• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектно-исследовательская работа "ДабДиск - лаборатория для исследования"

Опубликовано Кузьмина Наталья Николаевна вкл 05.06.2016 - 14:27
Кузьмина Наталья Николаевна
Автор: 
Бобров Дмитрий, Бухман Виктория, Валов Егор, Долгозвяга Евгений, Дудина Анна, Саркисов Максим, Яппаров Максим

Проектно-исследовательская работа "ЛабДиск - лаборатория для исследования". Работа направлена на изучение ЛабДиска.

Работу выполнили ученики 3 "В" класса, руководитель Кузьмина Н.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_3v_.doc47.5 КБ
PDF icon Презентация часть 1 1-5 слайды1.48 МБ
PDF icon Презентация часть 2 6-10 слайды2.09 МБ
PDF icon Презентация часть 3 11-16 слайды1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «ЛабДиск – лаборатория для исследования»

Выполнили: ученики 3 «В» класса

                        Бобров Дмитрий

                        Бухман Виктория

                        Валов Егор

                        Долгозвяга Евгений

                        Дудина Анна

                        Саркисов Максим

                        Яппаров Максим

Руководитель: учитель начальных классов

                         Кузьмина Наталья Николаевна

Новомосковск

2015-2016 уч.год

Содержание

  1. Введение.
  2. Цели и задачи работы.
  3. Главная особенность ЛабДиска.
  4. Параметры устройства.
  5. Программное обеспечение.
  6. Исследования, проводимые с помощью ЛабДиска:
  1. температура окружающей среды;
  2. ЧСС;
  3. температура человеческого тела;
  4. вычисление периметра помещения.
  1. Вывод.

Приложение: мультимедийная презентация к проектно-исследовательской работе.

СЛАЙД 1

Здравствуйте! Мы представляем действующую исследовательскую проектную работу «ЛабДиск - лаборатория для исследования». СЛАЙД 2 С Лабдиском мы познакомились в этом учебном году, совсем недавно. И эта увлекательная вещь очень заинтересовала нас. Что это такое? Как работает? Что с его помощью можно делать? Эти и многие другие вопросы увлекли нас. Так возникла данная работа. Мы поставили перед собой СЛАЙД 3 цель: изучить Лабдиск и научиться проводить с его помощью исследования. В ходе нашего исследования мы определили гипотезу: СЛАЙД 4 Лабдиск – это нужная и необходимая вещь для исследовательской работы ученика начальной школы. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу, мы поставили перед собой задачи: СЛАЙД 5

1) Изучить Лабдиск как устройство.

2) Ознакомиться со справочно-методическим пособием, которое прилагается  к Лабдиску.

3) Провести некоторые исследования с помощью переносной лаборатории.

Пока мы прошли небольшой путь, и сегодня представляем то, что узнали за небольшой промежуток времени сами.

СЛАЙД 6

Главная особенность ЛабДиска - это минимум действий:

- не требуется действий по подключению и настройке датчиков, т.к основной набор датчиков встроен в ЛабДиск;

- запись показаний датчиков начинается сразу после нажатия одной-единственной кнопки на его корпусе;

- для просмотра показаний какого-либо датчика во время эксперимента также требуется  только одно нажатие кнопки - той, на которой  изображен понятный символ этого датчика: GPS - приемник, температура окружающей среды, температура исследуемой среды, освещенность, микрофон, частота сердечных сокращений, расстояние.

Автономность работы регистратора в полевых условиях обеспечивают аккумулятор, рассчитанный на 150 часов работы, графический дисплей, клавиатура и внутренняя память для хранения до 100 тысяч замеров. В помещении ЛабДиск напрямую подсоединяется к компьютеру кабелем USB или через Bluetooth. Регистратор данных ЛабДиск можно использовать при проведении самых разных экспериментов, относящихся к курсу Окружающий мир.

ЛабДиск имеет программное обеспечение GlobiWorld, СЛАЙД 7 которое устанавливается  на компьютер.  Оно имеет красочный интерфейс, открывающий доступ к семи «научно-тематическим паркам». СЛАЙД 8 В каждом из них можно ознакомиться с биографией великих ученых, занимательными научными фактами и подробными анимированными описаниями экспериментов, которые можно провести самостоятельно.

ЛабДиском мы пользуемся на уроках Окружающего мира и Математики, на переменах, и во внеурочное время - на кружке «Это занимательно». Какие эксперименты мы уже проводили? СЛАЙД 9 Мы делали замеры температуры воздуха в классе, измеряли ее в течение дня в начале и конце каждого урока и сделали вывод, что работоспособность учащихся лучше в начале урока, после проветривания помещения, и ухудшается к концу урока, т.к. температура повышается, становится душно, не хватает кислорода, ученик начинает отвлекаться.

СЛАЙД 10

Мы измеряли частоту сердечного ритма  и пришли к выводу, что сердце увеличивает свой ритм после физической нагрузки или обычного бега на перемене. Для приведение сердцебиения в порядок необходимо время, поэтому после физических нагрузок или активного «отдыха» на перемене ученик не может сразу сосредоточиться на уроке, его работоспособность снижается, организму необходимо расслабиться и сделать дыхательные упражнения: сердечный ритм быстрее приходит в норму. СЛАЙД 11 Мы даже проводили эксперимент на контрольной работе и выяснили, что когда человек волнуется, то ритм сердца также увеличивается.

С помощью ЛабДиска можно измерить даже температуру человеческого тела, подключив к определенному датчику выносного зонда. Включаем на ЛабДиске кнопку Температура исследуемой среды, зажимаем наконечник в ладони и смотрим на дисплей. Мы видим показания температуры нашей ладони. Также, поместив наконечник зонда под мышку, мы можем замерить и температуру тела. Для этого понадобится всего лишь несколько секунд.

СЛАЙД 12

На уроках математики мы изучаем периметр и площадь геометрических фигур.  Используя датчик расстояния мы измерили длину и ширину помещения. Данные длины и ширины мы занесли в таблицу Exell, СЛАЙД 13 в которой уже заранее установлены формулы расчета данных величин, и получили необходимые расчеты.

Итак, проведя пока небольшую работу, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась: СЛАЙД 14 Лабдиск – это нужная и необходимая вещь для исследовательской работы ученика начальной школы. А главное, что с лабораторией, которая умещается на ладони, СЛАЙД 15 интереснее учиться и исследовать окружающий мир. В будущем мы планируем глубже изучить Лабдиск и провести еще не одно исследование, а также научить всех учеников начальной школы пользоваться мобильной лабораторией.

Наши исследования по работе с ЛабДиском продолжаются. Впереди нас ждут новые эксперименты и новые открытия. Спасибо за внимание! СЛАЙД 16


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Знакомимся с плотностью жидкостей

Пчёлы и муха

Лиса-охотница

Неньютоновская жидкость

Ночная стрельба