формирование экологической и эстетической культуры учащихся через активизацию социально - значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 33.76 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕЛА ДОМАШКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Социальный проект:
авторы проекта: учащиеся 3 класса,
учитель начальных классов Зубова В.В.
2016 год.
Ресурсное обеспечение проекта:
Вид Ресурсов | Перечень действий | |
Информационные | Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы- интерната. Привлечь внимание СМИ | |
Кадровые | Создать инициативную группу из учащихся школы- по реализации проекта; Создать ремонтно- строительную бригаду; Назначить бригаду художников по осуществлению художественного замысла оформления детской площадки. | |
Норматвно-правовые | Утвердить эскиз оформления площадки; Заключить договор с родительским комитетом по предоставлению строительного материала. | |
Программно-методические | Подготовить подборку материалов по современному дизайну детских городков; Подготовить заседание инициативной группы по дизайну пришкольного городка.. | |
Материально-технические | Подготовить строительный инструмент, эскизы игрового инвентаря, строительный материал. | |
Финансовые | См. смету подпроекта. | |
Организационные | См. план реализации подпроекта. |
Цели и задачи проекта
Цель: формирование экологической и эстетической культуры учащихся через активизацию социально - значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы.
Задачи:
1. Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект пришкольного городка.
2. Организовать работу по декоративному озеленению школьной территории.
3. Способствовать развитию у учащихся опыта применения универсальных учебных действий в социально-значимой деятельности на строительном участке.
4. Создать условия для развития творческих способностей учащихся, их самоопределения и самореализации.
5. Провести информационно – просветительскую работу по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы.
6. Содействие улучшению экологической обстановки через благоустройство и озеленение территории участка.
Этапы деятельности по проекту
1 этап. Организационный: апрель – май 2016 г.
На данном этапе реализации проекта планируется организовать ряд мероприятий.
Провести анкетирование и анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей.
Обеспечить участие школьников, учителей, родителей в проектировании ландшафта пришкольного участка, создание учебных экологических групп.
Организовать совместную работу школы, родителей по озеленению и благоустройству участка: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев, постройка скамеек в зоне отдыха, качелей и т. д.
Познакомить учащихся с основами цветоводства, помочь в овладении агротехническими приёмами выращивания растений. Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на школьной территории.
2 этап. Основной этап реализации проекта:
июнь - 2016 г.- апрель 2017 г.
На основном этапе работы по проекту в ходе проведения практических работ на участке обеспечивается реальный вклад участников проекта в благоустройстве территории.
На данном этапе запланировано проведение природоохранных работ: осенью учащимися развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой проводится подкорм птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения. В летний период школьники, посещающие летний школьный лагерь, проводят экологические мероприятия (уборка территории, уход за растениями). На данном этапе работы по проекту планируется использовать различные формы работы, в том числе продуктивные:
- посадка цветов, озеленение;
-конкурсные и досуговые мероприятия: выставки плакатов, рисунков, проведение экологических олимпиад, конкурсов, праздников и др.;
- игровые, познавательные (наблюдения, уроки-лекции, уроки - экскурсии на пришкольном участке.
3 этап. Заключительный: май-июнь 2017 г.
Подведение итогов реализации проекта. Освещение хода проекта на школьном сайте. Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту.
Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект: повышение экологической культуры учащихся, создание эстетически привлекательного облика участка.
Краткосрочные результаты:
- озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев и т. д. Постройка скамеек и качелей в зоне отдыха. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
- знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.
Долгосрочные результаты:
- появление у участников проекта навыков практической природоохранной работы;
- качественное улучшение экологического состояния и эстетического облика пришкольной территории;
- повышение уровня экологической и общей культуры населения;
- формирование личностных качеств у учащихся: целеустремлённости, трудолюбия и др.
Социальный эффект проекта в долгосрочной перспективе выразится в том, что повысится общая и экологическая культура обучающихся и их родителей, изменится качественный показатель сформированности уровня воспитанности и патриотизма.
Количественные показатели:
- увеличится количество сотрудников школы, обучающихся и их родителей, вовлечённых в практическую деятельность по решению проблем благоустройства территории пришкольного участка и школы;
- увеличится количество обучающихся, учителей, родителей, принявших участие в организации и проведении в проведении экологических мероприятий;
- расширится видовое разнообразие растений на пришкольном участке;
Качественные показателями проекта должны стать:
- территория образовательного учреждения продолжает оставаться экологически чистой;
- в результате повышения роли образовательной среды пришкольного участка укрепляются межпредметные связи;
- реализован новый подход к дизайну пришкольной территории, её эстетическому оформлению;
- происходит повышение природоохранной активности у школьников и родителей
План реализации проекта
№ п.п. | Мероприятие | Сроки |
1 | Изучение основ ландшафтного дизайна, составление плана озеленения и благоустройства участка, выполнение эскизов. | Февраль -март |
2 | Анкетирование и анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей | Февраль -март |
3 | Изучение природных условий, подбор соответствующих семян для рассады. | Март-апрель |
4 | Посадка и выращивание рассады для цветника. | Март-апрель |
5 | Реконструкция изгороди для клумб, ремонт вазонов, приобретение и установка ящиков для посадки цветов, конструирование и установка лавочек и качелей | Май |
6 | Организация ухода за имеющимися деревьями и кустами. | Май- июнь |
7 | Покраска, ремонт скамеек, оборудования спортивной и игровой площадки. Ремонт и покраска бордюров тротуара. | Май-июль |
8 | Изготовление и развешивание кормушек для птиц | Октябрь |
9 | Экологические субботники по очистке территории, | Май-октябрь |
10 | Подготовительная работа: покупка краски, строительного материала для осуществления проекта. | март |
11 | Создание ремонтно-строительной бригады | Март |
12 | Реализация проекта: осуществление ремонтных работ. | Июнь-август |
13 | Установка игрового оборудования | Сентябрь |
14 | Освещение хода и результатов реализации проекта в местных СМИ | Ноябрь-декабрь |
15 | Подведение итогов работы по реализации проекта «Радость детям» | Январь |
Смета проекта:
Наименование | Количество | Цена |
1. Краска (синяя, белая, красная, черная) | 4 банки – 2,5 кг | 1800 р. |
2. Кисточки | 4 штук | 400 р. |
3. Песок | 1,5 м куб | 2700 р. |
4. Доски | 0,5 м куб | 3250 р. |
5. Гвозди | 3 кг | 135 р. |
6. Щебень | 10.000 | |
7.Столбы (жел) | 4 шт | 1.000 |
8. Крепежи | 6 шт | 715 р |
Всего | 20 000 р. |
Основные риски от внедрения проекта:
Риски | Пути их преодоления |
Игровые площадки могут быть разрушены местными жителями | Встречи с местными жителями, призыв к бережному отношению к объектам города путем привлечения СМИ |
Игровые площадки могут быть испорчены подростками | Повышение эффективности работы по воспитанию гражданина, проведение акций, собраний, бесед по охране окружающей среды. |
Три коробки с орехами
Горячо - холодно
Финист - Ясный сокол
Свадьба в Малиновке
Одна беседа. Лев Кассиль