Здоровый образ жизни. Режим дня. Исследование режима дня в жизни учащихся 5-х классов.
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.pptx | 537.06 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 5 Советский район г. Новосибирск Направление: здоровый образ жизни. РЕЖИМ ДНЯ Выполнила: Ульянова Милана Владимировна ученица 5 в класса Руководитель: Бауэр Людмила Васильевна учитель физической культурыСлайд 2
Введение Очень часто мои одноклассники приходят в школу с невыполненным домашним заданием и на вопрос учителя о причинах невыполнения отвечают, что им не хватило времени. Я поняла, что у многих нет распорядка дня. Что же это такое? В режиме дня школьника должно быть все распределено: занятия в школе, время на отдых, питание, хобби, сон. Когда соблюдается режим, то у человека вырабатываются условные рефлексы, которые помогают быстро переключаться от одного действия к другому. Насколько правильно организован режим дня школьника зависит его здоровье, психическое и физическое развитие, успеваемость и работоспособность в школе, дома. Я выбрала тему «Режим дня», потому что: правильный режим дня – это мое здоровье и успеваемость!
Слайд 3
Цели и задачи Цель работы : исследование режима дня в жизни учащихся 5-х классов. Задачи: - по литературным источникам уточнить компоненты режима дня школьника; - провести анкетирование среди учеников 5-х классов, проанализировать результаты; - составить свой режим дня.
Слайд 4
Гипотеза Если правильно не распределить время в течение дня, то не достичь хороших результатов в учебе и внешкольной деятельности
Слайд 5
С оставляющие режима дня школьника 1-й смены: Подъем, утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели. Завтрак. Дорога в школу. Занятия в школе, второй завтрак . Дорога домой. Обед. Небольшой отдых. Подготовка уроков на следующий день ,полдник. Ужин. Отдых. Сон.
Слайд 6
Практическая часть Была составлена анкета, и проведен опрос среди учеников 5-х классов, касающийся соблюдения распорядка дня школьниками.
Слайд 7
Всего 12 % учащихся 5-ых классов каждое утро делают зарядку, а ведь это очень полезно для организма. Утренняя зарядка помогает набраться силы и энергии на весь день. Утренние физические упражнения обеспечивают силой и энергией на весь рабочий день.
Слайд 8
64 % опрошенных детей обязательно завтракают. Исследования показывают, что завтрак является самым важным приемом пищи за день. Те, кто предпочитают не завтракать, чувствуют голод в течение дня, и это заставляет их переедать. Что, в свою очередь, увеличивает отложение лишнего жира.
Слайд 9
92 % опрошенных учеников делают перерыв между школьными занятиями и выполнением домашней работы, что обеспечивает лучшую успеваемость в школе.
Слайд 10
30 % учеников 5-ых классов не укладываются в норму по времени выполнения домашнего задания, скорее всего это связано с неправильно распланированным временем. При этом 80,3 % опрошенных детей делают перерыв при выполнении домашнего задания.
Слайд 11
Только 6 % опрошенных учеников 5-ых классов высыпаются перед началом нового учебного дня. Это очень низкий процент. Ведь сонным очень сложно воспринимать новую информацию и обрабатывать ее.
Слайд 12
26 % пятиклассников много времени тратят на просмотр телевизора, что влечет за собой ухудшение зрения .
Слайд 13
36 % детей не обеспечены досугом в воскресный день, над чем стоит задуматься родителям. 64 % детей в выходной день занимаются активным отдыхом, что немало важно для развития молодого организма.
Слайд 14
30 % учащихся 5-ых классов не планируют свой день, т.е. неграмотно распоряжаются своим временем
Слайд 15
55% учащихся 5-х классов имеют режим дня и лишь 23% из них соблюдают его. Это довольно низкий процент. Школьники должны понимать, что соблюдение режима дня во многом организовывает и делает человека ответственным, внимательным и успешным.
Слайд 16
45% учащихся считают, что успеваемость у них не очень хорошая. им нужно помочь грамотно распределить их каждодневные занятия.
Слайд 17
33% учащихся могли бы учиться лучше, если бы придерживались распорядка дня и планировали свой день, а также не ленились.
Слайд 18
68% учащихся называют причиной неуспеваемости – нехватку времени. Следовательно, необходимо планировать свой день и соблюдать режим дня.
Слайд 19
Мои пожелания одноклассникам: используйте время рационально, и тогда не будет невыученных уроков, плохого самочувствия и настроения, не смотрите долго телевизор, а проведите это время с полезной книжкой, либо на свежем воздухе, либо найдите увлечение по душе.
Слайд 20
Я стараюсь следовать своему режиму дня, но скажу честно, не всегда это получается, и в итоге я не высыпаюсь и чувствую себя уставшей после уроков. Моя успеваемость в школе хорошая, но думаю, если бы я следила за режимом дня, то мои результаты могли быть еще лучше. В свободное время я люблю проводить на улице, рисовать и заниматься спортом. Мой режим дня: 6:45 – подъем, уборка постели, посещение туалета. 7.00 – 7.35 – первый завтрак, сборы, дорога в школу. 8.15 – 14.00 – уроки в школе, с включенным вторым завтраком в школе. 14.10 – 15.00 – дорога из школы, совмещенная с прогулкой. 15:30 – 16.00 – домашний горячий обед. 16.00 – 16.30 – послеобеденный отдых. 16.30 –19:00 – приготовление домашнего задания с включенным полдником. 19.00 – 19:30 – ужин. 19:30 – 21:30 – свободное время. 21:30 22:00 – подготовка ко сну.
Слайд 21
Выводы В ходе данной работы подтвердилась гипотеза исследования, что если правильно распределить время в течение дня, то можно достичь хороших результатов в учебе и внешкольной деятельности. Из проведённого опроса среди учащихся 5-ых классов, посвящённого режиму дня выяснили, что большинство учащихся не соблюдают режим дня и не довольны своей успеваемостью, причиной чего отмечают нехватку времени. Составлен распорядок дня, которому я буду следовать в дальнейшей жизни.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Невидимое письмо
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Самодельный телефон
Заколдованная буква
Рисуем акварельное мороженое