных физических качеств с помощью двигательных тестов и шкал оценок;

- использовать средства физической культуры и спорта для формирования психических качеств личности.

Владеет:

- методами оценки уровня развития основных физических качеств;

- средствами освоения основных двигательных действий;

-средствами совершенствования основных физических качеств;

- методикой формирования психических качеств в процессе физического воспитания.

Тестирование

Зачет

Проведение подготовительной и основной части занятия по физической культуре

Реферат

Пороговый уровень:

Знает методические основы физического воспитания.

Умеет самостоятельно совершенствовать основные физические качества и формировать психические качества в процессе физического воспитания.

Владеет средствами освоения основных двигательных действий.

Карта компетенции

Наименование компетенции: ОК -8. Владеет основами общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки. Способен самостоятельно    выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья.

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

1. Знание:

  • целей и задач общей физической подготовки и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки;
  • структуры подготовленности спортсмена: техническая, физическая, тактическая, психическая подготовка;
  • зон и интенсивности физических нагрузок;
  • структуры и направленности учебно-тренировочного
  • занятия.
  • современных популярных систем физических упражнений.

2. Понимание:

  • возможности и условий коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

3. Применение:

  • средств общей физической и специальной подготовки для повышения уровня спортивного мастерства в избранном виде спорта;
  • спортивных соревнований как средства и метода общей, профессионально-прикладной и спортивной подготовки студентов.

4. Анализ:

  • психофизиологических характеристик основных

групп видов спорта и систем физических упражнений;

  • мотиваций и обоснования индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.

5. Синтез:

  • создание профессионально значимых умений и навыков в области физической культуры и спорта;
  • умение посредствам физической культуры и спорта воздействовать на общую физическую и специальную подготовку человека.

6. Оценка:

  • общей физической и специальной подготовки студента в системе физического воспитания и спортивной тренировки;
  • способности студента самостоятельно выбирать виды спорта или систему физических упражнений для

укрепления здоровья.

Уровни освоения компетенции

Код компетенции

Название компетенции

Краткое содержание /определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета

Средства и технология оценивания

ОК - 8

Владеет основами общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки. Способен самостоятельно    выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья.

Знает:

 - цели и задачи общей физической подготовки и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки;

- структуру подготовленности спортсмена: техническая, физическая, тактическая, психическая подготовка;

- зоны и интенсивность физических нагрузок;

- структуру и направленность учебно-тренировочного занятия.

- современные популярные системы физических упражнений.

 Умеет:

- использовать средства физической культуры для общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки;

- самостоятельно    выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья.

Владеет:

- средствами общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки;

- методами самостоятельного    выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья.

Тестирование

Зачет

Проведение подготовительной и основной частей учебно-тренировочного занятия

Реферат

Пороговый уровень:

Знает основы общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки.

Умеет самостоятельно выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья.

Владеет основами общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки.

Карта компетенции

Наименование компетенции: ОК -9. Владеет основами профессионально-прикладной физической подготовки, основами методики самостоятельных занятий и может осуществлять  самоконтроль за состоянием своего организма.    

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

1. Знание:

  • понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), ее цели, задач и средств;
  • методики подбора средств ППФП;
  • форм и содержания самостоятельных занятий;
  • границ интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.

 

2. Понимание:

  • личной и социально-экономической необходимости специальной психофизической подготовки человека к труду;
  • места ППФП в системе физического воспитания студентов;
  • мотиваций и целенаправленности самостоятельных занятий;
  • взаимосвязи между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.

3. Применение:

  • форм и средств ППФП для студентов  вуза;
  • ППФП по избранной профессии;
  • контроля за эффективностью профессионально-

прикладной физической подготовленности студентов;

  • планирования и управления самостоятельными занятиями;
  • самоконтроля за эффективностью самостоятельных занятий.

4. Анализ:

  • основного содержания ППФП будущего бакалавра и специалиста;
  • основных факторов, определяющих ППФП будущего специалиста определенного профиля;
  • характера содержания самостоятельных занятий в зависимости от возраста.

5. Синтез:

  • овладение профессионально значимыми двигательными умениями и навыками для выбранной профессии;
  • умение посредствам профессионально-прикладной физической подготовки воздействовать на профессионально значимые физические качества студента.

6. Оценка:

  • эффективности профессионально-прикладной физической подготовленности студентов;
  • эффективности самостоятельных занятий.

        Уровни освоения компетенции

Код компетенции

Название компетенции

Краткое содержание /определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета

Средства и технология оценивания

ОК - 9

Владеет основами профессионально-прикладной физической подготовки, основами методики самостоятельных занятий и    может осуществлять  самоконтроль за состоянием своего организма.    

Знает:

-понятие профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), ее цели, задачи и средства;

-методику подбора средств ППФП;

-формы и содержание самостоятельных занятий;

-границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.

Умеет:

- использовать средства профессионально-прикладной физической подготовки для развития профессионально важных двигательных умений и навыков;

- осуществлять  самоконтроль за состоянием своего организма во время самостоятельных занятий.

Владеет:

- основами профессионально-прикладной физической подготовки;

- методикой проведения самостоятельных занятий.

Тестирование

Зачет

Доклад на методико-практических занятиях

Реферат

Пороговый уровень:

Знает общие положения профессионально-прикладной физической подготовки и самостоятельных занятий.

Умеет осуществлять  самоконтроль за состоянием своего организма.    

Владеет основами профессионально-прикладной физической подготовки и методики самостоятельных занятий.

Карта компетенции

Наименование компетенции: ОК-10. Готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.

Уровни учебных целей

Отличительные признаки

1. Знание:

  • содержания производственной физической культуры;.
  • особенностей выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов;
  • влияния индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве;
  • профессиональных факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние здоровья специалиста избранного профиля.

2. Понимание:

  • роли будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе;
  • необходимости достижения должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков.

3. Применение:

  • дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности;
  • форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов;
  • средств и методов профилактики травматизма на производстве.

4. Анализ:

  • основного содержания производственной физической культуры;
  • уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков.

5. Синтез:

  • овладение профессионально значимыми двигательными умениями и навыками для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения;
  • умение посредствам физической культуры и спорта осуществлять профилактику и борьбу с профессиональными заболеваниями.

6. Оценка:

  • уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков.

Уровни освоения компетенции

Код компетенции

Название компетенции

Краткое содержание /определение и структура компетенции. Характеристика порогового уровня сформированности компетенции у выпускников университета

Средства и технология оценивания

ОК - 10

Готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.

Знает:

-содержание производственной физической культуры;.

-особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов;

-влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве;

-профессиональные факторы, оказывающие негативное воздействие на состояние здоровья специалиста избранного профиля.

Умеет:

- использовать методы и средства физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов;

- использовать средства и методы профилактики травматизма на производстве.

Владеет:

- оценкой уровня физической подготовленности, необходимой для освоения профессиональных умений и навыков;

- методикой проведения производственной гимнастики.

Тестирование

Зачет

Доклад на методико-практических занятиях

Тестирование физической подготовленности студентов

Пороговый уровень:

Знает содержание производственной физической культуры.

Умеет определять должный уровень физической подготовленности, необходимый для освоения профессиональных умений и навыков.

Владеет методикой проведения производственной гимнастики.


Поделиться:

Сказка "Колосок"

Повезло! Стихи о счастливой семье

Шелковая горка

Астрономы получили первое изображение черной дыры

Вокруг света за 80 дней